ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. N 1057-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 18.01.2005 N 22-ПП, от 14.02.2006 N 95-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15
октября 2002 года N 860-ПП "О реорганизации Комитета социальной
защиты населения Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты
населения города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13
апреля 2000 года N 391-РМ "Об утверждении Положения о Комитете
социальной защиты населения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1057-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 18.01.2005 N 22-ПП, от 14.02.2006 N 95-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
(далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы,
обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации и города
Москвы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов,
семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения,
нуждающихся в социальной поддержке.
Департамент является правопреемником Комитета социальной защиты
населения Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, самостоятельный
баланс, бюджетные и иные счета в банке и органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное
управление.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
Московской городской Думой, органами исполнительной власти города
Москвы, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по
городу Москве, государственными внебюджетными фондами, органами
местного самоуправления, организациями и общественными
объединениями.
1.5. Департамент возглавляет государственную систему социальной
защиты населения Москвы, включающую окружные и районные управления
социальной защиты населения, учреждения нестационарного и
стационарного социального обслуживания, учреждения Государственной
службы медико-социальной экспертизы и Государственной службы
реабилитации инвалидов, учреждения социальной помощи для лиц без
определенного места жительства, Опытно-экспериментальный центр по
обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий,
центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей и
подростков, другие государственные учреждения, осуществляющие
деятельность в области социальной защиты населения.
Окружные и районные управления социальной защиты населения
города Москвы являются территориальными подразделениями
Департамента социальной защиты населения города Москвы, имеют
бланки документов и печати с изображением герба города Москвы.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N
22-ПП)
1.6. Место нахождения Департамента: 119002, Москва, Серебряный
переулок, дом 2.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация государственной политики в области социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных
нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города
Москвы;
- осуществление межотраслевой координации в области социальной
защиты населения;
- осуществление мониторинга социально-экономического положения
отдельных групп населения, анализ на его основе состояния
социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов,
профилактики детской беспризорности и безнадзорности, положения
семьи и прогнозирование путей развития социальной защиты;
- формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной
защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и
видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет
привлечения негосударственных организаций;
- организация работы по внедрению современных информационных
технологий и автоматизированных систем в Департаменте и
подведомственных учреждениях, модернизация действующих систем,
эксплуатация и сопровождение общегородского интегрированного банка
данных обслуживаемых лиц и банка данных инвалидов;
- обеспечение в пределах своей компетенции контроля за
правильным и единообразным применением законодательства,
требований государственных стандартов, иных норм в области
организации социальной защиты населения.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственной
политики в области социальной защиты населения, в том числе
целевые и комплексные городские программы;
- разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты
населения, вносит их на рассмотрение соответствующих органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц, дает
заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими
органами исполнительной власти города;
- участвует в разработке потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения и в определении величины
прожиточного минимума;
- осуществляет организационно-методическое руководство работой
окружных и районных управлений социальной защиты населения, других
подведомственных учреждений по выполнению ими во взаимодействии с
территориальными органами исполнительной власти, возложенных задач
по социальной защите населения;
- до передачи функций по назначению, пересчету, выплате
государственных пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации
организует работу районных управлений социальной защиты населения
по этому направлению;
- организует работу по назначению и выплате пособий семьям с
детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным
жителям Москвы, других социальных выплат;
- взаимодействует с учреждениями почтовой связи, кредитными и
другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
- организует работу по материально-бытовому устройству
инвалидов и престарелых, установлению статуса льготных категорий
граждан и выдаче документов о праве на льготы. Осуществляет в
пределах своей компетенции контроль за реализацией
соответствующими ведомствами льгот, установленных действующим
законодательством для отдельных категорий граждан;
- участвует в работе по внедрению Социальной карты москвича
(СКМ), организует прием анкет-заявок в районных управлениях
социальной защиты населения и выдачу СКМ. Обеспечивает
взаимодействие с другими участниками проекта "Социальная карта
москвича";
- заключает договоры с транспортными организациями,
осуществляющими междугородные перевозки льготных категорий
граждан, а также с операторами связи и возмещает им понесенные
расходы в порядке, установленном действующим законодательством;
- организует работу по социальному обслуживанию инвалидов и
престарелых, разрабатывает меры, направленные на повышение
эффективности, развитие форм и видов социального обслуживания,
обеспечение адресной социальной поддержки малоимущих;
- организует социально-бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях
социальной защиты;
- осуществляет оказание социальной помощи гражданам,
пострадавшим в результате террористических актов, стихийных
бедствий, техногенных катастроф;
- организует работу по медико-социальной экспертизе граждан,
формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы
медико-социальной экспертизы, контролирует их деятельность,
обоснованность принимаемых решений, организует совместно с
органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности,
разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
- осуществляет координацию деятельности Государственной службы
реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных
учреждений этой службы, организует работу по профессиональной,
социальной реабилитации инвалидов, обеспечивает их техническими
средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;
- организует предоставление санаторно-курортного лечения
инвалидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям
граждан в порядке, установленном законодательством;
- организует отдых и оздоровление детей из малообеспеченных
семей;
- координирует деятельность территориальных органов
исполнительной власти города Москвы, органов местного
самоуправления, организаций независимо от форм собственности по
приспособлению городской среды для беспрепятственного передвижения
и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обеспечивает контроль в пределах своей компетенции за правильным и
единообразным применением правовых актов, действующих
градостроительных нормативов, строительных норм и правил по
вопросам приспособления городской среды для инвалидов.
Осуществляет меры по приспособлению подведомственных учреждений
для беспрепятственного доступа инвалидов;
- проводит мероприятия по реализации политики Правительства
Российской Федерации и Правительства Москвы, федерального и
городского законодательства в области профилактики детской
беспризорности и безнадзорности, устранения причин социального
сиротства, создания условий для социальной адаптации и интеграции
в общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов
и школ-интернатов. Осуществляет межведомственную координацию этой
работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации
социально дезадаптированных детей и подростков;
- организует совместно с территориальными и отраслевыми
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
работу по профилактике бродяжничества и попрошайничества, ведет
учет лиц без определенного места жительства, обеспечивает условия
для их социально-трудовой адаптации через специализированные
учреждения для этой категории граждан, предоставляет им социальную
и иную помощь;
- принимает совместно с территориальными отраслевыми и
функциональными органами исполнительной власти города Москвы меры
по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты
в зависимости от потребности в них населения, а также содействует
созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих
социальное обслуживание нетрудоспособного населения;
- принимает участие в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных
средств города, установленные бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы,
осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием
внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств
для реализации социальных программ;
- анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и
другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы;
- организует и осуществляет внутриведомственный контроль по
всем направлениям деятельности подведомственных учреждений и
организаций;
- организует и проводит конкурсы по размещению городского
заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
- разрабатывает с учетом мнения территориальных органов
исполнительной власти города Москвы предложения по развитию и
укреплению материально-технической базы отрасли, формирует
перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в
социальный заказ и инвестиционную программу города, организует
разработку проектно-сметной документации, осуществляет контроль за
своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и
выполнением ремонтных работ;
- организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных технологий в
подведомственных органах и учреждениях, включая эксплуатацию
общегородского интегрированного банка данных и банка данных
инвалидов, по формированию и поддержанию единого информационного
пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных
органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому
обслуживанию;
- взаимодействует с территориальными органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления по всем вопросам
социальной защиты населения, а также с общественными,
благотворительными, коммерческими, некоммерческими организациями;
- определяет потребность органов и учреждений социальной защиты
населения в специалистах, осуществляет контроль за работой по
подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях,
организует подготовку и повышение квалификации работников,
проводит работу по реализации социальных гарантий, установленных
для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий
труда и быта сотрудников;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства
города Москвы в области социальной защиты населения;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации
по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирует
жителей города Москвы по вопросам социальной защиты;
- осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в
области социальной защиты населения;
- организует работу по оказанию населению гуманитарной и
благотворительной помощи, взаимодействует с таможенными органами и
другими ведомствами по этим вопросам, осуществляет прием, учет и
распределение гуманитарной и благотворительной помощи;
- рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и
жалобы граждан, а также осуществляет прием населения по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента. Анализирует причины,
вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их
устранению;
- осуществляет другие функции в соответствии с федеральными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения по
совершенствованию законодательства в области социальной защиты
населения;
- определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
- принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить
в Правительство Москвы предложения о введении новых форм
обслуживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
- по поручению Правительства Москвы создавать, реорганизовывать
и ликвидировать организации и учреждения социальной защиты,
утверждать их уставы и положения;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам
социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные
организации инструктивно-методические указания по различным
направлениям деятельности;
- в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных
методов обслуживания населения создавать при Департаменте
методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также
вносить предложения в Правительство Москвы об образовании в
необходимых случаях межведомственных комиссий;
- привлекать другие органы исполнительной власти города Москвы
к разработке мер социальной защиты населения и координировать
совместную работу по реализации этих мер;
- запрашивать от учреждений и организаций независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в судах,
органах государственной власти, иных организациях;
- в соответствии с действующим законодательством владеть и
пользоваться имуществом, закрепленным за Департаментом на праве
оперативного управления;
- проводить переговоры с иностранными партнерами, в пределах
своей компетенции заключать контракты и соглашения в порядке,
предусмотренном правовыми актами города Москвы;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения
задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Заместители руководителя Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента.
4.3. Сотрудники Департамента являются государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе. Для выполнения определенных функций могут
быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не
являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента:
- организует работу и руководит деятельностью Департамента,
координирует и контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых Мэром Москвы, его заместителями, иными должностными
лицами исполнительной власти города Москвы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах
государственной власти, иных органах государственной власти,
органах местного самоуправления, в международных организациях,
коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента,
подведомственных органов и учреждений социальной защиты,
осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата Департамента, а также руководителей окружных и районных
управлений социальной защиты населения, руководителей стационарных
учреждений социального обслуживания и других учреждений городского
подчинения, заключает с ними трудовые договоры. Назначение на
должности руководителей окружных управлений социальной защиты
населения осуществляется по согласованию с префектами
административных округов;
- определяет полномочия своих заместителей, распределяет
обязанности между ними, утверждает должностные инструкции
руководителей структурных подразделений Департамента, начальников
окружных и районных управлений социальной защиты, руководителей
учреждений городского подчинения;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, положения (уставы) о подведомственных органах и
учреждениях;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента,
окружных и районных управлений социальной защиты населения в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности
работников, а также смету расходов на их содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, окружных и районных управлениях социальной защиты
населения. Организует проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к
должностным окладам. В пределах своей компетенции обеспечивает
правовую и социальную защиту государственных служащих и других
работников Департамента;
- организует работу по повышению квалификации кадров,
формированию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта
сотрудников;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и другими
работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы, особо
отличившихся государственных служащих и других работников
Департамента и подведомственных организаций к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- привлекает в установленном порядке работников Департамента и
руководителей подведомственных органов и учреждений к
дисциплинарной и иной ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям, по обеспечению соблюдения государственной и служебной
тайны;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет
ответственность за правильность и своевременность ее
представления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы;
- утверждает по согласованию с финансовыми органами города
Москвы структуру, индивидуальные штатные расписания и группу по
оплате труда руководителей подведомственных учреждений социальной
защиты населения, для которых в связи с особенностями их
функционирования не могут быть применены утвержденные в
установленном порядке типовые штатные нормативы, а также смету
расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных
в бюджете города Москвы по отрасли "Социальная политика".
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 14.02.2006 N
95-ПП)
4.5. При Департаменте образуется коллегия, в состав которой
входят руководитель Департамента (председатель коллегии), его
заместители, являющиеся членами коллегии по должности,
руководители ведущих структурных подразделений Департамента и
подведомственных организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии
оформляются протоколами, постановлениями коллегии и в необходимых
случаях приказами руководителя Департамента.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке.
Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке в Московское городское объединение
архивов.
|