Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 14.03.2003 N 11-14/8637 О ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Какими  нормативными  актами  руководствуются налоговые
   органы при проведении выездной налоговой проверки?
      Указывается ли   в  решении  о  проведении  выездной  налоговой
   проверки,  что одновременно с проверкой организации осуществляется
   проверка филиала?
      Вручается ли экземпляр решения о проведении выездной  налоговой
   проверки руководителю филиала?
      Каковы последствия  отказа  налогоплательщика  в  представлении
   документов,  запрашиваемых  налоговым  органом  в  ходе  налоговой
   проверки?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 14 марта 2003 г. N 11-14/8637
   
      В соответствии с  п.  4  ст.  30  Налогового кодекса Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговые  органы осуществляют свои
   функции  и  взаимодействуют  посредством  реализации  полномочий и
   исполнения   обязанностей,   установленных   Кодексом   и    иными
   федеральными  законами,   определяющими  порядок   организации   и
   деятельности налоговых органов.
      Согласно  п.    2  ст.    4  Кодекса  Министерство   Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам  издает  обязательные  для своих
   подразделений  приказы,  инструкции  и  методические  указания  по
   вопросам,  связанным  с  налогообложением  и  сборами,  которые не
   относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
      Исходя  из  изложенного  выше  налоговые  органы при проведении
   выездных налоговых проверок руководствуются Кодексом,  инструкцией
   Министерства  Российской   Федерации  по   налогам  и   сборам  от
   10.04.2000 N  60 "О  порядке составления  акта выездной  налоговой
   проверки и  производства по  делу о  нарушениях законодательства о
   налогах и сборах",  утвержденной приказом Министерства  Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам  от  10.04.2000  N  АП-3-16/138,
   Методическими  указаниями  по   проведению  комплексных   выездных
   проверок  налогоплательщиков  -  организаций  (налоговых  агентов,
   плательщиков   сборов),   в   состав   которых   входят    филиалы
   (представительства)    и    иные    обособленные    подразделения,
   утвержденные письмом Министерства Российской Федерации по  налогам
   и  сборам   от   07.05.2001  N  АС-6-16/369@ (далее - Методические
   указания)  Порядком   назначения  выездных   налоговых   проверок,
   утвержденным  приказом   Министерства  Российской   Федерации   по
   налогам и сборам от 08.10.99 N АП-3-16/318.
      В соответствии с п.   3.1 Методических указаний планирование  и
   организацию  выездных  налоговых  проверок  налогоплательщиков   -
   организаций с одновременной проверкой филиалов  (представительств)
   и иных  обособленных подразделений  осуществляют налоговые  органы
   по месту постановки на учет головной организации.
      Согласно п.  3.2 Методических указаний руководитель  налогового
   органа  (его  заместитель)  по  месту  постановки на учет головной
   организации  принимает  решение  о  проведении  выездной налоговой
   проверки   налогоплательщика   -   организации   с   одновременной
   проверкой входящих в ее состав филиалов (представительств) и  иных
   обособленных подразделений (далее - решение о проведении  выездной
   налоговой проверки).
      В решении о проведении выездной налоговой проверки  указывается
   полное наименование организации,  в отношении которой  назначается
   проверка (ИНН),  наименование филиалов  (представительств) и  иных
   обособленных подразделений (ИНН  / КПП), вопросы  проверки, период
   (периоды),  за  который  (которые)  проводится  проверка,   Ф.И.О.
   уполномоченных на проведение  проверки должностных лиц  налогового
   органа по месту постановки  на учет головной организации,  а также
   по   месту   нахождения   филиалов   (представительств)   и   иных
   обособленных  подразделений,  занимаемые  ими  должности, классные
   чины.
      В  соответствии  с  п.   3.5  Методических  указаний  решение о
   проведении  выездной  налоговой  проверки  доводится  до  сведения
   руководителя      (уполномоченного      им      лица)      филиала
   (представительства)   и    иного    обособленного    подразделения
   непосредственно  после  прибытия  проверяющей  группы  на   объект
   проверки     (в     филиал,     представительство,    обособленное
   подразделение).
      Статьей   29    Кодекса   установлено,    что    уполномоченным
   представителем   налогоплательщика   признается   физическое   или
   юридическое лицо,  уполномоченное налогоплательщиком  представлять
   его интересы в отношениях с налоговыми органами.
      Уполномоченный  представитель  налогоплательщика  - организации
   осуществляет   свои   полномочия   на   основании    доверенности,
   выдаваемой в порядке, установленном гражданским  законодательством
   Российской Федерации.
      Согласно  п.   1  ст.   27  Кодекса  законными  представителями
   налогоплательщика  -  организации  признаются лица, уполномоченные
   представлять  указанную  организацию  на  основании  закона или ее
   учредительных документов.
      Статьей   93   Кодекса   установлено,   что   должностное  лицо
   налогового   органа,   проводящее   налоговую   проверку,   вправе
   истребовать у  проверяемого налогоплательщика,  плательщика сбора,
   налогового агента необходимые для проверки документы.
      Лицо,   которому   адресовано   требование   о    представлении
   документов, обязано  направить или  выдать их  налоговому органу в
   пятидневный срок.
      Отказ  налогоплательщика,  плательщика  сбора  или   налогового
   агента  от  представления  запрашиваемых  при проведении налоговой
   проверки документов или  непредставление их в  установленные сроки
   признается  налоговым  правонарушением  и  влечет ответственность,
   предусмотренную ст.  126 Кодекса.
      В  случае  такого  отказа  должностное  лицо налогового органа,
   проводящее  налоговую  проверку,  производит  выемку   необходимых
   документов в порядке, предусмотренном ст. 94 Кодекса.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz