Вопрос: В каком объеме ведется бухгалтерский учет при переходе
на упрощенную систему налогообложения?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2003 г. N 21-07/22963
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с
1 января 2003 года на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона
от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N
129-ФЗ) освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского
учета, за исключением учета основных средств и нематериальных
активов. При этом организация, перешедшая с общепринятой системы
налогообложения на упрощенную систему налогообложения, может
продолжать вести бухгалтерский учет по правилам, установленным
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Однако организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения, независимо от их желания обязаны вести учет
объектов основных средств и нематериальных активов в
установленном порядке. При постановке бухгалтерского учета
организации следует руководствоваться положениями Закона N 129-ФЗ
и принятыми в соответствии с ним Положением по бухгалтерскому
учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом
Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Положением по
бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000,
утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.
Несмотря на предоставленное Законом N 129-ФЗ освобождение от
ведения бухгалтерского учета, организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения,
как и прежде, все хозяйственные операции должны оформлять
первичными документами, на основании которых заполняется Книга
учета доходов и расходов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|