УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2003 г. N 29-12/11143
Вопрос: В 2002 году индивидуальный предприниматель, применяющий
упрощенную систему налогообложения, осуществлял торговлю пищевыми
продуктами и напитками как в офисе, так и с выездом к покупателю.
При этом при оформлении продаж физическим лицам в офисе
индивидуальным предпринимателем была приобретена контрольно -
кассовая машина. Для осуществления денежных расчетов с населением
на дому у заказчика использовались бланки строгой отчетности по
форме, установленной письмом Минфина России от 20.04.95 N
16-00-30-35.
Просьба разъяснить правомерность осуществления денежных
расчетов с населением в указанном выше порядке в 2003 году в связи
с введением с 1 января 2003 года главы 26(2) Налогового кодекса
Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения".
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 346(11) Налогового кодекса Российской
Федерации, а также п. 3 раздела I Методических рекомендаций по
применению главы 26(2) "Упрощенная система налогообложения"
Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС
России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций,
установленных Порядком ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от
22.09.93 N 40, а также Законом Российской Федерации от 18.06.93 N
5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением".
Согласно п. 1 Перечня, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с
изменениями и дополнениями), организации и индивидуальные
предприниматели освобождаются от применения контрольно - кассовых
машин (далее - ККМ) в части оказания услуг населению и при условии
выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам,
по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с
Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ.
Письмами Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 и от 12.03.98
N 16-00-27-11 утверждена форма квитанции для использования при
расчетах с населением и учета наличных денежных средств без
применения ККМ, применяемая предприятиями, организациями и
учреждениями Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ,
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ,
Государственного комитета РФ санитарно - эпидемиологического
надзора РФ, Государственного комитета РФ по статистике,
Департамента жилищно - коммунального хозяйства Минстроя России.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель при
осуществлении торговли пищевыми продуктами и напитками должен
применять только ККМ при денежных расчетах с населением как в
офисе, так и на дому у заказчика.
Использование бланков строгой отчетности в данной ситуации
следует рассматривать как неприменение ККМ и налагать за данное
нарушение штрафные санкции согласно ст. 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|