Вопрос: Организация - импортер просит разъяснить порядок
принятия и подтверждения сумм НДС к вычету, уплаченных сумм по
авансовым платежам в адрес таможенных органов.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 января 2003 г. N 24-11/3743
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму
налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на
установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что вычетам подлежат
суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки
вне таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для
осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в
соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров,
предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса, а также товаров,
приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные
ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур,
выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком
товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую
уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога,
удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов
в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 ст. 171 Кодекса.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после
принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом
особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса, и при наличии
соответствующих первичных документов.
При этом п. 4 ст. 168 Кодекса установлено, что в расчетных
документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение
средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах -
фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной
строкой.
Также необходимо учитывать, что согласно приказу МНС России и
Минфина России от 29.02.2000 N АП-3-25/82, 21н "Об утверждении
Правил проставления в платежных документах идентификационного
номера налогового органа, кода причины постановки на учет и кода
бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении
операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации" налогоплательщики
и налоговые агенты при перечислении налогов и сборов в платежных
поручениях при заполнении полей "Назначение платежа" и
"Получатель" указывают коды бюджетной классификации доходов
бюджетов Российской Федерации.
Таким образом, в случае оплаты авансовых таможенных платежей
без выделения отдельной строкой в платежном поручении сумм налога
на добавленную стоимость либо при отсутствии в платежном поручении
кода бюджетной классификации оснований для принятия к вычету сумм
налога на добавленную стоимость не имеется.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|