ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
4 января 2003 г.
N 1/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Во исполнение Комплексной программы оптимизации деятельности
Московской городской системы ОМС на 1998-2003 гг. и в целях
совершенствования нормативных документов, действующих в системе
обязательного медицинского страхования г. Москвы
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить Положение о медико-экономическом контроле объемов
и экспертизе качества медицинской помощи, предоставленной по
программе обязательного медицинского страхования (Приложение).
2. Поручить руководителям межведомственной рабочей группы по
совершенствованию нормативных документов Лешкевичу И.А. и Юрьевой
Т.И. согласовать изменения в действующих договорах и нормативных
документах, регламентирующих взаимодействие субъектов в системе
обязательного медицинского страхования г. Москвы в связи с
утверждением данного Положения.
3. Ввести в действие Положение о медико-экономическом контроле
объемов и экспертизе качества медицинской помощи, предоставленной
по программе обязательного медицинского страхования с 01.04.03 г.
4. Приказ МГФОМС и Комитета здравоохранения Москвы от 18.06.99
N 282/102 в части п. 1.3 считать утратившим силу с 01.04.03 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Комитета здравоохранения Москвы Лешкевича
И.А. и заместителя исполнительного директора МГФОМС Юрьеву Т.И.
Председатель Комитета
здравоохранения Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Исполнительный директор МГФОМС
А.В.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу
Комитета здравоохранения Москвы и
Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
от 04.01.2003 г. N 1/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ В ЭКСПЕРТИЗЕ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
В Положении используются следующие сокращения:
Страховщик - страховая медицинская организация,
зарегистрировавшая полис ОМС;
СМО - страховая медицинская организация, состоящая с
медицинским учреждением в договорных отношениях по оплате
медицинской помощи, предоставленной пациентам, застрахованным по
ОМС в г. Москве;
Ответственная СМО - страховая медицинская организация,
состоящая с медицинским учреждением в договорных отношениях по
оплате медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС
пациентам, не имеющим полиса ОМС г. Москвы (иногородним гражданам,
неидентифицированным пациентам);
Застрахованные - граждане, получившие в установленном порядке
московский полис ОМС, и лица, имеющие право на получение
медицинской помощи по программе ОМС в медицинских учреждениях г.
Москвы, работающих в системе ОМС (иногородние граждане и
неидентифицированные пациенты).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации", Приказом Минздрава РФ и Федерального фонда
ОМС от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества
медицинской помощи населению Российской Федерации", Методическими
рекомендациями Федерального фонда ОМС от 27.04.98 "Возмещение
вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной
медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского
страхования", Московской городской программой ОМС, Правилами
обязательного медицинского страхования населения г. Москвы и иными
правовыми актами и распорядительными документами, действующими в
системе ОМС г. Москвы.
1.2. Положение устанавливает единые организационные и
методические принципы медико-экономического контроля объемов и
экспертизы качества медицинской помощи, осуществляемых в рамках
вневедомственного контроля страховыми медицинскими организациями в
соответствии с договорами на предоставление лечебно-
профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному
медицинскому страхованию.
1.3. Вневедомственный контроль объемов и качества медицинской
помощи проводятся в целях:
- защиты прав граждан, застрахованных по ОМС, на получение
медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в
медицинских учреждениях, участвующих в реализации Московской
городской программы ОМС;
- обеспечения рационального использования средств обязательного
медицинского страхования путем проверки достоверности информации в
предъявленных к оплате счетах-фактурах;
- обеспечения прав граждан на независимую экспертизу качества
медицинской помощи при письменном обращении застрахованного, его
родственников или судебных органов в страховую медицинскую
организацию или МГФОМС.
1.4. Страховые медицинские организации при проведении медико-
экономического контроля объемов и экспертизы качества медицинской
помощи вправе:
- устанавливать соответствие предъявленных к оплате счетов-
фактур на пациентов за предоставленные медицинские услуги
Московской городской программы ОМС, фактически оказанному объему
медицинской помощи, ресурсным возможностям медицинского учреждения
(оснащение, укомплектованность) на дату оказания услуги;
- осуществлять контроль качества, обоснованности и
своевременности оказания медицинской помощи застрахованным;
- использовать результаты внутриведомственной экспертизы для
решения вопроса об оплате медицинской помощи в целях обеспечения
преемственности внутри- и вневедомственной медицинской экспертизы.
1.5. По результатам проведенного медико-экономического контроля
объемов и экспертизы качества медицинской помощи страховые
медицинские организации вправе:
- применять к медицинскому учреждению штрафные санкции;
- участвовать совместно с медицинскими учреждениями в
устранении причин недостоверного учета медицинской помощи или
оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, в неполном
объеме;
- информировать органы управления здравоохранением и МГФОМС о
выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности
медицинских учреждений.
2. СПЕЦИАЛИСТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
2.1. Медико-экономический контроль объемов и экспертиза
качества медицинской помощи осуществляются:
- специалистами (экспертами) экспертных подразделений страховых
медицинских организаций, работающих в системе ОМС г. Москвы;
- внештатными врачами-экспертами, привлекаемыми страховыми
медицинскими организациями на договорной основе, имеющими
сертификат специалиста и соответствующую доверенность.
2.2. Внештатный врач-эксперт может привлекаться к проведению
экспертизы только по своей основной медицинской специальности.
2.3. Права, обязанности и ответственность экспертов страховых
медицинских организаций и внештатных врачей-экспертов определены
Приказом Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N
363/77.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. С целью обеспечения проведения в медицинском учреждении
предварительного автоматического контроля реестров, счетов-фактур
на пациентов и счета ЛПУ - до момента предъявления их на оплату в
СМО (Ответственную СМО) - страховыми медицинскими организациями
осуществляется своевременное обеспечение медицинских учреждений в
соответствии со сроками, установленными договорами, действующими в
системе ОМС между ЛПУ и СМО, МГФОМС и СМО:
- распорядительными документами МГФОМС, регламентирующими
порядок и правила приемки, автоматического контроля реестров и
счетов-фактур на пациентов;
- программно-прикладными комплексами либо очередными их
версиями, обеспечивающими подготовку и проведение автоматического
контроля медицинским учреждением реестров, счетов-фактур на
пациентов, счета ЛПУ за оказанную медицинскую помощь в отчетном
месяце.
3.2. Медицинское учреждение предъявляет к оплате СМО
(Ответственной СМО) реестры и счета-фактуры на пациентов за
отчетный месяц в срок, установленный договором на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
3.3. Медико-экономический контроль объемов и экспертиза
качества медицинской помощи осуществляются путем проведения
страховыми медицинскими организациями плановых и целевых
экспертных проверок.
3.4. Плановый медико-экономический контроль реестров и счетов-
фактур на пациентов проводится специалистами страховых медицинских
организаций поэтапно.
3.4.1. Первый этап - автоматический и экспертный (по
унифицированным правилам) контроль предъявленных медицинским
учреждением к оплате реестров и счетов-фактур на пациентов
проводится СМО (Ответственной СМО) в соответствии с
распорядительными документами МГФОМС, устанавливающими:
- правила формирования реестров пациентов и счетов-фактур на
пациентов;
- правило идентификации пациентов - в целях определения
Страховщика, а в отношении иногородних граждан - фонда ОМС и
страховой медицинской организации, застраховавших пациента на
территории его постоянного места жительства;
- порядок приемки СМО (Ответственной СМО) реестров пациентов и
счетов-фактур на пациентов;
- унифицированные правила экспертного контроля.
Результаты первого этапа планового медико-экономического
контроля с указанием суммы счета медицинского учреждения,
принятого СМО (Ответственной СМО) к оплате, оформляются "Актом
приемки счета и медико-экономического контроля", подписанным
полномочными представителями страховой медицинской организации и
медицинского учреждения.
Оплата по счету медицинского учреждения производится на
основании "Акта приемки счета и медико-экономического контроля" в
срок, установленный договором на предоставление лечебно-
профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
3.4.2. Второй этап планового медико-экономического контроля -
выборочный контроль объемов медицинской помощи, принятых к оплате,
- проводится СМО (Ответственной СМО <*>) непосредственно в
медицинском учреждении в присутствии его полномочных
представителей не реже одного раза в течение трех, следующих за
отчетным, месяцев.
--------------------------------
<*> 1. СМО, принявшая на себя обязательства по оплате
медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС
неидентифицированным пациентам, проводит медико-экономический
контроль с учетом требований "Регламента взаимодействия ЗАО МСК
"Икар" и ЛПУ по информационному обеспечению реестра
неидентифицировонных пациентов и взаиморасчетов за оказанную
медицинскую помощь".
2. СМО, принявшая на себя обязательства по оплате медицинской
помощи, предоставленной по программе ОМС иногородним гражданам,
проводит медико-экономический контроль с учетом требований
"Регламента приема и обработки в ЗАО СГ "Спасские ворота-М"
информация по оказанной медицинской помощи иногородним гражданам,
предоставляемой ЛПУ г. Москвы и Приказа ФОМС от 23 08.00 N 70.
Объем медико-экономической информации, требующей дополнительной
проверки (в т.ч. по обращениям Страховщиков) в целях подтверждения
достоверности представленных медицинским учреждением реестров и
счетов-фактур на пациентов, определяет СМО (Ответственной СМО).
При этом проверяется не менее 0,5% от объема оплаченных счетов на
пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений и не менее 1%
счетов больничных учреждений (стационара).
Выборочный медико-экономический контроль объемов медицинской
помощи проводится путем анализа первичной медицинской
документации, электронной базы данных медицинского учреждения и
электронных баз данных страховых медицинских организаций,
сформированных по реестрам и счетам-фактурам на пациентов,
получивших в отчетном месяце медицинскую помощь по ОМС (в т.ч. в
разных медицинских учреждениях).
Результаты второго этапа медико-экономического контроля объемов
медицинской помощи оформляются "Актом экспертного контроля" в 2-х
экземплярах, подписанных полномочными представителями СМО
(Ответственной СМО) и медицинского учреждения. Один экземпляр Акта
остается у СМО (Ответственной СМО), второй - в медицинском
учреждении.
Выявленные факты недостоверной информации в счетах-фактурах на
пациентов, получивших медицинскую помощь в отчетном месяце,
непредставление ЛПУ без объективных причин первичной медицинской
документации, указанные в Акте, являются основаниями для удержания
СМО (Ответственной СМО) соответствующей суммы при последующих
взаиморасчетах с медицинским учреждением.
3.5. Экспертиза качества медицинской помощи, предоставленной
пациентам, проводится (организуется) СМО (Ответственной СМО) по
собственной инициативе или по письменному обращению:
- застрахованных и их родственников;
- Комитета здравоохранения Москвы;
- МГФОМС, в т.ч. в связи с обращением ТФОМС;
- Страхователей;
- Страховщиков.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится в присутствии
представителей медицинского учреждения в срок, не превышающий трех
лет от даты оказания медицинской помощи. При наличии
мотивированных претензий ТФОМС по случаям оказания медицинской
помощи иногородним гражданам по Московской городской программе
ОМС, предъявленных в сроки осуществления межтерриториальных
расчетов, экспертиза качества проводится Ответственной СМО в
течение двух месяцев с момента получения обращения ТФОМС.
При проведении экспертиза качества медицинской помощи
учитываются действующие в системе здравоохранения г. Москвы
стандарты оказания медицинской помощи.
По результатам экспертизы качества медицинской помощи страховой
медицинской организацией оформляется "Акт экспертной оценки
качества медицинской помощи" в двух экземплярах, подписанных
полномочными представителями страховой медицинской организации и
медицинского учреждения. Один экземпляр Акта остается у страховой
медицинской организации, второй - в медицинском учреждении.
Инициатору проведения экспертизы по его требованию представляется
заключение, оформленное в установленном порядке и подписанное
полномочными представителями страховой медицинской организации и
медицинского учреждения.
Суммы денежных средств, подлежащие удержанию по Акту,
учитываются при последующих взаиморасчетах СМО (Ответственной СМО)
с медицинским учреждением.
3.6. Целевой медико-экономический контроль объема и качества
медицинской помощи осуществляется СМО (Ответственной СМО) по
собственной инициативе, по письменному обращению Страховщика и
МГФОМС с учетом действующих в системе здравоохранения г. Москвы
стандартов оказания медицинской помощи.
При целевом медико-экономическом контроле объемов и качества
медицинской помощи проводится оценка:
- соответствия объемов и видов медицинской помощи (медицинских
услуг) ресурсным возможностям медицинского учреждения в отчетном
периоде (оснащенность, укомплектованность);
- выполнения медицинских технологий, предусмотренных
медицинскими стандартами;
- адекватности лечебно-диагностических мероприятий
(оптимальность выбора этапа и уровня оказания медицинской помощи и
т.п.);
- своевременности и обоснованности оказанной медицинской
помощи;
- достоверности предоставленной информации о медицинской
деятельности лечебно-профилактического учреждения по ОМС.
Цели, объем выборки и глубина проверки определяются СМО
(Ответственной СМО), в том числе в случае мотивированных отказов
территориальных фондов ОМС в оплате счетов за медицинскую помощь,
оказанную иногородним гражданам по Московской городской программе
ОМС.
Целевой медико-экономический контроль проводится в срок, не
превышающий трех лет от даты оказания медицинской помощи. При
наличии мотивированных претензий ТФОМС по случаям оказания
медицинской помощи иногородним гражданам по Московской городской
программе ОМС, предъявленных в сроки осуществления
межтерриториальных расчетов, целевой медико-экономический контроль
проводится Ответственной СМО в течение двух месяцев с момента
получения обращения ТФОМС.
По результатам проверки оформляется "Акт целевого медико-
экономического контроля объемов и качества медицинской помощи" в 2-
х экземплярах, подписанных полномочными представителями СМО
(Ответственной СМО) и медицинского учреждения. Один экземпляр Акта
остается у СМО (Ответственной СМО), второй - в медицинском
учреждении. В случае проведения целевого контроля по обращению
территориального фонда ОМС оформляется третий экземпляр, который
предоставляется в МГФОМС (для направления в ТФОМС <*>).
--------------------------------
<*> Для направления в ТФОМС оформляется "Акт медицинского
экспертного контроля объемов медицинской помощи, оказанной
иногородним пациентам" установленной формы.
Суммы денежных средств, подлежащие удержанию по Акту,
учитываются при последующих взаиморасчетах СМО (Ответственной СМО)
с медицинским учреждением.
3.7. Окончательные взаиморасчеты с медицинским учреждением за
календарный год производятся СМО (Ответственной СМО), с учетом
результатов:
- планового медико-экономического контроля объемов медицинской
помощи;
- экспертизы качества медицинской помощи, предоставленной по
ОМС;
- целевого медико-экономического контроля объемов и качества
медицинской помощи.
3.8. В целях совершенствования организации вневедомственного
контроля объемов и качества медицинской помощи, экспертной
деятельности страховые медицинские организации при выявлении
системных дефектов учета и качества медицинской помощи в ЛПУ
представляют в МГФОМС и Согласительную комиссию страховщиков
соответствующую информацию в виде Справки о выявленных нарушениях
с приложением копий Актов.
4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Споры, возникшие в случае несогласия медицинского
учреждения или Страховщика с результатами медико-экономического
контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи,
разрешаются с помощью переговоров либо путем создания комиссии из
представителей сторон с привлечением, при необходимости,
независимых экспертов.
4.2. Не разрешение споров комиссией дает сторонам право
обратиться:
- в Городскую арбитражную экспертную комиссию;
- с исковым заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.
5. ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
5.1. В соответствии с условиями договора на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по
обязательному медицинскому страхованию СМО (Ответственной СМО)
имеет право на применение к медицинскому учреждению штрафных
санкций за следующие виды нарушения:
5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий
договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по
обязательному медицинскому страхованию, предъявление недостоверной
информации о медицинской и финансовой деятельности по ОМС и
расходования средств ОМС.
5.1.2. Неоднократное включение в счет одной и той же
медицинской услуги, незарегистрированной в медицинской
документации; услуг, фактически не оказанных пациенту, не
предусмотренных Московской городской программой ОМС и лицензией
медицинского учреждения, а также манипуляций и процедур, не
являющихся отдельно оплачиваемыми медицинскими услугами при
принятом порядке оплаты.
5.1.3. Оказание застрахованному медицинской помощи
ненадлежащего качества:
- невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение
необходимых пациенту диагностических, лечебных, профилактических,
реабилитационных мероприятий (исследования, консультации,
операции, процедуры, манипуляции, трансфузии, медикаментозные
назначения и т.д.);
- необоснованное (без достаточных показаний или при наличии
противопоказаний) проведение диагностических, лечебных,
профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к
диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения,
ухудшению состояния пациента, осложнению течения заболевания или
удлинению сроков лечения.
5.1.4. Нарушения в работе медицинских учреждений, наносящие
ущерб здоровью застрахованных, приведшие к заболеваниям (травмам,
ожогам) и осложнениям, возникшим в период пребывания пациента в
медицинском учреждении по вине медицинских работников, и
потребовавшие оказания дополнительных медицинских услуг, в том
числе:
- внутрибольничное информирование, связанное с неправильными
действиями медицинского персонала;
- осложнения после медицинских манипуляций, процедур, операций,
инструментальных вмешательств, трансфузий и т.д., связанные с
дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний.
5.1.5. Преждевременное (с клинической точки зрения) прекращение
лечения, приведшее к ухудшению состояния больного, развитию
осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме
документально оформленных случаев прекращения лечения по
инициативе пациента или его родственников), в том числе:
- преждевременная выписка больного, повлекшая повторную
госпитализацию, или удлинение периода реконвалесценции, или
хронизацию заболевания, или другие неблагоприятные последствия;
- преждевременное прекращение врачебного наблюдения в
амбулаторных условиях и др.
5.1.6. Другие нарушения, ущемляющие права застрахованных,
гарантированные статьей 30 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан.
5.2. Применение СМО (Ответственной СМО) к медицинскому
учреждению штрафных санкций по результатам "Экспертизы качества
медицинской помощи" и "Целевого медико-экономического контроля
объемов и качества медицинской помощи" является формой финансовой
ответственности медицинского учреждения за неоднократное
невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору
на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
5.3. Штрафные санкции применяются путем удержания с
медицинского учреждения денежных средств при очередных расчетах
СМО (Ответственной СМО) с медицинским учреждением. При этом размер
единовременного удержания с учетом суммы по актам экспертиз не
должен превышать 25% от оплаты счета медицинского учреждения за
медицинскую помощь, оказанную застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию.
5.4. Денежные средства, полученные СМО (Ответственной СМО) в
результате применения к медицинскому учреждению штрафных санкций,
подлежат учету и распределяются следующим образом:
- 80% направляется в страховые резервы;
- 20% используется на оплату расходов по ведению дела СМО
(Ответственной СМО) и, в первую очередь, на организацию и
проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Не разрешается использовать эти средства на оплату труда
персонала страховых медицинских организаций и медицинских
учреждений.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
6.1. Страховые медицинские организации, состоящие с
медицинскими учреждениями в договорных отношениях по ОМС,
осуществляя медико-экономический контроль объемов и экспертизу
качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным, несут
ответственность:
- за организацию, эффективность и качество экспертной работы в
соответствии с настоящим Положением;
- за обоснованность применения к медицинскому учреждению
штрафных санкций;
- за соответствующий распорядительным документам МГФОМС учет
средств, полученных в результате применения штрафных санкций, и их
целевое использование.
6.2. Нарушения страховыми медицинскими организациями единых
организационных и методических принципов проведения медико-
экономического контроля объемов и экспертизы качества медицинской
помощи, установленных настоящим Положением, могут служить для
МГФОМС основанием для применения к страховым медицинским
организациям штрафных санкций, размер и условия применения которых
определены договором о финансировании обязательного медицинского
страховани.
6.3. Финансовые претензии (штрафные санкции) МГФОМС к качеству
эффективности экспертной работы страховой медицинской организации
могут предъявляться по результатам плановых или целевых проверок
деятельности страховых медицинских организаций, проводимых
Контрольным управлением МГФОМС.
|