УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 ноября 2002 г. N 26-12/58098
Вопрос: Правомерно ли применение организацией, осуществляющей
распространение печатной продукции (СМИ), нормы, установленной
подп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ?
Ответ:
С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на
прибыль.
Прибылью для целей исчисления налога для российских
организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину
произведенных расходов, определяемых в соответствии с
требованиями главы 25 НК РФ.
К числу расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой
базы, относятся прочие расходы, связанные с производством и (или)
реализацией, перечень которых установлен ст. 264 главы 25 НК РФ.
Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено
включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь
в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не
реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте
(морально устаревшей), продукции средств массовой информации и
книжной продукции. Указанные расходы могут быть учтены при
исчислении налогооблагаемой прибыли налогоплательщиками,
осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой
информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости
тиража соответствующего номера периодического печатного издания
или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на
списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и
нереализованной продукции средств массовой информации и книжной
продукции.
Расходом признается стоимость продукции средств массовой
информации и книжной продукции, не реализованной в течение
следующих сроков:
- для периодических печатных изданий - в пределах срока до
выхода следующего номера соответствующего периодического печатного
издания;
- для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах
24 месяцев после выхода их в свет;
- для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к
которому они относятся.
Из изложенного следует, что действие названного подпункта
распространяется только на организации, осуществляющие
производство и выпуск собственной печатной продукции.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|