Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22.10.2002 N 880-ПП ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2001 ГОД С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 октября 2002 г. N 880-ПП
   
        ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2001 ГОД
          С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ
                            ПАЛАТОЙ МОСКВЫ
   
      Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля  2002  года  N
   319-ПП  "Об  итогах  исполнения бюджета города Москвы за 2001 год"
   одобрены  основные  параметры  исполнения  бюджетных  показателей,
   утвержденных   на  2001  год.  Проект  закона  города  Москвы  "Об
   исполнении бюджета Москвы за 2001 год"  представлен  в  Московскую
   городскую Думу.
      Внешней проверкой отчета об исполнении бюджета  города  Москвы,
   проведенной  Контрольно  -  счетной палатой Москвы в апреле - июне
   текущего года,  отмечено,  что в 2001 году  Правительством  Москвы
   обеспечено  исполнение  бюджета  города  Москвы  в  соответствии с
   основными направлениями бюджетной политики  и  положениями  Закона
   города  Москвы  от  27  декабря  2000  года N 41 "О бюджете города
   Москвы на 2001 год". В качестве главного результата констатируется
   сохранение   социальной   направленности  использования  бюджетных
   средств и сокращение объема государственного долга города Москвы.
      Результаты проверки исполнения доходной части бюджета показали,
   что по всем кодам  бюджетной  классификации  суммы,  отраженные  в
   отчете,  соответствуют  фактическому поступлению средств в бюджет,
   что    обеспечивалось    соблюдение    нормативов    распределения
   регулирующих   доходов   и   сроков  их  перечисления.  При  общем
   исполнении доходов городского бюджета в 2001 году на 101,8%  имеет
   место  невыполнение  установленных  заданий  по налогу на прибыль,
   налогу с продаж и акцизам,  причиной которого является  отвлечение
   средств  в  форме  налоговых  льгот,  а  также  изменение  порядка
   исчисления акцизов.  Вместе с тем  контроль  за обоснованностью  и
   законностью предоставления льгот не всегда проводился своевременно
   и эффективно. Кроме того, доходный потенциал бюджета города Москвы
   снижается в связи с наличием значительных сумм недоимки,  в первую
   очередь, по налогу на прибыль.
      До настоящего  времени  не  переведены  на  казначейский  метод
   исполнения бюджета средства,  полученные в  процессе  приватизации
   государственного   имущества  города  Москвы.  Указанные  средства
   продолжают  аккумулироваться  на  счетах  Департамента   имущества
   города  Москвы  и  специализированного государственного унитарного
   предприятия по продаже государственного и муниципального имущества
   города Москвы.
      В качестве нерешенных проблем исполнения доходов  в  2001  году
   отмечено  отсутствие  в  представленном  законопроекте  данных  об
   объемах   средств,   полученных   бюджетными    учреждениями    от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  а также
   значительное    увеличение    суммы    поступлений,     оставшихся
   невыясненными на конец отчетного года.
      Представленные в законопроекте данные о расходовании  бюджетных
   средств по основным разделам и подразделам бюджетной классификации
   соответствуют направлениям, предусмотренным в Законе города Москвы
   от  27  декабря  2000  года  N 41 "О бюджете города Москвы на 2001
   год",  и их фактическому исполнению. Вместе с тем как в материалах
   внешней проверки Контрольно - счетной палаты Москвы,  так и в ходе
   контрольной  работы,  проводимой  органами  исполнительной  власти
   Москвы,   по-прежнему   устанавливаются  факты  нерационального  и
   нецелевого   использования   бюджетных   средств,   что   является
   следствием как организационных недостатков, так и прямых нарушений
   бюджетного  законодательства.  По  результатам  внешней   проверки
   Палатой отмечены недостатки в планировании расходных показателей и
   организации  порядка  бухгалтерского   учета   при   использовании
   бюджетных  средств,  несоблюдение  предельного  уровня перемещения
   бюджетных ассигнований между  объектами  бюджетной  классификации,
   нецелевое   использование  резервного  фонда,  предусмотренного  в
   бюджете города Москвы.
      Контрольными проверками   и  ревизиями  органов  исполнительной
   власти города Москвы в  2001  году  по-прежнему  выявлялись  факты
   завышения тарифов при оплате коммунальных услуг,  норм, расценок и
   коэффициентов при финансировании выполненных работ по эксплуатации
   и  капитальному  ремонту жилищного фонда,  благоустройству города,
   текущему и капитальному ремонту в учреждениях социальной сферы,  а
   также    необоснованного    возмещения   убытков   теплоснабжающих
   организаций и  занижения  доходов  по  эксплуатационным  сборам  с
   арендаторов.  В  ходе  проверок,  проведенных финансовыми органами
   города Москвы  в  2001  году,  установлены  факты  завышения  смет
   расходов бюджетных учреждений,  нерациональные и нецелевые расходы
   на сумму 656 млн.  рублей,  в том числе по отрасли "Образование" -
   217000000 рублей (почти 33%), в жилищно - коммунальном хозяйстве -
   251000000 рублей (более 38%).
      Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Москвы за 2001 год и
   материалы внешней проверки отчета  об  исполнении  бюджета  города
   Москвы, Правительство Москвы постановляет:
      1. Признать,  что отчетные  показатели  об  исполнении  бюджета
   города  Москвы за 2001 год в целом соответствуют положениям Закона
   города Москвы от 27 декабря 2000  года  N  41  "О  бюджете  города
   Москвы на 2001 год".
      2. Обратить  внимание   руководителей   комплексов   городского
   управления,  департаментов,  комитетов,  управлений  Правительства
   Москвы  и  префектов  административных  округов  на  необходимость
   принятия  действенных и неотложных мер по устранению недостатков и
   нарушений,  выявленных  Контрольно  -  счетной  палатой  Москвы  и
   контролирующими  органами  исполнительной власти города Москвы при
   исполнении  бюджета  города  Москвы  за  2001  год,   имея  в виду
   реализацию    конкретных    мероприятий,    исключающих   недоборы
   причитающихся  бюджету  города  Москвы  доходов  и  нерациональное
   расходование бюджетных средств.
      3. Департаменту имущества города Москвы:
      3.1. В  целях  увеличения  доходов  бюджета  города  Москвы  от
   использования городской  собственности  активизировать  работу  по
   сдаче  в  аренду  нежилых  помещений,  находящихся в собственности
   города Москвы, имея в виду увеличение объемов площади, организацию
   четкого  учета  этого  городского  имущества,  а также приближение
   ставок  арендной  платы  к  уровню,  действующему  на коммерческом
   рынке,  при  условии  сохранения  системы предоставления льгот для
   приоритетных и социально значимых отраслей городской экономики.
      3.2. Обеспечить   в   соответствии   с   казначейским   методом
   исполнения бюджета зачисление с 1 октября 2002 года  всех  средств
   от    продажи    имущества,    находящегося    в   государственной
   собственности, на счета по исполнению бюджета города Москвы.
      4. Установить,   что   при  исполнении  бюджета  города  Москвы
   средства,   поступающие   на   счета   бюджетных   учреждений   от
   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход  деятельности,
   учитываются  по  методике,  установленной  Министерством  финансов
   Российской  Федерации  для  отчетности  об исполнении федерального
   бюджета.
      5. Руководителю  Комплекса  экономической  политики  и развития
   Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.  Москвы
   продолжить  работу  по  сокращению  объемов недоимки по платежам в
   бюджет  Москвы  в   рамках   мер,   определенных   постановлениями
   Правительства  Москвы  от  25  сентября 2001 года N 864-ПП "О ходе
   выполнения мероприятий по сокращению задолженности  предприятий  и
   организаций  по  платежам  в  городской  бюджет  и территориальный
   дорожный фонд" и от  7  мая  2002  года  N  328-ПП  "О  дополнении
   постановления  Правительства  Москвы  от  25  сентября 2001 года N
   864-ПП".
      6. В  порядке устранения недостатков,  отмеченных в организации
   учета  и  составлении  отчетности  по   операциям,   связанным   с
   привлечением и погашением долговых обязательств города Москвы:
      6.1. Принять к сведению,  что Комитетом муниципальных займов  и
   развития  фондового  рынка Правительства Москвы в августе текущего
   года перечислены в бюджет города Москвы остатки на внебюджетных  и
   валютных  счетах,  образовавшиеся  по  состоянию  на 1 января 2002
   года.
      6.2. Департаменту  финансов г.  Москвы и Комитету муниципальных
   займов и развития фондового рынка Правительства Москвы в недельный
   срок   сформировать   рабочую  группу  для  разработки  регламента
   взаимодействия  при   осуществлении   операций   по   привлечению,
   обслуживанию  и  погашению  долговых  обязательств города Москвы в
   условиях  реализации  требований  Бюджетного  кодекса   Российской
   Федерации о казначейском методе исполнения бюджета.
      Обеспечить представление указанного регламента  на  утверждение
   Мэра Москвы не позднее 15 ноября 2002 года.
      6.3. Департаменту финансов г.  Москвы,  учитывая  отсутствие  в
   действующем  законодательстве  положений  о  порядке  учета ценных
   бумаг,  в  10-дневный  срок  направить  в  Министерство   финансов
   Российской  Федерации  запрос  о  порядке  учета  стоимости ценных
   бумаг, приобретенных за счет бюджетных средств.
      6.4. Комитету  муниципальных  займов и развития фондового рынка
   Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом   экономической
   политики и развития г.  Москвы и Департаментом финансов г.  Москвы
   до 1 декабря 2002 года представить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы
   предложения    о   целесообразности   формирования   и   механизме
   функционирования  бюджетных   ресурсов,   используемых   в   целях
   оперативного  управления  государственным  долгом  города Москвы и
   обеспечения его оптимальной структуры.
      7. Департаменту финансов г. Москвы:
      7.1. До  конца  2002  года  перевести  на  казначейский   метод
   исполнения  бюджета  города  Москвы  с  открытием  лицевых  счетов
   расходы по погашению и обслуживанию долговых  обязательств  города
   Москвы.
      7.2. Усилить контроль за достоверностью информации по погашению
   и обслуживанию долговых обязательств города,  проводимых со счетов
   главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
      7.3. До  конца  2002  года  привести в соответствие с бюджетной
   классификацией  Российской  Федерации   порядок   планирования   и
   отражения  в  учете  операций по погашению и обслуживанию долговых
   обязательств города Москвы.
      7.4. Обеспечить  соответствие  учета по видам и формам долговых
   обязательств  в  долговой  книге  государственного  долга   города
   Москвы,  в  учете  по  исполнению  бюджета  и  на  лицевых  счетах
   получателей бюджетных средств.
      8. В  целях  усиления  контроля  за  взысканием в бюджет города
   Москвы средств,  выданных на  возвратной  основе,  и  упорядочения
   работы по предоставлению кредитов из бюджета города Москвы:
      8.1. Комитету муниципальных займов и развития  фондового  рынка
   Правительства  Москвы и Департаменту науки и промышленной политики
   Правительства Москвы до 1 ноября 2002 года представить в  Комплекс
   экономической  политики  и развития Правительства Москвы материалы
   инвентаризации задолженности по средствам,  выданным на возвратной
   основе  за  счет  бюджета и внебюджетных источников,  и обеспечить
   зачисление в бюджет города Москвы средств,  поступающих в качестве
   возврата  инвестиционного финансирования,  выданного на возвратной
   основе, и процентов за его предоставление.
      8.2. Департаменту   градостроительной   политики,   развития  и
   реконструкции города до  1  ноября  2002  года  завершить  выверку
   задолженности   заемщиков  по  средствам,  выданным  на  основании
   распоряжения Мэра Москвы от  20  марта  1995  года  N  127-РМ  "Об
   изменении  порядка  формирования средств на развитие строительного
   комплекса города".
      8.3. Руководителю  Комплекса  экономической политики и развития
   Правительства Москвы совместно с Комитетом муниципальных займов  и
   развития фондового рынка Правительства Москвы, Департаментом науки
   и  промышленной  политики  Правительства   Москвы,   Департаментом
   градостроительной   политики,  развития  и  реконструкции  города,
   Департаментом инвестиционных программ строительства города  Москвы
   и Департаментом финансов г. Москвы до 1 декабря 2002 года:
      8.3.1. На основе проведенной  инвентаризации  задолженности  по
   средствам,  выданным  на  возвратной  основе  за  счет  бюджета  и
   внебюджетных  источников,  определить  возможность  переоформления
   заключенных ранее договоров о возвратном финансировании в договоры
   бюджетных кредитов в соответствии  с  бюджетным  законодательством
   Российской Федерации и города Москвы.
      8.3.2. Подготовить    проект    распорядительного     документа
   Правительства  Москвы  о включении новых договоров в отчетность по
   исполнению бюджета города Москвы.
      8.4. Департаменту  финансов  г.  Москвы  совместно  с  главными
   распорядителями бюджетных средств,  имеющими  право  предоставлять
   бюджетные   кредиты,   начиная   с  2003  года  ввести  раздельное
   планирование и учет сумм возврата в бюджет ранее выданных кредитов
   и кредитов, предполагаемых к выдаче в текущем бюджетном году.
      9. Обратить  внимание   руководителей   комплексов   городского
   управления,  департаментов,  комитетов  и управлений Правительства
   Москвы  на  недопустимость   принятия   решений   по   обеспечению
   функционирования  отраслей городского хозяйства и бюджетной сферы,
   не подкрепленных необходимыми финансовыми ресурсами.
      10. В  целях  исключения  внепланового  расходования  бюджетных
   средств и предотвращения образования кредиторской задолженности:
      10.1. Руководителям   департаментов,  комитетов  и  управлений,
   префектам административных округов установить строгий контроль  за
   соблюдением   подведомственными   распорядителями  и  получателями
   бюджетных  средств  плановых  назначений  по  объектам   бюджетной
   классификации  и  не  допускать  перерасхода установленных лимитов
   бюджетных обязательств.
      10.2. Установить, что плановые ассигнования текущего года могут
   направляться    на    погашение    кредиторской     задолженности,
   образовавшейся  на  1  января  2002  года  по  работам  и услугам,
   выполненным и  принятым  заказчиками  на  объектах,  включенных  в
   утвержденные программы, в пределах бюджетных обязательств текущего
   года.  Погашение  кредиторской  задолженности   по   сверхплановым
   (сверхлимитным)  объемам  работ  и  на  объектах,  не включенных в
   программы текущего года, не производится.
      10.3. Руководителям     комплексов     городского    управления
   Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом   экономической
   политики и развития г.  Москвы и Департаментом финансов г.  Москвы
   обеспечить выполнение п.  5 постановления Правительства Москвы  от
   22  января 2002 года N 48-ПП "О ходе реализации мер по переходу на
   казначейский метод исполнения бюджета города Москвы  и  дальнейшем
   развитии  Московского  городского казначейства" в части завершения
   работы по разработке системы нормативов планирования и  исполнения
   расходов бюджета города Москвы.
      10.4. Принять к сведению,  что при  исполнении  бюджета  города
   Москвы  в  2002  году  Департаментом финансов г.  Москвы исключена
   возможность  перемещения  бюджетных   ассигнований   сверх   норм,
   предусмотренных   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  без
   внесения изменений в закон города Москвы о бюджете.
      11. В  целях  устранения  нарушений  в  расходовании резервного
   фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы:
      11.1. Обязать    главных   распорядителей,   распорядителей   и
   получателей   бюджетных   средств   при   подготовке   заявок   на
   дополнительное  финансирование  расходов  из бюджета города Москвы
   строго руководствоваться положениями,  утвержденными распоряжением
   Мэра  Москвы от 14 июля 2000 года N 752-РМ "О расходовании средств
   резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы".
      11.2. Запретить   использование  средств  резервного  фонда  на
   финансирование     дополнительных     расходов     при     наличии
   неиспользованных плановых ассигнований на соответствующие цели.
      12. При  составлении  бюджетной  отчетности,  представляемой  в
   Московскую городскую Думу в соответствии с законом города Москвы о
   бюджете,  признать  целесообразным  использование   информации   о
   расходовании   бюджетных   средств   на  обязательное  медицинское
   страхование неработающего населения,  содержащейся в отчете  Фонда
   обязательного медицинского страхования по форме N 14.
      Управлению бюджетного    планирования     городского     заказа
   Правительства   Москвы   обеспечить  представление  в  Департамент
   финансов  г.  Москвы   указанной   формы   отчетности   в   сроки,
   установленные для отчета об исполнении бюджета.
      13. Главным  распорядителям,   распорядителям   и   получателям
   бюджетных   средств   принять   меры   по   укреплению  дисциплины
   планирования  бюджетных  показателей.  Не  допускать   перемещения
   бюджетных средств между статьями расходов и получателями бюджетных
   средств более одного раза в месяц.
      14. В  целях  реализации  положений  Закона города Москвы от 11
   июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе
   Москве":
      14.1. Руководителям  департаментов,  управлений,  комитетов  по
   согласованию  с  руководителями  комплексов  городского управления
   Правительства  Москвы   в   двухнедельный   срок   представить   в
   Департамент экономической политики и развития г. Москвы:
      - перечень городских целевых программ  с  указанием  по  каждой
   утвержденной  программе:  общего объема бюджетного финансирования,
   определенного программой;  объема средств, направленных из бюджета
   города Москвы на ее реализацию по состоянию на 1 января 2003 года;
   объема бюджетных средств,  предусмотренных на выполнение программы
   в проекте бюджета города Москвы на 2003 год;
      - предложения по оптимизации действующих целевых программ;
      - график   представления  документов  по  долгосрочным  целевым
   программам для утверждения в Московской городской Думе.
      14.2. Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы
   совместно с Департаментом финансов г.  Москвы не позднее 15 ноября
   2002  года обобщить указанные материалы и представить руководителю
   Комплекса экономической политики и развития  Правительства  Москвы
   сводные  предложения по оптимизации действующих целевых программ и
   возможности отражения в составе проекта бюджета города  Москвы  на
   2003 год расходов на их финансирование.
      14.3. Департаменту финансов г.  Москвы при  разработке  проекта
   закона   города   Москвы  о  детализации  бюджетной  классификации
   Российской    Федерации    предусмотреть    отражение    бюджетных
   показателей, связанных с реализацией городских целевых программ.
      15. Отметить  недостаточную  проработку  заявок  на   выделение
   бюджетных  ассигнований  и  их  взаимоувязку  с  производственными
   показателями Управлением бюджетного планирования городского заказа
   Правительства   Москвы  по  расходам  на  выплату  государственных
   пособий  гражданам,  имеющим  детей,  что  привело  к  образованию
   значительного остатка неиспользованных средств в 2001 году.
      16. Установить,  что финансирование расходов, связанных с новым
   строительством  и  реконструкцией объектов гостиничного хозяйства,
   начиная  с  2003  года   осуществляется  в  рамках  инвестиционной
   программы Правительства Москвы.
      Департаменту экономической политики и  развития  г.  Москвы  по
   заявке  инвестора - Валютно - финансового управления Правительства
   Москвы  начиная  с  2003  года  предусматривать  в  инвестиционной
   программе  лимит  капитальных  вложений  на  новое строительство и
   реконструкцию объектов гостиничного хозяйства.
      17. Комитету по туризму Правительства Москвы:
      17.1. Провести  дополнительный анализ  использования  бюджетных
   ассигнований, выделяемых на рекламно - информационную деятельность
   и участие города Москвы в международных туристических выставках. О
   результатах  доложить  при  рассмотрении на Правительстве Москвы в
   декабре 2002 года вопроса "О ходе  реализации  основных  положений
   Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года".
      17.2. До  1  апреля  2003  года  привести  основные   положения
   Программы  развития туризма в городе Москве на период до 2010 года
   в соответствие с требованиями Закона города Москвы от 11 июля 2001
   года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
      18. Департаменту финансов г.  Москвы при  рассмотрении  проекта
   закона  города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2001
   год" в Московской городской Думе учесть согласованные  предложения
   Контрольно  -  счетной  палаты  Москвы  по итогам внешней проверки
   отчета.
      19. Согласиться   с   предложением  Контрольно  -  ревизионного
   управления Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве
   о    целесообразности    проведения   тематических   проверок   по
   расходованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию городских
   целевых   программ,   а   также   по  конкретным  направлениям  их
   использования.
      20. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на Вице - мэра Москвы,  первых заместителей  и  заместителей  Мэра
   Москвы  в  Правительстве Москвы в соответствии с распределением их
   обязанностей,  а  в  целом  -  на  министра  Правительства  Москвы
   Коростелева Ю.В.
      О ходе    выполнения    настоящего    постановления    доложить
   Правительству Москвы в I квартале 2003 года.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz