ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2002 г. N 94
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
(с изм., согл. приказов Департамента жилищной политики
и жилищного фонда г. Москвы от 04.03.2004 N 19,
от 25.07.2004 N 52)
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 23.04.2002
N 310-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы" и от 13.08.2002 N 646-ПП
"Об уточнении полномочий Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы" приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об Управлении Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в
административном округе" (приложение).
2. Считать утратившими силу:
- распоряжение Комитета муниципального жилья от 24.01.1997 N 10
"О преобразовании (реорганизации) структурных подразделений
Департамента муниципального жилья г. Москвы";
- Положение об Управлении муниципального жилья в
административном округе, утвержденное приказом руководителя
Департамента муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы от 05.08.1999 N 23 "Об утверждении
должностных инструкций на заместителей руководителя Департамента
муниципального жилья и жилищной политики и Положения об Управлении
муниципального жилья в административном округе".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Руководитель
П.В. Сапрыкин
Приложение
к приказу
руководителя Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
от 13 ноября 2002 г. N 94
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Управление Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в административном округе (далее по тексту -
Управление) является структурным подразделением Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее по тексту
- Департамент).
Управление не является самостоятельным юридическим лицом и
действует на основании Положения о Департаменте и Положения об
Управлении, утверждаемого руководителем Департамента. Управление
имеет право открывать рублевые счета в банках и лицевые счета в
казначействе.
1.2. Управление осуществляет на территории административного
округа города Москвы (далее по тексту - округ) полномочия
Департамента на основании настоящего Положения.
Местонахождение Управления: г. Москва, _______________________.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
федеральным законодательством, правовыми актами Правительства
Российской Федерации и города Москвы, Положением о Департаменте и
настоящим Положением.
Финансирование деятельности Управления осуществляется в
пределах утвержденной сметы за счет городского бюджета.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Осуществляет сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и предоставлении жилых помещений, а также учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий работников предприятий и
организаций, находящихся на территории данного округа.
2.2. Готовит материалы на рассмотрение общественной жилищной
комиссией.
Участвует в заседаниях общественной жилищной комиссии
административного округа.
2.3. Разрабатывает проекты распоряжений (префекта
административного округа, глав управ районов) о постановке на учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятии с учета
и предоставлении жилых помещений, замене жилых помещений в
установленном законом порядке, а также по другим жилищным
вопросам, требующим вынесения решений указанных должностных лиц.
Осуществляет на основании решений исполнительных органов
государственной власти (префекта административного округа, глав
управ районов) постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, снятие с учета и предоставление жилых помещений.
(п. 2.3 в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного
фонда г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.4. Осуществляет текущее планирование, учет поступления и
расхода жилой площади в домах-новостройках, после капитального
ремонта, капитального ремонта с реконструкцией и перепланировкой и
за выбытием граждан, поступающей в распоряжение административного
округа; осуществляет контроль за ее своевременным заселением
(оформлением), а также рациональное использование ее в целях
обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения
социальной защиты москвичей.
Ежемесячно представляет руководителю Департамента отчет о
поступлении и реализации жилой площади по всем направлениям.
2.5. Оформляет выписки из решения исполнительного органа
государственной власти.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
Заключает в соответствии с выписками и на основании
доверенности договоры найма / аренды жилых помещений, купли-
продажи, мены, иные договоры в рамках компетенции Департамента, а
также дополнительные соглашения к ним (при изменении состава
участников договоров и в других случаях).
2.6. Осуществляет подготовку материалов для принятия решений
исполнительных органов государственной власти о выделении
гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение
жилья. Производит расчет размера субсидии.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.7. Осуществляет подготовку материалов для выделения
государственных жилищных сертификатов.
2.8. Организует процесс приватизации жилых помещений на
территории округа.
2.9. Участвует в формировании жилищных программ.
Готовит предложения по размещению строительства по городским
жилищным программам.
2.10. Обеспечивает выполнение целевых жилищных программ и
ежегодных программ реализации жилой площади на территории округа.
Проводит мониторинг потребности по количеству и набору квартир
по жилищным программам.
2.11. Участвует в организации и осуществлении переселения
граждан в связи с изъятием земельного участка для государственных
нужд, необходимостью нового строительства, развития территории,
реализации других городских программ, требующих сноса жилых
строений. Формирует необходимые для переселения резервные и
маневренные жилищные фонды.
Разрабатывает предложения по графику переселения граждан с
площадок строительства.
2.12. Заключает договоры аренды жилых помещений с
организациями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда
(дирекциями единого заказчика и т.д.), с иными организациями в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.13. Участвует в работе межведомственных комиссий округа и
района по вопросам, входящим в компетенцию Департамента либо
затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.
2.14. Проводит работу по расселению жителей квартир
коммунального заселения на территории округа. Организует продажу
освобождающихся жилых комнат в квартирах коммунального заселения.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.15. Координирует деятельность префектуры административного
округа, управ районов и органов местного самоуправления по
развитию самоуправления граждан в жилищной сфере, созданию
благоприятных условий для образования и деятельности товариществ
собственников жилья и других объединений граждан в жилищной сфере;
контролирует работу по формированию кондоминиумов, представляет
интересы города в кондоминиумах, осуществляет контроль за
использованием помещений, заключает на основании доверенности,
выданной руководителем Департамента, договоры с управляющими
организациями по жилым помещениям, проводит информационно-
разъяснительную работу среди населения и осуществляет
методологическое обеспечение указанной деятельности.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.16. Ведет учет общежитий и координирует работу по их
поэтапной ликвидации.
2.17. Оказывает платные услуги (подбор жилой площади,
оформление документов, услуги инвесторам по переселению).
2.18. Рассматривает заявления, предложения, письма и жалобы
граждан, а также предприятий и организаций. Осуществляет прием
граждан и представителей предприятий и организаций по жилищным
вопросам. Проводит работу со средствами массовой информации.
2.19. Участвует в работе по внедрению паспортов квартир на
рынке недвижимости.
2.20. Организует хранение договоров, оформляемых Управлением.
2.21. Решает иные вопросы, входящие в компетенцию Департамента,
на основании приказа / распоряжения руководителя Департамента или
его заместителя, курирующего данное направление в работе
Департамента.
3. Организация деятельности и руководство Управлением
3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления,
который подчиняется руководителю Департамента.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы от 04.03.2004 N 19)
Начальник Управления является по должности заместителем
руководителя Департамента, входит в состав Коллегии Департамента.
3.2. Начальник Управления назначается и освобождается от
должности распоряжением Правительства Москвы по представлению
руководителя Департамента и по согласованию с префектом
соответствующего административного округа города Москвы.
Руководители отделов и иные специалисты Управления назначаются
и освобождаются от должности руководителем Департамента по
согласованию с начальником Управления, если иное не предусмотрено
приказом руководителя.
3.3. Начальник Управления действует от лица Департамента в
соответствии с Положением об Управлении в пределах полномочий,
определенных в том числе и в соответствующей доверенности.
3.4. Начальник Управления:
- обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
требованиями законодательства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение префекта
проекты решений по вопросам жилищного обеспечения, а также проекты
документов на рассмотрение руководителя Департамента;
- несет персональную ответственность за деятельность
Управления, за выполнение обязанностей, возложенных на него
руководством Департамента, за решения, принятые им от лица
Департамента, за действия физических лиц, действующих в
соответствии с выданными начальником Управления доверенностями;
- определяет и устанавливает обязанности и ответственность
своих заместителей, руководителей структурных подразделений и
своих сотрудников в соответствии с компетенцией Управления.
Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений
и сотрудников Управления в соответствии с утвержденными Правилами
внутреннего трудового распорядка;
- принимает меры противопожарной безопасности, техники
безопасности, организует проведение мероприятий в области охраны
труда;
- вносит предложения руководителю Департамента о поощрении
работников Управления или ходатайствует перед руководителем о
привлечении их к дисциплинарной ответственности в соответствии с
действующим законодательством;
- представляет интересы Департамента в судах общей юрисдикции,
иных судебных и правоохранительных органах в пределах полномочий,
предоставленных Управлению;
- имеет право на основании доверенности, выданной руководителем
Департамента, заключать договоры для осуществления работ по
материально-техническому обеспечению деятельности Управления;
- представляет интересы города Москвы по жилым помещениям на
общих собраниях домовладельцев, а также товариществ собственников
жилья в кондоминиумах и многоквартирных домах, где имеется
собственность города;
(абзац введен приказом Департамента жилищной политики и жилищного
фонда г. Москвы от 25.07.2004 N 52)
- является законным представителем Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы как собственника жилых
помещений.
(абзац введен приказом Департамента жилищной политики и жилищного
фонда г. Москвы от 25.07.2004 N 52)
3.5. Руководитель Департамента по представлению начальника
Управления формирует структуру и штатное расписание Управления в
соответствии с законодательством о государственной службе в
пределах установленного фонда оплаты труда.
4. Контроль и ревизия деятельности Управления
4.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет
Департамент.
4.2. Ревизию деятельности Управления осуществляют подразделения
Департамента, определяемые руководителем Департамента.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
приказом руководителя Департамента.
5.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на
основании приказа руководителя Департамента.
|