Вопрос: Вправе ли российская организация, создавшая
представительство на территории Республики Беларусь, учитывать
для целей налогообложения при определении налоговой базы для
уплаты налога на прибыль в Российской Федерации расходы,
связанные с организацией представительства российской организации
на территории Республики Беларусь (расходы по аренде помещения
для вновь открываемого представительства, эксплуатационные
расходы по содержанию указанного помещения, командировочные
расходы, связанные с деятельностью создавшей его головной
организации)?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 января 2003 г. N 26-12/3127
Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об
акционерных обществах" общество может создавать филиалы и
открывать представительства на территории Российской Федерации с
соблюдением требований указанного Федерального закона и иных
федеральных законов.
Создание обществом филиалов и открытие представительств за
пределами территории Российской Федерации осуществляются также в
соответствии с законодательством иностранного государства по
месту нахождения филиалов и представительств, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской
Федерации представительством является обособленное подразделение
юридического лица, расположенное вне места его нахождения,
которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их
защиту.
В соответствии со ст. 247 главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по
налогу на прибыль для российских организаций признаются
полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных
расходов, которые определяются в соответствии с главой 25
Кодекса.
Расходами в целях главы 25 Кодекса и согласно ст. 252 Кодекса
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,
осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются
затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются
любые затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, расходы, связанные с организацией
представительства российской организации на территории Республики
Беларусь, а именно расходы по аренде помещения для вновь
открываемого представительства, эксплуатационные расходы по
содержанию указанного помещения, командировочные расходы,
связанные с деятельностью создавшей его головной организации, в
случае, если они удовлетворяют требованиям, установленным ст.
252 Кодекса, учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли для
уплаты налога в Российской Федерации в порядке, установленном
соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса,
регулирующими порядок учета конкретных видов расходов, и только в
том случае, если деятельность такого представительства на
территории Республики Беларусь направлена на получение дохода.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|