Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ЦТУ МЗТ ОТ 09.01.2003 N 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад



УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЗТ ОТ 18.12.2003 N 691
  
                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                      МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                ПРИКАЗ
                       от 9 января 2003 г. N 13
   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
   
      В целях   организации   контроля   таможенной    стоимости    и
   упорядочения  взаимодействия  между  отделом  контроля  таможенной
   стоимости и таможенными постами приказываю:
      1. Утвердить  Технологическую   схему  взаимодействия    отдела
   контроля  таможенной  стоимости  и  таможенных  постов  на   этапе
   контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
      2. Контроль за исполнением возложить на заместителя  начальника
   таможни по экономике Коровину Т.С.
   
                                              И.о. начальника таможни
                                       подполковник таможенной службы
                                                        А.В. Татарчук
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                    к приказу МЗТ ЦТУ
                                             от 9 января 2003 г. N 13
   
                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
        И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ
                   ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
   
                          I. Общие положения
   
      1.1. Настоящая  Технологическая  схема  регламентирует  порядок
   действий  должностных  лиц  таможенных  постов  и  отдела контроля
   таможенной  стоимости   таможни  при   таможенном  оформлении    и
   таможенном контроле товаров  и транспортных средств,  перемещаемых
   через  таможенную  границу  Российской  Федерации,  за исключением
   товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных  для
   производственной или иной коммерческой деятельности.
      1.2. Технологическая   схема   создана   в   целях    повышения
   эффективности контроля таможенной стоимости.
      1.3. В Технологической  схеме  использованы  следующие  термины
   (сокращения):
      - ТС - таможенная стоимость;
      - ГТД - грузовая таможенная декларация;
      - ДТС - декларация таможенной стоимости;
      - КТС - корректировка таможенной стоимости;
      - ОКТС - отдел контроля таможенной стоимости;
      - т/п - таможенный пост.
      1.4. Схема разработана на основании и с учетом:
      - Таможенного кодекса РФ;
      - Закона  Российской  Федерации   "О  таможенном   тарифе"   от
   21.05.93;
      - приказа  ГТК России  от 05.01.94  N 1  "Положение о порядке и
   условиях  заявления  таможенной  стоимости  товаров,  ввозимых  на
   территорию Российской Федерации";
      - приказа  ГТК  России  от  29.12.95  N  796  "О  распределении
   компетенции   по   контролю   таможенной   стоимости  и  валютному
   контролю";
      - приказа  ГТК  России  от  04.04.96  N  203 "О типовом порядке
   таможенного оформления и таможенного контроля";
      - приказа  ГТК  России  от  27.08.97  N 522 "Правила применения
   Порядка определения  таможенной  стоимости  товаров,  вывозимых  с
   территории Российской Федерации";
      - приказа ГТК России от 12.05.2000 N  391  "О  типовом  порядке
   действий   структурных   подразделений   таможенных   органов  при
   проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
      - приказа  ГТК  России  от  17.10.2000  N  933 "О подтверждении
   заявленной стоимости новых легковых автомобилей";
      - совместного  приказа  ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N
   830/БГ-3-06/299;
      - приказа  ГТК  России  от  23.05.2002  N  512  "Об утверждении
   Положения о корректировке таможенной стоимости";
      - приказа  ГТК  России  от  22.08.2002  N  876 "Об установлении
   контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
      - приказа  ГТК  России  от  26.11.2002  N  1262 "Об утверждении
   Технологической   схемы   отражения   результатов    корректировок
   таможенной стоимости товаров";
      - приказа ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по  усилению
   контроля таможенной стоимости";
      - приказа МТУ от 24.09.98 N 230дсп  "О  применении  электронной
   информации,  направляемой  пограничными  таможнями,  для  принятия
   решения о выпуске товаров";
      - приказа  МТУ  от  16.10.98  N  250дсп "О внесении изменений в
   приказ Управления от 24.09.98 N 230дсп";
      - приказа  МЗТ  от 09.10.2002 N 454 "О переходе на производство
   этапов основного таможенного  оформления  товаров  и  транспортных
   средств одним сотрудником".
   
     II. Взаимодействие с таможенными постами (ОТОиТК) в процессе
                        таможенного оформления
   
      2.1. Контроль таможенной стоимости.
      Решения  по  определению  таможенной  стоимости  (далее  -  ТС)
   товаров, принятые отделом  контроля таможенной стоимости  (далее -
   ОКТС) таможни в  пределах его компетенции,  являются обязательными
   для таможенных постов (далее - т/п).
      Решение по  ТС товаров,  перемещаемых через  границу Российской
   Федерации,  на   уровне  т/п   может  быть   принято  инспектором,
   прошедшим  стажировку  в  ОКТС  таможни  и  получившим  допуск для
   осуществления   функций   контроля,    в   рамках,    определенных
   нормативными  документами,  и  в  установленные  законодательством
   сроки.
      При  невозможности  в  установленные  сроки  определить  ТС  по
   методам,   предусмотренным   Законом   Российской   Федерации   "О
   таможенном тарифе",  должна быть  определена временная  (условная)
   оценка товаров с последующей ее корректировкой.
      2.2. Функции контроля ТС таможенными постами (ОТОиТК).
      В соответствии  с  приказом  ГТК России от 29.12.1995 N 796 при
   осуществлении контроля таможенной стоимости  при  импорте  товаров
   сотрудники т/п осуществляют:
      2.2.1. Проверку правильности выбора декларантом  метода  оценки
   товаров в таможенных целях.
      В  случае  неправомерного   использования  декларантом   метода
   определения  ТС  товаров  должностное  лицо  т/п  в графе ДТС "Для
   отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование  несогласия
   с  выбранным  декларантом  методом,  проставляя  дату,  подпись  и
   оттиск  личной   номерной  печати,   а  декларанту    предлагается
   заполнить новый бланк КТС  с использованием другого метода  оценки
   и при необходимости бланк  КТС.  При отказе  декларанта определить
   ТС  на  основании  другого  метода  должностное  лицо  т/п  делает
   соответствующую  отметку  на  бланке  ДТС.   В  этом  случае   для
   окончательного определения  ТС товаров  все необходимые  документы
   передаются в ОКТС таможни.
      2.2.2. Проверку   правильности   заявления   ТС    товаров    в
   соответствии с выбранным методом определения ТС и документами,  ее
   подтверждающими.
      При обнаружении должностными лицами т/п нарушений, связанных  с
   неправильным  заявлением  ТС  товаров,  т/п  прекращает дальнейшее
   оформление  документов.   При   этом  составляется  акт   (рапорт)
   произвольной   формы,   фиксирующий   конкретное   нарушение,    с
   приложением пакета документов,  а при нарушении  таможенных правил
   - определение.  При этом передается весь пакет документов либо  их
   копии, заверенные  печатью инспектора,  осуществляющего таможенное
   оформление на этапе контроля ТС, в ОКТС таможни.
      2.2.3. Сбор дополнительной информации.
      2.2.4. Корректировку  ТС  в  ходе  таможенного  оформления  при
   выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете ТС в связи с
   изменением метода таможенной оценки.
      2.2.5. Временную   (условную)   оценку  товара  при  отсутствии
   необходимого документального подтверждения заявленной ТС  и  (или)
   ее компонентов, оформлении соответствующей КТС.
      2.2.6. Ежемесячное   представление    в   ОКТС      информации,
   необходимой для составления отчета о проведенных КТС.
      2.2.7. Передачу  полного  пакета  документов  (приложение 1)  в
   случаях, указанных в подпункте "а"  п. 2.8 приложения 1 к  приказу
   ГТК России от  29.12.1995 N 796,  в ОКТС таможни  после завершения
   таможенного  оформления  для   последующего  контроля   таможенной
   стоимости  по   сделкам,  совершаемым   в  отношении   товаров   и
   транспортных  средств,  перемещаемых   через  таможенную   границу
   Российской Федерации в  соответствии с таможенным  режимом выпуска
   в свободное обращение.
      2.2.8. Передачу полного  комплекта документов (приложение  1) в
   трехдневный срок в  случаях, указанных в  подпунктах "в-с" п.  2.8
   приложения 1  к приказу  ГТК России  от 29.12.1995  N 796,  в ОКТС
   таможни после завершения таможенного оформления.
      2.2.9. Передачу  полного  пакета  документов  (приложение  1) в
   случае,  когда цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК
   России   в   качестве   предельного   для  оформления  на  т/п  (в
   соответствии с приказом ГТК России от 10.12.2002 N 1329).
      Передача пакета  документов (приложение 1) с т/п в ОКТС таможни
   производится по описи,  составленной в 2 экземплярах и оформленной
   в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в ДТС
   (КТС),  заверенными личной печатью и  подписью  должностного  лица
   таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
      2.2.10. ОКТС таможни принимает решение по таможенной  стоимости
   в срок,  не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов
   с т/п.
      2.2.11. Во исполнение  приказа ГТК России  от 17.10.2000 N  933
   начальник т/п направляет в ОКТС сведения о ввозе и реализации  или
   постановке  на  баланс  автомобилей   по  установленной  форме   в
   следующие сроки <*>:
      - о постановке автомобиля на баланс - не позднее 10 календарных
   дней со дня таможенного оформления автомобилей;
      - о  реализации автомобилей - не позднее 10 календарных дней со
   дня их реализации;
      - о   предназначенных  для   реализации,   но   нереализованных
   автомобилях  -  ежемесячно  до  10  числа  месяца,  следующего  за
   отчетным;
      - ежеквартально сведения о ввозе и реализации или постановке на
   баланс  автомобилей  в  подразделения налоговой инспекции по месту
   регистрации участника ВЭД.
   
      --------------------------------
      <*> Данный  порядок  не  распространяется  на контроль легковых
   автомобилей,  таможенное   оформление   которых   производится   в
   соответствии   с   приказом   ГТК   России  от  24.08.2001  N  847
   (распоряжение МЗТ от 27.04.2002 N 136).
   
      2.3. Взаимодействие ОКТС с  таможенными  постами  (ОТОиТК)  при
   проведении корректировок ТС.
      Анализ правильности  заявленной  ТС   производится   на   этапе
   контроля   таможенной   стоимости   и   предполагает  обязательное
   заполнение  декларации  таможенной  стоимости  (далее  -  ДТС)  на
   бумажном   и  электронном  носителях  в  случаях,  предусмотренных
   таможенным законодательством.
      В результате  анализа достаточности и достоверности документов,
   предъявленных  декларантом  к  таможенному  оформлению   в   целях
   обоснования  примененного метода оценки и правильности определения
   ТС,  может возникнуть необходимость  корректировки  ТС  товара,  а
   следовательно, и таможенных платежей.
      Корректировка таможенной  стоимости  товаров   и   транспортных
   средств,    ввозимых    на    территорию   Российской   Федерации,
   осуществляется в соответствии с порядком,  установленным  пунктами
   2.9-2.10 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1.
      2.3.1. Возможные случаи корректировки ТС.
      2.3.1.1. Корректировка  ТС  в процессе производства таможенного
   оформления и проведения таможенного контроля:
      а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
      - технических ошибок,  повлиявших на  величину  заявленной  ТС,
   после их исправления в формах ДТС;
      - несоответствия   заявленных   декларантом   величины   ТС   и
   соответствующих  ее  компонентов  предъявленным в их подтверждение
   документам;
      - необоснованного выбора метода определения ТС;
      - некорректного выбора основы для расчета ТС;
      - несоответствия   заявленных  декларантом  в  ГТД  сведений  о
   товаре,  повлиявших на величину ТС товара,  фактическим сведениям,
   установленным   таможенным   органом   в  процессе  проведения  им
   таможенного контроля;
      б) при    выявлении    покупателем   или   получателем   товара
   несоответствия  фактурной   и  ТС   товара,  заявленной   в   ГТД,
   фактической  фактурной  и   ТС  товара  в   связи  с   отклонением
   количества  и  качества   товара,  поставленного  покупателю,   от
   количества товара,  заявленного в  ГТД, и  / или  качества товара,
   исходя  из  которого  определялась  заявленная  в  ГТД   стоимость
   товара;
      в) при проведении  таможенной оценки товара  таможенным органом
   в случаях, установленных законодательством Российской Федерации  и
   нормативными правовыми актами ГТК России.
      2.3.1.2. Корректировка ТС при принятии решения  по  ТС  товара,
   выпущенного  в  соответствии  с  заявленным  таможенным  режимом с
   временной (условной) оценкой:
      а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - представления   декларантом  в   соответствии   с    запросом
   таможенного   органа   дополнительных   документов   и   сведений,
   подтверждающих / уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
      - наличия  у  таможенного  органа   оснований   полагать,   что
   дополнительно  представленные  декларантом документы и сведения не
   являются достоверными и / или достаточными;
      - принятия  вышестоящим таможенным органом в соответствии с его
   компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
      б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - непредставления   декларантом   в   установленный  таможенным
   органом срок дополнительных документов и сведений;
      - получения  таможенным  органом  дополнительных  документов  и
   сведений   в   результате   проведенной   проверки   достоверности
   документов,   представленных  декларантом  для  целей  таможенного
   оформления.
      Основанием для  проведения временной  (условной) оценки  товара
   является  заявление  декларанта  (в  письменном виде) в таможенный
   орган,  производящий  таможенное  оформление  товара,   содержащее
   просьбу  произвести  выпуск  товара  в  соответствии  с заявленным
   таможенным режимом,  а также  обязательство представить  (в случае
   необходимости)  согласно  установленному  таможенным органом сроку
   дополнительные документы и  сведения, необходимые для  определения
   ТС товаров.
      2.3.1.3. Корректировка    ТС   после   завершения   таможенного
   оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным
   режимом:
      а) при  выявлении  покупателем  или  получателем  товара  после
   завершения таможенного оформления товара:
      - технических и  /  или  методических  ошибок,  допущенных  при
   декларировании  товара,  повлиявших  на  величину  его  ТС и сумму
   подлежащих уплате таможенных платежей;
      - несоответствия  заявленной  ТС  фактической стоимости товара,
   имевшей  место  на  день  принятия  ГТД,  в  связи  с  отклонением
   количества и / или качества товара,  поставленного покупателю,  от
   количества товара,  заявленного в ГТД,  и / или  качества  товара,
   исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
      б) при  выявлении  таможенным   органом   в   ходе   проведения
   таможенного контроля после выпуска товара:
      - технических  и  /   или   методических   ошибок,   допущенных
   декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину ТС и
   сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
      - дополнительных документов и сведений о товаре,  его стоимости
   и  обстоятельствах  сделки,  неизвестных  на  момент   таможенного
   оформления этого товара,  которые не были  учтены при заявлении  в
   ГТД величины ТС  и при расчете  сумм подлежащих уплате  таможенных
   платежей;
      в) при выявлении в ходе  проверок,  осуществляемых  налоговыми,
   правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений
   о товаре,  его стоимости и обстоятельствах сделки,  неизвестных на
   момент  оформления  этого  товара,  которые  не  были  учтены  при
   заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм  подлежащих  уплате
   таможенных платежей.
      2.3.2. Последовательность действий при проведении корректировки
   ТС.
      Последовательность действий   при   проведении    корректировки
   таможенной  стоимости определена приказом ГТК России от 26.11.2002
   N 1262.
      При корректировке таможенной стоимости после окончания условной
   (временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение  по  ТС
   товаров, в том числе:
      а) если принятая таможенная стоимость соответствует  заявленной
   декларантом;
      б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
      в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.
   
          III. Контроль ТС вывозимых с таможенной территории
                     Российской Федерации товаров
   
      Контроль   ТС   вывозимых   товаров   в   процессе  таможенного
   оформления    осуществляется    по    результатам     оперативного
   мониторинга, осуществляемого ОКТС таможни.  В случае  обоснованных
   сомнений  в   заявленной  декларантом   ТС  товара   ОКТС  таможни
   осуществляет    документальную     проверку,    сотрудник     т/п,
   осуществляющий  контроль  ТС  товара,  предварительно осуществляет
   подбор предусмотренных нормативными актами ГТК России  документов,
   необходимых  для  уточнения  ТС  товара.   Окончательное   решение
   относительно величины ТС принимается с учетом результатов  анализа
   всей  совокупности   содержащихся  в   представленных   документах
   сведений.
   
            IV. Контроль ТС на этапе таможенного оформления
             и после выпуска товара в свободное обращение
        с использованием комплексной автоматизированной системы
         таможенного оформления и контроля уровня таможенного
           поста и таможни "АИСТ - РТ21" (программные задачи
              ПЗ "Монитор", "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")
   
      4.1. Использование  программных  задач ПЗ "Монитор" и "ФЛК ГТД"
   для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
   выпуска в свободное обращение.
      4.2. Использование программной задачи ПЗ "Ведение ориентировок"
   для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
   выпуска в свободное обращение.
      4.3. Использование  программной  задачи  ПЗ "Инспектор ОКТС"  в
   случае наличия документов (ГТД, ДТС, КТС, АТД, контракта,  инвойса
   и  других  товаросопроводительных  документов)  в электронном виде
   для  осуществления  контроля  ТС  товаров  до  и  после  выпуска в
   свободное обращение.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                              к Технологической схеме
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
             ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
   
      1. Контракт.
      2. Паспорт сделки (ПС,  ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте РФ
   справка о  наличии корреспондентского  счета иностранного  банка в
   уполномоченном банке в  РФ, ведущем рублевые  расчеты иностранного
   лица / справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
      3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
      4. Документы контроля доставки.
      5. Товаросопроводительные документы.
      6. Инвойс (счет - фактура) продавца.
      7. Упаковочный лист.
      8. Платежное поручение по оплате за товар с  исполнением  банка
   (если по условиям контракта предполагается предоплата).
      9. Страховой    полис    (если    по     условиям     контракта
   предусматривается страхование).
      10. Акт   таможенного   досмотра    с    подробным    описанием
   декларируемого  товара  с  указанием  его номенклатуры,  качества,
   артикулов и др.
      11. Учредительные   документы  (при  условии  взаимозависимости
   между продавцом и покупателем).
      12. Экспортная  таможенная декларация  страны вывоза  при ввозе
   товара  на  таможенную  территорию  РФ  (в  том  случае,  если она
   представлена декларантом).
      13. Договор  с  перевозчиком,  осуществляющим   транспортировку
   товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара -
   "до границы РФ"), и др.
   
      Примечание. Документы  представляются  в   копиях,   заверенных
   личной номерной  печатью инспектора,  осуществляющего проверку  на
   этапе  валютного   контроля  и   контроля  таможенной   стоимости.
   Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен  в
   сопроводительной записке.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz