ИЗМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 19.09.2006 N 720-ПП, ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 01.01.2007 ГОДА
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 24.06.2003 N 474-ПП, от 09.12.2003 N 1031-ПП,
30.08.2005 N 652-ПП, от 27.06.2006 N 428-ПП,
от 19.09.2006 N 720-ПП)
В связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. N
7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Закона города Москвы от 13
июля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав
города Москвы", в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29
августа 2000 г. N 920-РМ "О создании Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
1. Утвердить Положение о Департаменте природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы (приложение).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
2. Установить, что Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы является:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
- органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды в
городе Москве;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
защите зеленых насаждений;
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области
экологического мониторинга;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 N 428-ПП)
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в
области государственного экологического контроля;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N
428-ПП)
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N
428-ПП)
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N
428-ПП)
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области
экологической экспертизы.
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006 N
720-ПП)
3. Установить, что руководящие работники и специалисты
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, в том числе Управления инспекционного экологического
контроля Департамента, являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяются гарантии правовой и социальной
защиты государственных служащих государственной службы города
Москвы, установленные законодательством Российской Федерации и
города Москвы о государственной службе.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
4. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы подготовить предложения по внесению дополнений в Закон
города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы
(работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы
государственных служащих города Москвы" в части включения периода
работы в Управлении инспекционного экологического контроля
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы до принятия настоящего постановления в стаж государственной
службы города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
5. Установить с 1 января 2003 года численность Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в
количестве 181 единицы с месячным фондом оплаты труда по
должностным окладам 433252 рубля и 30279696 рублей в расчете на
год.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
6. Установить лимит количества служебных легковых автомобилей
для Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы в количестве двух единиц с трехсменным и двухсменным
режимом работы в целях оперативного контроля за состоянием
окружающей среды города Москвы сохранить за Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
специализированный автотранспорт в количестве пяти единиц, в том
числе четыре специализированных автомобиля с полуторасменным
режимом работы и один автомобиль оперативной экологической службы
с трехсменным режимом работы.
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП,
от 27.06.2006 N 428-ПП)
7. Департаменту финансов г. Москвы:
7.1. При подготовке проекта бюджета города Москвы на 2003 год и
последующие годы предусмотреть средства, связанные с реализацией
настоящего постановления, по разделу "Государственное управление и
местное самоуправление".
7.2. Осуществлять бюджетное финансирование Управления
инспекционного экологического контроля Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по
разделу "Государственное управление и местное самоуправление" с 1
января 2003 года.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
8. Установить, что Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы является правопреемником
Государственного комитета по охране окружающей среды г. Москвы в
части обязательств перед городскими коммунальными организациями, а
также МГТС за услуги связи.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 N 474-ПП)
9. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
30.08.2005 N 652-ПП.
10. Предоставить должностным лицам Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
являющимся соответствующими государственными инспекторами города
Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области
охраны окружающей среды города Москвы), право ношения форменной
одежды.
(п. 10 введен постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N
428-ПП)
11. Признать утратившими силу:
- пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 29 августа 2000 г. N 920-
РМ "О создании Департамента природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы";
- пункты 1, 3-6, 8 и 9 и приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра
Москвы от 19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 4 мая 2001 г. N 435-РМ "О
специально уполномоченном органе Правительства Москвы по защите
зеленых насаждений", за исключением пункта 2.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 27.06.2006 N 428-ПП, от 19.09.2006 N 720-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент) является органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы, проводящим политику города в области
природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим
регулирование в этой области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
другими законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями
руководителя Департамента.
1.3. Департамент несет ответственность за выполнение
возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов,
бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе,
банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для
учета средств международных грантов, а также для учета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
1.6. Местонахождение Департамента: г. Москва, ул. Новый Арбат,
д. 11, корп. 1.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими
органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с
организациями различных организационно-правовых форм и форм
собственности представляет интересы Правительства Москвы в
пределах своей компетенции.
1.8. Департамент является:
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями (далее -
ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых
насаждений; в области государственного экологического контроля;
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области
экологического мониторинга и экологической экспертизы;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 N 720-ПП)
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
- держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
- ответственным исполнителем по подготовке проектов
законодательных актов в области природопользования и охраны
окружающей среды.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного
законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и
природопользования, анализ федерального законодательства и
законодательства города Москвы в области природопользования и
охраны окружающей среды.
2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики
на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и
предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в целях стимулирования рационального
природопользования.
2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального
экологического фонда.
2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального
значения на территории города Москвы.
2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением
экологических требований при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и
ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении
градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на
территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и
отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического мониторинга в городе Москве.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического контроля.
2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий
экологического аудита и экологической сертификации в городе
Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих
экологический аудит в городе Москве.
2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
2.14. Организация экологического воспитания, образования и
формирования экологической культуры.
2.15. Организация взаимодействия с органами государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
органами исполнительной власти города Москвы, префектурами
административных округов, управами районов и структурными
подразделениями Правительства Москвы, органами местного
самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными
органами по вопросам проведения единой политики в области охраны
окружающей среды на территории города Москвы.
2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской
Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его
использованию.
2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе
Москве.
2.18. Организация методического, технического, в том числе
лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на
Департамент.
2.19. Организация и проведение государственной экологической
экспертизы объекта регионального уровня; осуществление контроля за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе в
пределах своей компетенции.
(п. 2.19 введен постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006
N 720-ПП)
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Организует и координирует работу по реализации
государственной политики в области экологического развития, охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и
стимулирования рационального природопользования на территории
города Москвы.
3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы
качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном
уровне.
3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
3.5. В области организации и осуществления государственного
экологического мониторинга:
3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного
экологического мониторинга.
3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и
развитию государственного экологического мониторинга.
3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда
данных экологического мониторинга.
3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы
государственного экологического мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
3.5.5. Координирует деятельность специализированных
организаций, субъектов локального и добровольного экологического
мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в
области экологического мониторинга.
3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными
организациями, субъектами локального и добровольного
экологического мониторинга требований в области экологического
мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами
города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области
охраны окружающей среды, в том числе государственного
экологического мониторинга.
3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию
данных экологического мониторинга при принятии мер по охране
окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения
при чрезвычайных ситуациях.
3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу
и порядку использования данных государственного экологического
мониторинга.
3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению
специализированных организаций в данной области.
3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных
экологического мониторинга и перечень субъектов локального
экологического мониторинга.
3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых
программ и мероприятий государственного экологического
мониторинга, о результатах государственного экологического
мониторинга.
3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной,
содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе
Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности,
оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты
и комплексы ООПТ города Москвы.
3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц,
общественных и религиозных объединений, органов местного
самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований
принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ,
направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает
мотивированный отказ.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных
средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и
использование) ООПТ регионального значения на территории города
Москвы.
3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении
Департамента.
3.11. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных
природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание
ООПТ;
- кандидатуры на должности директора, первого заместителя
директора и главного бухгалтера государственных природоохранных
учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
3.13. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной
деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе
за целевым расходованием выделенных средств.
3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим
требованиям предпроектной и проектной документации, а также
почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ
по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории
города Москвы.
3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов
хозяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей
зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на
пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки)
зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных
видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и
соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений
условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением
требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского
заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города
Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом
по городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых
насаждений.
3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного
уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в
денежной или натуральной формах), в порядке, установленном
законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов
экологическим требованиям, установленным правовыми актами города
Москвы.
3.23. Определяет экологические требования разрешенного
использования территории строительства, реконструкции
градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия
законодательству в области охраны окружающей среды.
3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых
программ.
3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и
индивидуальных условий комплексного природопользования, правил,
инструктивных и методических документов.
3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного
природопользования.
3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный
потенциал территории для природопользователя.
3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного
природопользования и Реестр субъектов комплексного
природопользования.
3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного
природопользования.
3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному
потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительной.
3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью
почвогрунтов и их компонентов, используемых на территории города
Москвы.
3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий
развитие экологического аудита и экологической сертификации в
городе Москве, координирует и контролирует деятельность
организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов
производства и потребления города Москвы.
3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-
защитных зон предприятий и производственных территорий в городе
Москве.
3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных
территорий нормативным требованиям и реализацией согласованных
мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых
насаждений в границах санитарно-защитных зон.
3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и
растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и
растительных остатков для дальнейшего их использования в
озеленении и благоустройстве города Москвы.
3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции
по лицензированию следующих видов деятельности:
- по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
- по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты
соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов
с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации.
3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих
в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных
металлов.
3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области использования и охраны водных объектов.
3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной водных объектов на территории города Москвы, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю.
3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на
размещение отходов, согласует порядок осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами.
3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции
государственный мониторинг атмосферного воздуха.
3.40. Организует и проводит государственный контроль
(государственный экологический контроль) за охраной атмосферного
воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области охраны и использования объектов животного мира и среды их
обитания.
3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих
химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный
воздух.
3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых
выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ (за
исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздействия
которых распространяется за пределы территории города Москвы,
согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов
водопользования водными объектами, расположенными в пределах
территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов
и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (за исключением
радиоактивных) со сточными водами в водные объекты; согласование
планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно
допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами
(артезианской водой).
3.47. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных
городских организаций по вопросам охраны окружающей среды,
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности.
3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами
административных округов, управами районов, органами местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного
комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий,
а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на
соответствующих территориях.
3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным
природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
3.50. Является главным распорядителем средств:
- целевого бюджетного территориального экологического фонда;
- бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий
по охране окружающей среды.
3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий
на территории города Москвы.
3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города
Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие
федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города
Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных
пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
3.54. Организует и координирует работу по систематизации и
анализу федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с
законодательством:
- организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
- обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ
и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных
в план НИОКР.
3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на территории
города Москвы.
3.58. Организует и координирует работу по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры
на территории города Москвы.
3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической
безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об
использовании природных ресурсов.
3.60. Организует совместно с соответствующими службами
Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации
служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих
работников и специалистов органов государственной власти по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.61. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения
достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах,
принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих
полномочий деятельность организаций независимо от их
организационно-правовых форм в области:
- создания и развития информационной экологической системы;
- внедрения добровольной экологической сертификации производств
и технологических процессов;
- развития системы экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития системы экологического образования;
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
охране окружающей среды.
3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за
объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от
организационно-правовых форм, находящимися на территории города
Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в
нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы,
к административной ответственности; в случае необходимости
передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о
выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении
уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с
подведомственностью материалов.
3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
- причиненного окружающей среде в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
- окружающей среде, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны атмосферного воздуха,
выявленного в результате организации и проведения государственного
контроля за охраной атмосферного воздуха;
- причиненного расположенным на территории города Москвы водным
объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской
Федерации и выявленного в результате осуществления
государственного регионального контроля за использованием и
охраной водных объектов на территории города Москвы.
3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий
на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных
металлов.
3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с
требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в
установленном порядке хозяйственной и иной деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства.
3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти
иностранных государств.
3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории города
Москвы, в том числе в области экологического аудита.
3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов
регулирования природоохранной деятельности.
3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду на территории города Москвы.
3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за
загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города
Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за
полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на
окружающую среду в целевой бюджетный территориальный экологический
фонд и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления
платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в
сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции
развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе
Москве.
3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
3.80. В области экологической экспертизы:
3.80.1. Организует и проводит государственную экологическую
экспертизу объектов регионального уровня.
3.80.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства
об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности на объектах, подлежащих государственному
экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
3.80.3. Информирует население о намечаемых и проводимых
экологических экспертизах и об их результатах.
3.80.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в
области государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных
и экономических условий города Москвы.
3.80.5. Получает от соответствующих органов информацию об
объектах экологической экспертизы, реализация которых может
оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в
пределах территории города Москвы.
3.80.6. Делегирует экспертов для участия в качестве
наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной
экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в
случае реализации этих объектов на территории города Москвы и в
случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах
территории города Москвы хозяйственной и иной деятельности,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.80.7. Обеспечивает подготовку отчетности по установленной
форме об осуществлении переданных полномочий в данной области, о
достижении целевых прогнозных показателей в случае их
установления.
(п. 3.80 введен постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006
N 720-ПП)
3.81. Осуществляет иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами
Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов
статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
на территории города, составления общегородских экологических
программ.
4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы
соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в
развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным
Департаменту.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначать и освобождать от должности
руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые
договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии
с правовыми актами города.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации,
а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских
экологических программ и других разработок, подготовки и
организации конкурсов.
4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих
полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных,
городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных, а также в судах.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти
города Москвы, предприятий и иных городских организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов,
советов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности
Департамента, в которых он выступает в качестве государственного
заказчика.
4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их
независимую экспертизу.
4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы.
Назначение и освобождение от должности министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра
Москвы.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность
перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из
них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
гражданскими служащими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Департаментом
возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов
Департамента в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления, в международных организациях,
коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе
зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента, а также
организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет
контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает служебные контракты и
освобождает от должности государственных гражданских служащих
города Москвы;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских
служащих Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе
формирование кадрового резерва, подбор, расстановку,
переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в
установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими
служащими и работниками Департамента служебного распорядка,
должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны, конфиденциальности
экономической, научно-технической и коммерческой информации;
- представляет особо отличившихся работников Департамента в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и
иными правовыми актами города Москвы, к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и работников
Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся
соответствующими государственными инспекторами города Москвы по
охране природы (государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды города Москвы);
- выдает доверенности на осуществление действий от имени
Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
контракты с ними;
- решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих
и работников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента;
- осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков,
Московском городском казначействе;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе
руководителя Департамента (председателя Коллегии), его
заместителей, входящих в нее по должности, государственных
гражданских служащих Департамента, представителей органов
исполнительной власти города.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Распределение обязанностей между членами Коллегии производится
председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии
оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме
приказов руководителя Департамента.
5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте
могут создаваться структурные подразделения, в том числе
территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального отдела является
осуществление части функций Департамента на территории
административного округа.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем
которых является город Москва, осуществляющие деятельность в
области природопользования и охраны окружающей среды.
5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении своих
должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в
установленном порядке:
5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной
охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны,
знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления
государственного экологического контроля материалами.
5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных
стандартов и иных нормативных документов в области охраны
окружающей среды, работу очистных сооружений и других
обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды.
5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов.
5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении.
5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания
юридическим и физическим лицам об устранении нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений
природоохранных требований, выявленных при осуществлении
государственного экологического контроля.
5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен
частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также законами города Москвы,
в пределах своих полномочий.
5.6.7. Составлять протоколы об административных
правонарушениях, перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2,
частями 3, 4 и 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5.6.8. Осуществлять отбор проб, производить расчеты размера
вреда, причиненного окружающей среде, предъявлять требования о
возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством
полномочия.
5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, осуществляют
государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории города Москвы, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов на территории города Москвы, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному контролю.
5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в
области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям
законодательства в области охраны окружающей среды их права и
обязанности, соблюдать требования законодательства.
5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются
форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной
одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
5.10. Решения должностных лиц Департамента, являющихся
государственными инспекторами города Москвы по охране природы,
могут быть обжалованы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство
Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|