Вопрос: За какой период определяется выручка от реализации в
качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы
нормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли
методом начисления?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2003 г. N 26-12/24064
Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения
прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в
Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в
этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено
Кодексом.
Соответственно термин "реклама" понимается для целей
налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
При этом перечень расходов на рекламу, учитываемых для целей
налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрен п. 4
ст. 264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в
соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252
Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере,
не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в
соответствии со ст. 249 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 249 Кодекса предусмотрено, что выручка от
реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с
расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или
имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной
формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода
признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за
реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права,
признаются для целей главы 25 Кодекса в соответствии со ст. 271
или ст. 273 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 271 Кодекса в целях налогообложения
прибыли методом начисления доходы признаются в том отчетном
(налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от
фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ,
услуг) и (или) имущественных прав.
На основании статей 247, 248 и 249 Кодекса полученные доходы (в
том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с
главой 25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для
российских организаций.
Согласно ст. 285 Кодекса налоговым периодом по налогу на
прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются
I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих
ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной
прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до
окончания календарного года.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом
начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета
лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на
рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за
который исчисляется налог на прибыль и представляется
соответствующая налоговая декларация.
Основание: письмо МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|