Вопрос: Уменьшается ли налогооблагаемая база по налогу на
прибыль на суммы расходов, связанных с ремонтом основных средств
бюджетных учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 января 2003 г. N 26-12/04153
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от
31.07.98 N 145-ФЗ бюджетное учреждение - организация, созданная
органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных, научно-технических или иных функций
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
соответствующего бюджета или бюджета государственного
внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным
имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса
федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса
Российской Федерации признаются бюджетными учреждениями.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской
деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие
доходы, получаемые от использования государственной или
муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением
на праве оперативного управления, и иной деятельности.
В соответствии со ст. 321.1 главы 25 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщики - бюджетные
учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней,
государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и
расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных
источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет
доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого
финансирования и за счет иных источников.
Иными источниками - доходами от коммерческой деятельности
признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических
и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг,
имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница
между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных
работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без
учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов
по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных
расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в
налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств
целевого финансирования и целевых поступлений на содержание
бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности,
финансируемой за счет указанных источников, и расходы,
производимые за счет этих средств.
При определении налоговой базы к расходам, связанным с
осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов,
произведенных в целях осуществления предпринимательской
деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по
имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой
деятельности, и используемому для осуществления этой деятельности.
Таким образом, учитывая изложенное, а также то, что расходы на
ремонт имущества бюджетной организации не упомянуты в п. 3 ст.
321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, затраты на ремонт
основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных
средств, производятся за счет названных средств по смете доходов и
расходов, и соответственно эти расходы не уменьшают налоговую базу
по налогу на прибыль, связанную с осуществлением коммерческой
деятельности названного учреждения.
Затраты на ремонт основных средств, приобретенных (созданных)
за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности и
используемых в целях предпринимательской деятельности, уменьшают
налоговую базу по налогу на прибыль, связанную с осуществлением
коммерческой деятельности названного учреждения.
При этом приказом Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических
рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" определено,
что суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не
подлежат повторному включению в состав его расходов. В случаях
если указанные выше расходы полностью профинансированы за счет
средств бюджета, они не могут включаться бюджетными учреждениями в
расходы, связанные с производством и реализацией от коммерческой
деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|