ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2003 г. N 153-ПП
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 23.03.2004 N 169-ПП, от 15.03.2005 N 135-ПП)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 29.12.2001 N 186-ФЗ),
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N
723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи
разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи
региональных специальных марок", распоряжением Правительства
Москвы от 18.05.2002 N 687-РП "О мерах по контролю качества и
оборота алкогольной продукции на территории города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить функции по организации системы контроля в сфере
государственного регулирования производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, реализуемой на
территории города Москвы, на Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы, а техническое и информационное обеспечение
специальных защитных мер - на предприятие (организацию),
определенное на конкурсной основе.
2. Утвердить:
- Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и продления их действия (приложение 1);
- Порядок изготовления и приобретения региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции (приложение 2);
- Порядок контроля качества алкогольной продукции,
произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной
для розничной реализации в городе Москве (приложение 3).
3. Принять к сведению, что Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам согласованы:
- Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и продления их действия (приложение 1);
- Порядок изготовления и приобретения региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции (приложение 2);
- цена региональных специальных марок.
4. В соответствии с действующим федеральным законодательством
установить с 01.05.2005 цену региональных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции в размере 1 руб. 46 коп. в связи
с увеличением затрат по осуществлению специальных защитных мер по
проверке качества и безопасности алкогольной продукции,
предназначенной для реализации на территории г. Москвы, и
внедрением нового комплекса защитных мер региональных специальных
марок (приложение 4).
(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N
135-ПП)
5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
5.1. Провести в 2-месячный срок конкурсы по отбору:
- организации-изготовителя региональных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции;
- предприятия (организации) для осуществления технического и
информационного сопровождения системы контроля качества
алкогольной продукции (далее - Предприятие).
5.2. Заключить с победителями конкурсов соответствующие
государственные контракты.
5.3. Обеспечить во II квартале 2003 года прием заявок на
изготовление региональных специальных марок от организаций,
учредивших акцизные склады, с учетом требований Порядка
изготовления и приобретения региональных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции, согласованного с Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
5.4. Разработать совместно с Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в месячный
срок порядок взаимодействия по реализации Порядка изготовления и
приобретения региональных специальных марок для маркировки
алкогольной продукции и Порядка и условий выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и продления их действия.
6. Установить, что средства от реализации региональных
специальных марок в полном объеме зачисляются в бюджет города
Москвы.
Финансирование затрат, связанных с изготовлением и реализацией
региональных специальных марок, осуществлением специальных
защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной
продукции, предназначенной для реализации на территории города
Москвы, а также нанесением на региональную специальную марку
штрихкода, в том числе на техническое программное обеспечение
процесса штрихового кодирования, приобретение расходных
материалов, осуществляется Департаментом потребительского рынка и
услуг города Москвы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых
в бюджете города Москвы на указанные цели (приложение 4).
(п. 6 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.03.2004 N
169-ПП)
7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы
расчеты по определению объема доходов бюджета и смету расходов по
изготовлению региональных специальных марок и услуг по
осуществлению контроля за качеством и оборотом алкогольной
продукции.
8. Увеличить предельную численность Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы с 1 июня 2003 года на
50 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам
154400 рублей, в расчете на год - 7874400 рублей за счет
сокращения предельной численности Комитета лицензирования города
Москвы на 49 единиц и Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы на 1 единицу с месячным фондом оплаты труда по
должностным окладам соответственно 152600 рублей и 1800 рублей, в
расчете на год - 7782600 рублей и 91800 рублей.
9. Комитету лицензирования города Москвы и Департаменту
продовольственных ресурсов города Москвы обеспечить высвобождаемым
сотрудникам предоставление социальных гарантий, предусмотренных
законодательством о государственной службе и законодательством о
труде.
10. Возложить полномочия по координации и контролю за
деятельностью Комитета лицензирования города Москвы на министра
Правительства Москвы Малышкова В.И.
11. Департаменту финансов города Москвы:
11.1. Внести в установленном порядке изменения в Закон города
Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" об
уточнении доходов и расходов бюджета на основании расчетов,
представленных Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы.
11.2. Профинансировать расходы, связанные с реализацией пунктов
8 и 9 настоящего постановления, в пределах средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на
государственное управление, с последующим внесением необходимых
изменений в Закон города Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете
города Москвы на 2003 год".
12. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
месячный срок подготовить проект распоряжения Мэра Москвы "О
внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от
22.05.2002 N 293-РМ "О распределении обязанностей между членами
Правительства Москвы".
13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 09.07.2002 N 528-ПП "О временном порядке контроля качества
алкогольной продукции, произведенной на территории Российской
Федерации и предназначенной для розничной реализации в городе
Москве".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 марта 2003 г. N 153-ПП
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ
И ПРОДЛЕНИЯ ИХ ДЕЙСТВИЯ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 15.03.2005 N 135-ПП)
Настоящий Порядок и условия разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от
29.12.2001 N 186-ФЗ) и постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к
порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
1. Разрешения на учреждение акцизных складов выдаются
Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее -
Разрешение) выдается организации, производящей алкогольную
продукцию (далее - организация-производитель), или организации,
осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее -
организация оптовой торговли), на одно или несколько специально
выделенных и обустроенных помещений, которые предназначены для
хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на
территории Российской Федерации алкогольной продукции и
принадлежат организации-производителю или организации оптовой
торговли на праве собственности либо находятся у них в аренде
(далее - помещения, предназначенные под акцизный склад).
3. Для получения Разрешения организация представляет Управлению
Федеральной налоговой службы по городу Москве (далее -
территориальный налоговый орган) следующие документы:
- заявление о выдаче Разрешения с указанием полного и
сокращенного наименования организации, места ее нахождения, места
нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад,
идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в
налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих
организацию, лицензируемых видов деятельности, сроков действия
лицензий;
- документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
организациям оптовой торговли и Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы - организациям - производителям алкогольной
продукции;
- нотариально заверенные копии:
лицензий на соответствующие виды деятельности в сфере
производства и оборота алкогольной продукции;
свидетельства о постановке организации на учет в налоговом
органе по ее месту нахождения, а также по месту нахождения ее
обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные
под акцизные склады;
- копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации;
- копии документов, характеризующих объект недвижимости
(поэтажный план, экспликация);
- общий план территории с указанием помещения, предназначенного
под акцизный склад, подписанный руководителем и заверенный печатью
организации (в двух экземплярах);
- декларации об объемах оборота алкогольной продукции,
подтверждающие осуществление организацией деятельности в качестве
участника рынка алкогольной продукции в течение не менее 6 месяцев
до подачи заявления об учреждении акцизного склада для организаций-
производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту
нахождения территориально обособленного подразделения,
находящегося по адресу, отличному от адреса места производства
алкогольной продукции, и для оптовых организаций не менее 12
месяцев.
4. Для получения согласования на учреждение акцизного склада
организации оптовой торговли представляют Департаменту
потребительского рынка и услуг города Москвы, а организации-
изготовители алкогольной продукции - Департаменту науки и
промышленной политики города Москвы документы, указанные в пункте
3 настоящего Порядка, за исключением свидетельства о постановке
организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а
также по месту нахождения ее обособленного подразделения,
предназначенного под акцизный склад, и копий учредительных
документов.
5. Соответствие фактического места нахождения помещения,
предназначенного под акцизный склад, представленному организацией
плану подтверждается территориальным налоговым органом при
проведении обследования помещения в порядке, определенном
Федеральной налоговой службой.
6. Разрешение выдается территориальным налоговым органом при
условии:
- представления документов, указанных в пункте 3 настоящего
Порядка;
- наличия специально выделенного помещения, предназначенного
под акцизный склад, общей площадью не менее 100 кв. метров,
обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной
продукции и региональных специальных марок, а также обеспечения
условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с
Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием
режима налогового склада, определенным Федеральной налоговой
службой. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами
связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими
сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой,
позволяющей осуществлять передачу информации об обороте
алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по
форме и в порядке, определенным Федеральной налоговой службой.
Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной
продукции для города Москвы, должны быть оснащены техникой,
позволяющей обеспечивать нанесение штрихкодовой информации на
региональные специальные марки, а также иметь раздельные,
изолированные, с возможностью пломбирования товарные отсеки для
хранения партий алкогольной продукции на период проведения
проверки их качества, безопасности, легальности производства и
оборота;
- осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного
склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной
продукции в течение не менее 6 месяцев для организаций-
производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту
нахождения территориально обособленного подразделения,
находящегося по адресу, отличному от адреса места производства
алкогольной продукции, и для оптовых организаций не менее 12
месяцев;
- отсутствия в течение 12 месяцев до даты подачи заявления на
учреждение акцизного склада нарушений законодательства о
государственном регулировании производства и оборота алкогольной
продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах;
- наличия приборов контроля подлинности региональных
специальных марок.
7. Разрешение выдается на срок действия лицензии на
соответствующие виды деятельности в сфере производства и оборота
алкогольной продукции. В случае приостановления, прекращения
действия, аннулирования лицензии организация обязана прекратить
реализацию алкогольной продукции, помещенной на акцизный склад в
соответствии с этой лицензией.
8. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах,
указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, не подлежат
разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Территориальный налоговый орган, Департамент потребительского
рынка и услуг города Москвы и Департамент науки и промышленной
политики города Москвы вправе запрашивать у государственных
органов, банков и иных организаций дополнительную информацию с
целью проверки представленных сведений.
9. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче
принимается территориальным налоговым органом в течение 30 дней со
дня получения заявления со всеми необходимыми документами и
направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после
принятия решения. Информация обо всех принятых решениях
представляется Департаменту потребительского рынка и услуг города
Москвы. Копии принятых решений по организациям-изготовителям
алкогольной продукции направляются Департаменту науки и
промышленной политики города Москвы.
10. В выдаче Разрешения организации может быть отказано:
- при выявлении в представленных документах недостоверной или
искаженной информации;
- в случае выявления сведений от налоговых, правоохранительных
и контролирующих органов о допущенных нарушениях законодательства
Российской Федерации, в том числе о поставках некачественной,
опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции в
течение 12 месяцев до даты подачи заявления;
- в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 6
настоящего Порядка.
11. Разрешение подписывается руководителем территориального
налогового органа и заверяется гербовой печатью.
12. В случае реорганизации, изменения наименования,
местонахождения организации или акцизного склада, потери
Разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о
выдаче нового Разрешения и сообщить об этом Департаменту
потребительского рынка и услуг города Москвы, а организация-
изготовитель алкогольной продукции, кроме того, и Департаменту
науки и промышленной политики города Москвы.
13. Действие Разрешения может быть приостановлено органом,
выдавшим Разрешение, на основании материалов, представленных
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы,
контролирующими и надзорными органами, а также по инициативе
органа, выдавшего Разрешение, в пределах его компетенции в случае:
- приостановления действия соответствующей лицензии;
- непредставления в установленный срок заявления о выдаче
нового Разрешения в случаях, указанных в пункте 12;
- хранения на акцизном складе алкогольной продукции с
поддельными федеральными специальными марками и региональными
специальными марками и алкогольной продукции без маркировки
федеральными специальными марками;
- хранения на акцизном складе вне изолятора брака
некачественной алкогольной продукции;
- отсутствия на акцизном складе изолятора брака;
- нарушений требований противопожарной безопасности, санитарных
требований, а также других нарушений, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- хранения на акцизном складе посторонних предметов и другой
продукции, не подлежащей действию режима налогового склада;
- маркировки алкогольной продукции региональными специальными
марками без проверки качества;
- неуплаты в установленные законодательством Российской
Федерации сроки налогов, сборов и других обязательных платежей;
- невыполнения предписания органа, выдавшего Разрешение, об
устранении нарушений условий действия Разрешения;
- непредставления территориальному налоговому органу и
Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы
информации об обороте алкогольной продукции и региональных
специальных марок по установленной форме и в определенные сроки.
14. В случае приостановления действия Разрешения
территориальный налоговый орган обязан осуществить пломбирование
акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления
действия Разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом
складе продукции и региональных специальных марок.
15. В случае приостановления действия Разрешения
устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших
приостановление его действия. Срок приостановления действия
Разрешения не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок
указанные обстоятельства не устранены, Разрешение аннулируется
органом, его выдавшим.
Решения о приостановлении действия Разрешения и об
аннулировании Разрешения могут быть обжалованы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Действие Разрешения возобновляется в случае устранения
обстоятельств, повлекших его приостановление.
Обо всех случаях приостановления, возобновления или
аннулирования действия Разрешения территориальный налоговый орган
в 5-дневный срок сообщает Департаменту потребительского рынка и
услуг города Москвы, а по организациям-изготовителям алкогольной
продукции - дополнительно Департаменту науки и промышленной
политики города Москвы.
16. Разрешение на учреждение акцизного склада может быть
аннулировано по решению органа, выдавшего Разрешение.
Основанием для принятия решения об аннулировании Разрешения
является:
- аннулирование соответствующей лицензии;
- выявление органами государственной власти или контролирующими
и надзорными органами в пределах их компетенции недостоверных
сведений, представленных организацией для получения Разрешения;
- нарушение режима акцизного склада, в том числе самовольное
изменение площади акцизного склада без уведомления контролирующих
органов;
- реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном
обороте, в том числе без специальных региональных марок или с
поддельными марками;
- неоднократное (более одного раза в течение 12 месяцев)
нарушение действующих правил и требований, установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы в области производства и оборота алкогольной
продукции;
- хранение и реализация с акцизного склада алкогольной
продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
- повторное приостановление действия Разрешения в течение
одного календарного года;
- поставка алкогольной продукции, не прошедшей проверку
качества, организациям и предприятиям оптовой, розничной торговли
и общественного питания;
- поставка алкогольной продукции организациям и предприятиям
оптовой, розничной торговли и общественного питания, не имеющим
предусмотренных законодательством лицензий;
- нарушение порядка учета и хранения специальных региональных
марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их
использовании, а также в случае продажи или передачи региональных
специальных марок третьим лицам;
- невыполнение решения органа, выдавшего Разрешение, о
приостановлении действия Разрешения;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия Разрешения;
- непредставление органу, выдавшему Разрешение, и Департаменту
потребительского рынка и услуг города Москвы возможности
осуществлять контроль оборота алкогольной продукции и деятельности
акцизного склада. Аннулированное разрешение подлежит изъятию
территориальным налоговым органом.
17. Действие Разрешения прекращается на основании заявления
организации или по истечении срока его действия.
18. Решение о приостановлении, прекращении действия или
аннулировании Разрешения доводится до сведения организации в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем
через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр
Разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие
изменения, о чем сообщается Департаменту потребительского рынка и
услуг города Москвы.
19. За 30 дней до окончания срока действия Разрешения
организация, имеющая намерение продлить действие Разрешения,
направляет в территориальный налоговый орган следующие документы:
- письмо организации о продлении Разрешения;
- копию Разрешения (подлинник Разрешения сдается организацией
при получении нового Разрешения);
- копии лицензий на оборот алкогольной продукции;
- копии правоустанавливающих документов на помещения,
предназначенные под акцизные склады;
- документ о согласовании продления действия Разрешения на
учреждение акцизного склада организации оптовой торговли, выданный
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы;
- документ о согласовании продления действия Разрешения на
учреждение акцизного склада организации-производителю алкогольной
продукции, выданный Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы.
20. Для получения согласования на продление действия Разрешения
на учреждение акцизного склада организации оптовой торговли
представляют Департаменту потребительского рынка и услуг города
Москвы, а организации-производители алкогольной продукции -
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
21. В случае приостановления действия или аннулирования
лицензий действие Разрешения на учреждение акцизного склада
соответственно приостанавливается или аннулируется, о чем
территориальный налоговый орган сообщает Департаменту
потребительского рынка и услуг города Москвы, а по организациям-
производителям алкогольной продукции дополнительно и Департаменту
науки и промышленной политики города Москвы.
22. Сведения о выданных Разрешениях отражаются в реестре
Разрешений, который ведется территориальным налоговым органом, и
ежемесячно представляются в Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы по состоянию на первое число каждого месяца.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 марта 2003 г. N 153-ПП
ПОРЯДОК
ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.03.2004 N 169-ПП)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N
723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи
разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи
региональных специальных марок".
Региональные специальные марки (далее - марки) изготовляются
организацией, имеющей лицензию Министерства финансов Российской
Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной
от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных
бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией,
победителем Открытого конкурса, проводимого Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы (далее -
Департамент).
Департамент заключает договор с победителем Открытого конкурса
по отбору организации - изготовителя региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции.
Организация - изготовитель марок должна выполнять требования
настоящего Порядка, условия Открытого конкурса, победителем
которого она является, предъявляемые к маркам технические
требования, утвержденные Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 135-ПП)
Порядок нанесения на региональные специальные марки штрихового
кода определяется Федеральной налоговой службой.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 135-ПП)
Марки изготовляются на основании заявок, представляемых
организациями, учредившими акцизные склады (далее - организации),
Департаменту.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и
сокращенное наименование организации, место нахождения организации
и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер
налогоплательщика и код причины постановки организации и ее
обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада
на учет в налоговых органах, месяц, на который заказываются марки,
количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной
продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно -
для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового
спирта более 25%.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным
бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Исправления в заявке не допускаются. Датой подачи заявки является
дата ее фактического поступления в Департамент.
В случаях несоответствия требований к оформлению заявки
настоящему Порядку, платежному поручению банка, а также
приостановления, аннулирования действия Разрешения на учреждение
акцизного склада заявка возвращается организации. Возврат заявки
осуществляется не позднее 5 дней со дня ее поступления в
Департамент.
Вместе с заявкой организацией представляются:
- нотариально заверенные копии Разрешения на учреждение
акцизного склада и лицензий (при первоначальной подаче
документов);
- копия платежного поручения от ___________ 200__ г. N _______,
подтверждающая внесение платежа за региональные специальные марки
с учетом заказываемого количества региональных специальных марок
по утвержденной цене;
- копия приказа о назначении материально ответственного лица по
маркам с указанием паспортных данных (при первоначальной подаче
документов или в случае внесения изменения в действующий приказ);
- информация об использовании и остатках у организации марок по
видам и количеству на дату подачи заявки с целью подтверждения
обоснованности выдачи заявленного количества марок.
Заявка принимается к исполнению при условии оплаты организацией
стоимости марок в соответствии с постановлением Правительства
Москвы, о чем делается отметка отдела бухгалтерского учета и
отчетности Департамента.
Департамент принимает заявки на изготовление марок от
организаций по мере их поступления, составляет сводные заявки на
изготовление необходимого количества марок, направляет их
организации-изготовителю и контролирует выполнение заказа.
Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет
исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации
на соответствующий месяц.
Департамент оформляет и выдает организациям согласования на
получение марок в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой
службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее -
территориальный налоговый орган).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 135-ПП)
Департамент представляет в территориальный налоговый орган
информацию о заявках на изготовление марок по каждой организации
по количеству и видам.
Департамент осуществляет прием марок от организации-
изготовителя с одновременной их передачей территориальному
налоговому органу. Организация-изготовитель доставляет марки по
мере их изготовления по сводным заявкам Департамента в удобной для
подсчета и контроля качества упаковке.
При приеме и передаче марок Департамент и территориальный
налоговый орган руководствуются Инструкцией о порядке приемки
продукции производственно-технического назначения и товаров
народного потребления по количеству, утвержденной постановлением
Госарбитража при совете Министров СССР от 15.06.65 N П-6 (в
редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от
14.11.74 N 98 с изменениями, внесенными постановлением Пленума ВАС
РФ от 22.10.97 N 18), и Инструкцией о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража
при совете Министров СССР от 25.04.66 N П-7 (в редакции
постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73, от 14.11.74 N 98 с
изменениями, внесенными постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97
N 18).
В случае установления расхождения данных, указанных на
упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных
документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы,
повреждения упаковок, установления брака Департаментом
составляется соответствующий акт с участием представителя
организации-изготовителя, который обязан принять меры по
устранению установленных недостатков, в том числе по замене
некачественных марок.
Выдача марок организациям, имеющим действующие разрешения на
учреждение акцизного склада, осуществляется территориальным
налоговым органом. Марки выдаются при условии своевременного
представления организацией отчетности о движении марок,
утвержденной Федеральной налоговой службой, а также фактического
поступления авансового платежа по акцизу, денежных средств за
региональные специальные марки и согласования Департаментом
организации выдачи марок.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 135-ПП)
Для получения марок организация представляет территориальному
налоговому органу:
- заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и
сокращенное наименование организации, место нахождения организации
и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер
налогоплательщика и код причины постановки организации и ее
обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада
на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок
отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей
этилового спирта до 25% и отдельно - для маркировки алкогольной
продукции с объемной долей этилового спирта более 25%;
- согласование Департамента о выдаче указанного в заявлении
количества марок;
- копию платежного поручения с отметкой банка о принятии
поручения к исполнению. При этом в графе "Назначение платежа"
должно быть указано: "Авансовый платеж по акцизам на алкогольную
продукцию с объемной долей этилового спирта до 25%" и (или)
"Авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта более 25%";
- выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую
снятие указанных средств с расчетного счета организации (авансовый
платеж по акцизам на алкогольную продукцию);
- доверенность, выданную организацией, лицу на право получения
им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок,
оформленную в установленном порядке.
Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением
выходных и праздничных дней) с момента представления организацией
заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
Выдача марок оформляется накладной, выдаваемой территориальным
налоговым органом.
Департамент оформляет и выписывает счета-фактуры (в
соответствии с требованиями действующего законодательства) на
полученное количество марок на основании заявок организаций на
изготовление марок, платежных поручений об оплате марок с отметкой
банка о принятии поручения к исполнению, товарно-транспортных
накладных, подтверждающих их фактическое получение.
В случаях обнаружения типографского брака Департамент совместно
с организацией-изготовителем и организацией составляет акт по
уничтожению марок и разрешительный документ, являющийся основанием
для их замены.
В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности
по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока
действия или аннулирования Разрешения на учреждение акцизного
склада территориальный налоговый орган в целях предотвращения
несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию
у организации неиспользованных марок и направляет в Департамент
информацию об изъятых марках по видам и количеству для возвращения
организации ранее оплаченных в бюджет города Москвы денежных
средств в случае, если качество указанных марок позволяет
осуществить их реализацию другим организациям.
Территориальный налоговый орган еженедельно представляет
Департаменту информацию о количестве выданных организациям и
возвращенных организациями марок по видам с указанием серий и
номеров, а также об уплате организациями акцизов для осуществления
анализа оборота алкогольной продукции на территории города Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 марта 2003 г. N 153-ПП
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ
ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в
редакции от 29.12.2001), Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.10.2002 N 723 "Об
утверждении общих требований к порядку выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных
специальных марок".
1. Проверке качества подлежит поступившая на акцизные склады
алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9%
объема готовой продукции, произведенная на территории Российской
Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории
города Москвы.
2. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
(далее - Департамент) проводится проверка наличия подлинности и
правильности оформления сопроводительных документов на поступившую
партию алкогольной продукции, подтверждающих легальность
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на
территории Российской Федерации, а также проверка принадлежности
сопроводительной документации предъявленной партии товара.
3. Отбор проб алкогольной продукции производят специалисты
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы,
Предприятия (Организации), определенного на конкурсной основе, в
присутствии ответственного работника акцизного склада.
4. Представители Департамента, Предприятия составляют номерной
акт (в 4 экземплярах) отбора проб, который подписывается
работником акцизного склада.
Акт должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес и ИНН производителя;
- наименование, адрес, ИНН поставщика;
- наименование, адрес, ИНН акцизного склада (место отбора
проб);
- полное наименование продукции;
- дата розлива;
- количество продукции в партии, от которой отобрана проба;
- сведения об удостоверении качества (номер, дата);
- сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия);
- сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении (номер,
срок действия);
- количество и емкость бутылок отобранных проб (для испытаний и
контрольных образцов);
- номер и дата оформления товарно-транспортной накладной;
- дата составления акта;
- время поступления пробы на экспертизу.
Акт подписывают лица, принимавшие участие в отборе проб, с
указанием должности.
5. Для проведения исследований отобранных образцов на
соответствие требованиям ГОСТов и показателям безопасности по
нормативным документам Госсанэпиднадзора Министерства
здравоохранения Российской Федерации Департаментом оформляются
заявки в аккредитованные лаборатории.
6. Образцы для испытаний направляются в аккредитованные
лаборатории, а образцы - свидетели остаются на акцизном складе на
ответственное хранение до получения результатов испытаний. После
получения положительного заключения о качестве и безопасности
продукции образцы - свидетели возвращаются в партию продукции, из
которой они отобраны.
7. Представители Департамента, Предприятия пломбируют
контрольные образцы способом, исключающим возможность
проникновения посторонних элементов в продукт, и направляют
образцы на кодирование.
Транспортное сопровождение образцов осуществляется
Предприятием.
8. Исследование отобранных образцов алкогольной продукции
осуществляется в соответствии с договором, заключенным
Департаментом и аккредитованной лабораторией.
9. Департамент выдает акцизному складу Разрешение установленной
формы на партию алкогольной продукции по результатам экспертизы
документов, сопровождающих каждую поступающую на акцизный склад
партию алкогольной продукции, удовлетворительных результатов
исследований в лабораториях или удостоверения качества, выданного
аккредитованной лабораторией предприятия - изготовителя
алкогольной продукции, а также при условии оплаты стоимости
затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер.
10. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными
марками осуществляется после получения акцизным складом
Разрешения.
11. В случае несоответствия результатов исследований
алкогольной продукции показателям безопасности по нормативным
документам Госсанэпиднадзора Минздрава России или требованиям
ГОСТов Департамент выдает владельцу склада Уведомление о запрете
на реализацию данной партии алкогольной продукции.
12. Уведомление является основанием для перемещения данной
партии алкогольной продукции в изолятор брака, где она хранится до
принятия в установленном порядке решения о возможности
использования, утилизации или уничтожения указанной продукции.
13. Акцизный склад несет ответственность перед контролирующими
органами за сохранность продукции, не соответствующей требованиям
ГОСТов.
14. Проверка качества и безопасности импортируемой на
территории Российской Федерации алкогольной продукции,
предназначенной для реализации в г. Москве, осуществляется по
инициативе владельца продукции.
15. Для осуществления проверки качества и безопасности
импортной алкогольной продукции ее владелец заключает договор с
организацией, обеспечивающей проведение специальных защитных мер.
16. При положительном заключении о качестве и безопасности
импортной продукции Департамент выдает владельцу документ,
подтверждающий качество и безопасность импортной продукции.
17. За нарушение настоящего Порядка организации, учредившие
акцизные склады, несут ответственность, предусмотренную
законодательством.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 марта 2003 г. N 153-ПП
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 15.03.2005 N 135-ПП)
Определить цену региональных специальных марок города Москвы в
размере 1 руб. 46 коп.
РАЗМЕР ЗАТРАТ (РУБ.)
--------------------------------------------T-------------¬
¦Наименование затрат ¦Размер затрат¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Расходы на изготовление, хранение, доставку¦ 0,65 ¦
¦региональных специальных марок г. Москвы, ¦ ¦
¦в т.ч. НДС ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Затраты по осуществлению специальных ¦ 0,63 ¦
¦защитных мер по проверке качества ¦ ¦
¦и безопасности алкогольной продукции, ¦ ¦
¦предназначенной для реализации на ¦ ¦
¦территории г. Москвы ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Затраты по нанесению на региональную марку ¦ 0,18 ¦
¦штрихкода, в том числе на техническое ¦ ¦
¦и программное обеспечение процесса ¦ ¦
¦штрихового кодирования, приобретение ¦ ¦
¦расходных материалов ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------------+
¦Итого ¦ 1,46 ¦
L-------------------------------------------+--------------
|