ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. N 1762-РП
О РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА МОСКВЫ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
(с изм., согл. распоряжения Правительства Москвы
от 18.11.2004 N 2325-РП)
В целях реализации права граждан на получение информации,
информационного обеспечения деятельности городских органов власти
в условиях возрастания роли Интернета, а также в соответствии с
рекомендациями межведомственной рабочей группы, созданной
распоряжением Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1141-РМ "Об
образовании межведомственной рабочей группы по рассмотрению
вопроса о создании многофункционального информационного портала в
сети Интернет":
1. Утвердить подготовленную межведомственной рабочей группой
Концепцию Городского портала Москвы в сети Интернет (приложение
1).
2. Утвердить Положение о Редакционной коллегии Городского
портала Москвы в сети Интернет (приложение 2).
3. Утвердить персональный состав Редакционной коллегии
Городского портала Москвы в сети Интернет (приложение 3).
4. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Москвы от
18.11.2004 N 2325-РП.
5. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и
общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. до 1 декабря
2002 года внести в установленном порядке предложения по
организационно-правовому, финансово-хозяйственному обеспечению
создания и функционирования портала.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-
политическим связям Музыкантского А.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 14 ноября 2002 г. N 1762-РП
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА МОСКВЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал - архитектурно
оформленный вход в здание
(Толковый словарь русского
языка. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведова, Москва, 1999)
Настоящая Концепция Городского портала Москвы в сети Интернет
(далее - Концепция) разработана на основании ранее утвержденных
документов Российской Федерации и Правительства Москвы, законах
города Москвы, включая распоряжение Мэра Москвы от 20.07.2001 N
715-РМ "О разработке Комплексной программы движения Москвы к
информационному обществу", Закон города Москвы от 24.10.2001 N 52
"Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы".
Создание настоящей Концепции обусловлено целями и задачами
перехода Москвы к информационному обществу, определенными в
Концепции движения Москвы к информационному обществу, утвержденной
распоряжением Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ, как "создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности и
повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение
уровня и качества жизни горожан, развитие демократических
институтов, повышение эффективности и открытости городского
управления".
Городской портал Москвы в сети Интернет - это:
- сложная информационная система, состоящая из других, более
простых относительно автономных информационных систем, которые
далее называются компонентами;
- способ предоставления пользователям сети Интернет услуг
существующих и создаваемых информационных систем города;
- единое информационное пространство города, обеспечиваемое
совокупностью информационных, программно-технических,
организационных, финансовых и юридических соглашений, образующих
Регламент портала.
Назначение портала:
- делать доступными существующие и создаваемые информационные
системы и ресурсы города, обеспечить условия для их системной
интеграции (назначение "Информация");
- обеспечить многосторонние коммуникации нового типа между
горожанами, бизнесом и властью, создать фундамент для образования
в Москве информационного гражданского общества (назначение
"Коммуникация");
- предоставить информационную поддержку для принятия властных
решений, функционирования органов власти и управления (назначение
"Власть").
Функции портала
Информация:
- предоставление общедоступной информации о деятельности
городских властей, органов, служб, предприятий, в том числе
принимаемые, действующие и отмененные городские нормативные акты и
распорядительные документы, комментарии к ним, поиск и т.п., а
также персональный состав коллегиальных органов, места их
расположения в городе, часы приема;
- пополняемая и обновляемая коллекция аннотированных ссылок на
ресурсы в сети Интернет, не являющиеся компонентами портала, -
подразделения, предприятия и организации Правительства Москвы,
Московской городской Думы, Правительства Российской Федерации,
другие государственные и общественные организации; тематически
организованные гиперссылки на ресурсы в сети по московской и
близкой тематике;
- размещение общей информации о городе, событиях в нем -
культурных, спортивных и иных мероприятиях городского масштаба, а
также прогноз погоды, курсы валют и т.п.
Коммуникация:
- организация обсуждений (форумов, чатов, конференций) новых
видов коммуникации людей, способных существовать наряду с
традиционными СМИ;
- оказание гражданам и организациям информационных услуг
(обслуживание);
- проведение голосований и выборов через Интернет, в том числе
и по юридически значимым вопросам (после соответствующих изменений
в законодательстве).
Власть:
- распространение информации о предстоящих пресс-конференциях
городских служб (оффлайновые и в Интернете), справочные сведения
для прессы, тематические архивы прессы о городе;
- адресное распространение информации, в том числе в интересах
совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение,
опросы общественного мнения и др.);
- предоставление возможности записи на прием к представителям
городских организаций, возможность написать электронное обращение
в любой орган власти, возможность контролировать его прохождение
(обработку) через различные инстанции; бланки разного рода
стандартных обращений, заявлений, регистрационных карт и т.п.
Компоненты портала
Компонентами портала являются информационные системы,
информационные ресурсы, отдельные документы, web-сайты, основанные
на XML web-сервисы и др.
Компоненты портала могут находиться в различных формах
собственности. Включение в городской портал новой информационной
системы или ресурса в качестве компоненты не влечет
автоматического изменения формы собственности или владельца.
Включение в портал новой информационной системы или ресурса в
качестве его компоненты производится в соответствии с Регламентом
портала. Компоненты, находящиеся в государственной собственности
г. Москвы, используются и поддерживаются по правилам,
установленным нормативным документом Правительства Москвы. Для
других форм собственности с владельцем компоненты (оператором)
заключается соглашение, определяющее дальнейшее поддержание
компоненты и правила ее использования в составе портала.
Компоненты портала делятся по обеспечиваемым функциям на
общесистемные и прикладные. Общесистемные компоненты могут быть
объявлены обязательными к применению в прикладных и общесистемных
компонентах.
К общесистемным, в частности, относятся:
- Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы;
- общемосковские классификаторы территориальных единиц и улиц
Москвы;
- адресный реестр зданий, сооружений г. Москвы;
- Единая государственная картографическая основа Москвы
(электронная карта);
- система криптографической защиты и электронной подписи;
- геральдический(-ие) символ(-ы) города;
- специальные технологические компоненты, реализующие такие
функции, как голосование и опросы общественного мнения москвичей,
обсуждение и т.п.;
- некоторые другие.
Прикладные компоненты портала делятся по целевой аудитории на:
- компоненты, ориентированные на предоставление информационного
обслуживания населению города. Включают все информационные системы
общего пользования, в том числе те элементы систем служебного
документооборота, доступ к которым будет открыт. Выделяются две
подгруппы компонент:
подгруппа компонент, реализующих презентационное web-
представительство - общедоступная информация, справочные сведения,
пресс-релизы, лента новостей, развлекательный контент; целевая
аудитория - все пользователи сети Интернет без авторизации и
регистрации;
подгруппа компонент, ориентированных на информационное
обслуживание москвичей, включающих авторизацию, и доступ к
персональным данным, а также изменение этой информации через
Интернет; целевая аудитория - жители города - пользователи
городских информационных систем;
- компоненты, ориентированные на информационное и документарное
обеспечение функции управления городом. Включают в себя
существующие в настоящее время и создаваемые новые информационные
системы для органов власти и управления, в том числе для органов
местного самоуправления;
- компоненты, ориентированные на обеспечение государственной и
муниципальной функций управления в экономике. Включают в себя
подсистемы существующих городских информационных систем, доступ к
которым может быть открыт для хозяйствующих субъектов всех форм
собственности в городе как на бесплатной, так и на оплачиваемой
основе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
По уровню доступа компоненты делятся на свободного и
ограниченного доступа, платные и бесплатные. Разграничение доступа
к компонентам осуществляется на уровне портала и на уровне
компонент к отдельным информационным массивам, записям и полям
данных.
Компоненты портала делятся по принадлежности в зависимости от
органа (лица), осуществляющего представление компоненты в портале,
несущего ответственность за ее функционирование.
Компоненты портала делятся по принципам информационного
наполнения на:
- копируемые в "ядро" портала или размещенные на вынесенном
сервере, являющемся логическим продолжением "ядра" (информационное
наполнение осуществляется из "ядра");
- размещенные на автономных хостинговых площадках сервера
организаций, удовлетворяющие базисным качественным требованиям
(информационное наполнение производится самими владельцами
компонент);
- виртуальные представительства (информационное наполнение и
поддержка которых осуществляются при помощи комбинированной
"человекомашинной" процедуры).
Организационный механизм создания и обеспечения
функционирования портала
Правительство Москвы - принимает решение о создании портала,
утверждает Положение о Наблюдательном совете, состав его
руководства.
Наблюдательный совет - рабочий орган по управлению порталом -
утверждает Регламент функционирования и Положение о портале,
планирует расходы и утверждает ежегодный отчет, при необходимости
вносит изменения и дополнения в документы, принимает иные решения,
в том числе связанные с финансовыми затратами для Правительства
Москвы.
Органы, ответственные за содержание компонент, - рабочие
группы, редакционные коллегии компонент - создаются Наблюдательным
советом.
Дирекция портала - рабочий орган для исполнения решений
Наблюдательного совета, руководства текущей деятельностью
технической службы поддержания портала, реализации решений о
включении в портал новых компонент, исключении компонент в
соответствии с действующим Регламентом, осуществления
хозяйственной деятельности в соответствии с Положением. Решение об
учреждении Дирекции в определенной организационно-правовой форме
принимается Правительством Москвы; им же решаются вопросы
наделения в установленном порядке основными и оборотными фондами,
в том числе в виде прав хозяйственного ведения на городские
информационные ресурсы.
Состав компонент постоянно изменяется во время функционирования
портала. Владельцами и уполномоченными лицами компонент создается
некоммерческая организация (ассоциация), делегирующая в состав
Наблюдательного совета своих представителей и участвующая в
обсуждении и решении наиболее важных вопросов жизни портала.
Этапы реализации Правительством Москвы проекта
"Городской портал в сети Интернет"
1. До проведения конкурса(-ов):
1.1. Подготовка и утверждение ТЭО проекта. Включает в себя
перечень возможных издержек при создании портала и на первых
этапах его существования, возможные источники их покрытия, а также
анализ и оценку основных результатов проекта. С учетом
необходимости привлечения долгосрочных инвестиций определяет
состав ресурсов и объем прав на них, предоставление которых
инвесторам возможно и целесообразно с учетом интересов города и
межрегионального сотрудничества.
1.2. Разработка нормативных документов, в том числе Регламента
положения портала, Положения о Наблюдательном совете,
совершенствование нормативно-правовой базы.
2. Конкурсная стадия:
В соответствии с регламентом конкурсов подготовка конкурсной
документации, проведение конкурсов, заключение контрактов.
3. Разработка и эксплуатация компонент:
Разработка и утверждение ТЗ, технорабочего проекта, приемка
работ государственным заказчиком.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 14 ноября 2002 г. N 1762-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА МОСКВЫ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Общие положения
1.1. Редакционная коллегия Городского портала Москвы в сети
Интернет (далее - Редколлегия) является межведомственным органом,
осуществляющим комплексное рассмотрение вопросов создания и
функционирования портала. Редколлегия принимает решения по
содержанию и оформлению портала, которые являются обязательными
для исполнения городскими организациями, ответственными за
отдельные части портала (сайты), и рекомендательными для
самостоятельных хозяйствующих субъектов, чьи информационные
ресурсы объединены в портале.
1.2. Редколлегия может создавать рабочие органы (комиссии,
рабочие группы, редакционные коллегии по направлениям работы,
экспертный совет), делегируя им свои функции, обязанности и
компетенцию. Редколлегия по представлению руководителей
структурных подразделений Правительства Москвы утверждает главных
редакторов информационных ресурсов этих подразделений, входящих в
Городской портал.
1.3. В состав Редколлегии входят представители структурных
подразделений Правительства Москвы, организаций, а также деятели
культуры, науки и Интернет-сообщества.
1.4. Редколлегия проводит свои заседания не реже одного раза в
месяц. Заседания проводятся по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36.
Заседания Редколлегии являются открытыми, представители прессы
регистрируются (аккредитуются) для участия в заседаниях. Протоколы
заседаний публикуются на сайте Редколлегии.
1.5. В своей деятельности Редколлегия руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также настоящим
Положением.
2. Задачи Редколлегии
Редколлегия выполняет следующие задачи:
- координация работ подразделений Правительства Москвы, других
организаций и лиц по информационному наполнению и развитию
информационных ресурсов, входящих в состав Городского портала
Москвы в сети Интернет;
- разработка (утверждение) детализированной Концепции
Городского портала в сети Интернет и отдельных компонент, включая
принятие решений по составу компонент портала в рамках
утвержденной Правительством Москвы Концепции развития Городского
портала в сети Интернет;
- координация работ по разработке и внедрению новых Интернет-
технологий для применения в информационных ресурсах Городского
портала;
- рассмотрение предложений и обращений о включении в состав
Городского портала новых информационных ресурсов и технологических
узлов;
- внесение предложений в Правительство Москвы о проведении
необходимых организационных, технических и иных мероприятий в
целях развития Городского портала;
- подготовка предложений, заключений, проектов по вопросам
развития сети Интернет в Москве и Городского портала Москвы в сети
Интернет.
3. Права Редколлегии
Редколлегия вправе:
- истребовать от организаций и лиц, ответственных за
информационные ресурсы и иные компоненты Городского портала,
справки, отчеты и иные материалы;
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные
для исполнения организациями и лицами, ответственными за
компоненты Городского портала;
- принимать решения о включении новых или исключении имеющихся
компонент из Городского портала, в том числе проводить отбор
компонент для включения в Городской портал путем организации
конкурсов, а также путем формирования заказа на изготовление
компоненты.
4. Организация деятельности Редколлегии
4.1. Редколлегия организует свою деятельность самостоятельно,
принимая Регламент проведения заседаний.
4.2. Руководит деятельностью Редколлегии председатель - министр
Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-
политическим связям. Председатель Редколлегии принимает решения по
вопросам представления Редколлегии во взаимоотношениях с внешними
организациями и лицами, отчитывается о работе Редколлегии перед
Правительством Москвы, ведет заседания и утверждает протоколы
заседаний. Председатель Редколлегии может поручить осуществление
некоторых своих полномочий одному из членов Редколлегии.
4.3. Состав Редколлегии включает:
- председателя Редколлегии - министра Правительства Москвы по
вопросам информации и общественно-политическим связям;
- постоянных членов Редколлегии, персонально утвержденных
Правительством Москвы;
- постоянных членов Редколлегии, делегированных от органов
государственной власти города Москвы и иных организаций;
- ассоциированных членов Редколлегии.
4.4. Перечень городских организаций и ведомств, которые
направляют (делегируют) членов Редколлегии:
- Московская городская Дума;
- Пресс-центр Мэра и Правительства Москвы;
- Комитет по телекоммуникациям и СМИ Правительства Москвы;
- Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы;
- Аналитическое управление Мэра Москвы;
- Департамент инвестиционных программ строительства г. Москвы;
- Департамент экономической политики и развития г. Москвы;
- префектуры административных округов;
- ОАО "Электронная Москва";
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";
- ОАО "Мосжилрегистрация".
4.5. Ассоциированные члены Редколлегии включаются в ее состав
по решению самой Редколлегии в соответствии с ее Регламентом.
4.6. Права членов Редколлегии, порядок голосования и принятия
решений, определение кворума для заседаний и другие вопросы
определяются Регламентом Редколлегии, который принимается и
изменяется простым большинством голосов от списочного состава
постоянных и делегированных членов Редколлегии.
5. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
и в состав Редколлегии
5.1. Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением
Правительства Москвы.
5.2. Изменения в персональном составе Редколлегии вступают в
силу немедленно. Изменение списка организаций, имеющих право на
делегирование членов Редколлегии (п. 4.4), вступает в силу после
заседания Редколлегии, следующего за датой выпуска распоряжения
Правительства Москвы об изменении списка организаций.
Приложение 3
к распоряжению Правительства
Москвы
от 14 ноября 2002 г. N 1762-РП
СОСТАВ
РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА МОСКВЫ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Музыкантский А.И. - министр Правительства Москвы по вопросам
информации и общественно-политическим
связям, председатель Редакционной
коллегии
Бачурина С.С. - первый заместитель начальника отдела
первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы, руководителя
Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города
Беляев В.А. - заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития
г. Москвы
Норкин К.Б. - начальник Аналитического управления
Мэра Москвы
Орлов С.В. - депутат Московской городской Думы
(по согласованию)
Петросян В.К. - главный редактор официального сервера
Правительства Москвы
Цой С.П. - руководитель Пресс-центра Мэра
и Правительства Москвы
Щербаченко М.Л. - председатель Комитета
по телекоммуникациям и средствам
массовой информации Правительства Москвы
|