ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 21 апреля 2003 года
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ
В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в федеральное
законодательство и нормативно - методическую основу
государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации, в связи с выходом постановления
РЭК Москвы от 14.02.2003 N 8 "Об утверждении тарифов на
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго"
потребителям г. Москвы в 2003 году" и многочисленными обращениями
потребителей с просьбой разъяснить уровень установленных тарифов,
дифференцирование потребителей по новым группам потребителей, а
также порядок и условия применения установленных тарифов при
осуществлении расчетов с ОАО "Мосэнерго" РЭК Москвы считает
необходимым проинформировать потребителей города Москвы.
Согласно Основам ценообразования в отношении электрической и
тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N
226, регулируемые тарифы (цены) на электрическую и тепловую
энергию, поставляемую потребителям (кроме населения),
устанавливаются одновременно в трех вариантах для каждой группы
потребителей:
1) в виде одной ставки тарифа, включающей в себя полную
стоимость покупки 1 киловатт - часа электрической энергии
(одноставочный тариф);
2) в виде двух ставок, включающих в себя ставку платы за
покупку 1 киловатт - часа электрической энергии и ставку платы за
1 киловатт электрической мощности (двухставочный тариф);
3) зонные тарифы (цены), устанавливающие стоимость покупки 1
киловатт - часа электрической энергии дифференцировано по зонам
суток и времени года графика электрической нагрузки (зонные
тарифы).
Для населения устанавливаются одноставочные или зонные тарифы,
дифференцированные по зонам суток. Право пользования тарифом
определяется установленным прибором коммерческого учета
(электрическим счетчиком).
Нормативно - методической основой расчета тарифов в настоящее
время являются Методические указания по расчету регулируемых
тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на розничном
(потребительском) рынке, утвержденные постановлением ФЭК России от
31.07.2002 N 49-э/8, которые вступили в действие с 05.10.2002,
вследствие чего Методические указания по расчету тарифов на
электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке,
утвержденные приказом ФЭК России от 16.04.97 N 73, были отменены.
В соответствии с новыми Методическими указаниями потребители
электрической энергии должны быть разделены на четыре группы.
Базовые потребители - потребители со средним за период
регулирования значением заявленной (или расчетной) мощности,
равной или более 250 МВт, и числом часов использования заявленной
мощности более 7000.
Бюджетные потребители - организации, финансируемые за счет
средств соответствующих бюджетов.
Население - потребители населенных пунктов, садоводческих
товариществ, дачно - строительных кооперативов, рассчитывающихся
по общему счетчику на вводе; жилищные организации, потребляющие
электроэнергию на технические цели жилых домов, а также
потребители, содержание которых осуществляется за счет прихожан
религиозных организаций.
Прочие потребители - потребители, не относящиеся к
вышеуказанным группам потребителей.
В соответствии с Методическими указаниями при формировании
двухставочного тарифа расчетный объем необходимой валовой выручки
должен быть разделен на условно - переменные и условно -
постоянные расходы.
К условно - переменным расходам относятся затраты на топливо и
часть прибыли, относимая к условно - переменным расходам, которые
при делении на величину полезного отпуска электроэнергии образуют
плату за электроэнергию.
К условно - постоянным расходам относятся все остальные затраты
и основная часть прибыли, относимая к условно - постоянным
расходам, которые при делении на установленную мощность
энергоснабжающей организации образуют плату за мощность.
Таким образом, потребителям, максимально использующим
заявленную электрическую мощность (т.е. мощность, зафиксированную
в момент измерения максимума нагрузки), экономически выгодно
осуществлять расчеты с применением двухставочного тарифа. Однако
для потребителей, которые заявленную электрическую мощность
используют крайне неравномерно, двухставочный тариф становится
тяжким бременем.
Одновременно с двухставочным тарифом на розничном
(потребительском) рынке действует и одноставочный тариф, который
образуется путем деления планового объема необходимой валовой
выручки энергоснабжающей организации на полезный отпуск энергии.
Описанные выше варианты тарифов (двухставочные и одноставочные)
ранее были жестко закреплены за соответствующими группами
потребителей. Так, промышленные и приравненные к ним потребители с
присоединенной мощностью 750 кВА и выше обязаны были применять
только двухставочный тариф. Остальные же потребители применяли
одноставочный тариф.
Согласно абзацу 5 п. 24 Основ ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации
потребитель самостоятельно выбирает для проведения расчетов за
электрическую энергию один из перечисленных выше вариантов
тарифов, предварительно уведомив об этом энергоснабжающую
организацию.
Таким образом, теперь потребителю предоставлено право выбора
тарифа из следующих возможных вариантов:
- одноставочный;
- двухставочный;
- дифференцированный по времени суток и времени года
(определенный соответствующими коэффициентами).
Потребители, которые ранее были обязаны применять только
двухставочный тариф, теперь вправе рассчитываться по
одноставочному, а потребители, которые ранее пользовались
одноставочным, при наличии соответствующих приборов коммерческого
учета (электрических счетчиков) вправе применять двухставочный
тариф.
Все перечисленные варианты тарифов на электрическую энергию
установлены и закреплены постановлением РЭК Москвы от 14.02.2003 N
8. Поэтому именно экономическая целесообразность может стать
основным критерием для каждого потребителя при принятии им решения
по выбору и применению в расчетах вариантов тарифов.
При этом ОАО "Мосэнерго" или его филиал "Энергосбыт" не вправе
отказать потребителю в применении выбранного им тарифа или
устанавливать для этого какие-либо ограничения или дополнительные
условия, кроме технологических, а именно наличие соответствующих
приборов коммерческого учета (электрических счетчиков),
обеспечивающих учет всех составляющих тарифа.
Потребителю достаточно лишь предварительно уведомить в
письменном виде ОАО "Мосэнерго" или его филиал "Энергосбыт" о
выбранном и применяемом для расчетов тарифе, а также о дате начала
его действия.
Председатель
Региональной энергетической
комиссии г. Москвы
В.П. Шанцев
|