Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ВОПРОС: ВЕСНОЙ 2001 ГОДА Я ПРОЧИТАЛА РЕКЛАМУ ГЛЮКОЗАМИНА ХОНДРОИТИНА КОМПЛЕКСА (ГХК), НАТУРАЛЬНОГО ПРЕПАРАТА, КАК БЫЛО СКАЗАНО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СУСТАВОВ (АРТРИТОВ, АРТРОЗОВ И Т.П.). ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПРЕПАРАТА ALL AMERICAN NUTRIENTS, США. НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ ПО ДОРЕФОРМЕННЫМ ВКЛАДАМ, Я ПРИОБРЕЛА...

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Весной  2001  года  я  прочитала  рекламу  Глюкозамина
   Хондроитина  Комплекса  (ГХК),  натурального  препарата,  как  было
   сказано,  предназначенного для профилактики и  лечения  заболеваний
   суставов (артритов, артрозов и т.п.). Изготовитель препарата -  All
   American   Nutrients,  США.  На  последние  деньги,  полученные   в
   качестве  компенсации  по  дореформенным  вкладам,  я  приобрела  в
   центре   "З.  -  2000"  6  упаковок  ГХК  за  5700  рублей.   После
   четырехмесячного курса лечения не только не наступило  улучшение  и
   излечение,   обещанное   рекламой,  а   наоборот,   болезнь   стала
   прогрессировать: усилился и перешел на другое колено  деформирующий
   артроз,  в  результате  медицинского обследования  была  обнаружена
   язвенная   болезнь   желудка  как  следствие   длительного   приема
   сильнодействующих  лекарственных средств. Я обратилась  к  продавцу
   препарата   ООО  "З.  -  2000"  с  требованием  вернуть   стоимость
   препарата  и  компенсировать  моральный  вред,  причиненный   моему
   здоровью.  В  добровольном порядке Центр  отказался  выполнить  мои
   требования, и я обратилась с иском в суд, а также подала  заявление
   в  Территориальное управление МАП России по г. Москве и  Московской
   области.  Входит  ли  в  компетенцию этого антимонопольного  органа
   выдача заключений по делу для суда?
   
       Ответ: В целях обеспечения прав потребителей на судебную защиту
   Управление  оказывает помощь потребителям при подготовке документов
   в   судебные   органы,  участвует  в  заседаниях  судов   различных
   инстанций  по  собственной  инициативе,  по  инициативе  суда  либо
   потребителя  при рассмотрении конкретных исков, дает  заключения  в
   суд   в   соответствии  со  ст.  40  Закона  РФ  "О   защите   прав
   потребителей".
       Выдача  заключений по делу является приоритетным  направлением,
   так    как    позволяет   оперативно   решать   проблемы   граждан,
   удовлетворять  их требования и восстанавливать нарушенные  права  в
   более  короткие  сроки.  Во  многих  случаях  заключение  по   делу
   является  достаточным основанием для того, чтобы  ответчик  признал
   требования истца или стороны заключили мировое соглашение.
       Мировому  судье  одного из судебных участков  Подмосковья  было
   представлено   заключение  на  основании  имеющихся  в   Управлении
   материалов   по   обращению  гражданки   К.   Заключение   содержит
   юридическую   оценку   последствий  сделки   "купля   -   продажа",
   совершенной между потребителем К. и ООО "З. - 2000".
       Согласно   представленному   К.  обращению   потребителем   был
   приобретен   препарат  Глюкозамин  Хондроитин  Комплекс   (ГХК)   в
   количестве  6  единиц на сумму 5700 рублей в центре  "З.  -  2000".
   Согласно  приложенному к обращению техническому  бюллетеню  на  ГХК
   центра   "З.  -  2000"  "совместное  использование  глюкозамина   и
   хондроитина  обеспечивает максимальный эффект в лечении заболеваний
   суставов и пролонгированность действия".
       В  связи  с  тем,  что  после применения препарата  клинический
   эффект   не   наступил,   К.  предъявила  продавцу   требование   о
   расторжении  договора  купли - продажи  и  возврате  уплаченной  за
   препарат суммы.
       ООО "З. - 2000" отказалось в добровольном порядке удовлетворить
   имущественные  требования потребителя. Управление информировало  К.
   о  возможности защиты своих имущественных прав в суде на  основании
   полного всестороннего изучения материалов дела и рассмотрения  всех
   предъявленных по делу доказательств.
       Согласно  ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец
   обязан  передать потребителю товар, качество которого соответствует
   договору.  Если  законами  или  в  установленном  ими  порядке,   в
   частности,  стандартом  предусмотрены  обязательные  требования   к
   качеству  товара,  продавец  обязан  передать  потребителю   товар,
   соответствующий  этим  требованиям. В отношении  ООО  "З.  -  2000"
   Управлением   было   возбуждено   дело   по   признакам   нарушений
   Федерального закона "О рекламе", а именно:
       -  нарушение  п.  2  ст.  5 Федерального  закона  "О  рекламе",
   выразившееся   в  использовании  в  рекламе  препарата   Глюкозамин
   Хондроитин  Комплекс  текста на иностранном  языке  "Best  quality!
   Highest potency!";
       -  нарушение  абз.  4  ст. 6 Федерального закона  "О  рекламе",
   выразившееся  во  введении потребителей в заблуждение  относительно
   рекламируемых   товаров   посредством   злоупотребления    доверием
   физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том  числе  в
   связи  с  отсутствием  в  рекламе  информации  о  том,  что  данные
   препараты  являются  биологически  активными  добавками   к   пище,
   применяются  для  профилактики, а не для  лечения,  как  указано  в
   рекламном буклете ГХК - "лечение заболеваний суставов";
       -  нарушение  абз.  15 ст. 7 Федерального закона  "О  рекламе",
   выразившееся   в   использовании  неподтвержденного   документально
   термина  в  превосходной  степени, в том числе  путем  употребления
   слова "только" в рекламе препарата ГХК.
       В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе":
       -  реклама  -  распространяемая в любой форме, с помощью  любых
   средств  информация  о  физическом или юридическом  лице,  товарах,
   идеях  и  начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена
   для   неопределенного   круга  лиц  и  призвана   формировать   или
   поддерживать   интерес  к  этим  физическому,  юридическому   лицу,
   товарам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   идей и начинаний;
       -  потребители  рекламы - юридические или физические  лица,  до
   сведения   которых  доводится  или  может  быть  доведена  реклама,
   следствием   чего   является  или  может  являться  соответствующее
   воздействие рекламы на них.
       Распространяемая реклама должна быть надлежащей.
       Лица,   права   и  интересы  которых  нарушены   в   результате
   ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном  порядке  в
   суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками:
       - о возмещении убытков, включая упущенную выгоду;
       - о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу;
       - о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
       Истцы  по  искам о возмещении вреда, причиненного  ненадлежащей
   рекламой   здоровью,  имуществу,  чести,  достоинству   и   деловой
   репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
       Согласно пункту 1, абз. 2, 3, 7 пункта 2 статьи 10 Закона РФ "О
   защите  прав  потребителей"  изготовитель  (исполнитель,  продавец)
   обязан   своевременно   предоставить  потребителю   необходимую   и
   достоверную  информацию  о  товаре,  в  том  числе  в  обязательном
   порядке:
       -  об  обозначении стандартов, обязательным требованиям которых
   должны соответствовать товары;
       -   сведения  об  основных  потребительских  свойствах  товаров
   (работ, услуг);
       -  в  отношении продуктов питания - сведения о составе  (в  том
   числе  перечень  использованных  в процессе  их  изготовления  иных
   продуктов   питания  и  пищевых  добавок),  о  весе  и  объеме,   о
   калорийности  продуктов питания, о содержании  в  них  вредных  для
   здоровья   веществ   в   сравнении  с  обязательными   требованиями
   стандартов,  противопоказания для применения  при  отдельных  видах
   заболеваний.
       Перечень  товаров (работ, услуг), информация о  которых  должна
   содержать  противопоказания  для  применения  при  отдельных  видах
   заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации.
       Настоящий  Закон  устанавливает срок службы или  срок  годности
   товаров   (работ),  содержит  информацию  о  необходимых  действиях
   потребителя  по истечении указанных сроков и возможных последствиях
   при  невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении
   указанных  сроков  представляют опасность  для  жизни,  здоровья  и
   имущества    потребителя    или   становятся    непригодными    для
   использования по назначению.
       В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"
   изготовитель  (исполнитель,  продавец)  несет  ответственность   за
   ненадлежащую  информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе
   (исполнителе,   продавце).   Если  потребителю   не   предоставлена
   возможность   незамедлительно  получить  при  заключении   договора
   информацию  о  товаре  (работе, услуге), он вправе  потребовать  от
   продавца     (исполнителя)    возмещения    убытков,    причиненных
   необоснованным  уклонением от заключения договора, а  если  договор
   заключен,  в  разумный срок расторгнуть его и потребовать  возврата
   уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
       При  расторжении  договора потребитель обязан возвратить  товар
   (результат  работы,  услуги, если это  возможно  по  их  характеру)
   продавцу (исполнителю).
       Продавец  (исполнитель), не предоставивший покупателю полной  и
   достоверной   информации   о   товаре   (работе,   услуге),   несет
   ответственность,  предусмотренную  пунктами  1-4  статьи   18   или
   пунктом  1  статьи  29  настоящего  Закона,  за  недостатки  товара
   (работы,   услуги),   возникшие  после  его  передачи   потребителю
   вследствие отсутствия у него такой информации.
       При  причинении  вреда жизни, здоровью и имуществу  потребителя
   вследствие  непредоставления ему полной и достоверной информации  о
   товаре  (работе, услуге) потребитель вправе потребовать  возмещения
   такого  вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона РФ "О защите
   прав   потребителей",  в  том  числе  полного  возмещения  убытков,
   причиненных   природным  объектам,  находящимся   в   собственности
   (владении) потребителя.
       При  рассмотрении требований потребителя о возмещении  убытков,
   причиненных  недостоверной или недостаточно  полной  информацией  о
   товаре  (работе,  услуге), необходимо исходить из предположения  об
   отсутствии  у  потребителя  специальных  познаний  о  свойствах   и
   характеристиках товара (работы, услуги).
       Согласно  ст.  14 Закона РФ "О защите прав потребителей"  вред,
   причиненный  жизни,  здоровью или имуществу потребителя  вследствие
   конструктивных, производственных, рецептурных или иных  недостатков
   товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
       Право   требовать  возмещения  вреда,  причиненного  вследствие
   недостатков   товара   (работы,  услуги),   признается   за   любым
   потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных  отношениях
   с продавцом (исполнителем) или нет.
       Вред,   причиненный  вследствие  недостатков  товара,  подлежит
   возмещению   продавцом   или   изготовителем   товара   по   выбору
   потерпевшего.
       Изготовитель  (исполнитель)  несет  ответственность  за   вред,
   причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя  в  связи  с
   использованием  материалов,  оборудования,  инструментов   и   иных
   средств,  необходимых для производства товаров  (выполнения  работ,
   оказания  услуг),  независимо от того, позволял уровень  научных  и
   технических знаний выявить их особые свойства или нет.
       Изготовитель    (исполнитель,   продавец)   освобождается    от
   ответственности,   если  докажет,  что  вред  причинен   вследствие
   непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных  правил
   использования,   хранения  или  транспортировки   товара   (работы,
   услуги).
       В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"
   потребитель   в   случае  нарушения  его  прав   вправе   требовать
   компенсации   морального   вреда.  Компенсация   морального   вреда
   осуществляется  независимо  от возмещения  имущественного  вреда  и
   понесенных потребителем убытков.
       Пунктом  6  ст.  13  Закона  РФ "О  защите  прав  потребителей"
   предусмотрено,    что    в   случае   неудовлетворения    продавцом
   (исполнителем)  требований  потребителя,  установленных   настоящим
   Законом,  в  добровольном  порядке суд  вправе  вынести  решение  о
   взыскании  с продавца (исполнителя), нарушившего права потребителя,
   в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска.
       Согласно   пункту  3  статьи  17  Закона  РФ  "О  защите   прав
   потребителей"  потребители  по искам,  связанным  с  нарушением  их
   прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
       На  основании полного всестороннего изучения материалов дела по
   иску  гражданки К. к ООО "З. - 2000", вследствие рассмотрения  всех
   предъявленных  по  делу  доказательств  и  принимая   во   внимание
   заключение по делу Управления суд решил:
       -  взыскать  с  ООО  "З.  - 2000" в пользу  К.  5700  рублей  и
   компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей;
       -  взыскать  с  ООО  "З.  -  2000"  в  доход  местного  бюджета
   госпошлину в сумме 248 рублей.
       Таким    образом,   нарушенные   права   гражданки   К.    были
   восстановлены.
   
                                                           Согласовано
   
                                         Заместитель начальника отдела
                                              защиты прав потребителей
                                                          С.А. Кочерга
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz