Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 08.01.2003 N 11-14/764 О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ЭНЕРГОАУДИТА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Для  российской  компании иностранное юридическое лицо,
   не  имеющее  на  территории  Российской   Федерации   филиалов   и
   представительств,  оказывает консультационные услуги по разработке
   предложений по  техническим  и  организационным  мероприятиям  для
   коммерчески выгодной и устойчивой эксплуатации электростанции,  то
   есть фактически осуществляет энергоаудит.
      Является ли  российская  организация  налоговым агентом и какую
   отчетность она должна сдавать  в  таком  случае?  Какие  документы
   следует   запрашивать   у   иностранного   юридического  лица  для
   подтверждения произведенных им на территории Российской  Федерации
   расходов?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                    от 8 января 2003 г. N 11-14/764
   
      В  соответствии   со  ст.   1  Налогового   кодекса  Российской
   Федерации  законодательство  Российской  Федерации  о  налогах   и
   сборах  состоит  из  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и
   принятых  в  соответствии  с  ним  федеральных законов о налогах и
   сборах.   Данный Кодекс  устанавливает систему  налогов и  сборов,
   взимаемых   в   федеральный   бюджет,   а   также  общие  принципы
   налогообложения и сборов в Российской Федерации.
      Положениями  статей  306-309   Налогового  кодекса   Российской
   Федерации  устанавливаются   особенности  исчисления   налога   на
   прибыль      иностранными      организациями,      осуществляющими
   предпринимательскую   деятельность   на   территории    Российской
   Федерации, в  случае, если  такая деятельность  создает постоянное
   представительство  иностранной  организации,  а  также  исчисления
   налога иностранными организациями,  не связанными с  деятельностью
   через  постоянное   представительство  в   Российской   Федерации,
   получающими доход из источников в Российской Федерации.
      Под  постоянным  представительством  иностранной  организации в
   Российской Федерации для целей настоящей главы понимается  филиал,
   представительство,  отделение,  бюро,  контора,  агентство,  любое
   другое  обособленное  подразделение  или  иное  место деятельности
   этой организации  (далее -  отделение), через  которое организация
   регулярно   осуществляет   предпринимательскую   деятельность   на
   территории Российской Федерации, связанную:
      - с  пользованием  недрами  и   (или)   использованием   других
   природных ресурсов;
      - проведением    предусмотренных    контрактами    работ     по
   строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и
   эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
      - продажей  товаров  с  расположенных  на территории Российской
   Федерации и  принадлежащих  этой  организации  или  арендуемых  ею
   складов;
      - осуществлением иных работ,  оказанием  услуг,  ведением  иной
   деятельности,   за   исключением  предусмотренной  п.  4  ст.  306
   Налогового кодекса Российской Федерации.
      Постоянное представительство иностранной организации  считается
   образованным     с      начала      регулярного      осуществления
   предпринимательской  деятельности  через  ее  отделение.  При этом
   деятельность  по  созданию  отделения  сама  по  себе  не  создает
   постоянного   представительства.    Постоянное   представительство
   прекращает      существование      с      момента      прекращения
   предпринимательской  деятельности   через  отделение   иностранной
   организации.
      Согласно п.  1.11 инструкции Госналогслужбы от 16.06.95 N 34 "О
   налогообложении  прибыли  и  доходов  иностранных юридических лиц"
   иностранные  юридические  лица,  осуществляющие  деятельность   на
   территории     Российской      Федерации     через      постоянные
   представительства и другие обособленные подразделения,  производят
   все расчеты по платежам в  бюджеты различных уровней в рублях  или
   в   иностранной   валюте   только   через   счета,  открываемые  в
   уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
      В  случае  если  услуги,  оказываемые  иностранным  юридическим
   лицом  на   территории  Российской   Федерации,  не   приводят   к
   образованию   постоянного   представительства,   а   также    если
   российская  организация  является  источником  выплат иностранному
   юридическому  лицу,  на  нее  возлагаются  обязанности  налогового
   агента, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
      Пунктами 1 и 3 ст.  24 Налогового кодекса Российской  Федерации
   определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых  в
   соответствии  с  указанным   Кодексом  возложены  обязанности   по
   исчислению,  удержанию  у   налогоплательщика  и  перечислению   в
   соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
      Налоговые агенты обязаны:
      1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из  средств,
   выплачиваемых   налогоплательщикам,   и   перечислять   в  бюджеты
   (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
      2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган
   по  месту  своего  учета  о   невозможности   удержать   налог   у
   налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
      3) вести   учет   выплаченных    налогоплательщикам    доходов,
   удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов,
   в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
      4) представлять   в  налоговый  орган  по  месту  своего  учета
   документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью
   исчисления, удержания и перечисления налогов.
      Вместе с  тем Управление  Министерства Российской  Федерации по
   налогам и  сборам по  г.   Москве обращает  внимание, что  ст.   7
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  установлено,  что если
   международным   договором    Российской   Федерации,    содержащим
   положения, касающиеся налогообложения  и сборов, установлены  иные
   правила и нормы, чем  предусмотренные данным Кодексом и  принятыми
   в соответствии  с ним  нормативными правовыми  актами о  налогах и
   (или) сборах, применяются правила и нормы международных  договоров
   Российской Федерации.
      Таким  образом,  при   наличии  международного  соглашения   об
   избежании двойного налогообложения со страной контрагента  следует
   применять порядок, определенный данным соглашением.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz