УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2003 г. N 11-14/10478
Вопрос: Организация, состоящая на учете в инспекции другого
субъекта, приобрела нежилое помещение в Москве, встала на учет в
инспекцию в Москве. В дальнейшем помещение сдано в аренду. Просьба
разъяснить:
1. Должна ли организация представлять какую-либо отчетность в
инспекцию Москвы?
2. Должны ли перечисляться налоги в инспекцию Москвы, если да,
то какие?
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации
под обособленным подразделением понимается любое территориально
обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого
оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного
подразделения организации таковым производится независимо от
того, отражено или не отражено его создание в учредительных или
иных организационно - распорядительных документах организации, и
от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При
этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на
срок более одного месяца.
Пунктом 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации
определено, что в целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения
ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица,
а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные
подразделения, расположенные на территории Российской Федерации,
а также в собственности которой находится подлежащее
налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в
качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту
нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей
недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве
налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя
осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми
Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение
обязанности по уплате того или иного налога.
Порядок уплаты отдельных видов налогов и представления
отчетности определен частью второй Налогового кодекса Российской
Федерации и иным актами законодательства о налогах и сборах.
Одновременно Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве обращает внимание, что в
соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N
1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в
Российской Федерации является платным. Формами платы являются
земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии со ст. 15 Закона основанием для установления
налога и арендной платы за землю является документ,
удостоверяющий право собственности, владения и пользования
(аренды) земельным участком.
Согласно ст. 10 Закона города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об
основах платного землепользования в городе Москве" юридическими
лицами земельный налог уплачивается поквартально равными долями
не позднее 20 числа последнего месяца квартала.
В соответствии с п. 27 инструкции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 21.02.2000 N 56 "По применению
Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог с
юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца,
следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом
местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты
налога.
Согласно п. 1 ст. 552 Гражданского кодекса Российской
Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой
недвижимости покупателю одновременно с передачей права
собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть
земельного участка, которая занята этой недвижимостью и
необходима для ее использования.
Пунктом 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации
установлено, что при переходе права собственности на здание,
строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к
другому лицу оно приобретает право на использование
соответствующей части земельного участка, занятой зданием,
строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех
же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии с постановлением Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 09.01.2002 N 7486/01 отсутствие документа
о праве пользования землей, получение которого зависит
исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может
служить основанием для освобождения его от уплаты налога на
землю.
На основании изложенного выше организация является
плательщиком земельного налога за земельный участок, необходимый
для обслуживания приобретенного недвижимого имущества, с месяца,
следующего за месяцем, в котором произошла государственная
регистрация права собственности на данное недвижимое имущество,
за исключением случаев, когда организация является арендатором
земельного участка и уплачивает арендную плату за землю.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|