Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"
государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем
реорганизации, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих
дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Согласно указанному Закону реорганизация юридического лица
считается завершенной с момента государственной регистрации вновь
возникшего юридического лица, за исключением случаев
присоединения, когда реорганизация считается завершенной с момента
внесения в государственный реестр записи о прекращении
деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
Каким образом проводятся мероприятия налогового контроля при
реорганизации юридических лиц и необходимо ли проведение выездных
проверок при реорганизации юридических лиц?
Возможно ли вынесение решения об отказе в государственной
регистрации юридического лица в соответствии с указанным выше
законом в связи с участившимися случаями представления документов
на государственную регистрацию с указанием в качестве места
нахождения домашнего адреса, что противоречит ст. 671 Гражданского
кодекса Российской Федерации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2003 г. N 11-10/10711
На основании п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации обязаны
письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации
или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия
такого решения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом
от 27.03.2002 N 06-02-04/365-М098 разъяснило, что согласно подп.
5.2.1 п. 5.2 раздела 5 Регламента планирования и подготовки
документальных проверок соблюдения налогового законодательства,
утвержденного руководителем Госналогслужбы России 27 марта 1997
года (с дополнениями и изменениями), одним из принципов отбора
налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
является обеспечение обязательного отбора организаций, подлежащих
ликвидации. При поступлении в налоговый орган письменного
сообщения организации о ее ликвидации (в сроки, предусмотренные п.
2 ст. 23 Кодекса) либо сведений о ликвидации организации,
полученных от иных источников, решение о проведении выездной
налоговой проверки организации в связи с ее ликвидацией
принимается в 10-дневный срок с момента получения указанной
информации.
Исходя из положений статей 63 и 64 Гражданского кодекса
Российской Федерации необходимо организовать выездную налоговую
проверку ликвидируемой организации таким образом, чтобы до
истечения двухмесячного срока с момента публикации информации о
ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований
его кредиторами (то есть до утверждения промежуточного
ликвидационного баланса) налогоплательщику были вручены копия
решения налогового органа, вынесенного руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения
материалов проверки, а также требование об уплате недоимки по
налогу и пеней.
Исходя из изложенного налоговый орган обязан проводить выездную
налоговую проверку при наличии заявления о ликвидации юридического
лица либо сведений о реорганизации юридического лица.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в
государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных указанным Федеральным законом
необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий
орган.
Иных оснований для принятия решения об отказе в государственной
регистрации юридического лица не предусмотрено.
В случае представления документов на государственную
регистрацию юридического лица с указанием в качестве места
нахождения домашнего адреса налоговому органу следует уведомлять
заявителя, что в соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР
предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного
характера запрещается, а согласно ст. 671 Гражданского кодекса
Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое
помещение только для проживания граждан. Кроме того, на
основании ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц" сведения,
содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и
общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и
их идентификационных номеров налогоплательщиков. Регистрирующий
орган публикует сведения о регистрации в средствах массовой
информации, а также выдает выписки из реестра, в которых
приводятся данные о месте нахождения юридического лица.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|