ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
О ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 29.07.2003 N 634-ПП, от 02.11.2004 N 763-ПП)
Инновационное развитие современной мировой экономики происходит
в основном за счет небольших фирм, основанных на высоких
технологиях. Малый бизнес объективно является естественной средой
для функционирования и развития инновационных процессов. Однако
рыночные инновационные механизмы в России полноценно пока не
заработали, существующие экономические реалии, бюджетное и
налоговое законодательство ограничивают возможности доступа малого
предпринимательства в сфере инноваций к необходимым ресурсам и
препятствуют государственной поддержке венчурных проектов в силу
их принципиально высокорискового характера.
Для Москвы необходимо динамично развивать инновационный
потенциал экономики, реконструировать его в сфере малого бизнеса,
содействовать объединению в различных формах научных организаций и
наукоемких производственных малых предприятий с целью обеспечения
внедрения высокотехнологичных разработок и устранения последствий
организационного отрыва науки от производства, оказывать прямую и
косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным
научным исследованиям на малых предприятиях города. Поддержка
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в
целях повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и
промышленности Москвы и эффективности решения проблем социально-
экономического развития города должна стать одним из приоритетных
направлений государственной политики города Москвы как субъекта
Российской Федерации.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в сфере
материального производства и высоких технологий, содействия
инновационной деятельности и обеспечения устойчивого
функционирования инновационных малых предприятий как одного из
важных факторов расширения экономических перспектив города и
стабилизации социальных процессов Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать государственную поддержку субъектов малого
предпринимательства Москвы в сфере материального производства,
науки и высоких технологий, содействие их инновационной
деятельности одним из важнейших направлений деятельности органов
исполнительной власти города.
2. Одобрить Концепцию поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы (приложение 1).
3. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства Правительства Москвы о формировании в
г. Москве Московского городского венчурного фонда с целью
финансового обеспечения мероприятий по поддержке инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства.
4. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства Правительства Москвы о создании
Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.
Возложить на Городской центр инноваций и высоких технологий
малого бизнеса функции:
- содействия реализации органами исполнительной власти города и
организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
мер в области поддержки и развития инновационного малого
предпринимательства;
- организации и осуществления деятельности по продвижению на
московский рынок инновационной продукции, технологий и научных
разработок субъектов малого предпринимательства, включая вопросы
импортозамещения и информирования субъектов рынка о наработках и
возможностях малого бизнеса в сфере инноваций;
- организационного и информационного обеспечения деятельности
по формированию и функционированию Московского городского
венчурного фонда, координации мероприятий по привлечению
внебюджетных источников для его формирования;
- оказания субъектам малого предпринимательства Москвы патентно-
лицензионных, консалтинговых и иных профильных услуг в сфере
инноваций;
- разработки технологий реализации программ и планов поддержки
и развития инновационного малого предпринимательства Москвы;
- координации работы по созданию территориальных и отраслевых
инновационных технопарков и иных организаций инфраструктуры
поддержки инновационного предпринимательства;
- содействия префектурам административных округов и
администрациям районных управ в организации и реализации
территориальных мероприятий по развитию инновационного малого
предпринимательства;
- мониторинга состояния и тенденций развития инновационного
малого предпринимательства в Москве, организации и осуществления
исследовательских и аналитических работ по проблематике сферы
инноваций.
5. С целью поддержки и стимулирования инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы
установить, что права на результаты научно-технической
деятельности, созданные ими полностью или на долевой основе за
счет бюджета города, могут целиком или частично закрепляться за
ними по ходатайству Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы перед уполномоченным
органом Правительства Москвы по распоряжению объектами
интеллектуальной собственности, созданной полностью или на долевой
основе за счет бюджета города, обеспечению ее использования и
вовлечения в хозяйственный оборот.
В этих целях Департаменту науки и промышленной политики
Правительства Москвы подготовить и внести в установленном порядке
предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные
правовые акты города Москвы по вопросам коммерциализации объектов
интеллектуальной собственности.
6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы:
6.1. При содействии Департамента науки и промышленной политики
Правительства Москвы, Департамента экономической политики и
развития г. Москвы в срок до 01.07.2003 разработать и представить
на рассмотрение Правительства Москвы Городскую целевую программу
поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-
2006 гг.
Основными задачами данной программы считать обеспечение
реализации Концепции поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы, формирование и
обеспечение деятельности в Москве функционально полной,
организационно и экономически эффективной институциональной
инфраструктуры рыночного инновационного процесса (включая
разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов).
Обеспечить в программе учет положений Основ политики Российской
Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010
года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской
Федерации 30.03.2002 N Пр-576.
6.2. В срок до 03.02.2003 разработать Положение о Московском
городском венчурном фонде (предусматривающее, в том числе, способы
привлечения внебюджетных ресурсов, порядок и возможности
использования бюджетных и внебюджетных средств, порядок управления
и контроля). В I квартале 2003 г. представить Положение и при
необходимости предложения по внесению соответствующих изменений в
нормативные правовые акты города Москвы в установленном порядке на
утверждение Правительства Москвы.
6.3. Совместно с Департаментом образования города Москвы в срок
до 30 ноября 2003 года осуществить мероприятия по организации
Городского центра инноваций и высоких технологий, утвердить Устав
центра, обеспечить его размещение на площади, занимаемой на праве
оперативного управления государственным образовательным
учреждением дополнительного образования Технопарком "Образование"
по адресу: ул. Шатурская, 35.
(подп. 6.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.07.2003
N 634-ПП)
6.4. В установленном порядке включить в Положение о
финансировании проектов и программ поддержки малого
предпринимательства раздел о порядке реализации мер финансовой
поддержки инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства (включая механизмы финансирования патентно-
лицензированных расходов).
6.5. Из средств, предусмотренных в расходной части бюджета
города Москвы по строке "Расходы по поддержке малого
предпринимательства", обеспечить финансирование мероприятий по
поддержке инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства и созданию Городского центра инноваций и
высоких технологий малого бизнеса.
6.6. Совместно с префектурой Зеленоградского административного
округа и администрацией ОАО "Технопарк-Зеленоград" в срок до
01.07.2003 осуществить эксперимент по созданию молодежного
инновационного производственно-коммерческого центра в составе
технопарка.
6.7. Совместно с Московским фондом подготовки кадров:
6.7.1. Разработать и утвердить в установленном порядке
комплексы мероприятий по подготовке кадров для малого
инновационного бизнеса по специальностям, связанным с высокими
технологиями, оценкой интеллектуальной собственности,
патентоведением, управлением инновациями:
- в срок до 30.12.2002 - на 2003 г.;
- в срок до 01.07.2003 - на 2004-2006 гг.
6.7.2. Предусмотреть с 2003 года финансирование мероприятий по
подготовке предпринимательских кадров в сфере управления
инновациями для малого бизнеса в размере до 10% бюджетных средств,
выделяемых на реализацию программ подготовки кадров в рамках
соответствующих комплексных программ поддержки и развития малого
предпринимательства.
6.7.3. Проработать вопрос о проведении обучения молодых
специалистов в рамках программ переподготовки по заказам городских
и территориальных технопарков и подготовить предложения в
установленном порядке.
6.8. Предусмотреть в рамках проведения конкурсов "Московский
предприниматель" отдельную номинацию "Малый бизнес и инновации" с
предоставлением победителям конкурса субвенций на осуществление
инновационной деятельности.
6.9. Вносить предложения об оформлении государственных гарантий
города Москвы по кредитам и займам, предоставляемым субъектам
малого предпринимательства на инновационные цели в установленном
порядке и на основании соответствующего решения Комиссии
Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке
малого предпринимательства.
7. Разрешить Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы вносить в установленном
порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения о
включении организаций, отвечающих установленным нормативам
(приложение 2), в число организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
8. Департаменту финансов г. Москвы, Департаменту экономической
политики и развития г. Москвы начиная с 2003 года выделять расходы
на поддержку инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы отдельной подстрокой "в том числе -
поддержка инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства" в строке бюджета "Расходы по поддержке малого
предпринимательства".
9. С целью интеллектуального, методического и экспертно-
аналитического обеспечения системы государственной поддержки и
развития инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы сформировать Экспертный совет при
Правительстве Москвы по вопросам инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства (далее - Экспертный совет) из
числа представителей профильных структур Правительства Москвы,
научных, промышленных, инновационных, финансовых, консалтинговых
организаций, а также имеющих необходимую квалификацию
специалистов.
Утвердить Положение об Экспертном совете (приложение 3), состав
Экспертного совета (приложение 4).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы
до 1 августа 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Основные термины, используемые в рамках настоящей Концепции:
1.1. Субъекты малого предпринимательства Москвы - организации в
соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N
14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".
1.2. Инновационная деятельность субъектов малого
предпринимательства Москвы - осуществляемая ими деятельность по
созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению
новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на
рынке.
К этой деятельности относится, в частности, совокупность или
сочетание следующих направлений научно-технических и
посреднических работ:
- внедрение и тиражирование изобретений, ноу-хау, научно-
технических разработок, научных произведений, открытий,
промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и
других произведений, на которые распространяются международно
признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в
сфере науки и техники;
- создание опытных образцов, проведение опытных испытаний,
создание и передача новых образцов техники, технологий и научно-
технической документации, подготовка производства;
- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-
конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания
образцов новой техники и технологий;
- организация экспертиз, патентно-лицензионная деятельность.
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы - комплекс
организационных, финансовых и методических мероприятий,
осуществляемых органами власти города Москвы и созданными с их
участием организациями инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в целях оказания субъектам малого
предпринимательства, имеющим право на поддержку за счет городских
средств и ресурсов, содействия в ведении ими деятельности,
соответствующей п. 1.2 настоящей Концепции.
1.4. Московский городской венчурный фонд - обобщенное
наименование совокупности (набора) финансовых ресурсов,
предназначенных для целей финансового обеспечения проектов и
программ инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы в рамках реализации государственной
поддержки инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства.
Ресурсы, относящиеся к Московскому городскому венчурному фонду,
создаются (формируются) в соответствии с гражданским и бюджетным
законодательством органами власти города Москвы, организациями
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Москвы, иными
организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий по поддержке
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Указанные ресурсы сохраняют юридическую взаимонезависимость (если
иное не предусмотрено Положением о Московском городском венчурном
фонде, соответствующими договорами и соглашениями) и используются
на основе единства целей и назначения, координации управления и
контроля. Использование средств бюджета города Москвы для
формирования (содействия формированию) указанных ресурсов
допускается исключительно в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы за счет средств и
ресурсов города Москвы как субъекта Российской Федерации
осуществляется в целях:
- создания условий для устойчивого развития экономики города,
расширения финансовой базы формирования городского бюджета,
повышения уровня занятости и качества жизни населения;
- роста интеллектуального потенциала города, развития частной
инициативы;
- содействия обеспечению экономической, технологической и
информационной безопасности города Москвы как субъекта Российской
Федерации и городского поселения;
- поддержания статуса Москвы как центра промышленности, науки и
высоких технологий;
- снижения затрат на содержание и обслуживание городского
хозяйства за счет применения наукоемких (в том числе
импортозамещающих) разработок и технологий.
3. К числу приоритетных средств реализации целей
государственной поддержки инновационной деятельности субъектов
малого предпринимательства Москвы относятся:
- разрешение проблем, сдерживающих создание, развитие и
эффективную деятельность субъектов малого предпринимательства,
работающих в сфере науки и промышленности;
- повышение конкурентоспособности продукции и услуг малого
бизнеса Москвы на отечественном и зарубежных рынках;
- привлечение негосударственных инвестиций в сферу наукоемкого
малого предпринимательства города, обеспечение "кумулятивного"
эффекта бюджетных инвестиций;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в
области предпринимательства, науки и технологий;
- оптимизация деятельности и реструктуризация крупных научных и
производственных предприятий за счет развития субконтрактных,
субподрядных и кооперационных взаимоотношений с субъектами малого
предпринимательства.
4. Государственная поддержка за счет городских средств и
ресурсов в приоритетном порядке оказывается органами
исполнительной власти города и организациями инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства субъектам малого
предпринимательства Москвы, осуществляющим инновационную
деятельность в сферах, соответствующих утвержденному Президентом
Российской Федерации Перечню критических технологий Российской
Федерации от 30.03.2002 N Пр-578.
5. Предусматриваются следующие основные способы реализации
государственной и иных форм поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы:
5.1. Осуществляемые непосредственно в отношении субъектов
малого предпринимательства:
5.1.1. Предоставление налоговых (в соответствии с
законодательством) и тарифных льгот субъектам малого
предпринимательства промышленной сферы, создающим и развивающим у
себя научные, научно-конструкторские, научно-технологические и
т.п. подразделения, создание условий для стимулирования НИОКР на
наукоемких малых предприятиях города.
5.1.2. Информационное, организационное и финансовое содействие
субъектам малого предпринимательства в развитии научно-
производственной кооперации, субконтрактации и партнерства в
области производства и поставок наукоемкой продукции и (или)
оказания наукоемких услуг, выходе на рынок высокотехнологичной
продукции, коммерциализации интеллектуальной собственности.
5.1.3. Долевое участие органов городской администрации в
финансировании научных и технологических исследований субъектов
малого предпринимательства Москвы, ориентированных на решение
приоритетных прикладных задач социально-экономического развития
города, потребностей городского хозяйства и научно-
производственной инфраструктуры, включая оплату патентно-
лицензионных расходов.
5.1.4. Организационное содействие и компенсация затрат по
патентованию, лицензированию и сертификации высокотехнологичной
продукции, новых технологий, ноу-хау, создаваемых субъектами
малого предпринимательства Москвы.
5.1.5. Финансирование инновационных малых предприятий в форме
государственных инвестиций или бюджетных кредитов.
5.1.6. Компенсация части процентной ставки по кредитам и
займам, идущим на разработку и освоение новой техники субъектам
малого предпринимательства Москвы, до момента ее коммерческой
реализации.
5.2. Осуществляемые в отношении иных организаций в интересах
субъектов малого предпринимательства:
5.2.1. Создание городских организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, иных элементов институциональной
инфраструктуры, в том числе территориальных зон высоких
технологий, территориальных единиц с особым статусом и т.д.
5.2.2. Создание с долевым участием города Москвы коммерческих и
некоммерческих организаций с целью финансирования наукоемких и
высокотехнологичных проектов малых предприятий в инновационной
сфере.
5.2.3. Содействие формированию и деятельности хозяйствующих
субъектов, предоставляющих ресурсы и услуги субъектам малого
предпринимательства Москвы, функционирующим в высокотехнологичных
областях науки и промышленности, в том числе:
- патентно-лицензионных бюро;
- венчурных инвестиционных организаций;
- организаций, предоставляющих субъектам малого
предпринимательства финансовые, учетные и страховые услуги;
- лизинговых компаний, предоставляющих субъектам малого
предпринимательства услуги по лизингу высокотехнологичного
оборудования.
5.2.4. Финансирование фондов венчурного капитала в форме
государственных инвестиций или бюджетных кредитов.
5.2.5. Создание условий и стимулов для привлечения средств
негосударственных инвесторов в венчурные фонды, включая
предоставление государственных гарантий, льгот по арендной плате
за земельные участки и недвижимость, компенсацию процентной ставки
по привлекаемым на возвратной основе финансовым ресурсам и т.п.
5.3. Предоставление субъектам малого предпринимательства Москвы
инновационной сферы услуг и ресурсов организаций инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства, включая подготовку
предпринимательских кадров в сфере высоких технологий, менеджмента
инноваций и т.д.
5.4. Иные формы государственной поддержки за счет средств и
ресурсов города Москвы, не противоречащие законодательству.
6. Финансовое обеспечение мер поддержки инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы относится
к числу приоритетных задач органов исполнительной власти города.
При этом признается необходимость государственной поддержки
высокорисковых проектов, реализация которых имеет научную и
экономическую перспективу и социальную значимость, но невозможна
или нецелесообразна в рамках действующих рыночных механизмов.
С целью финансового обеспечения проектов и программ поддержки
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Москвы формируется Московский городской венчурный фонд.
Не рекомендуется принятие и утверждение мер поддержки
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Москвы, выполнение которых не обеспечено бюджетными либо
внебюджетными финансовыми ресурсами.
7. Уполномоченными органами, ответственными за разработку и
реализацию комплекса мер по поддержке инновационной деятельности
малого предпринимательства Москвы, являются:
- Экспертный совет при Правительстве Москвы по инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства;
- Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства;
- Городской центр инноваций и высоких технологий малого
бизнеса.
8. Реализация Концепции поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы осуществляется в
рамках формирования, принятия и исполнения целевых программ
поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной
сфере.
Содержание программ должно отвечать следующим критериям:
- наличие комплексного набора обоснованных, взаимодополняющих и
координированных научно-технических, социально-экономических,
организационных и других мероприятий в сфере малого
предпринимательства, реализуемых с целью содействия инновационному
развитию экономики Москвы, предпринимательской инновационной
инфраструктуры города, административных округов и районов;
- формирование и обеспечение финансированием системы мер,
позволяющих ускорить темпы инновационного развития малого
предпринимательства Москвы и обеспечивающих поддержку и содействие
разработке, адаптации и внедрению современной техники, технологий,
материалов, использованию передового научно-технического опыта
малыми предприятиями города, взаимодействию промышленности, науки
и малого бизнеса в инновационной сфере;
- создание необходимых условий для проведения фундаментальных и
поисковых исследований, выполняемых субъектами малого
предпринимательства, творческими коллективами и отдельными
исследователями, работ, реализуемых субъектами малого
предпринимательства в рамках государственных и региональных научно-
технических программ, а также внедрения, использования и
патентования их результатов;
- обеспечение соотношения и взаимосвязи всех разделов и
проектов программы с элементами городской системы поддержки и
развития малого бизнеса, создание равных прав и возможностей
получения государственной поддержки и доступа к городским заказам
для всех субъектов малого предпринимательства инновационной сферы,
обеспечение доступа к информации о содержании мер государственной
поддержки.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ - СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Финансовые организации, действующие исключительно в целях
финансирования малых предприятий в инновационной сфере.
2. Кредитные организации (их отделения), выделяющие на цели
финансирования малого предпринимательства в инновационной сфере
(планирующие к выделению в соответствии с официальным соглашением)
финансовые ресурсы в объеме, эквивалентном не менее 3000000 долл.
США в год (в рублях или иностранной валюте), или предоставляющие
гарантии по кредитам и займам на инновационную деятельность
субъектов малого предпринимательства в объеме, эквивалентном не
менее 5000000 долл. США в год.
3. Иные финансовые организации (их отделения), выделяющие на
цели финансирования малого предпринимательства в инновационной
сфере (планирующие к выделению в соответствии с официальным
соглашением) финансовые ресурсы в объеме, эквивалентном не менее
1000000 долл. США в год (в рублях или иностранной валюте), или
предоставляющие гарантии по кредитам и займам на инновационную
деятельность субъектов малого предпринимательства в объеме,
эквивалентном не менее 2000000 долл. США в год.
4. Страховые организации, страхующие кредитные и инвестиционные
риски субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере в
объеме, эквивалентном не менее 2000000 долл. США в год (в рублях
или иностранной валюте), на срок не менее одного года по ставкам,
не превышающим 4% от страховой суммы.
5. Организации, предоставляющие не менее 50% полезной площади
нежилых помещений, находящихся в их собственности (хозяйственном
ведении, оперативном управлении, аренде), в аренду (субаренду)
субъектам малого предпринимательства инновационной сферы по
ставкам, не превышающим установленной минимальной ставки арендной
платы за помещения, находящиеся в собственности города Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по инновационной деятельности субъектов
малого предпринимательства (далее - Экспертный совет) создается
при Правительстве Москвы в целях выработки и экспертной оценки
мер, необходимых для развития инновационного предпринимательства в
г. Москве, координации взаимодействия участников рынка инноваций,
экспертизы венчурных проектов субъектов малого предпринимательства
Москвы.
1.2. Экспертный совет действует на постоянной основе и является
коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы. Порядок
деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также
настоящим Положением.
2. Задачи Экспертного совета
Основными задачами Экспертного совета являются:
2.1. Анализ действующих нормативных правовых актов в сфере
инноваций, механизмов взаимодействия участников рынка инноваций,
социологические исследования.
2.2. Обобщение состояния дел в сфере инновационного
предпринимательства Москвы, практики государственной поддержки и
развития инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы, выявление и определение способов
устранения причин, препятствующих развитию венчурного малого
бизнеса.
2.3. Формирование методических основ реализации программ и
планов поддержки и развития инновационного малого
предпринимательства Москвы, разработка мероприятий по созданию и
реализации концепций, программ и планов государственной поддержки
и развития инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы.
2.4. Выработка предложений по совершенствованию нормативной
базы города Москвы и Российской Федерации в области инноваций.
2.5. Разработка и содействие внедрению административных и
рыночных механизмов взаимодействия субъектов малого
предпринимательства, промышленных предприятий, научных
организаций, органов патентования и лицензирования.
3. Права и обязанности Экспертного совета
Для выполнения возложенных задач Экспертный совет:
3.1. Своими силами и с помощью привлеченных специалистов
готовит проекты законов (федеральных и города Москвы), а также
других нормативных правовых актов города, необходимых для развития
инновационной деятельности в городе. Готовит предложения к
разработанным и разрабатываемым проектам федеральных и городских
нормативных актов, затрагивающих проблематику инновационной сферы.
3.2. Привлекает специалистов для проведения социологических
опросов предпринимателей в целях выявления перспективных
направлений государственной поддержки сферы инноваций.
3.3. Изучает международный опыт в сфере инноваций и
разрабатывает предложения по его применению в условиях Москвы.
3.4. Содействует привлечению научных организаций и специалистов
для проведения научных исследований в области развития и поддержки
инновационного предпринимательства в Москве.
3.5. Рассматривает и принимает решения по письменным обращениям
граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Экспертного совета.
3.6. Заслушивает на своих заседаниях представителей органов
исполнительной власти, предпринимателей и специалистов по
вопросам, связанным с развитием инновационной деятельности.
3.7. Дает персональные поручения членам Экспертного совета,
представителям органов исполнительной власти и хозяйствующих
субъектов по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
3.8. Образовывает рабочие группы из числа членов Экспертного
совета и привлеченных специалистов для предварительной проработки
вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета, подготовки
проектов решений, экспертизы проектов, назначает руководителей,
заместителей руководителей и ответственных секретарей рабочих
групп.
3.9. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы, комплексов
городского хозяйства, профильных структур Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного
совета.
4. Состав Экспертного совета
4.1. В Экспертный совет включаются представители органов
исполнительной власти города, других организаций, связанных с
инновационной деятельностью (научных, промышленных, инновационных,
финансовых, консалтинговых), а также имеющие необходимую
квалификацию независимые специалисты.
4.2. Состав Экспертного совета:
- председатель Экспертного совета;
- заместители председателя Экспертного совета;
- ответственный секретарь Экспертного совета;
- члены Экспертного совета.
Общий численный состав Экспертного совета не должен превышать
25 человек.
5. Регламент работы Экспертного совета
5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Экспертный совет правомочен проводить заседания и
принимать решения при наличии более половины его членов. Члены
Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении
рассматриваемых на заседании вопросов.
5.3. Решения Экспертного совета принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета и
оформляются протоколом.
Протокол заседания оформляется ответственным секретарем
Экспертного совета, подписывается председателем Экспертного
совета, ответственным секретарем и докладчиками по
рассматривавшимся вопросам.
Выписки из соответствующего протокола в трехдневный срок
направляются лицам, в отношении которых вынесено решение.
При несогласии с принятым решением член Экспертного совета
вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по
рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу.
5.4. При необходимости на заседания Экспертного совета
приглашаются представители организаций, органов исполнительной
власти города, органов местного самоуправления.
5.5. Заседания рабочих групп Экспертного совета проводятся по
мере необходимости в порядке, аналогичном установленному настоящим
регламентом для Экспертного совета в целом.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Экспертного совета и его рабочих групп осуществляют аппарат
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы и Городской центр инноваций и высоких
технологий малого бизнеса.
5.7. Председатель Экспертного совета:
- осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;
- ведет заседание Экспертного совета, вправе поручить ведение
заседания Экспертного совета одному из своих заместителей;
- утверждает повестку дня очередного и внеочередного заседания
Экспертного совета.
5.8. Ответственный секретарь Экспертного совета:
- организует проведение заседаний Экспертного совета;
- принимает необходимые меры по организации работы Экспертного
совета;
- информирует членов Экспертного совета об очередном заседании;
- формирует повестку дня очередного и внеочередного заседания
Экспертного совета;
- организует ведение протокола заседания Экспертного совета;
- обеспечивает своевременное подписание протокола заседания
Экспертного совета;
- заверяет выписки из оформленных протоколов.
В отсутствие ответственного секретаря Экспертного совета по
поручению председателя его функции выполняет назначенный член
Экспертного совета.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения настоящего Положения, изменения
состава Экспертного совета осуществляются постановлением
Правительства Москвы.
6.2. Экспертный совет может быть ликвидирован распоряжением
Правительства Москвы.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 02.11.2004 N 763-ПП.
|