ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА
И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 05.08.2003 N 658-ПП (с изм. 16.12.2003),
от 12.08.2003 N 676-ПП, от 30.03.2004 N 178-ПП,
от 23.11.2004 N 801-ПП, от 31.05.2005 N 383-ПП,
от 23.08.2005 N 638-ПП, от 23.05.2006 N 336-ПП,
от 11.07.2006 N 498-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 25.10.2005 N 840-ПП)
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 6 августа
2002 года N 622-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Правительства
Москвы за первое полугодие 2002 года и задачах по выполнению
программы текущего года", от 24 апреля 2001 года N 411-ПП "О
капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы" и от 27 августа
2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития
города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития
Москвы" и распоряжения Правительства Москвы от 5 декабря 2002 года
N 1895-РП "О разработке городской программы комплексного
капитального ремонта и реконструкции градостроительных образований
жилой застройки и территориальной схемы очередности ее
реализации", а также в целях проведения единой градостроительной
политики, направленной на комплексное оздоровление жилой среды и
модернизацию жилищного фонда города, в соответствии с Генеральным
планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Определить обновление жилищного фонда города путем
капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации
зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города
стратегической задачей и определяющим направлением в
градостроительной политике Правительства Москвы на 2003 и
последующие годы.
2. Утвердить:
2.1. Основные положения концепции программы капитального
ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений и территорий сложившейся застройки города (приложение
1).
2.2. Адресный перечень капитального ремонта и модернизации
жилищного фонда на 2003-2004 гг. в объеме 1 млн. кв. м (приложение
2).
(Адресный перечень утратил силу. - Постановление Правительства
Москвы от 12.08.2003 N 676-ПП)
2.3 - 2.4. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы
от 23.05.2006 N 336-ПП.
3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, являющийся городским заказчиком,
функции координатора работ по проведению в установленном порядке
капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (приложение 2)
в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти
цели.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 31.05.2005 N 383-ПП)
4. Возложить на Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города, являющийся городским заказчиком,
функции координатора по формированию и обеспечению исполнения
реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий
сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств.
5. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города:
5.1. При участии Москомархитектуры, Управления городского
заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы, Департамента экономической
политики и развития города Москвы и префектов административных
округов разработать в соответствии с основными положениями
концепции (приложение 1) и в IV квартале 2003 года представить в
Правительство Москвы проект среднесрочной программы капитального
ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений и территорий сложившейся застройки города до 2006 года,
предусмотрев порядок формирования переселенческого фонда, создание
организационных структур взаимодействия общегородского и
территориального уровней управления, а также разработку финансовых
механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых
бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций, с дальнейшей
разработкой проекта долгосрочной программы на 2007 и последующие
годы.
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
5.2. В I квартале 2003 года подготовить тендеры на
осуществление инвестиционно-строительными организациями функций
инвестора-заказчика - подрядчика по объектам реконструкции и
реновации жилых домов и градостроительных образований и обеспечить
их проведение для реализации приложений 3, 4 в установленные
сроки.
5.3. Совместно с ГУП "Управление перспективных застроек",
осуществляющим функции заказчика, обеспечивать:
- разработку в установленные сроки градостроительной и
предпроектной документации, научно-исследовательских, проектно-
изыскательских работ, социологических исследований территорий
сложившейся застройки и других работ, направленных на разработку и
реализацию программы;
- подготовку и выпуск в установленном порядке распорядительных
документов Правительства Москвы по результатам конкурсов (п. 5.2);
- включение в условия конкурсов положений, касающихся
обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период
проведения работ по комплексной реконструкции квартала и
эксплуатации объектов;
- реализацию объектов программы городского заказа без
инвестиционной привлекательности (приложения 3, 4).
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
5.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы определить объемы, порядок и сроки передачи
последнему разработанной градостроительной документации на объекты
комплексной реконструкции сложившейся застройки согласно
приложению 5 к настоящему постановлению.
(п. 5.4 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004 N
801-ПП)
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы обеспечить начиная с I квартала 2003
года подготовку исходно-разрешительной документации и проведение в
установленном порядке конкурсов на осуществление работ городского
заказа по объектам капитального ремонта и модернизации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 31.05.2005 N 383-ПП)
7. Москомархитектуре:
7.1. Обеспечивать в установленном порядке разработку
предпроектной, исходно-разрешительной и проектной документации по
объектам 2003-2004 и последующих годов в соответствии с Единым
порядком предпроектной и проектной подготовки строительства в г.
Москве.
7.2. До 1 апреля 2003 года по заказу Департамента
градостроительной политики, развития и реконструкции города
обеспечить разработку градостроительной и предпроектной
документации, необходимой для проведения тендеров по программе
2003-2004 гг., согласно пункту 5.2.
7.3. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу
Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции
города разработать в установленные сроки проекты планировки и
градостроительные обоснования кварталов и микрорайонов согласно
приложению 4 для формирования долгосрочной программы в
соответствии с основными положениями концепции (приложение 1),
предусмотрев размещение объектов переселенческого фонда.
7.4. Предусматривать в проектах на капитальный ремонт и
реконструкцию приспособление первых этажей жилых домов серий 1-
510, 1-511, 1-515 для размещения объектов сервисного обслуживания
населения кварталов (микрорайонов).
7.5. По заказу Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы до разработки проектов
планировки выполнять "градостроительную оценку комплексной
реконструкции кварталов".
(п. 7.5 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
7.6. По заявке Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы разработать в установленные
сроки проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов
и микрорайонов согласно приложению 5 к настоящему постановлению с
учетом того, что реконструкция кварталов и микрорайонов будет
осуществляться за счет средств городского бюджета для обеспечения
переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.
(п. 7.6 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004 N
801-ПП)
8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
8.1. По заявке городского инвестора - Департамента
градостроительной политики, развития и реконструкции города за
счет и в пределах ассигнований, установленных на реализацию
инвестиционной программы на соответствующий год, предусматривать в
инвестиционных программах на 2003 и последующие годы
проектирование и строительство городских магистральных инженерных
коммуникаций и сооружений при комплексной реконструкции кварталов
в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28 марта 2000 года N
332-РМ "О финансировании реализации городских программ
строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и
сооружений районов застройки".
8.2. По заявке Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города в установленном порядке обеспечить
для подготовки тендеров финансирование разработки
градостроительной и предпроектной документации (п. 7.2), в том
числе на возвратной основе.
9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Ресину В.И. заключать от имени Правительства
Москвы контракты (договоры) на основании решений тендерной
комиссии (п. 5.2), утвержденных в установленном порядке.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
10. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой,
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и
префектами административных округов при разработке
градостроительной и предпроектной документации на объекты
программы реконструкции и реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки города Москвы предусматривать
формирование переселенческого фонда для обеспечения реализации
программы за счет инвесторов.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
11. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города:
11.1. Совместно с Москомархитектурой, институтом
"МосжилНИИпроект" и ГУП МНИИТЭП представить на Координационный
совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному
ремонту и реконструкции зданий и сооружений примеры по
индустриальному применению типовых проектных решений капитального
ремонта и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых
серий.
11.2. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана
Москвы подготовить предложения по производству на предприятиях
стройиндустрии города Москвы деталей и конструкций для обеспечения
программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки
города.
(п. 11.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
11.3. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана
Москвы подготовить и провести в течение 2004-2006 гг. эксперимент
на ряде кварталов (приложение 4) с целью обеспечения качественного
преобразования сложившейся застройки и определения оптимального
соотношения объемов капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации для различных категорий жилой застройки
с учетом социально-демографических, инженерно-технических факторов
и эффективности использования территории квартала по принципу
самодостаточности.
11.4. При реализации адресного перечня 2003-2004 гг.
(приложение 3) производить первоочередные работы на объектах, не
требующих отселения жителей.
11.5. Определять сроки, объемы и места расположения объектов
переселенческого фонда на основании отдельно издаваемых
распорядительных документов Правительства Москвы, регламентирующих
проведение работ по объектам программы капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки города.
12. Префектам административных округов при участии Департамента
градостроительной политики, развития и реконструкции города
совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в
установленном порядке разрабатывать и утверждать графики отселения
жителей и освобождения нежилых помещений (с привлечением
инвесторов) от пользователей, имеющих оформленные в установленном
порядке имущественные права (аренда, оперативное управление,
хозяйственное ведение, безвозмездное пользование), и осуществлять
своевременное освобождение помещений в соответствии с выпущенными
распорядительными документами Правительства Москвы (п. 5.3).
13. Установить, что на основе отдельно издаваемых
распорядительных документов Правительства Москвы определяется
использование свободной от обременений дополнительной площади,
полученной в результате реконструкции объектов, в том числе на
переселение жителей из домов, включенных в программу капитального
ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений и территорий сложившейся застройки города, а также на
коммерческую реализацию в целях компенсации затрат.
14. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете города Москвы на разработку информационных технологий, по
заявке Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города в 2003 году включить в программу работ и
выделить денежные средства на разработку и внедрение
автоматизированной технологии формирования и ведения баз данных
для контроля за реализацией программы капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки города.
15. Префектам административных округов представить предложения
по внесению изменений и дополнений в ранее принятые
распорядительные документы Правительства Москвы, вступающие в
противоречие с настоящим постановлением.
16. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города в установленном порядке внести предложения по
изменению соответствующих распорядительных документов, связанных с
нормативной базой и правовым обеспечением капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки города.
17. Установить, что решение о необходимости сноса 5-этажных
жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511
(кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним по
конструктивным особенностям при комплексной реконструкции
кварталов по программе капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий
сложившейся застройки города принимается Правительством Москвы при
наличии градостроительного и подготовленного в Комплексе
экономической политики и развития экономического обоснования,
отраженного в градостроительной документации, утвержденной в
установленном порядке.
(п. 17 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
18. Не допускать продажу права на заключение договора аренды
земельных участков под строительство в кварталах, включенных в
программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки
города Москвы.
(п. 18 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N
658-ПП)
19. Префектуре Центрального административного округа в
шестимесячный срок после разработки и утверждения в установленном
порядке градостроительной документации на объекты комплексной
реконструкции сложившейся застройки согласно приложению 5 к
настоящему постановлению готовить проекты правовых актов
Правительства Москвы о реализации на территориях районов округа
работ по комплексной реконструкции кварталов за счет средств
городского бюджета для обеспечения переселения жителей
реконструируемых кварталов и отселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда округа.
(п. 19 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004 N
801-ПП)
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
В.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА
Концепция капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки
города разработана в соответствии с Генеральным планом развития
города Москвы, с учетом практики формирования и реализации уже
существующих программ, а также основываясь на принципах
общегородской политики совершенствования и развития сложившейся
застройки города.
В течение длительного времени ремонт жилых помещений проводился
в крайне недостаточных объемах (при общих объемах жилья,
находящегося в неудовлетворительном состоянии, 28 млн. кв. м
ежегодно проводится капитальный ремонт на площади 50-60 тыс. кв.
м, а также текущий и выборочный ремонт на площади около 1,2 млн.
кв. м). Наряду с новым строительством необходимо наращивать объемы
ремонтных работ. В противном случае в первой четверти XXI века
произойдет лавинообразное нарастание жилищного фонда, требующего
неотложного реконструкционного вмешательства. Поэтому уже сегодня
необходим переход к масштабному осуществлению капитального и
текущего ремонта в жилых домах, ведению комплексной реконструкции
градостроительных образований.
Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда по
городскому заказу как отдельная стратегическая программа
комплексной реконструкции (реновации), модернизации и
благоустройства жилых районов направлена на переход от
территориального роста города к качественному преобразованию
сложившейся застройки, требует сбалансированного решения
градостроительных и жилищно-коммунальных проблем и включает в себя
следующие направления:
- формирование комплексной жилой среды и обеспечение
архитектурно-пространственной выразительности, социально-
психологического и экологического комфорта и функциональной
достаточности жилых районов;
- повышение эффективности использования городских территорий;
- реконструкция, реновация и модернизация существующих
градостроительных образований;
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки,
отвечающих запросам различных групп населения, улучшение
потребительских и эксплуатационных характеристик существующего
жилого фонда в соответствии с утвержденными нормами проживания;
- уменьшение доли физически амортизированного и морально
устаревшего жилищного фонда;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации
жилищного фонда, безопасности проживания;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения
качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-
коммунального хозяйства.
Общие положения
Актуальность разработки концепции обусловлена рядом социальных,
градостроительных и экономических факторов. Социальные факторы
связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья,
высокими эксплуатационными затратами на его содержание,
накопленным недоремонтом. Градостроительные - с низкой
интенсивностью использования земли при наличии растущего дефицита
территории для размещения строительства. Экономические - с высокой
инвестиционной привлекательностью территорий размещения
пятиэтажного и ветхого жилья при низкой его рыночной стоимости, со
снижением объемов дотационного содержания жилья.
Таким образом, реализация программы капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки города является одной из
важнейших социально-экономических и стратегических задач,
самостоятельной отраслью в градостроительной политике
Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.
Исходя из совокупности предпосылок сохранения и реорганизации
сложившейся жилой застройки города целесообразно рассматривать
следующие направления:
Развитие жилой застройки города - комплекс установленных
Генеральным планом развития города Москвы на период до 2020 года
мер по совершенствованию и развитию сложившейся жилой застройки
города и формированию жилой застройки на высвобождаемых городских
территориях изменяемого функционального использования.
Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки города
- комплекс мер по сохранению и реорганизации сложившейся
застройки.
Сохранение сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по
научной реставрации и реконструкции жилой застройки, обладающей
историко-культурной или средовой ценностью, по поддержанию
сохраняемой жилой застройки, находящейся в хорошем и
удовлетворительном физическом состоянии, по капитальному ремонту и
технической модернизации сохраняемого жилищного фонда города и
внедомовых инженерных коммуникаций и устройств, а также по
обеспечению нормативных требований комплексного благоустройства
территорий жилых образований.
Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по
реконструкции и реновации (замене) жилищного фонда, капитальному
ремонту и технической модернизации внедомовых инженерных
коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в
части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного
благоустройства и функционально-планировочной организации
территории жилых образований, размещения объектов социальной
инфраструктуры.
Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных
работ и организационно-технических мероприятий по устранению
физического и морального износа элементов здания с частичной
заменой при необходимости конструктивных элементов и систем
инженерного оборудования, направленных на улучшение
эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных
технико-экономических показателей здания и его функционального
назначения.
Модернизация жилищного фонда - комплекс инженерно-технических и
строительно-технологических мероприятий, направленных на
компенсацию морального старения инженерно-технического
оборудования и элементов ограждающих конструкций зданий,
вызванного повышением нормативных требований к их технико-
эксплуатационным характеристикам.
Перепланировка жилищного фонда - комплекс строительных работ в
помещениях здания при сохранении функционального назначения
объекта перепланировки, предусматривающих один или несколько из
следующих видов работ:
- замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
- пробитие проемов в ненесущих перегородках;
- замену инженерного и сантехнического оборудования помещения,
не влекущую переоборудования по всему зданию.
Реконструкция жилищного фонда города - комплекс строительных
работ, проводимых в целях изменения существующих технико-
экономических показателей объекта, повышения эффективности
использования и предусматривающих:
- изменение первоначального функционального назначения части
помещений;
- изменение габаритов и технических показателей;
- капитальное строительство, пристройки, надстройки;
- разборку и усиление несущих конструкций по объекту;
- переоборудование чердачного помещения под мансарду
(устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных
элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45
градусов);
- строительство и реконструкцию инженерных систем и
коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории
культуры).
Реновация жилищного фонда - замена не подлежащего сохранению
жилищного фонда путем его сноса и капитального жилищного
строительства на высвобождаемой территории.
Качество (потребительское) жилищного фонда - характеристика,
интегрально отражающая существующие или потенциально достижимые
функционально-планировочные, эколого-гигиенические и технико-
эксплуатационные свойства помещений, инженерного оборудования и
конструкций жилого здания или группы жилых зданий.
Качество жилых территорий - характеристика, интегрально
отражающая существующий или установленный градостроительной
документацией уровень транспортной связанности места размещения
жилой застройки с другими частями города, пространственной
близости зон концентрации объектов обслуживания, общественно-
делового назначения территорий природного комплекса,
обеспеченности объектами социальной инфраструктуры,
пространственной организации придомовых территорий.
Основные задачи и принципы формирования
программы капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий, сооружений
и территорий сложившейся застройки города
Программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и
реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки
города (далее - Программа) разрабатывается на период до 2010 года
с выделением первоочередных мероприятий 2003-2004 годов и
рассматривается как первый этап реализации долгосрочной
общегородской политики совершенствования и развития сложившейся
жилой застройки города.
Программа разрабатывается исходя из принципов единства целей,
комплексности задач и средств реализации, преемственности решений
по сохранению и реорганизации жилищного фонда города.
К числу основных задач разработки и реализации Программы
относятся:
- обеспечение физической сохранности и повышение
потребительского качества жилищного фонда города;
- поддержание историко-культурной ценности и средового
многообразия жилой застройки города;
- улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных
гарантий в части нормативного уровня благоустройства, санитарно-
гигиенического состояния и функционально-планировочной организации
жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной
инфраструктуры;
- повышение эстетической выразительности индивидуальности
архитектурно-пространственного облика жилой застройки, обеспечение
психологического комфорта, в том числе пространственной
соразмерности жилой среды человеку;
- повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города,
содержания придомовых территорий и территорий общего пользования
жилых образований, надежности функционирования систем инженерно-
технического обеспечения жилой застройки, эффективности
использования жилых территорий города.
Проекты капитального ремонта и реконструкции жилых домов
разрабатываются с учетом типовых решений по надстройке жилых домов
мансардными этажами.
Основные направления сохранения и реорганизации существующего
жилищного фонда города включают:
- научную реставрацию и реконструкцию жилищного фонда города,
обладающего историко-культурной и средовой ценностью;
- поддержание путем проведения планово-предупредительных
мероприятий технико-эксплуатационных, потребительских,
эстетических качеств жилищного фонда, находящегося в хорошем и
частично удовлетворительном состоянии;
- капитальный ремонт и модернизацию инженерно-технического
оборудования и ограждающих конструкций сохраняемого жилищного
фонда города, не подлежащего перепланировке и (или) изменению
объемно-пространственного решения;
- реконструкцию сохраняемого жилищного фонда в целях замены
сгораемых перекрытий, перепланировки помещений и (или) изменения
объемно-пространственных решений зданий;
- замену (реновацию) не подлежащего сохранению жилищного фонда
путем его сноса и нового капитального строительства.
В целях определения укрупненных объемных характеристик
Программы выделяются отдельные виды территориальных и отраслевых
подпрограмм:
1. В числе основных видов территориальных подпрограмм
определяются кварталы с режимом:
- преимущественной научной реставрации и реконструкции
исторической жилой застройки;
- поддержания жилой застройки, капитального ремонта и
технической модернизации жилой застройки;
- реконструкции жилой застройки, замены (реновации) жилой
застройки;
- со смешанным составом ремонтно-реконструктивных и
реорганизационных мероприятий.
2. В составе всех видов территориальных подпрограмм согласно
объемам выборочных, частичных и преимущественных мероприятий по
основным направлениям сохранения и реорганизации жилищного фонда
города определяются объемы сопутствующих мероприятий, связанных с
капитальным ремонтом и технической модернизацией внедомовых
инженерно-технических коммуникаций, устройств и сооружений,
капитальным ремонтом, технической модернизацией, реконструкцией,
реновацией и капитальным строительством необходимых объектов
социальной инфраструктуры и коммунальной сферы, комплексным
благоустройством территории.
Совокупные объемы основных и сопутствующих видов мероприятий по
сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города
характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы.
Финансирование реализации территориальных подпрограмм с
режимом:
- преимущественной или частичной (смешанной) реконструкции и
реновации жилищного фонда производится за счет средств инвесторов
по результатам тендеров на осуществление строительными
организациями функций инвестора-заказчика - подрядчика по объектам
реконструкции и реновации градостроительных образований;
- капитального ремонта и модернизации жилищного фонда - за счет
бюджетных средств и привлеченных средств граждан (собственников
жилья), по результатам конкурсов на осуществление функций
подрядчика по объектам городского заказа.
Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов
и темпов реализации основных и сопутствующих мероприятий по
сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города, а
также очередности их реализации осуществляется в составе
территориальной схемы очередности разработки и реализации
городских программ по реконструкции, модернизации и капитальному
ремонту жилищного фонда города Москвы на основе плановой системы
работ по схеме капитального строительства с проведением
эксперимента по выявлению оптимальных планировочных и технико-
экономических решений на ряде первоочередных кварталов.
В ходе разработки Программы на основании анализа организационно-
технических, инвестиционно-финансовых, строительно-технологических
и нормативно-правовых возможностей реализации предложений
территориальной схемы определяются необходимые объемы, темпы и
очередность проведения работ по:
- использованию опыта строительной отрасли города с применением
передовых технологий производства работ и современной продукции
предприятий стройиндустрии;
- разработке первоочередных экспериментальных кварталов,
подлежащих обновлению, для выявления оптимальных планировочных и
технико-экономических решений с учетом возможности использования
реконструируемого жилья для решения общегородских социальных
задач, преобладающего производства работ без отселения жителей, с
целью повторного применения;
- изучению социально-демографического состава населения
реконструируемых территорий;
- проведению полномасштабного социологического опроса жителей
для учета результатов при разработке градостроительной
документации каждого отдельного градостроительного образования;
- порядку формирования переселенческого фонда и созданию
первоначального переселенческого фонда в объеме 300 тыс. кв.
метров;
- созданию организационных структур взаимодействия
общегородского и территориального уровней управления;
- разработке финансовых механизмов с использованием источников
городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых
инвестиций;
- инвентаризации и разработке законодательной, нормативной и
методической базы;
- ведению мониторинга состояния жилищного фонда силами
московских инспектирующих организаций;
- инвестированию предпроектных, проектных, организационных
строительных мероприятий и общественному обсуждению плановых
мероприятий.
В соответствии с установленной очередностью и планируемыми
результатами проведения вышеперечисленных работ организуется
процесс мониторинга реализации Программы с разработкой предложений
по текущей корректировке хода реализации, актуализации общих
показателей Программы и мерам экономико-правового стимулирования и
принуждения к выполнению Программы.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2003-2004 ГГ.
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 12.08.2003 N 676-ПП.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ <*> РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2003-2004 ГГ.
И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 23.05.2006 N 336-ПП.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ <*>
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ
И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НА 2005 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 23.05.2006 N 336-ПП.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2004-2006 ГОДАХ, ПО КОТОРЫМ
РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ БУДУТ
ВЕСТИСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(введен постановлением Правительства Москвы
от 23.11.2004 N 801-ПП,
в ред постановления Правительства Москвы
от 11.07.2006 N 498-ПП)
--------------------------------------T--------------¬
¦Адрес ¦Общая площадь,¦
¦ ¦кв. м ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Центральный административный округ ¦
+-------------------------------------T--------------+
¦Басманный ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1098 ¦ 70440 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 300 ¦ 29440 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Мкр. 32: кв. 301, 302, 304, 305, 306,¦ ¦
¦307, 308, 309, 310, кв. 109 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Хамовники ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2527 ¦ 23110 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2529 ¦ 32020 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2530 ¦ 27380 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2533 ¦ 11360 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2535 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2550 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2552 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Таганский ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1202 ¦ 13650 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2002-2008 ¦ 23550 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2016 ¦ 17280 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2023 ¦ 8740 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1856 ¦ 7930 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1857 ¦ 2530 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1874-1875 ¦ 87240 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1880 ¦ 9040 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1889 ¦ 18680 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1940 ¦ 10550 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Замоскворечье ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1295 ¦ 28640 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 1276 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Пресненский ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2414 ¦ 4880 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2418-2425 ¦ 78410 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2426 ¦ 38850 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 2430 ¦ 52050 ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Волков пер., д. 7-9, стр. 1, 2, 3; ¦ ¦
¦Средний Тишинский пер., д. 3, д. 10, ¦ ¦
¦стр. 1, д. 14, стр. 1 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Мещанский ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Позиция исключена. - Постановление Правительства¦
¦Москвы от 11.07.2006 N 498-ПП. ¦
+-------------------------------------T--------------+
¦Кв. 848 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 872: 2-й Троицкий пер., д. 6, ¦ ¦
¦стр. 1 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Мкр. 29: кв. 259, 260, 261, 262 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 939: Банный пер., д. 6, пр. Мира,¦ ¦
¦д. 56, стр. 2 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Кв. 959: 1-й Коптельский пер., д. 9, ¦ ¦
¦стр. 2 ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------+
¦Итого по округу ¦ 600000 ¦
L-------------------------------------+---------------
|