УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2002 г. N 23-06/5/62353
О НАЛОГЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве направляет для руководства в практической
деятельности письмо МНС России от 16.10.2002 N 21-4-06/132-АИ336
по вопросу применения определений Конституционного Суда Российской
Федерации от 10.04.2002 N 104-О, 107-О.
Дополнительно сообщаем, что согласно статьям 17, 39 Бюджетного
кодекса Российской Федерации территориальные дорожные фонды
относятся к целевым бюджетным фондам, а доходы территориальных
дорожных фондов подлежат учету обособленно в составе доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено,
что законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и
дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в
пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в
силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до
утверждения законов субъектов Российской Федерации о бюджете на
очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов
Российской Федерации о региональных налогах и сборах,
предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового
года, допускается только в случае внесения соответствующих
изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации о
бюджете на текущий финансовый год.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией Конституционного
Суда Российской Федерации, содержащейся в определении
Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 и
постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от
30.01.2001, немедленное исполнение решений Конституционного Суда
Российской Федерации о признании неконституционными положений
налогового законодательства может повлечь негативные последствия
для федерального и региональных бюджетов, привести к нарушению
конституционных прав и свобод граждан, что в соответствии с
пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обусловливает
необходимость установления порядка, сроков и особенностей
исполнения таких решений.
Исходя из изложенного Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве считает, что основания
для возврата сумм налога с владельцев транспортных средств,
уплаченных по ставкам, установленным законодательством города
Москвы, отсутствуют.
Вместе с тем если налогоплательщик полагает, что изменившееся
налоговое законодательство создает менее благоприятные условия по
сравнению с ранее установленными, он вправе защитить свои права
налогоплательщика в соответствующих судах, к компетенции которых
относится и выбор норм, подлежащих применению в конкретных делах.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А. Родионов
|