УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 ноября 2002 г. N 11-14/57686
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения
ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица,
а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
При этом организация, в состав которой входят обособленные
подразделения, расположенные на территории Российской Федерации,
а также в собственности которой находится подлежащее
налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в
качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту
нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей
недвижимого имущества и транспортных средств.
На основании п. 1 ст. 82 Кодекса налоговый контроль
проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей
компетенции посредством налоговых проверок, а также в других
формах, предусмотренных Кодексом.
Согласно Методическим указаниям по проведению комплексных
выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций
(налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят
филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения,
утвержденным первым заместителем министра Российской Федерации по
налогам и сборам А.В. Смирновым 07.05.2001 и направленным письмом
МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@, налоговый орган по месту
нахождения филиала (представительства) налогоплательщика вправе
проводить выездные налоговые проверки данных филиалов и
представительств налогоплательщика - организации независимо от
проведения проверок налогоплательщика - организации.
При этом инструкцией N 60 "О порядке составления акта выездной
налоговой проверки и производства по делу о нарушениях
законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС
России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, определено, что в акте
проверки должно обеспечиваться отражение всех существенных
обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том
числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых
декларациях; о правильности и полноте отражения финансово -
хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках
оплаты производственных затрат; об обстоятельствах, исключающих
применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком
правонарушения и т.д.
Учитывая изложенное, Управление МНС России по г. Москве
считает, что выездную налоговую проверку налогоплательщика вправе
проводить налоговый орган, в котором организация стоит на
налоговом учете по месту своего нахождения, а также вышестоящие
налоговые органы.
Проведение "выездной встречной налоговой проверки" Кодексом не
предусмотрено.
В соответствии со ст. 87 Кодекса налоговые органы проводят
камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок
у налоговых органов возникает необходимость получения информации
о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с
иными лицами, налоговым органом может быть проведена так
называемая "встречная проверка" путем истребования у этих лиц
документов, относящихся к деятельности проверяемого
налогоплательщика (плательщика сбора).
При этом на основании ст. 86 Кодекса банки обязаны выдавать
налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и
граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после
мотивированного запроса налогового органа.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|