Вопрос: В связи с переходом на упрощенную систему
налогообложения (объект налогообложения - доходы) организация
просит разъяснить:
1. Как при упрощенной системе налогообложения рассчитывается
налог на рекламу с общей суммы затрат, то есть с учетом или без
учета НДС?
2. Будут ли учитываться расходы по рекламе при определении
налоговой базы в 2003 году, если рекламные услуги оплачены на год
вперед?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2003 г. N 21-07/22963
1. Статьей 3 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге
на рекламу" (далее - Закон города Москвы N 59) установлено, что
плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место
нахождения (для организаций) либо место жительства (для
индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию
г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также
самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров
(работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 указанного
Закона. При этом Закон города Москвы N 59 не устанавливает
каких-либо различий между налогоплательщиками, применяющими общий
или упрощенный режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона города Москвы N 59
объектом обложения по налогу на рекламу признаются:
- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем
рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и
распространении с коммерческой целью (в интересах экономической
деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах,
услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Согласно п. 2 ст. 9 Закона города Москвы N 59 сумма налога
на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и
стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из
фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах
без налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Таким образом, независимо от того, что налогоплательщик,
применяющий упрощенную систему налогообложения, не является
плательщиком НДС и уплаченный им при приобретении продукции
(работ, услуг) НДС относится на расходы, базой для исчисления
налога на рекламу будет являться фактическая стоимость работ и
услуг по изготовлению и распространению рекламы без НДС.
2. Налогоплательщики, выбравшие в соответствии со ст. 346.14
Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта
налогообложения доходы, по определению не вправе уменьшать
полученные доходы на какие-либо расходы независимо от вида услуг,
периода оказания услуг и периода их оплаты.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|