УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 октября 2002 г. N 23-10/6/50694
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О
налоге на рекламу", введенным в действие с 1 января 2002 года,
объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих
в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг
(работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Расходы на оплату труда, единый социальный налог, начисленный
на расходы по оплате труда, расходы на командировки для участия в
выставках, ярмарках относятся к непосредственной деятельности
данной организации, и расходы по содержанию отдела выставок не
могут быть отнесены к расходам на рекламу.
Если же у отдела выставок организации возникнут фактические
расходы по конкретному рекламному мероприятию, стоимость таких
работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически
произведенных прямых и косвенных расходов. При этом доля
косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных
работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя
из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине
прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|