Вопрос: Физическое лицо является участником и генеральным
директором ОАО, которое не ведет хозяйственную деятельность,
одновременно. Кроме названного лица сотрудников в ОАО нет.
Прошу разъяснить, возможно ли не начислять зарплату
генеральному директору и соответственно не производить налоговые
выплаты, так как средств на эти платежи у ОАО нет.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 марта 2003 г. N 11-14/16093
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют
право получать от налоговых органов и других уполномоченных
государственных органов письменные разъяснения по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы
обязаны проводить разъяснительную работу по применению
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно
информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок
их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов.
Разъяснение вопросов начисления заработной платы не относится
к компетенции налоговых органов.
Вместе с тем в соответствии со ст. 209 Кодекса объектом
обложения налогом на доходы физических лиц признается доход,
полученный налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы
по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы
налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в
натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него
возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские
организации, от которых или в результате отношений с которыми
налогоплательщик получает доходы, обязаны исчислить, удержать у
налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических
лиц, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные
российские организации согласно п. 1 ст. 226 Кодекса именуются
налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты
обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета
сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и
суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов
на доходы физических лиц ежегодно не позднее 1 апреля года,
следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Учитывая изложенное, обязанность по представлению сведений,
указанных в п. 2 ст. 230 Кодекса, при отсутствии
налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц
законодательством не предусмотрена.
Организации в соответствии с абзацем 2 подп. 1 п. 1 ст. 235
Кодекса являются плательщиками единого социального налога.
В соответствии с п. 1 ст. 237 Кодекса налоговая база
организаций по единому социальному налогу определяется как сумма
выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236
Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в
пользу физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а
также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового
вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах
фактически уплаченных страховых взносов за тот же период
налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый
орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам.
Отчетными периодами по единому социальному налогу в
соответствии с частью 2 ст. 240 Кодекса признаются первый
квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с приказом МНС России от 01.02.2002 N
БГ-3-05/49 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по
единому социальному налогу и порядка ее заполнения" лица,
указанные в подп. 1 п. 1 ст. 235 Кодекса, которые заключили с
физическими лицами трудовые договоры, договоры
гражданско-правового характера, предметом которых является
выполнение работ, оказание услуг, а также авторские договоры, но
в течение отчетного периода не начисляли выплат и иных
вознаграждений в пользу физических лиц, обязаны представлять в
налоговые органы за эти отчетные периоды расчеты по авансовым
платежам.
В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только
один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей,
предусмотренных расчетом по авансовым платежам, в строке и
соответствующей графе ставится прочерк. Все значения отражаются
в рублях и копейках.
В соответствии с п. 7 ст. 243 Кодекса налогоплательщики
представляют налоговую декларацию по налогу по форме,
утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Согласно приказу МНС России от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 "Об
утверждении формы налоговой декларации по единому социальному
налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам:
организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не
признаваемых индивидуальными предпринимателями, и инструкции по
ее заполнению" лица, указанные в подп. 1 п. 1 ст. 235 Кодекса,
которые заключили с физическими лицами трудовые договоры,
договоры гражданско-правового характера, предметом которых
является выполнение работ, оказание услуг, а также авторские
договоры, но в течение налогового периода не начисляли выплат и
иных вознаграждений в пользу физических лиц, обязаны представить
в налоговые органы за этот налоговый период декларации.
В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только
один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей,
предусмотренных декларацией, в строке и соответствующей графе
ставится прочерк. Все значения отражаются в рублях и копейках.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|