ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2003 г. N 79-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ
2001 ГОДА N 48 "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
В целях приведения Закона города Москвы от 26 сентября 2001
года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе
Москве" в соответствие с федеральным законодательством
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об
особо охраняемых природных территориях в городе Москве"
(приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести законопроект на
рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 февраля 2003 г. N 79-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА N 48 "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Статья 1
Внести в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об
особо охраняемых природных территориях в городе Москве" следующие
изменения и дополнения:
1. Во всем тексте Закона слова "схема развития системы особо
охраняемых природных территорий" заменить словами "схема развития
и размещения особо охраняемых природных территорий" в
соответствующем падеже.
2. Во всем тексте Закона слова "районные Управы" заменить
словами "органы местного самоуправления" в соответствующем падеже.
3. Изложить статью 3 в редакции:
"Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области
образования, управления и упразднения особо охраняемых природных
территорий в городе Москве
К ведению Московской городской Думы относятся:
- утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий и внесение в нее изменений;
- утверждение городских долгосрочных целевых программ и
вносимых Мэром Москвы среднесрочных целевых программ, направленных
на охрану и использование особо охраняемых природных территорий".
3. Изложить статью 4 в редакции:
"Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области
образования, управления и упразднения особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения в городе Москве
К ведению Правительства Москвы относятся:
- представление Московской городской Думе схемы развития и
размещения особо охраняемых природных территорий;
- принятие решений о резервировании земельных участков,
предназначенных для образования особо охраняемых природных
территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- образование, изменение категории и упразднение особо
охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим
Законом;
- утверждение режимов регулирования градостроительной
деятельности и границ особо охраняемых природных территорий;
- разработка городских целевых программ, направленных на охрану
и использование особо охраняемых природных территорий, а также
обеспечение их реализации;
- установление полномочий специальной службы охраны особо
охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным
законодательством и настоящим Законом;
- определение форм экономического стимулирования по конкретным
видам деятельности в области охраны, содержания и использования
особо охраняемых природных территорий".
4. В пункте 2 статьи 6 слова "районное Собрание города Москвы"
заменить словами "представительный орган местного самоуправления".
5. Изложить статью 8 в редакции:
"Статья 8. Планирование развития особо охраняемых природных
территорий в городе Москве
1. Планирование развития особо охраняемых природных территорий
в городе Москве осуществляется в составе Генерального плана
развития города Москвы, градостроительных планов развития
территорий территориальных единиц города Москвы, а также в составе
схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий
в городе Москве.
2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных
территорий и изменения в указанную схему утверждаются Московской
городской Думой по представлению Правительства Москвы при
положительном заключении государственной экологической экспертизы.
3. На основании принятой схемы развития и размещения особо
охраняемых природных территорий Правительство Москвы:
- принимает решения о резервировании земельных участков,
которые предполагается объявить особо охраняемыми природными
территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности,
а также утверждает описание их границ и режимов регулирования
градостроительной деятельности;
- принимает решения об образовании особо охраняемых природных
территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и
проекты планировки указанных территорий.
4. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых
природных территорий, приостанавливается предоставление земельных
участков, оформление исходно - разрешительной и разработка
проектной документации на размещение, строительство и
реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего
решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим
убытков производятся в порядке, установленном законодательством.
5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий
без уменьшения общей площади территории осуществляется
Правительством Москвы при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы".
6. Изложить статью 9 в редакции:
"Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в городе Москве
1. Материалы об образовании особо охраняемой природной
территории должны содержать:
- обоснование необходимости образования особо охраняемой
природной территории;
- сведения о местонахождении, площади, категории и режиме
охраны и использования особо охраняемой природной территории;
- описание границ особо охраняемой природной территории;
- иные сведения.
Материалы об образовании особо охраняемой природной территории
подлежат государственной экологической экспертизе.
2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная
схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий
в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан,
юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также
органов местного самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные
объединения, органы местного самоуправления направляют в
специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложения
об образовании особо охраняемой природной территории с указанием
предполагаемого местоположения и категории особо охраняемой
природной территории.
Специально уполномоченный орган Правительства Москвы
рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и
религиозных объединений, органов местного самоуправления, при
наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об
образовании особо охраняемой природной территории и направляет в
Правительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой
природной территории либо дает мотивированный отказ.
3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории
является основанием для прекращения использования земельных
участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования
особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков
и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков,
расположенных в границах особо охраняемой природной территории,
лицам, деятельность которых несовместима с функционированием
данной территории, производятся в порядке, установленном
законодательством.
4. После образования особо охраняемой природной территории в
шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом,
утверждаются положение и паспорт особо охраняемой природной
территории".
Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его
официального опубликования.
|