ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18 ДЕКАБРЯ
2002 ГОДА N 63 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД"
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 29.07.2003 N 602-ПП,
с изм., внесенными постановлениями Правительства Москвы
от 06.04.2004 N 204-ПП, от 29.03.2005 N 174-ПП,
от 18.04.2006 N 259-ПП)
Бюджет города Москвы на 2003 год принят Московской городской
Думой по доходам в сумме 293291803000 рублей, расходам -
314948567000 рублей, с превышением расходов над доходами
21656764000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета
города Москвы определены поступления от продажи имущества,
находящегося в государственной собственности, и привлечение
заемных средств.
Параметры дефицита бюджета, программы заимствований и объема
долговых обязательств города Москвы, а также расходов по их
обслуживанию соответствуют требованиям, установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Доходная часть бюджета учитывает изменения нормативов
распределения федеральных регулирующих доходов и федерального
налогового законодательства. Вместе с тем утвержденный объем
доходов требует дополнительного уточнения в связи с внесением
изменений в Бюджетную классификацию Российской Федерации и
включением субвенций, предусмотренных городу Москве Федеральным
законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на
2003 год".
Расходная часть бюджета города Москвы обеспечивает необходимыми
финансовыми ресурсами функционирование отраслей городского
хозяйства и предусматривает сохранение социальной направленности
столичного бюджета. На финансирование социальной сферы
предусмотрено 90927043000 рублей, городского хозяйства -
71258183000 рублей, инвестиционной программы города - 67172476000
рублей.
В бюджете города Москвы на 2003 год нашло отражение изменение
бюджетной системы города в связи с введением в действие Закона
города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве". Законом города Москвы от 18
декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"
установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и
источники формирования местных бюджетов, а также предусмотрены
средства на оказание финансовой помощи местным бюджетам в целях
выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Вместе с тем реализация целей и задач, определенных в Программе
Правительства Москвы на 2003 год, диктует необходимость
осуществления действенных мер по укреплению доходной части бюджета
и всемерной экономии в расходовании бюджетных ассигнований.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности
Правительства Москвы в 2003 году безусловное выполнение положений
Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете
города Москвы на 2003 год", а также обеспечение максимальной
аккумуляции финансовых ресурсов, минимизации бюджетных расходов и
сокращения непроизводительных затрат.
2. Определить в качестве минимальных задания по мобилизации
средств в бюджет города Москвы в 2003 году:
2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве совместно с межрегиональными инспекциями
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
поступлению контролируемых доходов в сумме 247405704000 рублей,
включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд
в объеме 15448896000 рублей.
2.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям
Правительства Москвы в объеме 21929425000 рублей, в том числе по
доходам от продажи государственного имущества - 1745000000 рублей
и поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города
Москвы - 7585665000 рублей.
2.3. Главному управлению внутренних дел г. Москвы и
подведомственному ему Управлению государственной инспекции
безопасности дорожного движения по формированию доходов целевого
бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 388774000
рублей.
2.4. Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестиционного
фонда в сумме 14523066000 рублей.
2.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве по формированию
целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме
662700000 рублей.
2.6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в
сумме 846271000 рублей, в том числе по формированию целевого
бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 295705000
рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий города
Москвы в объеме 550566000 рублей.
2.7. Комитету общественных связей города Москвы по формированию
доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в
городе Москве в сумме 440220000 рублей.
2.8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в объеме 7241500000 рублей, включая поступления
компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов по
строительству коммерческого жилья в городе Москве в сумме
6750000000 рублей.
3. В целях укрепления доходной части бюджета города Москвы,
обеспечения ее стабильной наполняемости и повышения собираемости
причитающихся доходов в 2003 году:
3.1. Установить органам, контролирующим поступление налоговых и
других обязательных платежей в бюджет города Москвы,
дополнительное задание по привлечению финансовых ресурсов в объеме
не менее 2 процентов к показателям, определенным пунктом 2
настоящего постановления.
Поручить руководителям органов, поименованных в пункте 2
настоящего постановления, в месячный срок представить в Комплекс
по экономической политике и развитию Правительства Москвы
конкретные предложения по установлению количественного задания по
привлечению в бюджет города Москвы дополнительных финансовых
ресурсов, обратив особое внимание на реализацию мер по развитию
налогоемких сфер деятельности хозяйствующих субъектов на
территории города Москвы.
3.2. Продолжить практику оперативной оценки выполнения заданий
по мобилизации средств в бюджет города Москвы, включая исполнение
поручений по привлечению дополнительных доходов (пункт 3.1), путем
установления ежемесячных объемов наполнения городского бюджета для
каждого контролирующего органа.
3.3. Поручить Департаменту финансов города Москвы до
наступления очередного квартала представлять на утверждение
руководителя Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы задания, указанные в пункте 3.2, и не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять оперативную
информацию об их выполнении.
3.4. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы:
3.4.1. На основании данных о ходе выполнения заданий по
мобилизации доходов в бюджет города Москвы в оперативном порядке
вносить Мэру Москвы предложения по реализации мер, направленных на
их безусловное обеспечение.
3.4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы при
участии органов, контролирующих поступление средств в бюджет
города Москвы, провести анализ факторов, влияющих на формирование
доходов бюджета города Москвы 2003 года, и до 20 июля 2003 года
представить Мэру Москвы оценку ожидаемого исполнения доходов в
целом за 2003 год.
3.5. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными
инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
3.5.1. Организовать работу в соответствии с Федеральным законом
от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц" по ликвидации организаций, не подавших сведения в
регистрирующие (налоговые) органы, и ежеквартально информировать
Мэра Москвы о ее результатах.
3.5.2. В месячный срок внести на рассмотрение Правительства
Москвы перечень конкретных мер, включая предложения по внесению
изменений в действующие нормативные правовые акты Российской
Федерации, направленные на полное и своевременное поступление в
бюджет города Москвы акцизов по нефтепродуктам, и безусловное
выполнение заданий, предусмотренных в бюджете города Москвы на
2003 год.
3.6. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет
города Москвы:
3.6.1. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными
инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
не позднее 1 мая 2003 года направить в Департамент экономической
политики и развития города Москвы перечень предприятий и
организаций в разрезе префектур административных округов, имеющих
задолженность по состоянию на 1 января 2003 года.
3.6.2. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы на основании данных налоговых органов внести предложения на
рассмотрение Правительства Москвы об установлении количественных
заданий по погашению в течение 2003 года задолженности по
комплексам городского управления и префектурам административных
округов.
3.6.3. В целях активизации работы в отношении организаций-
должников, прекративших свою деятельность на территории города,
Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)
в течение 2003 года направить в установленном порядке материалы
для проведения процедуры банкротства на рассмотрение в Арбитражный
суд г. Москвы, а также определить объем затрат, необходимых для
проведения процедуры банкротства.
3.7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
3.7.1. Совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве, межрегиональными
инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
провести в административных округах организационно-аналитическую
работу по внедрению механизма упрощенной системы налогообложения в
сфере потребительского рынка и услуг в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а
также о признании утратившими силу отдельных актов
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
3.7.2. Принять необходимые меры по реализации на территории
города Москвы постановления Правительства Российской Федерации от
1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к
порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
3.8. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг Правительства Москвы во II квартале
2003 года доложить Правительству Москвы ситуацию с предоставлением
земельных участков для размещения объектов розничной торговли в
целях привлечения дополнительных доходов от указанной сферы
предпринимательской деятельности.
4. В порядке защиты финансовых интересов города Москвы считать
необходимым постановку перед Правительством Российской Федерации
вопроса о соблюдении норм, установленных статьей 48 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в части формирования налоговых
доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не менее
50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета
Российской Федерации.
Поручить Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в месячный
срок подготовить соответствующее обращение Председателю
Правительства Российской Федерации, обратив внимание, что по
итогам исполнения бюджета города Москвы за 2002 год доля города в
общем объеме консолидированных налоговых доходов, поступивших по
территории города Москвы, снизилась до 32 процентов.
5. Во исполнение Программы государственных заимствований города
Москвы на 2003 год:
5.1. Комитету государственных заимствований города Москвы
обеспечить привлечение заемных средств, за исключением бюджетных
ссуд, в соответствии с Программой государственных заимствований
города Москвы на 2003 год с учетом реализации принципа единого
заемщика в городе Москве.
5.2. Департаменту финансов города Москвы направлять
привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета
города Москвы в сумме 19911764000 рублей и погашение долговых
обязательств прошлых лет в объеме 19652639000 рублей.
5.3. Установить, что государственные гарантии города Москвы за
третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой
государственных заимствований города Москвы на 2003 год, не
предоставляются.
6. В порядке реализации мер по минимизации бюджетных расходов и
сокращения непроизводительных затрат:
6.1. Установить департаментам, комитетам, главным управлениям и
управлениям города Москвы задание по экономии предусмотренных на
2003 год бюджетных ассигнований на уровне не менее 3 процентов, в
первую очередь за счет проведения конкурсов на закупку товаров,
работ и услуг.
6.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с
комплексами городского управления до 1 июля 2003 года рассмотреть
вопрос о возможности и целесообразности законодательного
закрепления права главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств использовать экономию средств,
сложившуюся на конец 2003 года, на финансирование расходов в 2004
году в соответствии с заключенными договорами и актами выполненных
работ, состоявшимися до 1 января 2004 года.
6.3. Установить, что в 2003 году главные распорядители,
распорядители и получатели бюджетных средств вправе перемещать
объемы бюджетных ассигнований в пределах до 5 процентов
утвержденных бюджетных показателей на 2003 год. Экономия,
достигнутая сверх указанного уровня, подлежит перераспределению по
итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие и 9
месяцев 2003 года на основании распорядительных документов
Правительства Москвы, а при необходимости путем внесения
соответствующих изменений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002
года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
6.4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа
города Москвы:
6.4.1. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями
продолжить работу по разработке и утверждению норм и нормативов
финансовых затрат по работам и услугам, выполняемым в рамках
расходования бюджетных средств, предусмотренных Комплексу
социальной сферы Правительства Москвы. В IV квартале 2003 года
представить на утверждение Правительства Москвы нормативы
финансовых затрат по отрасли "Культура и искусство".
6.4.2. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями
приступить к созданию в Комплексе социальной сферы Правительства
Москвы единой системы учета государственных закупок независимо от
отраслевой и ведомственной принадлежности пользователей
приобретаемой продукции, в 2003 году завершить полный переход на
контрактный способ приобретения продукции стоимостью свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда.
6.4.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения
города Москвы продолжить работу по совершенствованию адресного
подхода при оказании социальной поддержки малообеспеченным семьям,
инвалидам, пенсионерам и другим незащищенным слоям населения.
6.4.4. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы
в месячный срок организовать учет получателей льгот в соответствии
с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12 января
1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
6.4.5. При использовании ассигнований, утвержденных в бюджете
города Москвы на 2003 год по соответствующим отраслям социальной
сферы, обеспечить финансирование в 2003 году целевых программ в
пределах выделенных средств.
6.5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы до 1 июля 2003 года представить на
утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы расценки по
комплексному содержанию объектов МКАД и 3-го транспортного кольца,
а также предложения по пересмотру нормативов отчислений на
выполнение организациями функций заказчика работ по уборке города
в связи с применением новых противогололедных реагентов.
6.6. Управлению топливно-энергетического хозяйства города
Москвы до 1 июля 2003 года разработать и утвердить в установленном
порядке Положение о порядке расчетов за тепловую энергию и воду,
отпущенную населению при наличии приборов учета.
6.7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы до 1 июля 2003
года представить на утверждение Региональной межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы
единый норматив на содержание службы заказчика по эксплуатации
жилищного фонда.
6.8. Управлению городского заказа города Москвы:
6.8.1. Обеспечить организацию работы по выполнению пунктов 6.5,
6.6, 6.7 настоящего постановления.
6.8.2. Выступить заказчиком на разработку предельных нормативов
и расценок, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, с
привлечением исполнителей работ на конкурсной основе и
финансированием расходов за счет и в пределах средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы по соответствующим
статьям расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
6.8.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом финансов
города Москвы до 1 июля 2003 года внести в установленном порядке
изменения в действующие нормативные документы по порядку
формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного
фонда с учетом изменений законодательной базы.
6.9. Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1
июня 2003 года утвердить нормы потерь тепла в тепловых сетях при
его транспортировке.
6.10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы совместно с
Департаментом имущества города Москвы, Департаментом экономической
политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города
Москвы до 1 июля 2003 года внести на рассмотрение Правительства
Москвы предложения о порядке учета и расходования средств от
использования и продажи памятников истории и архитектуры,
принадлежащих городу Москве.
6.11. Государственному учреждению "Главное управление охраны
памятников города Москвы":
6.11.1. Представить до 1 апреля 2003 года на утверждение
руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Правительства Москвы пообъектный план
реставрации памятников монументального искусства, финансируемых из
бюджета города Москвы в 2003 году.
6.11.2. В порядке реализации постановления Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 63-ПП "О строительстве
многофункционального комплекса на территории, примыкающей к
скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" авторов В. Мухиной
и Б. Иофана, и финансировании комплексного производства работ по
реставрации монумента" ежеквартально в сроки, установленные для
представления бухгалтерской отчетности, представлять в Департамент
финансов города Москвы сведения о финансировании работ по
реставрации памятника "Рабочий и колхозница" за счет средств
целевого бюджетного фонда развития территории Северо-Восточного
административного округа.
6.12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
обеспечить представление в Департамент финансов города Москвы и
Департамент экономической политики и развития города Москвы в I
квартале 2003 года утвержденного в установленном порядке
тематического плана развития науки и технологий в интересах города
Москвы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на 2003 год.
6.13. Департаменту имущества города Москвы совместно с
Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической
политики и развития города Москвы до 1 июля 2003 года внести на
рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке выплаты
вознаграждения и возмещения произведенных расходов доверительного
управляющего при управлении имуществом города Москвы.
6.14. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы до 1 мая 2003 года обеспечить организацию работы по
представлению на утверждение Региональной межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы
тарифов (расценок) на выполнение Москомархитектурой, ГлавАПУ,
Москомземом, МосгорБТИ, Москомрегистрацией и другими организациями
работ по подготовке документов, необходимых для формирования и
регистрации кондоминиумов.
6.15. Главному управлению внутренних дел г. Москвы обеспечить в
2003 году подразделения милиции общественной безопасности
дополнительной численностью не более 2000 единиц, направив на эти
цели из бюджета города Москвы 104300000 рублей. Ввод
дополнительной численности осуществлять исключительно по
распорядительным документам Правительства Москвы.
6.16. Комитету по туризму города Москвы и Комитету по
внешнеэкономической деятельности города Москвы при использовании
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на
поддержку и развитие туризма, руководствоваться постановлением
Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 35-ПП "О ходе
реализации основных положений Программы развития туризма в городе
Москве на период до 2010 года".
Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы
определить в качестве одного из приоритетных направлений
расходования этих средств бюджетное кредитование предприятий
гостинично-туристического комплекса.
7. В целях прекращения практики увеличения штатной численности
в органах исполнительной власти города и ассигнований на ее
содержание установить, что создание в текущем году новых
структурных подразделений в органах исполнительной власти города,
а также создание новых органов исполнительной власти может
производиться только в пределах установленных на 2003 год лимитов
численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в
бюджете города Москвы на 2003 год на государственное управление.
8. В целях решения вопросов, связанных с разработкой нормативов
финансовых затрат, подлежащих применению при определении и
расходовании бюджетных средств, выделяемых на финансирование
отраслей городского хозяйства, поручить Управлению городского
заказа города Москвы до 1 мая 2003 года представить на утверждение
руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы
порядок, методику и сроки проведения работ по их разработке.
9. Обратить внимание руководителей комплексов городского
управления, департаментов, комитетов, главных управлений и
управлений, префектов административных округов города Москвы на
необходимость строгого выполнения распоряжения Мэра Москвы от 14
июля 2000 года N 752-РМ "О расходовании средств резервного фонда,
предусматриваемого в бюджете города Москвы", имея в виду
соблюдение установленного порядка представления предложений о
расходовании средств резервного фонда на финансирование
непредвиденных мероприятий и исключении практики использования
средств этого фонда на цели, не имеющие неотложного характера. При
необходимости обеспечивать реализацию дополнительных мероприятий
путем внесения изменений в соответствующие распорядительные
документы с соблюдением общего объема выделенных на эти цели
бюджетных ассигнований.
10. Принять к сведению, что:
10.1. Финансирование расходов, предусмотренных в бюджете города
Москвы на укрепление материально-технической базы структур,
участвующих в обеспечении правопорядка на территории города
Москвы, оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе
Москве, материальное стимулирование сотрудников правоохранительных
органов, осуществляется на основании нормативно-распорядительных
актов Правительства Москвы.
10.2. В составе расходов бюджета на предоставление субсидий на
покрытие убытков наземного пассажирского транспорта общего
пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного),
возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров, учтены
расходы на ремонт трамвайных путей и контактно-кабельных сетей.
10.3. Компенсация дополнительных расходов, возникающих в
результате предоставления льготного и бесплатного проезда
пассажирам, пользующимся услугами наземного пассажирского
транспорта общего пользования (за исключением такси, в том числе
маршрутного) в Зеленоградском административном округе,
осуществляется на основании данных автоматизированного учета по
льготному контингенту граждан.
11. Установить, что:
11.1. Расходы на мероприятия, осуществляемые в соответствии с
Планом, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 24
декабря 2002 года N 2023-РП "Об утверждении Плана проведения Дней
Москвы и Дней культуры Москвы в регионах России и городах мира,
Дней регионов России и городов мира, Дней культуры регионов России
и городов мира в Москве на 2003 год", осуществляются в пределах
ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы
на 2003 год.
11.2. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, учитываемые на лицевых счетах в
финансовых органах города Москвы, направляются на финансирование
расходов соответствующих учреждений без включения в состав доходов
и расходов бюджета города Москвы.
12. Предложить Главному управлению внутренних дел г. Москвы,
Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по г. Москве, Московскому управлению внутренних дел на
железнодорожном транспорте МВД Российской Федерации, Московскому
управлению внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД
Российской Федерации, войсковой части 5401 Московского округа
внутренних войск МВД Российской Федерации, Управлению исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве,
Прокуратуре города Москвы, Управлению Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской
области, Управлению государственной противопожарной службы МЧС
России г. Москвы в месячный срок представить в Правительство
Москвы проекты соглашений о сотрудничестве, предусматривающие
финансирование из бюджета города Москвы в 2003 году их
деятельности по выполнению конкретных функций в интересах города.
13. Поручить руководителю Комплекса экономической политики и
развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов
города Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве до 1 мая 2003 года рассмотреть
вопрос об изменении действующего порядка финансирования расходов
по поддержке деятельности налоговых органов города Москвы, имея в
виду, что 50 процентов от суммы дополнительных доходов, полученных
бюджетом города Москвы по результатам работы налоговых органов по
сокращению задолженности по налоговым и другим обязательным
платежам в бюджет города Москвы, образовавшейся на 1 января 2003
года, при условии получения дополнительных доходов в указанном
объеме в целом по исполнению бюджета Москвы, направляются на
увеличение инвестиционной программы Правительства Москвы в части
строительства помещений для размещения налоговых органов города
Москвы.
14. В целях урегулирования вопросов по погашению просроченной
задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным
юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2003 года:
14.1. Признать необходимым введение порядка ее реструктуризации
путем:
14.1.1. Предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся
непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной
задолженности на срок до 6 лет.
14.1.2. Прекращения начисления процентной задолженности и
неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности.
14.1.3. Предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы
задолженности по процентной задолженности и неустойкам,
начисленным, но не взысканным до принятия решения о
реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет.
14.1.4. Списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной
до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения
суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями
реструктуризации.
14.2. Установить, что:
14.2.1. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы
заемной задолженности в порядке реструктуризации взимаются
проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент
принятия решения о реструктуризации задолженности.
14.2.2. Обращения юридических лиц о реструктуризации
задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным
на возвратной основе, принимаются к рассмотрению при условии
проведения инвентаризации этой задолженности по состоянию на 1
января 2003 года и подачи соответствующих заявлений в органы
исполнительной власти города Москвы не позднее 1 октября 2003
года.
14.2.3. Задолженность по средствам бюджета города Москвы,
предоставленным юридическим лицам на возвратной основе и не
реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящим
постановлением, может быть списана только при условии признания ее
в установленном порядке безнадежной к взысканию.
14.3. Утвердить Положение о порядке реструктуризации и списании
задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы
(приложение 1) и ввести его в действие после внесения
соответствующих уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002
года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
Департаменту финансов города Москвы при внесении уточнений в
Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города
Москвы на 2003 год" учесть дополнения, изложенные в пунктах 14.1 и
14.2 настоящего постановления.
15. В связи с изменением Бюджетной классификации Российской
Федерации в части отнесения доходов от продажи права аренды
земельных участков к источникам покрытия дефицита бюджета:
15.1. Осуществить компенсацию выпадающих доходов целевых
бюджетных фондов развития территорий города Москвы путем введения
в 2003 году дифференцированных нормативов отчислений в указанные
фонды от арендной платы за землю и нежилые помещения согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
15.2. Департаменту финансов города Москвы:
15.2.1. При подготовке уточнений в Закон города Москвы от 18
декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"
учесть изменения в распределении доходов бюджета, предусмотренные
в приложении 2.
15.2.2. По итогам исполнения бюджета города Москвы за первое
полугодие и 9 месяцев 2003 года рассмотреть вопрос о необходимости
корректировки дифференцированных нормативов с учетом фактического
поступления средств в целом по бюджету города Москвы и от продажи
права аренды земельных участков.
16. В связи с полной централизацией операций по зачислению
доходов бюджета города Москвы в 2003 году на едином счете
Управления федерального казначейства по городу Москве и
формированием бюджетов муниципальных образований отменить
распоряжение Мэра Москвы от 21 ноября 1997 года N 910-РМ "О
распределении доходов единого бюджета г. Москвы".
17. В связи с переходом с 1 января 2003 года к функционированию
в бюджете города Москвы на 2003 год 10 целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы:
17.1. Принять к сведению, что в Законе города Москвы от 18
декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" в
составе указанных фондов консолидированы доходные и расходные
полномочия ранее функционировавших целевых бюджетных фондов
развития территорий районов.
Определить, что префекты административных округов являются
главными распорядителями средств указанных фондов, главы управ
районов - распорядителями средств фондов.
17.2. Для сохранения преемственности по формированию и
использованию средств указанных фондов, а также повышения
заинтересованности территориальных органов исполнительной власти
города Москвы в реализации инициативных предложений по мобилизации
неналоговых доходов, в первую очередь арендных платежей:
17.2.1. Установить, что при составлении и исполнении сметы
расходов целевого бюджетного фонда в распоряжение глав управ
районов направляются средства в объемах не менее:
- 15 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не
переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное
управление;
- 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию
торговых объектов, расположенных на территории района;
- 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование
рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и
информации в зонах особого городского значения;
- 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование
рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и
информации в зонах общего городского значения.
Средства от арендной платы за землю устанавливаются по
дифференцированному нормативу, утверждаемому префектом
административного округа по согласованию с главой управы района.
17.2.2. Средства, расходуемые по распоряжению глав управ
районов, используются по направлениям, установленным статьей 15
Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете
города Москвы на 2003 год", включая расходы непредвиденного
характера.
17.3. Департаменту имущества города Москвы, Московскому
земельному комитету и Комитету рекламы, информации и оформления
города Москвы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным,
представлять префектам административных округов и главам управ
районов сведения о поступлении доходов, указанных в пункте 17.2.1,
в разрезе территорий районов.
17.4. Рекомендовать префектам административных округов города
Москвы и главам управ районов города Москвы при направлении
средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы
на финансирование конкретных мероприятий и учреждений исключить
двойное финансирование бюджетополучателей.
17.5. Установить, что в целях эффективного и оперативного
использования дополнительных доходов, поступивших в целевые
бюджетные фонды развития территорий города Москвы, главные
распорядители и распорядители средств фонда при условии выполнения
установленных годовых заданий в целом вправе использовать их на
финансирование дополнительных расходов с соответствующим
уточнением показателей, предусмотренных в бюджете города Москвы,
не позднее 20 декабря 2003 года.
Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям
Правительства Москвы до 1 июля 2003 года внести соответствующие
уточнения в порядок взаимодействия Комплекса с префектурами
административных округов, Департаментом финансов города Москвы и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы,
утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002
года N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению
ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год".
18. В целях установления единых подходов к оказанию финансовой
помощи за счет средств бюджета города Москвы, а также
методологического обеспечения функционирования местных бюджетов в
городе Москве:
18.1. Утвердить Положение о порядке предоставления в 2003 году
местным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на
финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета
города Москвы (приложение 3).
18.2. Департаменту финансов города Москвы оказывать органам
местного самоуправления необходимую методологическую и
практическую помощь в вопросах формирования и исполнения местных
бюджетов, а также предоставления отсрочек (рассрочек) по налогу с
имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
19. Департаменту финансов города Москвы совместно с
Департаментом территориальных органов исполнительной власти города
Москвы по итогам исполнения консолидированного бюджета города
Москвы за первое полугодие и 9 месяцев 2003 года изучить практику
функционирования местных бюджетов на территории города и при
необходимости внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по
уточнению порядка их формирования и расчета объемов финансовой
помощи из бюджета города Москвы местным бюджетам на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
20. В целях выполнения распоряжения Мэра Москвы от 31 декабря
1997 года N 1050-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О
государственной службе города Москвы" поручить Департаменту
здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов
города Москвы, Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы,
государственным унитарным предприятием "Московское лечебно-
санаторное объединение" и Управлением государственной службы и
кадров Правительства Москвы до 1 мая 2003 года внести Мэру Москвы
предложения о порядке и условиях предоставления государственным
служащим города Москвы социальных гарантий, установленных пунктом
1.6 статьи 27 Закона города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О
государственной службе города Москвы".
21. Префектам административных округов города Москвы
осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете
города Москвы на 2003 год на оборудование приемных депутатов и
обеспечение их деятельности в избирательных округах, по
согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по
соответствующей территории.
22. В целях оперативного использования свободного остатка
средств, образовавшегося на 1 января 2003 года, поручить
Департаменту финансов города Москвы до 25 марта 2003 года внести
на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 18
декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
23. В порядке реализации предложений депутатов Московской
городской Думы, внесенных при рассмотрении проекта бюджета города
Москвы на 2003 год:
23.1. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы в
первом полугодии 2003 года рассмотреть комплекс вопросов,
связанных с организацией горячего питания школьников 5-х и старших
классов, имея в виду возможность привлечения на эти цели средств
родителей учащихся.
23.2. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы до 1 мая 2003 года обеспечить подготовку проекта
распорядительного документа о финансировании внедрения технологии
бестраншейного ремонта труб футлярами из нержавеющей стали за счет
и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
города Москвы на 2003 год на капитальный ремонт жилищного фонда, а
также средств организаций.
23.3. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы совместно с руководителем
Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы,
Департаментом финансов города Москвы и префектами административных
округов не позднее 1 июня 2003 года определить порядок участия
префектов административных округов в расходовании бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год,
в части реновации нежилого фонда города.
23.4. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства и
реконструкции города Правительства Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в
первом полугодии 2003 года рассмотреть проект реконструкции 5-
этажного жилищного фонда в микрорайоне "Ховрино" с учетом
обеспечения его комплексной застройки.
23.5. Принять к сведению, что предложения депутатов Московской
городской Думы по увеличению бюджетных ассигнований,
предусмотренных бюджетом города Москвы на 2003 год, будут частично
реализованы за счет направления свободного остатка средств,
образовавшегося на 1 января 2003 года.
24. В соответствии со статьей 43 Закона города Москвы от 18
декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"
поручить Департаменту финансов города Москвы уточнять бюджетные
показатели, вызванные следующими обстоятельствами:
- направлением дополнительных доходов, полученных по источникам
формирования целевых бюджетных фондов;
- компенсацией расходов по разделу "Обслуживание
государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в
целевой бюджетный инвестиционный фонд;
- предоставлением финансовой помощи бюджетам муниципальных
образований;
- направлением высвободившихся средств по эксплуатации
жилищного фонда на содержание объектов внешнего благоустройства;
- предоставлением и возвратом бюджетных кредитов;
- направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание
государственного долга" на погашение государственного долга;
- отражением затрат, произведенных в рамках кредитных
соглашений, заключенных до 2003 года;
- направлением средств, получаемых от регионов Российской
Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи;
- направлением экономии, образующейся при финансировании
инвестиционной программы;
- поступлением средств из федерального бюджета;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков
бюджетных учреждений;
- перемещением ассигнований между главными распорядителями
средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями
функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов
утвержденных расходов;
- сокращением ассигнований по актам проверок и результатам
экономического анализа;
- проведением расчетов по целевому погашению кредиторской
задолженности получателей бюджетных средств, признанной в
установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам
в бюджет на начало года;
- изменением бюджетной классификации Российской Федерации.
25. В целях упорядочения работы по внесению изменений в
бюджетные показатели, утвержденные на 2003 год, в порядке,
установленном нормативными правовыми актами, установить, что:
25.1. Изменения бюджетной росписи и смет бюджетных учреждений,
за исключением целевых бюджетных фондов, производятся главными
распорядителями бюджетных средств по основаниям, указанным в
статьях 233 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не
более одного раза в квартал до 20 числа последнего месяца текущего
квартала.
25.2. Внесение изменений в ведомственную структуру расходов
бюджета города Москвы в связи с передачей полномочий по
финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов
расходов осуществляется на основании распорядительных документов
Правительства Москвы.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы в соответствии с распределением их обязанностей, а в целом
- на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы
в III квартале 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И СПИСАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм., внесенными постановлениями Правительства Москвы
от 06.04.2004 N 204-ПП, от 29.03.2005 N 174-ПП,
от 18.04.2006 N 259-ПП)
Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации и
списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города
Москвы (далее - долговое обязательство), включая начисленные, но
не взысканные суммы процентной задолженности и неустоек.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность
подразделяется на:
1.1.1. Заемная задолженность - сумма долгового обязательства,
не погашенная по состоянию на 1 января 2003 года в сроки,
установленные договором между юридическим лицом - заемщиком и
органом исполнительной власти города Москвы, являющимся
представителем города Москвы в договоре о предоставлении во
временное пользование средств бюджета города Москвы.
1.1.2. Процентная задолженность - сумма процентов, начисленных,
но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года, за
предоставление во временное пользование средств бюджета города
Москвы в размерах, определенных указанным договором.
1.1.3. Неустойка - сумма штрафов, пеней и неустоек,
начисленных, но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года,
за нарушение сроков погашения долгового обязательства.
1.2. К рассмотрению принимается заемная задолженность,
процентная задолженность и неустойка (далее - задолженность),
числящиеся в учете органа исполнительной власти города Москвы,
являющегося представителем города Москвы в договоре о
предоставлении во временное пользование средств бюджета города
Москвы, подтвержденная актом ее инвентаризации по состоянию на 1
января 2003 года.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на
задолженность, образовавшуюся в результате обстоятельств
непреодолимой силы, объективно не позволяющих юридическому лицу
выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом города
Москвы.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению
вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города
Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-
должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии с Федеральным законом от 26
октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
постановления судебного пристава об отсутствии организации-
должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом г. Москвы решения о введении
внешнего управления имуществом юридического лица или признании
организации несостоятельной (банкротом).
1.5. Реструктуризация задолженности осуществляется путем
предоставления юридическому лицу-должнику (далее - должник)
отсрочки или рассрочки ее уплаты. Отсрочкой в целях
реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а
рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные
доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.6. Решение о реструктуризации задолженности должника может
быть принято при условии подачи заявления не позднее 1 октября
2003 года и представления должником перечня конкретных мероприятий
по финансовому оздоровлению, обеспечивающих ее погашение в сроки,
установленные этим решением.
1.7. Суммы задолженности, погашаемые в порядке
реструктуризации, подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
1.8. Невыполнение должником обязательств в сроки, установленные
при реструктуризации задолженности, влечет за собой применение мер
взыскания в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской
Федерации.
1.9. В отношении юридических лиц-должников, которыми не поданы
заявления о реструктуризации задолженности или которым в ее
проведении отказано, не позднее 1 ноября 2003 года должны быть
применены меры взыскания в порядке, установленном Гражданским
кодексом Российской Федерации.
2. Порядок реструктуризации задолженности
по основному долгу
2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем
предоставления должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты на срок до
6 лет.
2.2. Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы заемной
задолженности взимаются в размере одной четвертой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на дату принятия решения о реструктуризации заемной
задолженности.
Ежеквартальная сумма уплачиваемых процентов рассчитывается с
момента предоставления отсрочки (рассрочки) заемной задолженности
исходя из фактического времени пользования отсроченной к уплате
задолженностью, процентной ставки, рассчитанной в соответствии с
настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для
погашения заемной задолженности, и учитывается в доходах бюджета.
2.3. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты заемной
задолженности начисление процентной задолженности, предусмотренной
договором, а также неустоек прекращается.
3. Порядок реструктуризации задолженности
по начисленным, но не уплаченным процентам
3.1. Реструктуризация процентной задолженности, начисленной в
соответствии с договором, но не взысканной по состоянию на 1
января 2003 года, осуществляется путем предоставления должнику
отсрочки (рассрочки) ее уплаты на срок до 8 лет.
3.2. На суммы указанной задолженности проценты не начисляются.
3.3. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм
процентной задолженности устанавливаются после сроков погашения
заемной задолженности.
4. Порядок реструктуризации и списания задолженности
по финансовым санкциям
4.1. Реструктуризация задолженности по неустойкам
осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты
сроком до 8 лет без взимания процентов.
4.2. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм
неустоек устанавливаются после сроков погашения заемной и
процентной задолженностей.
4.3. В случаях выполнения условий реструктуризации в части
погашения заемной и процентной задолженностей сумма задолженности
по неустойкам подлежит списанию.
5. Порядок представления обращений
о реструктуризации задолженности
5.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в
орган исполнительной власти города Москвы, являющийся
представителем города Москвы в договоре о предоставлении долгового
обязательства, и должно содержать информацию о сумме, структуре и
сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим,
указанным в пункте 1 настоящего Положения, а также причинах ее
образования и мерах, принятых по урегулированию задолженности.
5.2. Перечень документов, представляемых должником одновременно
с указанным обращением в целях подтверждения обоснованности
просьбы заявителя, определяется органом исполнительной власти
города Москвы, которому подается это заявление по согласованию с
Московской межведомственной балансовой комиссией.
6. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
о реструктуризации задолженности
6.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в
орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в
договоре о предоставлении долгового обязательства, и подлежит
обязательной регистрации.
6.2. Орган исполнительной власти города Москвы, являющийся
представителем города Москвы в договоре о долговом обязательстве
(бюджетном кредите, временной финансовой помощи), в течение 10
рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о
возможности и предлагаемом порядке реструктуризации и представляет
его вместе с копией действующего договора о долговом обязательстве
и актом инвентаризации, подтверждающим задолженность отдельно по
каждому виду обязательств (по заемной или процентной задолженности
и неустойкам), в Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве). Одновременно указанный орган исполнительной власти
представляет в Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) справку о применении к заявителю комплекса
несудебных мер по взысканию задолженности.
6.3. Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) в 10-дневный срок рассматривает представленные
материалы и вносит вопрос о реструктуризации задолженности на
очередное заседание Московской межведомственной балансовой
комиссии.
6.4. Московская межведомственная балансовая комиссия
рассматривает вопрос о реструктуризации задолженности при
обязательном участии юридического лица-должника и представителя
органа исполнительной власти, являющегося стороной в договоре о
долговом обязательстве.
6.5. Принятое Московской межведомственной балансовой комиссией
решение оформляется в форме протокола, который является основанием
для подготовки распорядительного документа о реструктуризации
задолженности либо направлении в адрес заявителя отказа в ее
предоставлении.
6.6. При подготовке материалов для рассмотрения Московской
межведомственной балансовой комиссией Московский комитет по делам
о несостоятельности (банкротстве) вправе запрашивать
дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы
заявителя и характеризующую его платежеспособность, в целях
принятия обоснованного решения по погашению задолженности перед
бюджетом города Москвы.
6.7. Решение о порядке реструктуризации задолженности перед
бюджетом города Москвы по каждому конкретному юридическому лицу
оформляется распоряжением Правительства Москвы по представлению
Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).
6.8. На основании указанного распорядительного документа орган
исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем
города Москвы в договоре о долговом обязательстве, подписывает с
юридическим лицом-должником дополнительное соглашение к
действующему договору о предоставлении бюджетных средств во
временное пользование.
6.9. Решение о реструктуризации задолженности вступает в силу с
даты подписания дополнительного соглашения.
6.10. Юридическое лицо, задолженность которого
реструктуризирована, обеспечивает:
6.10.1. Уплату средств в бюджет города Москвы по реквизитам,
определенным Департаментом финансов города Москвы.
6.10.2. Указание в платежных документах срока и вида
задолженности, по которой производится платеж.
6.10.3. Представление в орган исполнительной власти города
Москвы, являющийся стороной в договоре предоставления бюджетных
средств, копии этого платежного поручения.
6.11. Распорядительные документы о реструктуризации
задолженности и копии дополнительных соглашений к ранее
заключенным договорам о предоставлении во временное пользование
бюджетных средств в обязательном порядке подлежат направлению в
Департамент финансов города Москвы.
7. Порядок осуществления контроля за выполнением
условий реструктуризации
7.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации
задолженности возлагаются на орган исполнительной власти города
Москвы, являющийся стороной в договоре о предоставлении бюджетных
средств во временное пользование.
7.2. Указанный орган исполнительной власти ежеквартально не
позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
информирует Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) о выполнении условий реструктуризации.
7.3. Нарушение условий реструктуризации задолженности является
основанием для подготовки Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) распорядительного документа об
отмене ранее принятого решения.
Решение о реструктуризации задолженности утрачивает силу, если
юридическим лицом допущено более двух неплатежей (неполных
платежей) по установленному графику погашения задолженности.
7.4. Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве):
7.4.1. Ведет аналитический учет объема реструктуризированной
задолженности и выполнения ее условий в разрезе конкретных
предприятий на основании данных, ежеквартально представляемых
органами исполнительной власти города.
7.4.2. Представляет Департаменту финансов города Москвы
обобщенные сведения о реструктуризации задолженности и выполнении
ее условий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.
7.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом
финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной
власти города Москвы докладывают Правительству Москвы о
практической реализации принятых решений и их эффективности.
8. Порядок списания задолженности
8.1. Задолженность по средствам бюджета города Москвы,
предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, может быть
списана:
8.1.1. В порядке реализации решений о реструктуризации
задолженности в части неустоек при условии выполнения графика
погашения задолженности по заемной и процентной задолженностям
(пункт 4.3 настоящего Положения).
8.1.2. В порядке признания задолженности безнадежной к
взысканию.
8.2. В случаях когда условиями реструктуризации предусмотрено
списание задолженности по финансовым санкциям, после погашения
задолженности по заемной и процентной задолженностям в полном
объеме:
8.2.1. Юридическое лицо-должник направляет в Московский комитет
по делам о несостоятельности (банкротстве) заявление о ее
списании.
8.2.2. Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) на основании подтверждения органа исполнительной
власти города Москвы, являющегося стороной в договоре о
предоставлении во временное пользование бюджетных средств, и
Департамента финансов города Москвы о погашении суммы заемной и
процентной задолженностей готовит решение о списании неустоек по
каждому конкретному юридическому лицу в форме проекта распоряжения
Правительства Москвы.
8.2.3. На основании указанного распорядительного документа
орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в
договоре о долговом обязательстве, подписывает с юридическим лицом-
должником дополнительное соглашение о списании задолженности по
финансовым санкциям.
8.3. Задолженность, не реструктуризированная в порядке,
установленном настоящим Положением, может быть списана только при
условии признания ее безнадежной к взысканию в случаях:
8.3.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-
должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
8.3.2. Принятия в соответствии с Федеральным законом от 26
октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
постановления судебного пристава об отсутствии организации-
должника по месту юридического адреса.
8.3.3. Принятия Арбитражным судом г. Москвы решения о введении
внешнего управления имуществом юридического лица или признании
организации несостоятельной (банкротом).
8.4. Заявление о признании задолженности безнадежной к
взысканию подается органом, являющимся представителем города
Москвы в договоре о предоставлении бюджетных средств во временное
пользование, в Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) с приложением решения судебного органа о ликвидации,
отсутствии или банкротстве юридического лица-должника, копии
действующего договора о долговом обязательстве и акта
инвентаризации оставшейся непогашенной задолженности, а также
справки о применении к заявителю комплекса несудебных мер по
взысканию задолженности.
8.5. Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) рассматривает указанные документы и вносит на
рассмотрение Московской межведомственной балансовой комиссии.
8.6. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии
оформляется протоколом, который является основанием для списания в
учете органа исполнительной власти города Москвы, являющегося
стороной в договоре предоставления во временное пользование
бюджетных средств, суммы безнадежной к взысканию задолженности.
8.7. Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве):
8.7.1. Ведет аналитический учет объема задолженности,
признанной безнадежной к взысканию и списанной в установленном
порядке.
8.7.2. Представляет ежеквартально Департаменту финансов города
Москвы обобщенные сведения об объемах списания задолженности,
признанной безнадежной к взысканию.
8.7.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом
финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной
власти города Москвы докладывает Правительству Москвы о работе,
проведенной по списанию задолженности, признанной безнадежной к
взысканию.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ
В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
МОСКВЫ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И НЕЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ НА 2003 ГОД
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 29.07.2003 N 602-ПП)
-------------------T---------------T----------------------------¬
¦Наименование ¦Процент ¦Процент отчислений ¦
¦административного ¦отчислений ¦от арендной платы за нежилые¦
¦округа ¦от арендной ¦помещения, не переданные ¦
¦ ¦платы за землю ¦в хозяйственное ¦
¦ ¦ ¦или оперативное ведение, ¦
¦ ¦ ¦доверительное управление ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Восточный ¦ 100 ¦ 33 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Западный ¦ 63 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Зеленоградский ¦ 100 ¦ 53 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Северный ¦ 74 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Северо-Восточный ¦ 99 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Северо-Западный ¦ 100 ¦ 36 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Центральный ¦ 26 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Юго-Восточный ¦ 43 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Юго-Западный ¦ 85 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Южный ¦ 41 ¦ 30 ¦
+------------------+---------------+----------------------------+
¦Итого по округам ¦ 53 ¦ 31 ¦
L------------------+---------------+-----------------------------
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2003 ГОДУ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 23 Закона
города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Москве", статьи 22 Закона города
Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на
2003 год" и устанавливает порядок предоставления в 2003 году
местным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на
финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета
города Москвы.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассовым
разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с
объемом неотложных расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному
бюджету может быть предоставлена целевая бюджетная ссуда за счет
средств бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда).
1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице
муниципалитета или иного органа, наделенного решением
муниципального Собрания правом исполнения местного бюджета (далее
- муниципалитет).
1.4. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды
является утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его
сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной
ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение
муниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета
с финансовым органом исполнительной власти города Москвы (далее -
Департамент финансов города Москвы).
1.5. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе на
срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и
оформляется соглашением между муниципалитетом и городом Москвой в
лице соответствующего финансово-казначейского управления
административного округа города Москвы.
1.6. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисления
средств на счет по исполнению местного бюджета, датой ее возврата
- зачисление средств на счет по исполнению бюджета города Москвы.
1.7. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджетной
ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов,
предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного
бюджета.
1.8. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссуды
влечет за собой применение мер и санкций, установленных
законодательством Российской Федерации.
2. Порядок подачи обращений и принятия решений
о предоставлении бюджетной ссуды
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении
бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в
Департамент финансов города Москвы в лице финансово-казначейского
управления соответствующего административного округа с
мотивированным обоснованием образования временного кассового
разрыва между текущим поступлением доходов и неотложными расходами
местного бюджета, утвержденными бюджетной росписью.
2.2. Одновременно с обращением представляются:
2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета
на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также
утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и
расходов местного бюджета.
2.2.2. Справка о фактически полученных местным бюджетом доходах
на дату обращения.
2.2.3. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в
отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с
принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по
налогам, зачисляемым в местный бюджет.
2.2.4. Прогноз поступления собственных доходов местного бюджета
на период предоставления и погашения бюджетной ссуды.
2.2.5. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного
бюджета.
2.2.6. График погашения бюджетной ссуды.
2.2.7. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды.
2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает
представленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и
составляет заключение о возможности предоставления бюджетной
ссуды, ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим:
2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование
временного кассового разрыва очередного квартала на основании
расчета, составляемого по следующей формуле:
С = Р + Спп - Сос - Д - Срп,
где:
С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды;
Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи
на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев,
год);
Спп - сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на
рассматриваемый период;
Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в
бюджете муниципального образования на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом
фактически полученных на дату обращения);
Срп - сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование
временного кассового разрыва.
(подп. 2.3.1 в ред. постановления Правительства Москвы от
29.07.2003 N 602-ПП)
2.3.2. Расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной
росписи в части расходов на оплату труда работников
муниципалитета, не должны превышать суммы, рассчитанной исходя из
нормативной численности, согласованной с Департаментом
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, и
условий оплаты труда, установленных для государственных служащих
органов государственной власти города Москвы.
2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной
формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое
предоставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных
расходов, заявленных муниципалитетом.
2.3.4. Бюджетная ссуда, предоставляемая на финансирование
временного кассового разрыва, образующегося в 1 квартале,
определяется исходя из объема расходов, предусмотренных на этот
квартал бюджетной росписью, но не выше 1/4 от расходной части
годового бюджета.
2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать
единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города
Москвы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления.
2.3.5. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной
ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение
муниципалитетом обязательств по погашению ранее предоставленных
ссуд.
2.4. Решение о предоставлении бюджетной ссуды принимается
руководителем Департамента финансов города Москвы, на основании
которого подписывается соглашение о предоставлении бюджетной
ссуды.
2.5. Предоставление бюджетной ссуды оформляется в форме
соглашения между городом Москвой в лице соответствующего финансово-
казначейского управления административного округа города Москвы и
муниципалитетом.
3. Порядок зачисления, расходования и возврата
бюджетных ссуд
3.1. На основании соглашения о предоставлении бюджетной ссуды и
представленного муниципалитетом графика финансово-казначейское
управление соответствующего административного округа производит
перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы
на счет по исполнению местного бюджета.
3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством
представления в финансово-казначейское управление
административного округа платежных и иных документов, необходимых
для совершения расходов, предусмотренных бюджетной росписью
местного бюджета.
3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки,
установленные соглашением, посредством перечисления средств со
счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета
города Москвы.
3.4. Контроль за своевременным и полным погашением
муниципалитетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-
казначейским управлением соответствующего административного округа
города Москвы.
3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в
установленном порядке отражение операций по предоставлению,
расходованию и возврату бюджетных ссуд по исполнению бюджета
города Москвы и соответствующего местного бюджета.
3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглашением
сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей 290
Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона
города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Москве".
3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в
размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6
настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов
города Москвы, который, кроме того, вправе принять решение о
блокировке расходов местного бюджета или удержании суммы
задолженности по бюджетной ссуде и пеней из доходов, подлежащих
зачислению в местный бюджет.
4. Порядок организации работы по реализации
настоящего Положения
Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы
по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении
бюджетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата
средств в бюджет города Москвы, а также определение порядка
уточнения бюджетной росписи бюджета города Москвы и формы
соглашения о предоставлении бюджетной ссуды устанавливаются
руководителем Департамента финансов города Москвы.
|