УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 29.08.2006 N 647-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 13.09.2005 N 705-ПП)
В целях дальнейшей реализации социальной политики Правительства
Москвы по поддержке малообеспеченных граждан, ускорения развития
объектов социально гарантированного уровня, удовлетворения спроса
жителей на товары и услуги повседневного спроса по месту
жительства, во исполнение постановления Правительства Москвы от 14
мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка
и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003
годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить опыт работы открытого акционерного общества "Новый
импульс" и префектуры Зеленоградского административного округа по
организации торговли по заказам населения и Концепцию развития
системы торговли по предварительным заказам населения "Утконос"
(приложение 1).
2. Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров
по схеме "распределительный склад - комплектация - доставка и
реализация товаров по заказам" с использованием автоматизированных
систем логистики, разработанных и внедренных ОАО "Новый импульс",
позволяет осуществлять реализацию товаров населению в широком
ассортименте на площади в 4-6 раз меньше по сравнению с другими
торговыми системами и по более низким ценам на все группы товаров
(до 15-20%).
3. Считать развитие системы торговли по предварительным заказам
населения с использованием прогрессивных технологий одним из
приоритетных направлений развития городской инфраструктуры
социально гарантированного уровня.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
13.09.2005 N 705-ПП.
5. Департаменту имущества города Москвы, префектурам
административных округов города совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы в течение месяца
определить первоочередные места размещения 9 распределительных
центров (земельные участки, каждый из которых площадью около 3 га)
и 15-20 магазинов заказов в каждом административном округе
(помещения по 100-400 кв. м и / или земельные участки 0,05-0,3
га).
6. Префектурам административных округов для создания широкой
сети магазинов заказов по предварительным заказам населения с
использованием новых технологий в соответствии с приложением 2:
6.1. Вносить предложения по размещению магазинов заказов в
нежилых помещениях, в т.ч. длительно закрытых (первые этажи), в
счет заданий, утвержденных постановлениями Правительства Москвы от
4 июля 2000 года N 513 "О развитии сети продовольственных
магазинов по продаже товаров по сниженным ценам" и от 14 мая 2002
года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг
г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы",
и представить в Департамент имущества города Москвы необходимые
документы для оформления передачи помещений в аренду в
установленном порядке.
6.2. Предусматривать размещение магазинов заказов по
согласованию с Москомархитектурой и в соответствии с
градостроительными планами административных округов и районов в
пределах шаговой доступности в районах-новостройках, а также
районах с низкой обеспеченностью торговыми предприятиями социально
гарантированного уровня:
6.2.1. При подготовке инвестиционных контрактов на
строительство и реконструкцию жилых домов во встроенно-
пристроенных помещениях.
6.2.2. За счет освобождения квартир, расположенных на первых
этажах жилых зданий, путем отселения жильцов (при их согласии) и
дальнейшего перевода этих квартир в нежилой фонд в установленном
порядке.
6.2.3. Путем выделения земельных участков площадью 0,05-0,3 га
для размещения магазинов заказов, в т.ч. в быстровозводимых сборно-
разборных павильонах.
7. Департаменту имущества города Москвы, префектурам
административных округов, Московскому земельному комитету:
7.1. Организовать во II квартале 2003 года проведение конкурсов
по созданию автоматизированных комплексов системы предварительных
заказов типа "Утконос" в соответствии с пунктом 5 настоящего
постановления.
7.2. Включить при подготовке пакета конкурсной документации в
условия конкурса и в договор, заключаемый по итогам конкурса,
следующие обязательства участника - инвестора системы торговли по
предварительным заказам населения с использованием новых
технологий:
- обеспечить в 2003-2005 гг. открытие за счет собственных и
привлеченных средств 9 автоматизированных комплексов (1
распределительный склад и сеть магазинов заказов) системы
предварительных заказов в соответствии с приложением 2;
- реализовывать товары и предоставлять услуги по ценам на 15-
20% ниже среднегородских по данным Мосгорстата;
- сохранять профиль и функциональное назначение всех помещений,
выделенных для размещения магазинов заказов, и целевое
использование земельных участков, выделенных для строительства
распределительных складов, в течение 10 лет.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы в развитие пункта 2 постановления
Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 457-ПП "О размещении
на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и
общественного назначения" при корректировке типовых проектов жилых
домов массовых серий в части перепроектирования помещений первых
этажей предусмотреть возможность размещения магазинов заказов.
9. Принять к сведению готовность АМО "ЗиЛ" в кооперации с
московскими промышленными предприятиями при наличии
соответствующих заказов изготовить специализированные грузовые
автомобили и нестандартное торгово-технологическое оборудование
для организации торговли по предварительным заказам.
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
проработать с промышленными предприятиями города Москвы
возможность выделения на договорной основе помещений для открытия
магазинов заказов типа "Утконос".
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
целях систематического контроля за развитием системы торговли по
предварительным заказам населения обеспечить не реже одного раза в
квартал на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского
рынка при Правительстве Москвы обсуждение хода выполнения
настоящего постановления.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Толкачева О.М. и министра Правительства
Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором
полугодии 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
НАСЕЛЕНИЯ "УТКОНОС"
1. Общие положения
Усиление социальной направленности в развитии потребительского
рынка и услуг предусматривает дальнейшее расширение сети
предприятий розничной торговли по обслуживанию малообеспеченных
граждан.
В рамках выполнения социально-экономической политики
Правительства Москвы уже решены вопросы по обслуживанию более 150
тысяч инвалидов и участников Великой Отечественной войны в
аккредитованных магазинах, реализующих товары указанным группам
населения по сниженным ценам.
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года
N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и
участников Великой Отечественной войны" по состоянию на 1 января
2003 года аккредитовано 280 предприятий, в которых цены на товары
потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских.
Сформировались сетевые системы магазинов-дискаунтов (работающих
под торговыми марками "ДИКСИ", "Пятерочка", "Копейка", "Мини-
Перекресток" и др.), деятельность которых основана на минимизации
расходов, закупках крупных партий товаров и соответственно низких
ценах. В 2002 году их количество достигло 140. Реальная
потребность в таких предприятиях - не менее 300.
В 137 предприятиях организована продажа населению продуктов
питания со скидкой 5-10% в утренние часы. Сохраняют свое значение
центры социального обслуживания Департамента социальной защиты
населения города Москвы.
Вместе с тем наряду с решением вопросов по совершенствованию
социального обслуживания населения сегодня остро стоит проблема
обеспечения населения товарами и услугами повседневного спроса в
пределах пешеходной доступности и, в первую очередь, пенсионеров и
малообеспеченных граждан.
Усугубляет положение допущенное в период становления рыночных
реформ перепрофилирование небольших предприятий по продаже товаров
первой необходимости (овощные, молочные магазины, булочные и др.),
расположенных в центральной части города и на основных
магистралях.
В результате жители Центрального административного округа
(районы Тверской, Мещанский, Пресненский, Арбат, Якиманка,
Замоскворечье), Юго-Западного, Северного, Южного и других
административных округов испытывают трудности в приобретении
товаров повседневного спроса в торговых предприятиях социально
гарантированного уровня.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-
ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в
2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" предусмотрено
широкое развитие сети магазинов повседневного спроса местного
уровня и разработка отраслевой схемы размещения таких объектов в
рамках реализации целевой программы по поддержке и развитию
предприятий социального обслуживания населения.
В этих условиях должен получить широкое развитие опыт г.
Зеленограда по открытию магазинов заказов компании ОАО "Новый
импульс" с применением новейших автоматизированных технологий и
продажей товаров по низким ценам, в широком ассортименте и
гарантированного качества.
Компания ОАО "Новый импульс" реализует социальный проект по
созданию сети магазинов предварительного заказа для широких слоев
населения без привлечения бюджетных средств.
В основу технологии положена принципиально новая схема доставки
товаров со склада до конечного потребителя, построенная по
принципу "заказ - доставка - оплата" (рисунки 1-3).
Новый вид торгового обслуживания сочетает в себе все
преимущества сетевой розничной торговли и системы оказания услуг
населению по месту жительства.
2. Описание магазина заказов и требования к размещению
Указанный тип магазина заказов представляет собой розничное
предприятие, осуществляющее продажу продовольственных и
непродовольственных товаров по предварительному заказу в широком
ассортименте, имеющемся на распределительном складе.
Потенциальными покупателями магазинов являются как жители
прилегающих районов, так и население, осуществляющее заказ в
магазинах по месту работы, учебы или отдыха с возможным
приобретением товаров по заказу в наиболее удобном месте
размещения магазина, в том числе с доставкой заказов на дом.
Магазин состоит из торгового зала, отдела для приема заказов,
оборудованного 5-7 терминалами, и помещения для реализации
скомплектованных заказов.
Торговый процесс полностью автоматизирован. За счет
использования оригинального специально сконструированного
оборудования (универсальных стеллажей, используемых для
транспортировки и хранения товаров, стеллажей скомплектованных
заказов; холодильников; индивидуальных компьютеров -
комплектовщиков заказов, с помощью которых осуществляется поиск
товаров по заказу; компьютерно-кассовых систем; терминалов с
электронными каталогами товаров для предварительного заказа;
систем идентификации покупателей) обеспечивается высокая
пропускная способность и оборачиваемость товаров на небольших
площадях при низких эксплуатационных затратах.
Использование оригинальных технологий и систем логистики
позволяет максимально сократить штат сотрудников. Управление
магазинами осуществляется из единого автоматизированного центра.
Поставка сформированных товаров по заказам осуществляется
транспортом компании с распределительного склада по маршрутам,
отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
Магазины заказов следует размещать в районах массового
проживания населения, в том числе за счет использования первых
этажей зданий, а распределительные центры - как на отдельных
земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях и на
складах (базах) различного функционального назначения,
промышленных предприятиях.
При определении ориентировочной потребности в сети следует
исходить из следующих показателей:
- 1 распределительный склад площадью 6,0-10,0 тыс. кв. м может
обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100-350 кв. м;
- 1 магазин из расчета проживания в микрорайоне до 25 тыс.
жителей (основные требования к размещению сети приведены в таблице
1).
Таблица 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ
И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ
----T------------------------------------------------------------¬
¦N ¦Основные требования ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 1. Распределительный склад ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Здание одноэтажное высотой помещений около 10 м, пригодное ¦
¦ ¦для хранения продуктов питания, площадью от 6 тыс. кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Уровень пола около 1 м над уровнем земли либо наличие ¦
¦ ¦возможности устройства пандуса ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Наличие подъездных путей (либо возможность их прокладки) ¦
¦ ¦для проезда большегрузного автотранспорта, дополнительное ¦
¦ ¦требование (необязательное) - наличие ж/д ветки ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Площадь участка земли около 3 га (отдельно расположенная ¦
¦ ¦территория) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Требования к инженерным сетям: электроснабжение - около ¦
¦ ¦300 кВА; водоснабжение; канализация; отопление ¦
¦ ¦(или централизованное газоснабжение) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Устройство или наличие каналов связи (предпочтительно - ¦
¦ ¦ВОЛС) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2. Магазин заказов ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2.1. Капитальное строение ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Общая площадь - от 100 до 350 кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Возможность устройства парковки для автотранспорта ¦
¦ ¦посетителей ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Здание: отдельно стоящее или встроенно-пристроенное ¦
¦ ¦высотой от 3,5 м, предпочтительно первые этажи и др. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300 кв. м): ¦
¦ ¦энергоснабжение - около 25 кВА; вода, отопление ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа ¦
¦ ¦"Бычок", устройство пандуса ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, ¦
¦ ¦возможно вблизи транспортных узлов ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦2.2. Некапитальное строение из быстровозводимых конструкций ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Площадь земельного участка около 0,05 га с территорией ¦
¦ ¦для организации парковки автотранспорта посетителей ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Общая площадь магазина - от 50 до 200 кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Высота помещения - 3,5 м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Инженерные сети: энергоснабжение - около 25 кВА ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа ¦
¦ ¦"Бычок" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, ¦
¦ ¦возможно вблизи транспортных узлов ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Высокий уровень автоматизации процесса и применение
оригинальной технологии позволяют устанавливать терминалы для
заказа товаров не только в магазинах, но и использовать для этого
небольшие помещения в предприятиях бытового обслуживания, почтовых
отделениях, поликлиниках, станциях метро, железнодорожных и
авиавокзалах, отделениях банков, учреждениях и т.д.
3. Схема обслуживания населения в магазинах
заказов "Утконос"
Технология обслуживания населения в магазинах заказов
представляет следующую схему:
- оформление заказа непосредственно в одном из магазинов с
использованием интеллектуального терминала, по телефону, через
сеть Интернет;
- поступление и обработка информации о заказе в
автоматизированной системе управления (АСУ) в едином центре;
- передача обработанной и интегрированной информации по заказам
через АСУ комплектовщикам на распределительный склад в виде
заданий на персональные переносные компьютеры (универсальный
терминал комплектовщика - УТК);
- комплектование на распределительном складе заказов для
конкретных покупателей;
- адресная доставка индивидуальных заказов по выбору покупателя
в любой из магазинов системы в удобное для покупателя время (с 7-
00 до 23-00) (в дальнейшем возможно предоставление услуг населению
с доставкой товаров на дом);
- оплата заказа покупателем после его предварительного осмотра
с учетом возможности отказа без объяснения причин от приобретения
любых товаров, входящих в предварительный заказ.
4. Организационные и экономические преимущества
магазинов заказов
4.1. Организационные преимущества.
Организация обслуживания потребителей по методу компании ОАО
"Новый импульс" имеет ряд преимуществ по сравнению с другими
традиционными технологиями продаж товаров:
- стоимость предварительных заказов, включающих все группы
товаров, осуществляется по ценам на 15-20% ниже уровня цен в
традиционных магазинах;
- гарантированное высокое качество обслуживания;
- свободный выбор способа и места оформления заказа;
- свободный выбор времени и места получения заказа;
- возможность выбора широкого ассортимента продовольственных и
непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение с 5 до
50 тыс. наименований товаров);
- простота и наглядность выбора товаров при полной
автоматизации процесса их заказа и расчетов;
- быстрота оформления заказа товаров за счет использования в
автоматическом режиме индивидуальной "истории" приобретения
товаров конкретным покупателем и пластиковых карт;
- возможность отказа от любой части предварительного заказа и
предоставление компенсаций (скидок) при невыполнении условий
заказа по ассортименту или качеству товаров.
4.2. Экономические преимущества.
Экономические преимущества розничной сети "Утконос" по
сравнению с традиционными формами обслуживания в действующих
магазинах при аналогичной пропускной способности (от 1,0 до 2,0
тыс. покупателей в день) характеризуются следующими данными:
- использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах заказов
(от 100 до 350 кв. м) по сравнению с супермаркетами и, как
следствие, значительное сокращение затрат на содержание таких
магазинов;
- значительно меньший объем товаров в торговом зале и, как
следствие, экономия оборотных средств;
- минимальное количество торгового персонала - 5-6 человек на 1
магазин в смену;
- высокая пропускная способность торговых залов за счет полной
автоматизации процессов формирования выдачи и расчета за заказы -
ускорение расчетов в 6 раз по сравнению с традиционным магазином
за счет исключения операций по сканированию штрих - кода каждого
товара.
Основные конкурентные преимущества магазинов заказов сети
"Утконос" приведены в таблице 2.
Таблица 2
------------------------T---------T------------------------------¬
¦Наименование показателя¦Магазин ¦Примечание ¦
¦ ¦"Утконос"¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Магазин экономичного формата, отличающийся высокими показателями¦
¦эффективности ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Общая площадь магазина,¦До 350 ¦Пластичность технологии ¦
¦кв. м ¦ ¦позволяет одинаково эффективно¦
¦ ¦ ¦использовать магазины площадью¦
¦ ¦ ¦от 100 до 500 метров ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Площадь торгового зала,¦До 150 ¦Торговый зал состоит из трех ¦
¦кв. м ¦ ¦функциональных зон ¦
¦ ¦ ¦"Зал оформления заказа", ¦
¦ ¦ ¦"Зал получения заказа", ¦
¦ ¦ ¦"Зал дискаунта" ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Площадь помещений ¦До 200 ¦В магазинах нет традиционных ¦
¦для обработки ¦ ¦для розничной торговли мест ¦
¦контейнеров с заказами,¦ ¦складирования товара ¦
¦кв. м ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Дневной оборот ¦250,0 ¦Прогнозный показатель ¦
¦1 магазина, тыс. руб. ¦ ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦78000,0 ¦Прогнозный показатель ¦
¦1 магазина, тыс. руб. ¦ ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦520 ¦ ¦
¦на 1 кв. м торговой ¦ ¦ ¦
¦площади, тыс. руб/кв. м¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦7090,9 ¦ ¦
¦на 1 сотрудника ¦ ¦ ¦
¦магазина, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб./чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Строительство и оборудование магазина не требует значительных ¦
¦инвестиций и времени ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Стоимость здания ¦7840,0 ¦ ¦
¦площадью 350 кв. м, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Организация небольшого ¦От 2500,0¦ ¦
¦магазина (площадью ¦ ¦ ¦
¦100-150 кв. метров) ¦ ¦ ¦
¦на первых этажах жилых ¦ ¦ ¦
¦домов, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Стоимость комплекта ¦640,0 ¦Стоимость торгового ¦
¦торгового оборудования,¦ ¦оборудования включает ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦стоимость кассовых боксов, ¦
¦ ¦ ¦боннет, холодильных горок, ¦
¦ ¦ ¦стеллажей, столов выдачи ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Стоимость комплекта ¦808,0 ¦Стоимость компьютерного ¦
¦компьютерного ¦ ¦и сетевого оборудования ¦
¦и сетевого ¦ ¦включает стоимость ¦
¦оборудования, тыс. руб.¦ ¦5 "Интеллектуальных ¦
¦ ¦ ¦терминалов", серверов, ¦
¦ ¦ ¦АРМ администратора и прокладку¦
¦ ¦ ¦локальной сети внутри магазина¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Срок строительства ¦1,5 ¦Планируется единовременное ¦
¦быстровозводимого ¦ ¦строительство и подготовка ¦
¦магазина, мес. ¦ ¦к запуску 10-15 магазинов ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Срок строительства ¦6 ¦ ¦
¦капитального здания ¦ ¦ ¦
¦магазина, мес. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Количество персонала, ¦11 ¦Магазины работают 16 часов ¦
¦работающего ¦ ¦(с 7 до 23). Работа ¦
¦в 1 магазине, чел. ¦ ¦организована в 2 смены (5 и 6 ¦
¦ ¦ ¦человек) ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Средняя ежемесячная ¦12,2 ¦ ¦
¦зарплата персонала, ¦ ¦ ¦
¦1 сотрудника магазина, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Текущие затраты ¦46,3 ¦В состав затрат на содержание ¦
¦на содержание ¦ ¦магазина включены: расходы ¦
¦1 магазина в месяц, ¦ ¦на коммунальные услуги, связь,¦
¦тыс. руб. ¦ ¦электроэнергию, аренду земли, ¦
¦ ¦ ¦охрану объекта, ремонт ¦
¦ ¦ ¦и обслуживание торгового ¦
¦ ¦ ¦и компьютерного оборудования; ¦
¦ ¦ ¦плата за выделенные каналы, ¦
¦ ¦ ¦за уборку территории, ¦
¦ ¦ ¦хозяйственные и прочие расходы¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Доля текущих затрат ¦3,5% ¦ ¦
¦(с учетом зарплаты ¦ ¦ ¦
¦и налогов) в выручке ¦ ¦ ¦
¦магазина за месяц ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Успех у населения ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Количество покупателей,¦Более 650¦ ¦
¦получающих заказы ¦ ¦ ¦
¦в 1 магазине в день, ¦ ¦ ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Максимальная пропускная¦До 2000 ¦ ¦
¦способность магазина ¦ ¦ ¦
¦в день, чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Средняя стоимость ¦380 ¦ ¦
¦покупки, руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Наличие в торговом зале¦До 10 ¦Магазин оснащен современной ¦
¦"Интеллектуальных ¦ ¦техникой и уникальными ¦
¦терминалов", ед. ¦ ¦средствами автоматизации, ¦
¦ ¦ ¦что формирует у покупателя ¦
¦ ¦ ¦положительный имидж ¦
L-----------------------+---------+-------------------------------
5. Перспективы по развитию сети магазинов заказов
"Утконос" и предоставлению услуг населению
в городе Москве
5.1. Одновременное строительство нескольких распределительных
складов, в том числе специализированных, в разных административных
округах с сетью магазинов заказов "Утконос". На первом этапе -
открытие в сжатые сроки магазинов заказов в Северо-Западном
административном округе за счет обеспечения продовольственными
товарами с распределительного склада г. Зеленограда.
5.2. Возможность повсеместного применения для доставки и
хранения заказов изотермических контейнеров для скоропортящихся
продовольственных товаров, обеспечивающих поддержание заданной
температуры хранения до 24 часов. При этом в магазинах исключается
применение холодильного оборудования, значительно снижается
потребность в энергоресурсах и предоставляется дополнительная
возможность для использования неспециализированных помещений под
магазины в жилых домах.
5.3. Постоянное наращивание ассортимента реализуемых товаров и
услуг, использование Интернет-технологий и организация продаж по
каталогу одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеотехники,
мебели, запчастей для автомобилей и т.д. (в том числе с доставкой
на дом).
Приводится рис. 1 "Оформление заказа".
Приводится рис. 2 "Обработка заказа".
Приводится рис. 3 "Выдача заказа".
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП
ГРАФИК
СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
СКЛАДОВ И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ ТИПА "УТКОНОС",
В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГГ.
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 13.09.2005 N 705-ПП.
|