Вопрос: Организация оказывает услуги по обеспечению
транспортно-экспедиторского обслуживания экспортных грузов,
перевозимых железнодорожным и морским транспортом. Согласно
условиям договора организация от своего имени за счет и по
поручению заказчика организует перевозочный процесс, информирует
об этом заказчика, осуществляет контроль за передвижением и
доставкой грузов заказчика от склада отправителя до пункта
погрузки, заключает договоры на перевозку грузов, осуществляет
расчеты с перевозчиками-резидентами для перевозки грузов по
территории Российской Федерации и за ее пределы. Просьба
разъяснить, имеет ли право организация производить обложение
указанных услуг НДС по ставке 0%?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2003 г. N 24-11/18941
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) обложение налогом на
добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0% при
реализации работ (услуг), непосредственно связанных с
производством и реализацией товаров (за исключением нефти,
включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые
экспортируются на территории государств - участников Содружества
Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта,
при условии представления в налоговые органы документов,
предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Положение данного подпункта распространяется на работы
(услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке
экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров
и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими
перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы
(услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы
переработки товаров на таможенной территории и под таможенным
контролем.
К иным подобным работам и услугам, непосредственно связанным с
производством и реализацией товаров, указанным в подп. 1 п. 1 ст.
164 Кодекса, относятся работы и услуги по погрузке, перегрузке,
разгрузке, сопровождению, экспедированию, хранению экспортируемых
товаров, выполняемых российскими перевозчиками либо иными лицами.
При этом следует иметь в виду, что порядок обложения налогом
на добавленную стоимость указанных работ (услуг) находится в
прямой зависимости от порядка обложения налогом на добавленную
стоимость реализуемого товара.
В связи с этим организации-налогоплательщики вправе применять
налоговую ставку 0% только в случае представления ими документов,
предусмотренных ст. 165 Кодекса и позволяющих квалифицировать
услуги, оказываемые своим клиентам, как услуги по сопровождению,
транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров.
Согласно п. 4 ст. 165 Кодекса при реализации работ (услуг),
предусмотренных подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164 Кодекса, для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или
особенностей обложения налогом на добавленную стоимость) и
налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено
п. 5 ст. 165 Кодекса, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание
указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление
выручки от иностранного или российского лица - покупателя
указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском
банке.
В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными
денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка
банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм
на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых
ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от
иностранного или российского лица - покупателя указанных работ
(услуг).
В случае если незачисление валютной выручки от реализации
работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в
соответствии с порядком, предусмотренным законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном
контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы
документы (их копии), подтверждающие право на незачисление
валютной выручки на территории Российской Федерации;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского
таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном
режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа,
через который товар был вывезен за пределы таможенной территории
Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской
Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164
Кодекса). Положения данного подпункта применяются с учетом
особенностей, предусмотренных подп. 3 п. 1 ст. 165 Кодекса;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной
территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и
3 п. 1 ст. 164 Кодекса). Положения данного подпункта
применяются с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1
ст. 165 Кодекса.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 165 Кодекса предусмотрено, что в
налоговые органы представляются копии транспортных,
товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками
пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за
пределы территории Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|