ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2003 г. N 01-П-45/3
О СОЗДАНИИ ОПТОВЫХ РЫНКОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
В 2003 ГОДУ
В целях выполнения мероприятий Программы по развитию оптовой
торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг. и плана по
созданию оптовых рынков и распределительных центров на
предприятиях оптовой торговли продовольствием в 2003 году
приказываю:
1. Утвердить сводный график ввода в эксплуатацию в 2003 г.
оптовых рынков и распределительных центров, создаваемых на
предприятиях оптовой торговли продовольствием г. Москвы
(приложение 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по оценке вводимых
предприятий оптовой торговли продовольствием (приложение 2).
3. Управлениям: плодоовощного хозяйства (Л.Л. Кульшина), по
формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и
перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.), по развитию
оптовой торговли и инвестиций (В.А. Любчанский) обеспечить
контроль и координацию работ по созданию на подведомственных
предприятиях современных объектов оптовой торговли продовольствием
в установленные графиком сроки.
4. О ходе работ докладывать на заседаниях штаба по контролю за
ходом реализации Программы развития оптовой торговли
продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг. (Л.Л. Кульшина, В.А.
Паршенков, В.А. Любчанский).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
И.о. руководителя
О.А. Виричев
Приложение 1
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 13 февраля 2003 г. N 01-П-45/3
СВОДНЫЙ ГРАФИК
ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 2003 ГОДУ ОПТОВЫХ РЫНКОВ
И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОПТОВЫХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Г. МОСКВЫ
------------------------T-------------------------T------T--------------------
|Предприятие |Создаваемый объект |Срок |Кураторы |
| | |ввода | |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ОАО "Холодильник N 11" |Распределительный центр |II кв.|В.А. Паршенков, |
| | | |В.А. Любчанский |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ОАО "ТД Преображенский"|Оптовый продовольственный|IV кв.|В.А. Паршенков, |
| |рынок | |В.А. Любчанский |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ОАО "ТПК Моссахар" |Распределительный центр |IV кв.|В.А. Паршенков, |
| | | |В.А. Любчанский |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ГУП "Солнцево" |Распределительный центр |IV кв.|Л.Л. Кульшина, |
| | | |В.А. Любчанский |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ОАО "Перовское" |Распределительный центр |IV кв.|Л.Л. Кульшина, |
| | | |В.А. Любчанский |
+-----------------------+-------------------------+------+-------------------+
|ЗАО "Кузьминское" |Комплекс оптовой торговли|IV кв.|Л.Л. Кульшина, |
| | | |В.А. Любчанский |
L-----------------------+-------------------------+------+--------------------
Начальник Управления по развитию
оптовой торговли и инвестиций
В.А. Любчанский
Приложение 2
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 13 февраля 2003 г. N 01-П-45/3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ВВОДИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
1. Виды оптовых продовольственных предприятий
1.1. Основные определения
Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее
торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для
осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой
торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте,
в определенное время и по установленным правилам.
Распределительный центр - предприятие, осуществляющее
реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента
принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в
определенном месте, в определенное время и по установленным
правилам.
Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином
комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных
предприятий - оптовый рынок и распределительный центр.
1.2. Сопоставление различных видов оптовых
продовольственных предприятий
Сопоставление различных видов оптовых продовольственных
предприятий по видам деятельности (сдача торговых мест в аренду,
предоставление услуг по организации торгового процесса
арендаторам, операции с собственным товаром, предоставление услуг
покупателям), обслуживаемым клиентам, конкурентности предложения
товара и источникам дохода (арендная плата, плата за
предоставление услуг, плата за предоставление права оказания
услуг, торговые скидки) приведено в приложении 1 к Методическим
рекомендациям.
2. Основные требования к оптовому
продовольственному предприятию
Для обеспечения выполнения оптовым продовольственным
предприятием определенных функций его материально - техническая
база и документы, определяющие организацию его работы, должны
отвечать ряду требований.
2.1. Оптовый продовольственный рынок
2.1.1. Требования к материально - технической базе.
2.1.1.1. Наличие складских и торговых мест, в том числе с
охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и
складирование его оперативного запаса.
2.1.1.2. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно -
разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
2.1.1.3. Наличие укомплектованных и технически оснащенных
служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:
- предоставление информации о конъюнктуре и спросе;
- проверка качества продаваемых на рынке товаров;
- уборка мусора и отходов;
- охрана территории оптового рынка;
- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и
канализация);
- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего
оптовому рынку оборудования;
- расчетно - кассовые и юридические услуги;
- предоставление услуг по рекламе;
- оказание первой медицинской помощи.
2.1.2. Требования к документам, определяющим организацию работы
предприятия.
2.1.2.1. Регламент работы рынка должен содержать следующие
обязательные положения:
- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при
подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на
торговлю данным видом товара, а также при наличии у продавцов
документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение
ввозимого на территорию оптового рынка товара;
- обязанность оптового рынка при совершении сделки между
продавцом и покупателем организовать по требованию одной из сторон
квалифицированную проверку качества реализуемого товара;
- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на
рынке товара;
- разграничение ответственности оптового рынка и оптовых
продавцов перед контролирующими органами;
- запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не
зарегистрированных как индивидуальные предприниматели.
2.1.2.2. Расписание работы рынка, устанавливающее:
- часы и дни торговли;
- время осуществления завоза и вывоза нереализованной
продукции;
- время проведения уборки;
- санитарные дни.
2.1.2.3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом
требований регламента рынка и расписания его работы.
2.1.2.4. Штатное расписание и должностные обязанности
сотрудников рынка с учетом содержания регламента и расписания
работы рынка.
2.1.2.5. Прейскурант арендных ставок и платы за услуги с
указанием срока его действия.
2.1.2.6. Информация о наличии и ожидаемом появлении торговых
мест для сдачи в аренду и / или о наличии очереди арендаторов.
2.2. Распределительный центр
2.2.1. Требования к материально - технической базе.
2.2.1.1. Наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением,
обеспечивающих размещение реализуемого товара и экспедиционного
участка для комплектации приобретаемой клиентом партии товара.
2.2.1.2. Наличие оборудования для предпродажной подготовки
продукции.
2.2.1.3. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно -
разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
2.2.1.4. Наличие укомплектованных и оснащенных служб,
обеспечивающих выполнение следующих функций:
- предоставление информации о наличии и ценах на товары;
- прием и комплектация заказов с применением средств
вычислительной техники (локальных вычислительных сетей);
- расчетно - кассовые операции;
- проверка качества реализуемых товаров;
- оказание первой медицинской помощи.
2.2.2. Требования к документам, определяющим организацию работы
предприятия.
2.2.2.1. Регламент работы распределительного центра должен
содержать следующие обязательные положения:
- порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий
на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;
- обязанность центра предоставлять при совершении сделки
информацию о качестве и происхождении реализуемого товара.
2.2.2.2. Расписание работы центра, устанавливающее часы и дни
торговли.
2.2.2.3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом
требований регламента центра и расписания его работы.
2.2.2.4. Штатное расписание и должностные обязанности
сотрудников центра с учетом содержания его регламента и
расписания.
2.2.2.5. Прейскурант реализуемого товара с указанием срока его
действия.
2.3. Комплекс оптовой торговли
2.3.1. Требования к материально - технической базе и
документам, определяющим организацию работы комплекса оптовой
торговли, устанавливаются исходя из требований к предприятиям,
входящим в его состав.
3. Готовность предприятия к вводу и его приемка
и подтверждение статуса
3.1. Готовность предприятия к вводу определяется по следующим
критериям:
3.1.1. Наличие утвержденных и оформленных в установленном
порядке документов о приемке в эксплуатацию.
3.1.2. Наличие технических условий для осуществления функций,
определенных пп. 2.1, 2.2, 2.3.
3.1.3. Наличие организационных документов с учетом требований,
определенных пп. 2.1, 2.2, 2.3.
3.2. Условием приемки предприятия, то есть подтверждения его
статуса как оптового рынка, распределительного центра или
комплекса оптовой торговли, является функционирование предприятия
в одном из указанных режимов с улучшением показателей его работы
(товарооборот в сопоставимых ценах и натуральном выражении, рост
налогооблагаемой базы, расширение ассортимента, числа арендаторов,
клиентов, внедрение новых видов услуг и т.п.) по сравнению с
соответствующим периодом предыдущего года.
3.3. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его
статуса оформляется актом, в приложении к которому отражаются
основные параметры, характеризующие объект оптовой торговли
(приложение 2 к Методическим рекомендациям).
3.4. Предприятию, получившему статус оптового рынка,
распределительного центра, комплекса оптовой торговли, выдается
свидетельство по форме в соответствии с приложением 3 к
Методическим рекомендациям.
Начальник Управления по развитию
оптовой торговли и инвестиций
В.А. Любчанский
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
СОПОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОПТОВЫХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
----------------------------------------------T-----------------T-------------T---------
|Основные признаки |Оптовый |Распредели- |Комплекс|
| |продовольственный|тельный центр|оптовой |
| |рынок | |торговли|
+------------T--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
|Виды |Сдача торговых мест в аренду |Да |Нет |Да |
|деятельности+--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Предоставление услуг |Да |Нет |Да |
| |по организации торгового | | | |
| |процесса арендаторам | | | |
| +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Операции с собственным товаром |Как правило, не |Да |Нет / да|
| | |осуществляются | | |
| +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Предоставление услуг покупателям|Да |Да |Да |
+------------+--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
|Клиенты |Наличие неаккредитованных |Да |Нет / да |Да |
| |клиентов | | | |
| +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Наличие аккредитованных клиентов|Да |Да |Да |
+------------+--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
|Конкурентное предложение товара |Преимущественно |Нет |Нет / да|
+------------T--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
|Источники |Арендная плата |Да |Нет <*> |Да |
|дохода +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Плата за предоставление услуг |Да |Да <*> |Да |
| +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Плата за предоставление права |Да |Да <*> |Да |
| |оказания услуг | | | |
| +--------------------------------+-----------------+-------------+--------+
| |Торговые скидки |Как правило, нет |Да <*> |Нет / да|
L------------+--------------------------------+-----------------+-------------+---------
--------------------------------
<*> Возможен нулевой баланс.
Начальник Управления по развитию
оптовой торговли и инвестиций
В.А. Любчанский
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
----------------------------------------------------------------------
|Материально - техническая база |
+----------------------------------------------T-----------T---------+
|1. Наличие производственных площадей, |Базовый год|Год ввода|
|необходимых для обеспечения функциональной | | |
|деятельности объекта, всего (тыс. кв. м) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|В том числе: | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|- складских (тыс. кв. м) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|- офисных (тыс. кв. м) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|- торговых мест (тыс. кв. м) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|2. Наличие внутриплощадочных проездов, | |
|погрузочно - разгрузочных площадок, стоянок | |
|автотранспорта | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|3. Наличие погрузочно - разгрузочной техники | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|4. Наличие расчетно - кассового центра | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|5. Наличие информационного центра (данные | |
|о наличии товаров, их ассортимент, цена | |
|и т.п.) | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|Документы, определяющие организацию работы объекта |
+----------------------------------------------T---------------------+
|1. Наличие регламента работы объекта | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|2. Наличие расписания работы объекта | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|3. Информация о наличии или ожидаемом | |
|появлении свободных торговых мест для сдачи | |
|в аренду, прейскурант арендных ставок и платы | |
|за услуги | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|Перечень услуг, предоставляемых на объекте продавцам и покупателям |
+----------------------------------------------T---------------------+
|1. Проверка качества продаваемых товаров | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|2. Охрана территории объекта | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|3. Коммунальные услуги | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|4. Уборка мусора и отходов | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|5. Юридические услуги | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|6. Услуги по рекламе | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|7. Информационные услуги | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|8. Общественное питание | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|9. Таможенные операции | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|10. Другие услуги | |
+----------------------------------------------+---------------------+
|Экономические показатели |
+----------------------------------------------T-----------T---------+
|1. Годовой объем товарооборота (тыс. т) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|2. Доля профильной продукции | | |
|в товарообороте (%) | | |
+----------------------------------------------+-----------+---------+
|3. Сумма налоговых поступлений в бюджет | | |
|г. Москвы за год (млн. руб.) | | |
L----------------------------------------------+-----------+----------
Начальник Управления по развитию
оптовой торговли и инвестиций
В.А. Любчанский
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Настоящее свидетельство выдано _______________________________,
(наименование юридического лица)
расположенного по адресу ___________________________, на основании
(адрес)
акта от __________________, утвержденного министром Правительства
(реквизиты акта)
Москвы, руководителем Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы в том, что оно имеет статус _____________________.
(указание статуса)
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
руководитель Комплекса
городского хозяйства
Начальник Управления по развитию
оптовой торговли и инвестиций
В.А. Любчанский
|