ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2002 г. N 1486-рп
О ХОДЕ РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ Г. МОСКВЫ
НА 2001-2003 ГГ.
По статистическим данным на территории Зеленоградского
административного округа работают 3368 малых предприятий, что
составляет 85% от общего количества предприятий, сдающих
отчетность в органы статистики. Численность работающих на малых
предприятиях более 33 тысяч человек (с учетом ПБОЮЛ), что
составляет около 40% работающих на всех предприятиях в округе.
Среди субъектов малого предпринимательства перед ИМНС N 35
отчитываются более 2000 малых предприятий и около 4500 ПБОЮЛ.
Из всех площадей, арендуемых различными организациями в округе,
предприятия малого бизнеса занимают более 50%.
Следует отметить снижение количества вновь регистрирующихся
как юридических лиц, так и предпринимателей без образования
юридического лица. Если в 1998 году общее количество
зарегистрированных составило 4399 лиц, то в 1999 г. их было 3296,
в 2000 г. - 2338, в 2001 - 1784, за 9 месяцев 2002 г. - 1334
соответственно.
Однако тенденция увеличения доли налогов, уплачиваемых малыми
предприятиями и ПБОЮЛ, в общем объеме собираемых налогов в
Зеленоградском АО за последние годы стабилизировалась. Сегодня
малые предприятия округа обеспечивают около 40% совокупных
налоговых поступлений в бюджет г. Москвы. Также за 6 месяцев 2002
года объем выпускаемой малыми предприятиями продукции составил
сумму более 8 млн. руб., что в три раза превышает данный
показатель 2001 года.
Во многом это связано с эффективной помощью субъектам малого
предпринимательства со стороны окружной инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
В частности, в рамках мероприятий Комплексной программы за
истекший период 36 проектов получили финансовую поддержку из
средств муниципального фонда поддержки малого предпринимательства
на общую сумму 25,312 млн. руб. Кроме того, при поддержке фонда
54 проекта начинающих предпринимателей получили безвозмездно
финансовую помощь на общую сумму 5,4 млн. руб.
Реализация Комплексной программы позволила открыть крупнейшее в
России ОАО "Технопарк - Зеленоград" с производственной площадью
12 тысяч кв. м и организацией дополнительных 1500 рабочих мест. За
неполных два года выполнения Комплексной программы 38
предприятиями технопарка перечислено общее количество налогов на
сумму 40 млн. рублей.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства на
территории Зеленоградского административного округа, а также во
исполнение постановления Правительства Москвы "О ходе выполнения
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. с учетом
положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации":
1. Принять к сведению информацию о ходе работ по выполнению
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском административном округе г.
Москвы на 2001-2003 гг.
2. Считать приоритетными направлениями по поддержке малого
предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы на 2003 год:
- развитие малого предпринимательства в производственной сфере;
- развитие малого предпринимательства в инновационной сфере;
- развитие малого предпринимательства в сфере услуг на уровне
районов, особенно в обслуживании жилищно - коммунального
комплекса.
3. Утвердить дополнения и изменения на 2003 год к Комплексной
программе развития и поддержки малого предпринимательства в
Зеленоградском административном округе г. Москвы на 2001-2003 гг.
(приложение N 1).
4. Утвердить Положение о финансировании проектов и программ
развития и поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском
АО г. Москвы (приложение N 2).
5. Утвердить Перечень организаций, образующих инфраструктуру
поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы
(приложение N 3).
6. Отделу поддержки и развития предпринимательства совместно с
организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и районными Управами:
6.1. Разработать совместно с Зеленоградским территориальным
агентством Департамента имущества города Москвы в I квартале 2003
года целевую программу по обеспечению субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями на 2003-2010 гг. в
Зеленоградском АО г. Москвы.
6.2. Провести в I квартале 2003 года оценку эффективности
предоставления малым предприятиям округа финансово - имущественной
поддержки с точки зрения увеличения выпуска продукции, налоговых
поступлений и повышения качества обслуживания населения.
6.3. Разработать во II квартале 2003 года комплексную программу
развития и поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском
АО г. Москвы на 2004-2006 гг.
7. Рекомендовать главам районных Управ N 1, 2, 3, 4, "Крюково"
совместно с отделом поддержки и развития предпринимательства в
согласованные сроки разработать районные комплексные программы
развития малого бизнеса в районах на 2004-2006 гг., уделив особое
внимание мероприятиям по развитию предпринимательства в бытовой и
жилищно - коммунальной сферах в целях создания новых рабочих мест.
8. Считать утратившими силу п. 3 распоряжения префекта от
30.10.2001 N 1515-рп "О работе муниципального фонда поддержки
малого предпринимательства Зеленоградского АО г. Москвы" и
распоряжение префекта от 11.04.2002 N 457-рп "О внесении изменений
в Положение о финансировании проектов и программ развития и
поддержки малого предпринимательства" в связи с утверждением
нового Положения о финансировании проектов и программ развития и
поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском АО г.
Москвы.
9. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на
первого заместителя префекта Михальченкова А.И.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение N 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 22 ноября 2002 г. N 1486-рп
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
НА 2003 ГОД К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.
1. НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 5.4 |Создание специализированной территории малого |
| |предпринимательства СТМП "Зеленоградская-1" |
| |на Восточно - коммунальной зоне в г. Зеленограде |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Удовлетворение растущих потребностей субъектов МП |
| |в нежилых помещениях, отвечающих современным |
| |технологическим и функциональным потребностям |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Создание новых СМП, создание новых рабочих мест, |
|результаты |увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет |
| |новых налогоплательщиков, снижение потоков |
| |внутригородской миграции, формирование комплексной |
| |городской среды в районе г. Зеленограда |
+------------+-----------------T------T------T------T------------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +-----------------+------+------+------+------------+
|(млн. руб.) |Бюджет | - | 1,0 | 2,5 | 3,5 |
| +-----------------+------+------+------+------------+
| |Иные источники | - | - |10,0 | 10,0 |
| |(средства | | | | |
| |предпринимателей)| | | | |
| +-----------------+------+------+------+------------+
| |Итого | - | 1,0 |12,5 | 13,5 |
+------------+-----------------+------+------+------+------------+
|Исполнители |Отдел поддержки и развития предпринимательства, |
| |МуФПМП Зеленоградского АО |
L------------+----------------------------------------------------
2. ПРОЕКТЫ, В КОТОРЫЕ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 1.6 |Разработка и реализация механизма привлечения |
| |ресурсов для реализации проекта развития |
| |производственно - технологической зоны "Алабушево" |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Разработка механизма привлечения финансовых |
| |ресурсов для освоения свободных резервных |
| |территорий округа площадью около 69 га |
| |и строительства новых объектов производственного |
| |назначения общей площадью более 400 тыс. кв. м |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Создание бизнес - проекта по реализации проекта |
|результаты |развития производственно - технологической зоны |
| |"Алабушево" |
+------------+--------------T--------T--------T--------T---------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------------+--------+--------+--------+---------+
|(млн. руб.) |Бюджет | - | - |0,2 <*> |0,2 <*> |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Иные источники| - | - | - | - |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Итого | - | - |0,2 |0,2 |
+------------+--------------+--------+--------+--------+---------+
|Исполнители |Отдел поддержки и развития предпринимательства, ЗАО|
| |"ТАРП - Зеленоград" |
L------------+----------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Объем финансирования по проекту 1.6 определен
ориентировочно и подлежит корректировке в соответствии с решением
Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства.
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 1.8 |Создание на окружном кабельном телевидении |
| |(телекомпания "Элитекс") и радиокомпании |
| |"Зеленоград сегодня" еженедельной рубрики "Деловые |
| |люди Зеленограда", "Бизнес и люди", "Сделано |
| |в Зеленограде" |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Освещение вопросов малого бизнеса, его роли |
| |в развитии экономики города, пропаганда успешного |
| |опыта предпринимательской деятельности |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Формирование благоприятного общественного мнения |
|результаты |о предпринимательской деятельности и популяризация |
| |имиджа предпринимателя, привлечение внимания |
| |к решению проблем малого бизнеса |
+------------+--------------T--------T--------T--------T---------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------------+--------+--------+--------+---------+
|(млн. руб.) |Бюджет | - | - |1,0 <*> |1,0 <*> |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Иные источники| - | - | | - |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Итого | - | - |1,0 |1,0 |
+------------+--------------+--------+--------+--------+---------+
|Исполнители |Отдел поддержки и развития предпринимательства, |
| |СМИ, ЗАО "ТАРП - Зеленоград" |
L------------+----------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Объем финансирования по проекту 1.8 определен
ориентировочно и подлежит корректировке в соответствии с решением
Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства.
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 2.1 |Финансирование проектов малого предпринимательства |
| |через муниципальный фонд поддержки малого |
| |предпринимательства |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Льготная финансовая поддержка на конкурсной основе |
| |проектов малого предпринимательства |
| |в Зеленоградском административном округе г. Москвы |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Развитие приоритетных для города видов деятельности|
|результаты |субъектов малого предпринимательства. Увеличение |
| |налоговых поступлений в бюджет за счет роста |
| |доходов субъектов малого предпринимательства |
| |и снижения расходов по выплате процентов по заемным|
| |средствам. Создание новых рабочих мест. Сокращение |
| |сроков принятия решения о финансировании проектов |
+------------+--------T--------T--------T--------T---------------+
|Ресурсное |Источник|2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------+--------+--------+--------+---------------+
|(млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |
| +--------+--------+--------+--------+---------------+
| |МуФПМП | 16,5 | 22,3 | 23,0 | 61,8 |
| +--------+--------+--------+--------+---------------+
| |Итого | 16,5 | 22,3 | 23,0 | 61,8 |
+------------+--------+--------+--------+--------+---------------+
|Исполнители |Отдел поддержки и развития предпринимательства, |
| |окружная комиссия по финансовой и имущественной |
| |поддержке проектов малого бизнеса, МуФПМП |
L------------+----------------------------------------------------
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 3.2 |Создание Центра развития предпринимательства |
| |Зеленоградского административного округа г. Москвы |
| |на базе действующих структур поддержки МП |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Дальнейшее развитие и совершенствование системы |
| |комплексной информационной, консалтинговой, |
| |обучающей и финансово - имущественной поддержки |
| |малого бизнеса в Зеленограде |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Обеспечение выхода на качественно новый уровень |
|результаты |деятельности системы инфраструктуры поддержки |
| |малого предпринимательства |
+------------+--------------T--------T--------T--------T---------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------------+--------+--------+--------+---------+
|(млн. руб.) |Бюджет | - | 0,95 |3,5 <*> |4,45 <*> |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Иные источники| - | - | - | - |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Итого | - | 0,95 |3,5 |4,45 |
+------------+--------------+--------+--------+--------+---------+
|Исполнители |ЗАО "ТАРП - Зеленоград" |
L------------+----------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Объем финансирования по разработке ПСД будет уточнен после
подготовки предпроектной документации, включая градостроительное
обоснование и ИРД.
3. ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ПРОЕКТЫ
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 1.2 |Предоставление комплекса бесплатных услуг |
| |по государственной регистрации вновь создаваемых |
| |субъектов малого предпринимательства |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Обеспечение деятельности территориальных |
| |подразделений уполномоченного представителя |
| |держателя Реестра субъектов малого |
| |предпринимательства Москвы по предоставлению |
| |комплекса бесплатных услуг лицам, желающим |
| |осуществлять предпринимательскую деятельность |
| |в качестве субъектов малого предпринимательства |
| |при проведении ими государственной регистрации |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Обеспечение государственной регистрации не менее 50|
|результаты |вновь создаваемых субъектов малого |
| |предпринимательства в год с использованием |
| |механизма предоставления комплекса бесплатных услуг|
+------------+--------------T--------T--------T--------T---------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------------+--------+--------+--------+---------+
|(млн. руб.) |Бюджет | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 2,4 |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Иные источники| - | - | - | - |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Итого | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 2,4 |
+------------+--------------+--------+--------+--------+---------+
|Исполнители |ЗАО "ТАРП - Зеленоград" |
L------------+----------------------------------------------------
-------------T----------------------------------------------------
|Проект 2.2 |Частичная компенсация затрат по разработке |
| |(доработке) инвестиционных проектов субъектов |
| |малого предпринимательства |
+------------+---------------------------------------------------+
|Цель проекта|Создание портфеля инвестиционных проектов субъектов|
| |малого предпринимательства с целью |
| |централизованного привлечения внебюджетных |
| |инвестиционных ресурсов |
+------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Привлечение внебюджетных ресурсов |
|результаты |для финансирования субъектов малого |
| |предпринимательства в объеме 3,0-15,0 млн. руб. |
+------------+--------------T--------T--------T--------T---------+
|Ресурсное |Источник |2001 |2002 |2003 |Всего |
|обеспечение +--------------+--------+--------+--------+---------+
|(млн. руб.) |Бюджет | 0,5 | 0,5 | 0,9 | 1,9 |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Иные источники| - | - | - | - |
| +--------------+--------+--------+--------+---------+
| |Итого | 0,5 | 0,5 | 0,9 | 1,9 |
+------------+--------------+--------+--------+--------+---------+
|Исполнители |Окружная комиссия по финансовой и имущественной |
| |поддержке проектов малого бизнеса, МуФПМП, ЗАО |
| |"ТАРП - Зеленоград", ОАО "Технопарк - Зеленоград", |
| |ОАО "Зеленоградский инновационно - технологический |
| |центр" |
L------------+----------------------------------------------------
Приложение N 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 22 ноября 2002 г. N 1486-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и
Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от
14.06.1995 (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" и Законом города Москвы от 28.06.1995 (в
редакции Законов города Москвы от 21.02.2001 N 6, от 09.11.2001 N
65, от 29.05.2002 N 29) "Об основах малого предпринимательства в
Москве", постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N
87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг." (далее -
Комплексная программа), постановлением Правительства Москвы от 10
июля 2001 г. N 621-ПП.
Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого
предпринимательства осуществляется Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства Правительства Москвы и
префектурой Зеленоградского административного округа г. Москвы в
части предоставленных им законодательством прав на основании
договоров и в соответствии со структурой и объемом средств,
предусмотренных для финансирования проектов субъектов малого
предпринимательства отдельными подпрограммами Комплексной
программы.
2. Применяемые понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах.
Венчурный проект - высокотехнологичный проект субъекта МП,
соответствующий, как правило, следующим критериям:
- в основу проекта положен положительный результат научно -
исследовательских или опытно - конструкторских работ (в том числе
в форме "ноу - хау", патента или авторского свидетельства на
изобретение);
- проект предусматривает коммерциализацию научно - технических
разработок (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и
т.д.);
- проект характеризуется наличием высокой степени риска
невозврата вложенных средств и отсутствием достаточного
обеспечения возвратности средств.
Грант - денежные средства или иное имущество, удовлетворяющее
следующим условиям предоставления (получения):
- за счет средств бюджета в форме субвенций (субсидий) либо на
безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами,
некоммерческими организациями, в том числе иностранными и
международными организациями и объединениями по перечню таких
организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- на осуществление конкретных программ в области образования,
искусства, культуры, охраны окружающей среды, на оказание
материальной поддержки научным организациям в рамках приоритетных
направлений научно - технического прогресса, включая расходы на
проведение научных мероприятий, конкретных научных исследований;
- на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным
предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании
гранта.
Департамент - Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы, главный распорядитель
бюджетных средств, выделенных для финансирования Комплексной
программы.
Заявитель - субъект малого предпринимательства или организация
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующие
на получение бюджетных ассигнований или средств фонда с целью
поддержки и развития собственной финансово - хозяйственной
деятельности (в любой предусмотренной форме, кроме оплаты товаров
и услуг).
Комиссия - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства, на которую
возложены функции конкурсной комиссии по подведению итогов
общегородских конкурсов проектов по развитию и поддержке малого
предпринимательства в г. Москве.
Комплексная программа - Комплексная программа развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003
гг., утвержденная постановлением Правительства Москвы от
23.01.2001 N 87-ПП.
Окружная комиссия - конкурсная комиссия по подведению итогов
конкурсов проектов субъектов малого предпринимательства по
развитию и поддержке малого предпринимательства в Зеленоградском
АО г. Москвы.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление
определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или
юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов.
Технико - экономическое обоснование (ТЭО) проекта (бизнес -
план проекта) - документ, определяющий состав, содержание,
финансово - экономические параметры, технологии, способы, сроки и
особенности реализации мероприятий проекта.
Фонд - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства
Зеленоградского административного округа г. Москвы.
3. Финансирование проектов субъектов
малого предпринимательства
Настоящее Положение определяет порядок финансирования проектов
и программ малого предпринимательства в Зеленоградском
административном округе г. Москвы.
Финансовое обеспечение программ и проектов малого
предпринимательства из средств бюджета города Москвы осуществляет
Департамент на основании договоров и в соответствии со структурой
и объемом средств, выделенных для финансирования Комплексной
программы.
Выделение и оформление бюджетных средств в соответствии с
принимаемыми решениями Комиссии производится Департаментом.
Финансирование проектов субъектов малого предпринимательства в
Зеленоградском административном округе г. Москвы осуществляется в
соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском административном округе г.
Москвы на 2001-2003 гг. за счет бюджетных средств, средств
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства округа,
внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств
предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических
лиц и других не запрещенных законом источников.
Финансовая поддержка субъектов МП в г. Москве в соответствии с
Комплексной программой осуществляется:
1. Департаментом из средств бюджета г. Москвы в соответствии со
структурой и объемом средств, выделенных для финансирования
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг., в следующих
формах:
- предоставление бюджетного кредита (в случаях, когда
необходимая сумма финансирования превышает 20000 минимальных
размеров оплаты труда, установленных на дату подачи заявки
субъектом МП). Процентные ставки составляют от 0,25 до 0,75 ставки
рефинансирования Банка России на дату регистрации заявки. Сроки
предоставления бюджетного кредита устанавливаются от 3 месяцев до
5 лет;
- компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам
МП коммерческими банками, в объеме не свыше 50% ставки
рефинансирования Банка России на дату регистрации заявки.
Компенсация предоставляется в форме субсидии без дополнительного
обеспечения со стороны субъекта МП;
- финансирование проектов начинающих (не более двух лет с даты
регистрации) предпринимателей в форме субвенций (субсидий) в
объеме до 1000 минимальных размеров оплаты труда на дату
регистрации заявки;
- финансирование венчурных проектов субъектов МП в форме
субсидий (субвенций, грантов) в объеме до 2500 минимальных
размеров оплаты труда на дату регистрации заявки.
Условия и порядок предоставления Департаментом бюджетных
средств в вышеуказанных формах определены в Положении о
финансировании проектов развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве (приложение 2 к постановлению
Правительства Москвы "О ходе выполнения Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на
2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации").
2. Фондом из средств, предназначенных для развития и поддержки
малого предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы
(собственные средства фонда), в форме предоставления кредитов
(займов) в случаях, когда необходимая сумма финансирования не
превышает (как правило) 20000 минимальных размеров оплаты труда,
установленных на дату подачи заявки субъектом МП). Процентные
ставки составляют от 0,25 до 0,75 ставки рефинансирования Банка
России на дату регистрации заявки. Сроки предоставления кредитов
(займов) устанавливаются от 3 месяцев до 5 лет.
Условия и порядок предоставления фондом кредитов (займов) из
средств, предназначенных для развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы (собственные
средства фонда), определены в настоящем Положении о финансовой
поддержке субъектов малого предпринимательства в Зеленоградском
административном округе г. Москвы.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
Конкурсный отбор проводится в целях определения лучших проектов
субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих развитие
приоритетных направлений малого бизнеса в соответствии с
Комплексной программой развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы, и
предоставления победителям финансовой поддержки в форме кредитов
(займов) из средств, предназначенных для развития и поддержки
малого предпринимательства в округе.
Основными задачами проведения конкурсного отбора являются:
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной
активности в сфере малого бизнеса в Зеленоградском АО г. Москвы;
- выявление перспективных для развития экономики города и
округа проектов субъектов МП;
- обеспечение лучших проектов субъектов МП финансовой
поддержкой;
- эффективное использование финансовых ресурсов,
предназначенных для развития и поддержки малого
предпринимательства в округе.
Конкурсный отбор проектов субъектов малого предпринимательства
в Зеленоградском АО г. Москвы для предоставления финансовой
поддержки в форме кредитов (займов) из средств, предназначенных
для развития и поддержки малого предпринимательства в округе,
проводится как постоянно действующий в открытой для участников
форме.
Решения о проведении конкурсного отбора и назначении
организатора конкурса принимаются префектом Зеленоградского АО
г. Москвы. Организатором проведения конкурсов проектов субъектов
малого предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы в
соответствии с решением префекта назначен фонд.
Рассмотрение и принятие решений о финансировании проектов
осуществляет окружная комиссия. В случаях, предусмотренных
настоящим Положением, проекты, подлежащие поддержке за счет
бюджетных средств, передаются на рассмотрение Комиссии.
5. Участники конкурсного отбора
Участниками конкурсного отбора проектов, претендующими на
финансовую поддержку, могут быть юридические лица и граждане -
предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства
в соответствии с Законом города Москвы от 28.06.1995 N 14 "Об
основах малого предпринимательства в Москве".
Субъекты МП имеют право принять участие в конкурсном отборе
проектов, если они:
- зарегистрированы как юридические лица или осуществляют
предпринимательскую деятельность на территории Зеленоградского АО
г. Москвы;
- зарегистрированы в установленном порядке в Реестре субъектов
малого предпринимательства Москвы;
- не имеют просроченной задолженности по платежам в федеральный
и городской бюджеты.
Субъекты МП, претендующие на финансовую поддержку в форме
бюджетного кредита, должны руководствоваться также требованиями
распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном
кредите в городе Москве".
6. Подготовка и утверждение условий конкурса
Условия проведения конкурсного отбора проектов субъектов МП в
Зеленоградском АО г. Москвы разрабатываются окружной комиссией
либо по ее поручению фондом, рассматриваются на заседании окружной
комиссии, после чего утверждаются соответствующим решением
префекта.
Условия проведения конкурса должны содержать сведения о
предмете и форме проводимого конкурса, критерии и порядок
подведения итогов, место и сроки проведения, порядок представления
заявок, порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурсов в соответствии
с действующим законодательством подлежит обязательному
опубликованию в СМИ окружной комиссией либо по ее поручению
фондом.
7. Состав документов, представляемых на конкурс
Для участия в конкурсном отборе субъекты малого
предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку своих
проектов, представляют в фонд заявку в составе следующего
комплекта документов:
а) заявка на получение финансовой поддержки (по установленной
форме);
б) приложение к заявке (по установленной форме):
- паспорт предприятия;
- личная анкета руководителя предприятия - заявителя;
- описание проекта;
в) ТЭО (бизнес - план) проекта;
г) копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы;
д) копии учредительных документов предприятия - заявителя;
е) копия протокола о назначении первых лиц предприятия;
ж) копии балансов и отчетов о финансовых результатах
предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный
период, завизированные налоговой инспекцией;
з) перечень имущества предприятия - заявителя;
и) список кредиторов и должников предприятия с указанием
размера задолженности, сроков ее образования и предполагаемой даты
погашения;
к) копии документов, подтверждающих наличие производственных и
других помещений, необходимых для реализации проекта;
л) полный список банковских счетов предприятия;
м) копии действующих контрактов (договоров), а также проекты
контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
н) копии необходимых лицензий и разрешений для реализации
проекта;
о) документы по обеспечению запрашиваемых финансовых средств.
Все копии документов, представленные на конкурс, должны быть
заверены печатью заявителя. Комплекты документов, представленные
на конкурс, не возвращаются.
Формы заявки и приложений, методические рекомендации по
составлению ТЭО (бизнес - плана) проекта, а также перечень
дополнительных документов, представляемых заявителями для участия
в конкурсе, утверждаются Департаментом и (или) окружной комиссией.
8. Работа с участниками конкурсов, регистрация заявок
Прием заявок, представленных субъектами МП на конкурс,
осуществляется работниками фонда и проводится путем проверки
наличия упомянутых в информационном сообщении документов и их
соответствия требованиям, предъявляемым окружной комиссией.
После завершения указанной проверки заявка регистрируется в
специальном журнале фонда с присвоением идентификационного номера,
о чем информируется заявитель.
Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в следующих
случаях:
- он не может быть признан участником в соответствии с
действующим законодательством и условиями конкурса;
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении
установленного срока приема заявок;
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не
представлены в надлежащей форме все документы, предусмотренные
информационным сообщением о проведении конкурса.
9. Проведение экспертизы
Все проекты, представленные заявителями на конкурс для
получения финансовой поддержки и принятые фондом, подлежат
комплексной экспертизе, включающей проведение анализа
представленных документов ("кабинетный анализ"), а также проверку
представленных данных ("полевые исследования") непосредственно на
предприятиях заявителей (при необходимости).
При проведении экспертизы проверяются правильность и
обоснованность представленных расчетов, определяется степень риска
невозврата финансовых средств, реальность выполнения намечаемых
мероприятий, обеспеченность возврата финансовых средств, влияние
на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта
малого предпринимательства и другие данные, необходимые для
принятия обоснованного решения об эффективности и целесообразности
представленного проекта.
Сроки проведения комплексной экспертизы представленных на
конкурс проектов не должны превышать 30 дней с даты регистрации
заявки.
По результатам проведения экспертизы фонд обеспечивает
ознакомление заявителей с подготовленными экспертными заключениями
перед направлением их в окружную комиссию для рассмотрения и
принятия решений.
Заявители, проекты которых получили отрицательное экспертное
заключение фонда, могут обжаловать его непосредственно в окружную
комиссию.
10. Подведение итогов конкурсов
Подведение итогов конкурсного отбора проектов субъектов малого
предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы для
предоставления финансовой поддержки в форме кредитов (займов) из
средств, предназначенных для развития и поддержки малого
предпринимательства в округе, осуществляет окружная комиссия.
Состав окружной комиссии и регламент ее работы утверждаются
соответствующими решениями префекта Зеленоградского АО г. Москвы.
Фонд не позже чем за три рабочих дня до начала заседания
окружной комиссии передает ее членам для ознакомления экспертные
заключения на проекты, участвующие в конкурсе, а также другие
материалы, необходимые для проведения заседания окружной комиссии.
На заседания окружной комиссии по подведению итогов конкурсного
отбора приглашаются (как правило) участники конкурса, проекты
которых получили положительное экспертное заключение фонда.
На заседаниях окружной комиссии по подведению итогов
конкурсного отбора представители фонда докладывают о ходе
проведения конкурса, поступивших и зарегистрированных заявках,
результатах проведения экспертизы представленных на конкурс
проектов субъектов МП (как положительных, так и отрицательных).
Окружная комиссия подводит итоги конкурса и определяет
победителя (победителей) исходя из условий конкурса, результатов
экспертизы, приоритетной значимости проектов для административного
округа, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата
кредитов и располагаемых финансовых ресурсов, предназначенных для
развития и поддержки малого предпринимательства в округе.
В своем решении окружная комиссия определяет также объемы
предоставляемого финансирования, сроки возврата финансовых
средств, величину процентной ставки, порядок возврата средств, вид
предоставляемого обеспечения и иные (существенные) параметры
финансирования проекта.
В соответствии с принятыми решениями окружной комиссии фонд
заключает соответствующие договоры с победителями конкурсов о
предоставлении финансовых средств в форме кредитов (займов).
В случае нарушения установленных условиями конкурсов сроков
заключения договоров с фондом по вине победителей конкурсов
последние теряют это право.
Участники конкурса, не ставшие победителями, имеют право
повторно подать заявку с условием прохождения повторной экспертизы
проекта.
О ходе реализации решений окружной комиссии фонд в
установленном порядке информирует префекта Зеленоградского АО г.
Москвы и Департамент.
11. Ресурсное обеспечение и контроль реализации проектов
11.1. Обеспечение исполнения обязательств.
Обеспечением исполнения обязательств по возврату
предоставленных кредитов (займов) могут быть банковские гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных
ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов суммы
предоставляемого кредита (займа) и процентов по нему. Обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
1.2. Финансовые ресурсы фонда.
Финансовые ресурсы фонда, предназначенные для развития и
поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском АО г.
Москвы, образуются за счет:
- взносов учредителей в уставный капитал фонда;
- взносов других юридических и физических лиц;
- доходов от собственной деятельности;
- займов российских и зарубежных юридических и физических лиц,
кредитов в рублях и иностранной валюте (в т.ч. бюджетных
кредитов);
- дивидендов (доходов, процентов) по акциям, облигациям, иным
ценным бумагам и вкладам;
- пожертвований;
- других не противоречащих действующему законодательству
финансовых поступлений.
Расходование финансовых ресурсов фонда производится в
соответствии с решениями окружной комиссии и задачами фонда,
определенными в его Уставе.
1.3. Контроль целевого использования предоставленных финансовых
средств и обеспечения сохранности залога.
Общий контроль за целевым использованием собственных средств
фонда, предназначенных для развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском АО г. Москвы, осуществляет
попечительский совет фонда.
Непосредственный контроль за расходованием средств и
реализацией проектов субъектов МП в Зеленоградском АО г. Москвы
осуществляет фонд.
Получатель финансовых средств в форме кредитов (займов),
предоставленных фондом в соответствии с принятыми решениями
окружной комиссии, обязан использовать их исключительно по
целевому назначению и не может:
- зачислять их на депозитные счета;
- использовать для покупки иностранной валюты (за исключением
случаев приобретения в установленном порядке необходимых для
реализации проекта импортных материалов и оборудования);
- отвлекать на другие финансовые операции и т.п.
Контроль за целевым использованием финансовых средств
обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в
течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
В период использования средств финансовой поддержки их
получатель в сроки, определенные договором, обязан представлять
фонду следующую информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
- о возврате заемных средств с учетом сроков и условий
возврата согласно договору займа;
- об уплате процентов за пользование полученным займом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации
проекта;
- о результатах реализации проекта.
В случае непредставления заемщиком затребованной информации при
нарушении сроков возврата заемных средств и (или) уплаты процентов
за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого
использования займов заимодавец имеет право приостановить либо
прекратить финансирование проекта и принять установленные
законодательством меры по досрочному возврату займа и взысканию
процентов.
1.4. Обеспечение возврата предоставленных финансовых средств.
Порядок оформления и реализации обеспечения возврата заемных
средств регламентируется действующим законодательством.
В случае невозврата заемных средств по действующим договорам
Комиссия по представлению фонда вправе принять решение:
- о получении возвратных средств в товарной форме или в форме
иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного
соглашения в установленном действующим законодательством порядке;
- о принятии мер, определенных законодательством, по взысканию
причитающихся заимодавцу средств (реализации залога,
поручительства, банковской гарантии и т.п.);
- об отнесении задолженности заемщика к категории "безнадежной"
и списании затраченных средств в установленном порядке после
соответствующих решений арбитражного и исполнительного
производства.
Приложение N 3
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 22 ноября 2002 г. N 1486-рп
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АО Г. МОСКВЫ
1. Территориальное агентство по развитию предпринимательства
Зеленоградского АО г. Москвы (ТАРП).
2. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства
Зеленоградского АО г. Москвы (МуФПМП).
3. Учебно - научно - инновационный комплекс (МГИЭТ).
4. Московский инновационный фонд (МИнФ).
5. ОАО "Технопарк - Зеленоград".
6. Зеленоградский филиал Московской торгово - промышленной
палаты.
7. Центр развития предпринимательства Зеленоградского АО г.
Москвы (ТЦРП) (в процессе согласования учредительных документов).
|