МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 325
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Московской городской Думы
от 28.04.2004 N 113, от 21.09.2005 N 245)
В связи с принятием новой редакции Устава города Москвы и в
целях решения вопросов организационного, правового,
информационного, материально-технического и финансового
обеспечения деятельности Московской городской Думы Московская
городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение об Аппарате Московской городской Думы
(далее - Положение) (приложение).
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
2. Установить штатную численность гражданских служащих в
Аппарате Московской городской Думы, обеспечивающих полномочия
Московской городской Думы, в количестве 226 человек.
(в ред. постановлений Московской городской Думы от 28.04.2004 N
113, от 21.09.2005 N 245)
3. Исключен. - Постановление Московской городской Думы от
21.09.2005 N 245.
4. Постановления Московской городской Думы от 27 апреля 1994
года N 35 "О структуре Аппарата Московской городской Думы" и от 19
января 1994 года N 4 "О Положении об аппарате Московской городской
Думы" признать утратившими силу.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением на стоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы и Руководителя Аппарата
Московской городской Думы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 27 ноября 2002 г. N 325
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1. Аппарат Московской городской Думы (далее - Аппарат) является
постоянно действующим государственным органом, осуществляющим
организационное, правовое, аналитическое, информационное,
документационное, материально-техническое, финансово-
экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности
постоянно действующего высшего и единственного законодательного
(представительного) органа государственной власти города Москвы -
Московской городской Думы (далее - Дума).
(п. 1 в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005
N 245)
2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых
условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений,
оказание практической помощи депутатам в осуществлении их
полномочий.
3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы
и другими законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и
Правительства Москвы, Регламентом Думы, постановлениями, решениями
Думы и настоящим Положением.
4. В Аппарате не могут образовываться структуры политических
партий, религиозных и общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
5. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами исполнительной власти города Москвы, а также аппаратами
Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и другими государственными органами.
6. Аппарат от имени Думы осуществляет права юридического лица,
использует гербовую печать Московской городской Думы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
7. Аппарат имеет счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, печать с изображением
герба города Москвы и наименованием "Аппарат Московской городской
Думы", другие печати, штампы и бланки установленного образца.
2. Основные функции Аппарата
Аппарат:
1. Проводит организационно-технические мероприятия по
разработке проектов планов работы Думы, ее проблемных и
специальных комиссий, рабочих групп, обеспечивает необходимые
условия для осуществления контроля за их выполнением,
подготавливает оперативную информацию о деятельности Думы.
2. Осуществляет организационное, правовое, информационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,
рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий;
организует взаимодействие с субъектами законодательной инициативы,
органами исполнительной власти города Москвы, органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, общественными объединениями и организациями; участвует
в разработке и реализации программ межпарламентских связей,
обеспечивает работу официальных делегаций.
3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов
и документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь
депутатам и комиссиям Думы в законопроектной работе, в
систематизации законодательства города Москвы, совершенствовании
законотворческого процесса; готовит предложения об изменениях,
приостановлении или отмене законов города Москвы и постановлений
Думы в случае выявления их несоответствия действующему
законодательству; представляет и защищает интересы Думы в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде
Российской Федерации.
4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение
подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых
Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу со
служебными документами, заявлениями граждан, почтой депутатов
Думы, архивное хранение документов.
5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в
инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам
деятельности Думы; осуществляет организацию контроля и проверки
исполнения правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их
реализации.
6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое,
информационно-технологическое и программное обеспечение
деятельности Думы, развитие информационно-телекоммуникационных
систем; обеспечивает распространение официальной информации о
деятельности Думы, организует работу со средствами массовой
информации, осуществляет издательскую деятельность, в том числе
подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости
Московской городской Думы".
7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы,
анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит
соответствующие аналитические материалы.
8. Осуществляет материально-техническое обеспечение
деятельности Думы, организует медицинское, санаторно-курортное,
транспортное обслуживание депутатов, расходование денежных средств
в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует
бухгалтерских учет и отчетность.
3. Руководство Аппарата
1. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый Думой
в соответствии с Регламентом Думы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за
выполнение функций, возложенных на Аппарат. Приказы и поручения
Руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям,
являются обязательными для исполнения всеми гражданскими служащими
в Аппарате.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и
заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от
должности приказом Руководителя Аппарата. Должностные права и
обязанности первого заместителя и заместителя определяются
Руководителем Аппарата.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
4. Руководитель Аппарата:
а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение
постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими
организациями в рамках своих полномочий;
б) без доверенности представляет Думу в отношениях с
государственными органами, организациями и гражданами, выдает
доверенности на осуществление действий от имени Аппарата, а также
на представление и защиту интересов Думы в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
в) представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и
исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным
распорядителем кредитов Думы;
г) утверждает штатное расписание Аппарата в пределах
установленной численности гражданских служащих в Аппарате и фонда
заработной платы;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
д) является представителем нанимателя для гражданских служащих,
замещающих должности государственной гражданской службы города
Москвы в Аппарате, решает вопросы приема, увольнения, поощрения и
наложения взысканий, повышения квалификации и аттестации
гражданских служащих в Аппарате, а также иные вопросы прохождения
государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает
Административный регламент Аппарата, служебный распорядок для
гражданских служащих в Аппарате, положения о пропускном и
внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях Думы;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую
корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию
в пределах своей компетенции и по поручению Думы.
5. Руководитель Аппарата имеет право:
а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения,
направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры,
а также другие вопросы в пределах своих полномочий;
б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и
условия премирования гражданских служащих в Аппарате в
соответствии с трудовым законодательством и законодательством о
государственной гражданской службе.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
6. Гражданские служащие в Аппарате назначаются на должность и
освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата по
представлению руководителей соответствующих структурных
подразделений Аппарата.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
7. Прием на работу, увольнение, поощрение, решение вопросов
повышения квалификации помощников (советников) депутатов Думы
производится приказом Руководителя Аппарата по представлению
депутатов.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
4. Структура Аппарата
1. В состав Аппарата входят:
а) Организационное управление;
б) Государственно-правовое управление;
в) Информационно-аналитическое управление;
г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы);
д) Управление по обеспечению деятельности Думы;
е) отдел Руководителя Аппарата;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
ж) Управление государственной гражданской службы и кадров;
(подп. "ж" в ред. постановления Московской городской Думы от
21.09.2005 N 245)
з) отдел документационного обеспечения;
и) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
к) приемная Думы;
л) аппараты фракций;
(п. "л" введен постановлением Московской городской Думы от
28.04.2004 N 113)
м) помощники (советники) депутатов;
(нумерация пункта и в ред. постановлений Московской городской Думы
от 28.04.2004 N 113, от 21.09.2005 N 245)
н) группа по обеспечению деятельности Председателя Московской
городской Думы (секретариат Председателя Думы).
(подп. "н" введен постановлением Московской городской Думы от
21.09.2005 N 245)
2. Внутренняя структура управлений Аппарата определяется
Руководителем Аппарата по согласованию с комиссией по организации
работы Думы. Положения о структурных подразделениях Аппарата,
должностные инструкции их руководителей утверждаются Руководителем
Аппарата.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
3. Должностные обязанности, права и ответственность
государственных гражданских служащих в Аппарате определяются
законодательством Российской Федерации и города Москвы о
государственной гражданской службе, а также настоящим Положением,
положениями о структурных подразделениях Аппарата,
Административным регламентом Аппарата, должностными регламентами и
служебными контрактами.
(п. 3 в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005
N 245)
4. Основные функции структурных подразделений Аппарата:
а) Организационное управление осуществляет организационное
обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий,
рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий,
организует взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами
законодательной инициативы, органами исполнительной власти города
Москвы. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение
подготовки к рассмотрению и выпуску принимаемых Думой законов
города Москвы, постановлений и иных документов Думы, оказывает
организационную помощь депутатам в реализации механизма контроля
исполнения законов города Москвы и постановлений Думы.
Осуществляет организационное взаимодействие депутатов с
общественными объединениями и организациями, содействует депутатам
в осуществлении их полномочий на территории избирательных округов;
б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую
экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на
рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и
структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь
депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной
работе, в систематизации законодательства города Москвы, в
совершенствовании законотворческого процесса. Представляет и
защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах, Конституционном Суде Российской Федерации. Готовит
предложения структурным подразделениям Думы об изменении,
приостановлении действия или отмене законов города Москвы и
постановлений Думы в случае выявления их несоответствия
действующему законодательству;
в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает
информационно-справочное, аналитическое, информационно-
технологическое и программное обеспечение законодательной
деятельности Думы. Готовит статистические, справочные и
аналитические материалы для депутатов по проблемам развития
города, требующим законодательного регулирования, а также по
вопросам эффективности законодательного процесса, обобщает
отечественный и зарубежный парламентский опыт. Осуществляет
библиотечно-информационное обеспечение законотворческой
деятельности, сопровождение и развитие информационно-
телекоммуникационных систем Думы, информационно-технологическое и
программное обеспечение работы депутатов и структурных
подразделений Думы;
г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой
информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное
распространение официальной информации о деятельности Думы,
мероприятиях, проводимых в Думе, организует работу с
парламентскими журналистами, их аккредитацию, проведение пресс-
конференций, брифингов депутатов Думы, осуществляет издательскую
деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск официального
издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". Проводит
ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также контент-
анализ информационных потоков, формирующих общественное мнение о
деятельности Думы. Организует проведение социологических опросов с
целью выявления уровня информированности населения и сложившегося
общественного мнения о работе Думы, информационных предпочтений
избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры публикаций в
средствах массовой информации по проблемам города, деятельности
Думы, органов исполнительной власти города. Способствует
формированию облика Думы как органа законодательной и
представительной власти средствами массовой информации;
д) Управление по обеспечению деятельности Думы осуществляет
материально-техническое и социально-бытовое обеспечение
деятельности Думы, депутатов, их помощников (советников),
гражданских служащих в Аппарате. Во взаимодействии с органами
исполнительной власти города Москвы обеспечивает работу приемных
депутатов в избирательных округах. Обеспечивает протокольные и
официальные мероприятия Думы, осуществляет организацию
общественного питания, медицинское, санаторно-курортное
обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий Думы, средств связи
и коммуникаций, транспортное обслуживание депутатов. Организует и
контролирует соблюдение режима охраны, дежурства и пожарной
безопасности. Участвует в разработке и реализации программ
межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу официальных
делегаций, осуществляет взаимодействие с другими федеральными и
городскими органами власти и управления по вопросам
межрегиональных и международных связей, организует паспортно-
визовое обеспечение командировок депутатов Думы за границу;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
е) отдел Руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по
организационному и техническому обеспечению деятельности
Руководителя Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением
приказов и поручений Руководителя Аппарата, координацию
деятельности структурных подразделений Аппарата, в том числе их
взаимодействие с депутатами и помощниками (советниками) депутатов
Думы, содействие и помощь в их работе. Осуществляет по поручению
Руководителя Аппарата подготовку поручений, проектов приказов
Руководителя Аппарата и иных документов, а также документов и
материалов, направляемых в государственные органы, по вопросам
обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ
выполнения поручений Руководителя Аппарата, деятельности
структурных подразделений Аппарата и подготовку на этой основе
предложений, направленных на совершенствование работы Аппарата;
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
ж) Управление государственной гражданской службы и кадров
осуществляет подготовку предложений о реализации законодательства
о государственной гражданской службе и их внесение Руководителю
Аппарата; организацию подготовки приказов Руководителя Аппарата по
вопросам государственной гражданской службы (поступление на
службу, ее прохождение, заключение служебного контракта,
назначение и освобождение от замещаемой должности и т.д.); ведение
трудовых книжек и личных дел гражданских служащих, реестра
государственных гражданских служащих; организацию и обеспечение
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской
службы, аттестации и квалификационных экзаменов гражданских
служащих; организацию профессиональной переподготовки, повышения
квалификации и стажировки гражданских служащих; консультирование
гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской
службы;
(подп. "ж" в ред. постановления Московской городской Думы от
21.09.2005 N 245)
з) отдел документационного обеспечения осуществляет ведение
делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов,
архивное хранение дел;
и) отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет
финансовое обеспечение Думы, организацию бухгалтерского учета и
отчетности, контроль за экономным расходованием средств в
соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым
использованием;
к) приемная Думы осуществляет регистрацию и учет обращений
граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами
Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит
соответствующие информационно-аналитические материалы;
л) аппараты фракций осуществляют организационно-правовое,
информационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение
деятельности фракций;
(п. "л" введен постановлением Московской городской Думы от
28.04.2004 N 113)
м) группа по обеспечению деятельности Председателя Московской
городской Думы (секретариат Председателя Думы) осуществляет
организационное обеспечение деятельности Председателя Думы.
(подп. "м" введен постановлением Московской городской Думы от
21.09.2005 N 245)
5. Помощники (советники) депутатов непосредственно обеспечивают
осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности
руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Помощники (советники) депутатов при исполнении своих обязанностей
взаимодействуют с подразделениями Аппарата и органами
государственной власти и местного самоуправления города Москвы,
организациями, гражданами и их объединениями.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
5. Заключительные положения
1. Лица, замещающие должности государственной гражданской
службы города Москвы в Аппарате Московской городской Думы,
являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
(п. 1 в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005
N 245)
2. В штатное расписание Аппарата включаются должности,
предусмотренные Реестром государственных должностей
государственной гражданской службы города Москвы, в части,
касающейся Аппарата.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное
расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к
государственным должностям государственной гражданской службы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
4. Условия и порядок материального, материально-технического,
социально-бытового, медицинского обеспечения гражданских служащих
в Аппарате устанавливаются на уровне, соответствующем уровню
обеспечения гражданских служащих в Аппарате Правительства Москвы.
(в ред. постановления Московской городской Думы от 21.09.2005 N
245)
|