ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2002 г. N 1072-ПП
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА
(с доп., согл. постановления Правительства Москвы
от 26.07.2005 N 560-ПП)
В целях развития отраслевых принципов, создания единой
общегородской системы управления в области рекламы, информации и
оформления города, упорядочения нормативно-правовой базы,
оптимизации структуры органов исполнительной власти города Москвы
и совершенствования управления рекламной отраслью Правительство
Москвы постановляет:
1. Реорганизовать Управление Правительства Москвы по делам
наружной рекламы, информации и оформления города в Комитет
рекламы, информации и оформления города Москвы.
2. Установить, что Комитет рекламы, информации и оформления
города Москвы (далее - Комитет) является правопреемником
Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города (далее - Управление).
3. Председателю Комитета провести в установленном порядке
мероприятия, связанные с изменением структуры Управления в связи с
его преобразованием в Комитет.
4. Разрешить председателю Комитета иметь трех заместителей, в
том числе одного первого заместителя.
5. Установить предельную численность Комитета в количестве 74
единиц.
6. Утвердить фонд заработной платы по должностным окладам
Комитета в размере 203490 рублей в расчете на месяц и 10377990
рублей в расчете на год.
7. Председателю Комитета в трехмесячный срок подготовить и
представить на утверждение Правительства Москвы проекты
распорядительных документов о внесении изменений в правовые акты
по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, для приведения их в
соответствие с настоящим постановлением.
8. Департаменту финансов г. Москвы обеспечить финансирование
расходов на содержание Комитета и выполнение функций, возложенных
на него.
9. Утвердить Положение о Комитете (приложение).
10. Департаменту имущества города Москвы передать в оперативное
управление Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы для
размещения Комитета дополнительные помещения площадью 300 кв. м.
11. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
- обеспечить финансовое и материально-техническое обслуживание
Комитета;
- обеспечить медицинское, лечебно-санаторное и социально-
бытовое обслуживание работников Комитета на условиях и в порядке,
действующих в Аппарате Правительства Москвы.
12. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13
июля 1998 года N 713-РМ "Об утверждении Положения об Управлении
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 декабря 2002 г. N 1072-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы
(далее - Комитет) создан в целях формирования единой общегородской
системы управления в области рекламы, информации и оформления,
усиления координации в работе городских и территориальных органов
исполнительной власти, повышения эффективности рекламной
деятельности, обеспечения устойчивого пополнения городского
бюджета, дальнейшего развития и совершенствования рекламного рынка
города Москвы.
1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти
города Москвы. В своей деятельности Комитет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и
законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы,
постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, иными
нормативно-правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с
изображением герба города Москвы и своим наименованием, простую
круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки,
самостоятельный баланс, счет в казначействе и в банке. Комитет от
своего имени приобретает имущественные и неимущественные права,
несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Комитет в отношениях с федеральными и городскими органами
власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями
и организациями различных форм собственности представляет интересы
Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
1.5. Официальное полное наименование Комитета: Комитет рекламы,
информации и оформления города Москвы.
1.6. Адрес Комитета: г. Москва, 121019, ул. Новый Арбат, д. 15,
стр. 1.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и развитие отраслевых принципов управления в
сфере рекламы, визуальной информации и художественного оформления
в г. Москве, в том числе на транспорте и в метрополитене.
2.2. Реализация требований федеральных законов и законов города
Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и
распоряжений Правительства Москвы по вопросам, касающимся рекламы,
визуальной информации и художественного оформления города Москвы.
2.3. Участие в разъяснении средствами рекламы, визуальной
информации и художественного оформления политики и результатов
практической деятельности Правительства Москвы по социально-
экономическому развитию города, а также содействие формированию
позитивного образа Москвы как столицы России, развитию
демократических начал и гласности в деятельности Правительства
Москвы.
2.4. Формирование и осуществление единой городской политики на
всем рекламном пространстве города, включая метрополитен,
транспорт, в области рекламы, визуальной информации и
художественного оформления, определение приоритетных направлений
деятельности в этой сфере.
2.5. Разработка механизмов увеличения доходной части бюджета
города путем проведения конкурсов, гибкой ценовой политики в
области наружной рекламы, визуальной информации и оформления
города, изыскания новых источников поступления средств, создания
новых городских и коммерческих структур, наращивание собственных
средств рекламы.
2.6. Обеспечение реализации городских программ и концептуальных
решений, направленных на улучшение внешнего облика города,
организации взаимодействия и контроля за деятельностью городских
структур по разработке и осуществлению программ комплексного
рекламного, информационного и художественного оформления города.
2.7. Изучение общественного мнения, тенденций и направлений в
развитии рекламного процесса, своевременное информирование об этом
Правительства Москвы.
2.8. Обеспечение качественного и эффективного информационного
обслуживания населения, органов государственной власти, местного
самоуправления, общественных и коммерческих организаций средствами
наружной рекламы и визуальной информации. Развитие сети визуальной
информации на основе единого городского подхода.
2.9. Управление средствами Целевого бюджетного фонда рекламы и
городской информации.
(п. 2.9 введен постановлением Правительства Москвы от 26.07.2005 N
560-ПП)
3. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает нормативные и правовые акты, направленные на
регулирование деятельности в области рекламы и визуальной
информации, участвует в разработке законодательства по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Осуществляет руководство городскими и территориальными
структурами в вопросах рекламы, реализации городских программ по
улучшению внешнего облика города средствами художественного
оформления. Оказывает содействие городским общественным
формированиям по оформлению города, рекламе, защите прав
рекламодателей. Совершенствует отраслевую систему управления
рекламно-информационной деятельностью.
3.3. Обеспечивает формирование единого городского рекламно-
информационного пространства, разработку и ведение общегородского
реестра рекламы.
3.4. Представляет в Правительство Москвы единый городской
финансовый отчет о формировании и использовании средств,
поступающих в бюджет города от рекламной деятельности.
3.5. Анализирует состояние и потребности рекламного рынка и
готовит рекомендации по его упорядочению и совершенствованию.
3.6. Разрабатывает и представляет на утверждение в
установленном порядке экономически обоснованные дифференцированные
тарифы оплаты за использование рекламного пространства в городе
Москве.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением Правил размещения
средств наружной рекламы в городе Москве и вносит предложения по
их изменению и дополнению на утверждение Правительства Москвы.
3.8. Взаимодействует со всеми органами исполнительной власти
города Москвы, координирует деятельность служб департаментов,
комитетов, управлений, занимающихся вопросами визуальной
информации, рекламы и оформления города.
3.9. Обеспечивает постоянное сотрудничество органов
исполнительной власти с общественными организациями по развитию
наружной рекламы и информации.
3.10. Координирует работу по вопросам совершенствования
деятельности коммерческих организаций, расположенных на территории
города, в области рекламы и визуального информационного
обслуживания населения и пополнения бюджета города.
3.11. Осуществляет руководство деятельностью ГУП "Городская
реклама и информация", ГУП "Территориальные агентства по
рекламному и информационно-художественному оформлению" и других
городских рекламно-информационных служб.
3.12. Обеспечивает контроль за состоянием средств рекламы и
визуальной информации, организует их инвентаризацию и в случае
необходимости дает поручения рекламным службам города о демонтаже
незаконно установленных рекламных конструкций, а также
конструкций, не отвечающих требованиям Правил размещения средств
наружной рекламы в городе Москве.
3.13. Разрабатывает методические положения, направленные на
создание единого стиля художественного оформления столицы, с
привлечением специалистов по городскому дизайну, световому и
художественному оформлению, работает в тесном взаимодействии с
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3.14. Обеспечивает взаимодействие с Комиссией по московской
городской символике при Правительстве Москвы в решении вопросов
использования в художественном оформлении города герба и флага
города Москвы, гербовых эмблем и флагов административных округов
города Москвы.
3.15. Проводит конкурсы на право размещения рекламы по
рекламным местам, участкам и зонам городской среды.
3.16. Создает городскую конкурсную комиссию, направляет своих
представителей в окружные конкурсные комиссии.
3.17. Формирует городской заказ на художественное оформление и
привлечение на конкурсной основе подрядных организаций для его
выполнения, распределяет городские кредиты в этой области.
3.18. Осуществляет контроль за своевременным выполнением
планов, постановлений и распоряжений по вопросам оформления
города.
3.19. Осуществляет необходимые меры по использованию новых
технологий и материалов в оснащении средств рекламы и визуальной
информации, разработку предложений и реализацию программ по
созданию современных центров визуальной городской информации.
3.20. Является главным распорядителем Целевого бюджетного фонда
рекламы и городской информации.
(п. 3.20 введен постановлением Правительства Москвы от 26.07.2005
N 560-ПП)
3.21. Осуществляет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных
средств города Москвы, а также осуществляет контроль за целевым и
эффективным использованием средств Целевого бюджетного фонда
рекламы и городской информации.
(п. 3.21 введен постановлением Правительства Москвы от 26.07.2005
N 560-ПП)
4. Права Комитета
Для обеспечения своих функций Комитет имеет право:
4.1. Осуществлять подготовку и контролировать исполнение
решений Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
4.2. Получать в установленном порядке указы и распоряжения
Мэра, постановления и распоряжения Правительства Москвы и иные
нормативно-правовые акты г. Москвы.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти города Москвы, городских организаций и
учреждений необходимую для деятельности Комитета информацию.
Участвовать в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции
Комитета. По вопросам своей компетенции посещать предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории Москвы.
4.4. В пределах своей компетенции представлять интересы
Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
4.5. В соответствии с законодательством вносить предложения по
учреждению организаций различных организационно-правовых форм,
деятельность которых направлена на выполнение задач Комитета.
4.6. Руководить городскими организациями и предприятиями,
подведомственными Комитету.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений
Правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
4.8. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые
в виде приказов и распоряжений председателя Комитета.
4.9. Контролировать эффективность использования всех видов
имущества Москвы, находящегося в хозяйственном ведении,
оперативном управлении организаций, подведомственных Комитету,
арендуемого ими.
4.10. Осуществлять хозяйственную деятельность,
внешнеэкономические контакты, заключать от своего имени договоры и
соглашения.
4.11. Выступать в качестве заказчика и производить оформление
расчетов при проведении договорных работ, относящихся к
компетенции Комитета.
4.12. Привлекать для выполнения работ специалистов научных,
творческих и иных организаций.
4.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Комитету
нормативными актами Мэра и Правительства Москвы.
5. Структура и организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и
освобождается от должности постановлением Правительства Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач. Первый заместитель и
заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от
должности распоряжением Правительства Москвы по представлению
председателя Комитета, согласованному с первым заместителем Мэра в
Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского
хозяйства.
5.2. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются
председателем Комитета в соответствии с утвержденным фондом оплаты
труда.
В структуре Комитета создаются территориальные структурные
подразделения для реализации рекламно-информационной политики
Правительства Москвы на территории административных округов и
взаимодействия с префектурами.
Назначение руководителей территориальных структурных
подразделений осуществляется председателем Комитета по
согласованию с префектами соответствующих административных
округов.
5.3. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение его
перспективных и текущих планов, распределяет обязанности и
устанавливает степень ответственности своих заместителей,
руководителей управлений, отделов;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения всеми структурными подразделениями Комитета,
предприятиями и организациями, находящимися в оперативном
подчинении Комитета;
- решает вопросы приема и увольнения работников Комитета;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы
структурных подразделений Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Комитете и обеспечивает их соблюдение;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет
его интересы в государственных органах, организациях, учреждениях,
на предприятиях;
- от имени Комитета в установленном порядке распоряжается его
имуществом и средствами, заключает договоры и соглашения, выдает
доверенности;
- открывает счета Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных прав и интересов Комитета;
- делегирует определяемым им должностным лицам часть своих
полномочий;
- решает вопросы о премировании и поощрении работников
Комитета, об установлении им надбавок и доплат.
5.4. Сотрудники Комитета, исполняющие обязанности по
государственной должности государственной службы г. Москвы,
являются государственными служащими.
5.5. Содержание аппарата Комитета, социально-бытовое и
медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского
бюджета в установленном порядке.
5.6. Комитет работает в тесном взаимодействии с органами
исполнительной власти города Москвы.
5.7. Председатель Комитета и его заместители обеспечиваются
средствами обычной и специальной связи, автомобильным транспортом
в установленном порядке.
5.8. Ликвидация и реорганизация Комитета производятся на
основании постановления Правительства Москвы. В случае ликвидации
Комитета Мэром Москвы назначается ликвидационная комиссия,
определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения
ликвидационной работы.
5.9. Председатель Комитета назначает и освобождает от
занимаемой должности руководителя ГУП "Городская реклама и
информация", согласовывает назначение руководителей ГУП
"Территориальные агентства по рекламному и информационно-
художественному оформлению".
6. Материально-финансовое обеспечение работы Комитета
6.1. Материально-финансовую базу Комитета составляют:
- имущество, переданное Комитету на правах оперативного
управления;
- финансовые средства, выделенные по утвержденной смете из
бюджета города Москвы.
6.2. Ревизия деятельности Комитета осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено в соответствии с действующим
законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с
федеральным законодательством.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов или иной определенный им
орган.
|