Вопрос: Организация использует для производственных нужд
легковые автомобили зарубежного производства, модели которых не
поименованы в п. 1.3 приказа МВД России от 25.05.98 N 314 "Об
утверждении норм расхода топлива на автомобильном транспорте, на
работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и
нормативов по расходу смазочных материалов". Каков порядок
списания на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли,
затрат организации по приобретению топлива для указанных легковых
автомобилей и какими нормативно-правовыми документами при этом
следует пользоваться?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2003 г. N 26-12/7430
В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с
изменениями и дополнениями) с 1 января 2002 года действует глава
25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ), на основании которой
осуществляется исчисление и уплата налога на прибыль организаций.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.
270 НК РФ).
Расходами признаются любые обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК
РФ, убытки) при условии, что они произведены (понесены) для
осуществления налогоплательщиком деятельности, направленной на
получение дохода.
Под обоснованными расходами понимаются экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются
затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в
состав материальных расходов, связанных с производством и
реализацией, включаются затраты налогоплательщика на приобретение
материалов, используемых на производственные и хозяйственные
нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию
основных средств и иные подобные цели).
При этом необходимо иметь в виду, что для организаций,
эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской
Федерации, предусмотрены Нормы расхода топлив и смазочных
материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97),
утвержденные Минтрансом России 18 февраля 1997 года, действие
которых было продлено решением Департамента автомобильного
транспорта Минтранса России до 1 июля 2003 года.
Применяются указанные нормы для ведения оперативной и
статистической отчетности, планирования потребности предприятий в
горюче-смазочных материалах на последующий период, обеспечения
расчетов налогообложения предприятий, осуществления режима
экономии и рационального использования потребляемых
нефтепродуктов, а также расчетов с водителями.
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на
которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода
топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие
приказом по предприятию временную норму сроком до двух лет,
разрабатываемую НИИ автомобильного транспорта в порядке,
установленном приказом МВД России от 25.05.98 N 314 "Об
утверждении норм расхода топлива на автомобильном транспорте, на
работу специального оборудования, установленного на автомобилях,
и нормативов по расходу смазочных материалов" по индивидуальной
заявке предприятия по специально разработанной и утвержденной
методике.
Таким образом, затраты налогоплательщика на приобретение
горюче-смазочных материалов для обеспечения работы в целях
налогообложения прибыли могут быть отнесены к материальным
расходам, связанным с производством и реализацией, в пределах
фактически понесенных затрат при условии экономической
обоснованности в случае превышения норм расходования.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|