Вопрос: Организация участвует в выставке, которая проводится в
другом городе. Для участия в выставке она оплачивает
организационный взнос, а также командировочные расходы
сотрудникам, направленным на выставку с целью рекламирования
деятельности своей организации.
Являются ли указанные расходы рекламными?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать и поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
Статьей 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу", введенного в действие с 1 января 2002 года, определено,
что объектом налогообложения по налогу на рекламу признается, в
частности, приобретение организацией рекламных услуг (работ),
состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью
(в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации
о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных
услуг (работ).
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам,
связанным с производством и реализацией, относятся в том числе
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности
налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264
Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в
целях главы 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия
через средства массовой информации (в том числе объявления в
печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные
сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на
участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,
изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию
о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и
(или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или
частично потерявших свои первоначальные качества при
экспонировании.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
следует относить расходы по оплате вступительных взносов,
разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843.
Таким образом, расходы по участию представителей организации в
выставке в производственных рекламных целях являются для целей
исчисления и уплаты налога на прибыль прочими расходами,
уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и
являются рекламными расходами при условии документального
подтверждения указанных затрат.
Перечень и пределы затрат организации на командировки,
уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, указаны в
подп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса и не относятся к расходам на
рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|