УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ МЗТ ОТ 18.06.2003 N 321
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2003 г. N 232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ КИЕВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
В целях организации таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств с использованием
комплексной автоматизированной системы таможенного оформления
(КАС) "АИСТ - РТ21" и в соответствии с приказами ГТК России от
18.07.2002 N 763 "О порядке учета и регистрации в электронном
виде грузовых таможенных деклараций", от 29.11.2002 N 1284 "Об
утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций", от
31.01.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной
декларации, документов и сведений при декларировании товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу Российской Федерации в регионе
деятельности Киевского таможенного поста Московской западной
таможни с использованием комплексной автоматизированной системы
таможенного оформления "АИСТ - РТ21" (приложение).
2. И.о. начальника Киевского таможенного поста Громову А.А.
провести занятия с личным составом по изучению положений указанной
Технологической схемы и довести под роспись.
3. Считать утратившим силу приказ МЗТ от 31.01.2003 N 72 "Об
утверждении Технологической схемы Киевского таможенного поста".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука.
Начальник таможни
полковник таможенной службы
В.В. Локоть
Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 29 апреля 2003 г. N 232
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КИЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ
ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
"АИСТ - РТ21"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая технологическая схема таможенного
оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в
регионе деятельности Киевского таможенного поста Московской
западной таможни (далее - Технологическая схема), определяет
перечень и последовательность действий должностных лиц Киевского
таможенного поста при проведении таможенного контроля и
таможенного оформления и товаров и транспортных средств (далее -
товары), за исключением товаров и транспортных средств,
перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для
производственной или иной коммерческой деятельности.
1.2. Основные понятия, термины и определения, используемые в
настоящей схеме, применяются в соответствии с Таможенным кодексом
РФ.
1.3. Настоящая Технологическая схема разработана во исполнение
положений Таможенного кодекса РФ, Закона РФ "О таможенном тарифе",
нормативных документов, распорядительных документов и
разъяснительных писем ГТК России, нормативных, распорядительных и
разъяснительных документов Центрального таможенного управления.
Перечень нормативных и распорядительных документов приведен в
приложении 1 к Технологической схеме.
1.4. Настоящая Технологическая схема не распространяется на
проведение предварительных операций, включая процедуры завершения
доставки и порядок помещения товаров на СВХ или в зоны таможенного
контроля, как в пограничных пунктах пропуска, так и во внутренних
таможнях назначения или отправления. Предварительные операции
проводятся в установленном нормативными документами порядке.
1.5. Настоящая Технологическая схема распространяется на случаи
перемещения товаров железнодорожным транспортом в регионе
деятельности Киевского таможенного поста.
1.5. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются
Киевским таможенным постом (далее - ТП), имеющим ведомственный
код 10122110, в месте его расположения, а также в иных местах,
если это установлено нормативными документами ГТК России.
2. Порядок проведения таможенного оформления
и таможенного контроля
2.1. Целью таможенного оформления и таможенного контроля
является помещение товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим.
2.2. Таможенное оформление и таможенный контроль включают в
себя следующие таможенные операции:
- прием грузовой таможенной декларации или заявлений в
установленных законодательством РФ случаях (далее - ГТД);
- проверка ГТД, документов и сведений при декларировании
товаров;
- проведение таможенного досмотра.
3. Порядок приема грузовых таможенных деклараций
3.1. Прием ГТД производят должностные лица ТП, уполномоченные
письменным решением начальника таможни принимать ГТД (далее -
лицо, уполномоченное на принятие ГТД).
3.2. Срок подачи ГТД не должен превышать 15 дней со дня
представления товаров и транспортных средств ТП.
3.4. ГТД должна быть заполнена установленным порядком,
подписана декларантом, заверена печатью декларанта, если
декларантом является юридическое лицо, либо лицом, занимающимся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица.
3.5. Подача ГТД сопровождается представлением на ТП следующих
документов:
- платежных документов, подтверждающих уплату таможенных
платежей, либо документов, подтверждающих внесение обеспечения
уплаты таможенных платежей в отношении декларируемых товаров, в
случаях, определенных законодательством РФ о налогах и сборах;
- копий лицензий, разрешений, зарегистрированных в
установленном порядке, если в соответствии с законодательством РФ
и (или) международными договорами РФ пересечение государственной
границы РФ допускается при наличии таких лицензий (разрешений);
- электронной копии ГТД, за исключением случаев, когда
нормативными документами ГТК России не установлено иное;
- описи представляемых одновременно с ГТД документов.
3.6. Лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проверяет:
- полномочия декларанта или его представителя;
- уплату таможенных платежей или наличие решения таможни либо
вышестоящего таможенного органа о предоставлении отсрочки
(рассрочки) по уплате таможенных платежей;
- наличие лицензий, разрешительных документов иных органов (при
необходимости);
- правильность удостоверения декларантом сведений, заявленных в
ГТД;
- соответствие сведений, содержащихся в электронной копии ГТД,
сведениям, заявленным на бланках ГТД.
При невыполнении вышеперечисленных условий лицо,
уполномоченное на принятие ГТД, не оформляет сведения,
представленные на бланках установленной формы в качестве ГТД, то
есть не присваивает регистрационный номер, о чем уведомляет
декларанта или его представителя в письменной форме с указанием
конкретных причин.
3.7. Принятие ГТД оформляется присвоением ей регистрационного
номера по журналу регистрации ГТД установленной формы. Принятая
таможенная декларация регистрируется в электронном виде в журнале
регистрации таможенных деклараций (далее - Журнал). Заполнение
Журнала производится штатным программным средством.
Лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проставляет
регистрационный номер в графе 7 основного листа ГТД, в графе "А"
каждого добавочного листа или в графе "С" основного листа ГТД,
если декларирование товара производится до их ввоза на таможенную
территорию РФ при подаче неполной (предварительной) ГТД.
Регистрационный номер также проставляется на описи документов.
С момента оформления принятия ГТД становится документом,
свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
3.8. Декларант может представить одновременно с ГТД документы,
необходимые для проверки ГТД, однако непредставление таких
документов одновременно с ГТД не может служить основанием для
отказа в оформлении принятия ГТД.
3.9. После начала проверки ГТД должностными лицами,
участвующими в проверке, могут быть запрошены дополнительные
документы для проверки сведений, содержащихся в ГТД или в
представленных документах.
3.10. Принятие документов, необходимых для таможенных целей, в
том числе дополнительно запрашиваемых документов, а также
оформление запроса о представлении дополнительных документов
производит лицо, уполномоченное на принятие ГТД. Запрос
оформляется в установленном порядке и должен быть сформирован не
позднее 12 рабочих часов после начала проверки ГТД.
3.11. При запросах дополнительных документов срок проверки ГТД
исчисляется со дня представления последнего документа,
необходимого для принятия решения о выпуске (условном выпуске)
товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного
режима.
3.12. Порядок представления документов, заполнения электронных
журналов, формирования описи документов и оформления запросов, а
также внесения изменений в ГТД и ее изъятия устанавливается в
соответствии с нормативными документами ГТК России, перечень
которых приведен в приложении 1 к Технологической схеме.
4. Проверка грузовой таможенной декларации, документов
и сведений при декларировании товаров
4.1. После оформления принятия ГТД проверка сведений,
необходимых для принятия решения о возможности помещения товара
под заявленный таможенный режим, начинается не позднее 3 рабочих
часов после представления декларантом следующих документов:
- декларации таможенной стоимости (ДТС) и ее электронной копии
(при необходимости);
- транспортных документов (их копий), по которым будет
осуществляться (осуществлялась) перевозка товаров, находящихся под
таможенным контролем, за исключением случаев, установленных
нормативными документами ГТК России;
- товаросопроводительных документов (их копий), в том числе
счетов на оплату и (или) поставку товаров (счета - фактуры, счета
- проформы), в которых должны содержаться сведения о
наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; упаковочных
листов, списков товаров, спецификаций и тому подобных документов,
если такие документы составляются при перевозке товаров;
- паспортов сделки (при необходимости);
- договоров (включая дополнения и соглашения к ним, имеющие
отношение к декларируемым товарам) или выписок из договоров при
условии, что в них содержатся сведения, необходимые для таможенных
целей;
- разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов,
выдаваемых уполномоченными органами, сведения о которых заявлены в
ГТД;
- документов, подтверждающих право на получение тарифных
преференций или льготного налогообложения;
- решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
России, выданного таможенным органом, если в соответствии с
нормативными документами ГТК России такое решение должно быть
получено предварительно;
- документов, подтверждающих право лица, перемещающего товары,
на использование объекта интеллектуальной собственности,
подлежащего защите таможенными органами РФ в соответствии с
законодательством РФ об интеллектуальной собственности;
- разрешения (лицензии) таможенного органа, если для помещения
товаров под заявляемый таможенный режим в соответствии с
нормативными документами ГТК России требуется получение
предварительного разрешения (лицензии) таможенного органа;
- копии предшествующей таможенной декларации (ГТД или иного
документа, используемого в качестве таможенной декларации), если в
отношении декларируемых товаров изменяется (завершается)
таможенный режим.
4.2. Для проверки ГТД декларант может представить иные
документы, если он считает, что такие документы могут быть
использованы для принятия решения о выпуске товаров в соответствии
с условиями заявленного таможенного режима.
4.3. Дата и время начала проверки ГТД указываются должностным
лицом ТП, осуществляющим проверку ГТД (далее - лицо,
осуществляющее проверку ГТД), на оборотной стороне ГТД и
заверяются подписью и оттиском личной номерной печати (далее -
ЛНП).
4.4. Документы, перечисленные в п. 4.1, могут быть представлены
отдельно от ГТД в срок, не превышающий 10 дней со дня оформления
принятия ГТД, а для товаров, упомянутых в статье 133 Таможенного
кодекса РФ, - 3 дней.
При непредставлении документов в указанные сроки
рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об
административном правонарушении в порядке, предусмотренном
Кодексом РФ об административных правонарушениях, проверка ГТД и
выпуск товаров не производятся.
4.5. В ходе проведения документального контроля должностное
лицо, осуществляющее контроль (далее - должностное лицо), вправе
указать на необходимость обязательного таможенного досмотра
товаров, в этом случае на оборотной стороне таможенной декларации
должностное лицо делает запись "С досмотром" с указанием краткого
обоснования такого решения и информирует о принятом решении
начальника ТП или лицо, им уполномоченное выписывать поручение на
таможенный досмотр.
4.6. В ходе осуществления документального контроля должностное
лицо осуществляет следующие операции:
- проверку сведений о товаре, заявленных в таможенной
декларации, со сведениями, содержащимися в документах,
представленных декларантом для проверки декларации;
- контроль правильности определения кода товара в соответствии
с ТН ВЭД России;
- контроль правильности определения страны происхождения
товара;
- контроль соблюдения актов законодательства РФ,
устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из
РФ отдельных товаров;
- валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых
бартерных сделок;
- контроль правильности определения таможенной стоимости;
- контроль таможенных платежей;
- контроль соблюдения требований и условий заявленного
таможенного режима;
- контроль соответствия сведений о товарах, заявленных в ГТД и
в электронных уведомлениях (в случаях, установленных ГТК России);
- выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с заявленным
таможенным режимом.
4.7. При проверке соответствия сведений, заявленных в
таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах,
представленных для проверки декларации, должностное лицо
осуществляет:
- проверку количественных данных;
- проверку стоимостных данных;
- проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных,
иных документах (паспорте сделки, документе контроля за доставкой
товаров, документе учета и т.д.);
- проверку соответствия сведений о перемещаемых товарах,
заявленных в ГТД и в электронном уведомлении (в случаях,
установленных ГТК России).
4.8. При контроле правильности определения кода товара в
соответствии с ТН ВЭД России должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации для целей идентификации товара, а также
классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
- проверку соответствия описания товара в ГТД установленным
требованиям;
- контроль правильности определения кода товара в соответствии
с ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции ТП;
- проверку соответствия заявленных сведений о товарах
сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров,
принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с
нормативными документами ГТК России.
4.9. При контроле страны происхождения декларируемых товаров
должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД,
для определения страны происхождения товара и предоставления
соответствующих тарифных льгот и преференций;
- проверку документов и сведений, подтверждающих происхождение
товаров, и предоставление в связи с этим тарифных льгот и
преференций в случаях, отнесенных к компетенции ТП;
- проверку соответствия заявленных сведений о товарах
сведениям, содержащимся в решениях о происхождении товаров,
принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с
нормативными документами ГТК России.
4.10. При контроле соблюдения запретов и ограничений
должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, перемещающим
товары, запретов и ограничений;
- проверку достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации, в отношении товаров, содержащих объекты
интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России;
- проверку наличия и правильности оформления разрешений,
лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение
ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного
контроля.
4.11. При осуществлении валютного контроля и контроля за
исполнением внешнеторговых бартерных сделок должностное лицо
производит:
- проверку соответствия условий внешнеторговых договоров и иных
документов, на основании которых производится таможенный контроль,
требованиям валютного законодательства и законодательства о
регулировании внешнеторговых бартерных сделок;
- проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной
декларации, информации, содержащейся в документах, представленных
для осуществления валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок;
- передачу в подразделение по валютному контролю таможни
информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства,
не входящих в компетенцию ТП.
4.12. При контроле правильности определения таможенной
стоимости должностное лицо осуществляет:
- проверку правильности выбора декларантом метода определения
таможенной стоимости товаров;
- проверку правильности определения и заявления таможенной
стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения
таможенной стоимости на основании представленных декларантом
документов и сведений с учетом информации о средневзвешенных ценах
по товарам, направляемой в таможни ОКТС Управления;
- при необходимости формирование запроса о предоставлении
дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком,
установленным нормативными документами ГТК России;
- процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в
соответствии с полномочиями ТП, предоставленными нормативными
документами ГТК России;
- принятие решений по таможенной стоимости товаров в
соответствии с полномочиями ТП, предоставленными нормативными
документами ГТК России;
- корректировку таможенной стоимости товаров в соответствии с
полномочиями ТП, предоставленными нормативными документами ГТК
России.
4.13. При контроле таможенных платежей должностное лицо
осуществляет:
- проверку правильности исчисления таможенных платежей с
составлением документа контроля таможенных платежей (далее -
документ контроля);
- проверку фактического поступления денежных средств на счет
таможни;
- проверку наличия решения ГТК России о предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия
документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей,
зарегистрированного в соответствии с установленным порядком в
специализированном подразделении таможни, осуществляющем контроль
и учет таможенных платежей;
- проверку наличия достаточных правовых оснований для
предоставления заявленных льгот либо применения особого порядка
исчисления и уплаты таможенных платежей при наличии
соответствующих подтверждений подразделения таможни,
осуществляющего контроль и учет таможенных платежей;
- начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в
случае нарушения сроков подачи таможенной декларации;
- проверку наличия у лица, ответственного за уплату таможенных
платежей, задолженности по уплате таможенных платежей; по уплате
процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты
таможенных платежей по ранее произведенным поставкам; по уплате
сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил; по
уплате пеней за просрочку уплаты таможенных платежей.
4.14. При контроле соблюдения требований и условий заявленного
таможенного режима должностное лицо осуществляет:
- проверку соблюдения условий помещения (изменения или
завершения ранее заявленного таможенного режима) товаров под
соответствующий таможенный режим;
- проверку уплаты таможенных платежей либо обеспечения их
уплаты в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
4.15. При выпуске (условном выпуске) товаров должностное лицо
осуществляет:
- проведение анализа всех представленных для таможенных целей
документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной
декларации, сведениям, указанным в документах, оформленных при
помещении товаров на временное хранение; содержащимся в
стандартных документах перевозчика, предусмотренных
международными соглашениями в области транспорта, транспортными
уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее -
стандартные документы перевозчика); содержащимся в таможенных
документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным
контролем;
- сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации,
результатам таможенного досмотра (в случае его проведения);
- принятие решения о выпуске либо о запрещении к выпуску
товаров.
4.16. При выявлении в процессе таможенного оформления рисков,
при возникновении которых требуется обязательное согласование
решения о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с
нормативными документами и осуществление указанного согласования
с начальником ТП, на оборотной стороне ГТД делается запись
"Согласовано", заверяется подписью начальника ТП либо лица, его
замещающего, с расшифровкой подписи, проставляется дата принятия
решения.
4.17. Завершение проверки таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров оформляется путем проставления
штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не
менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган
стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в
его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной
декларации и является окончанием таможенного оформления товаров.
Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной
декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати
(ЛНП) лицо, проставившее такой штамп.
После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы передают должностному лицу, уполномоченному на принятие
ГТД, для учета и помещения на хранение в архив.
4.18. Если в процессе проведения документального контроля
должностное лицо устанавливает невозможность выпуска товара в
соответствии с условиями заявленного таможенного режима, то такое
решение оформляется путем проставления штампа "Выпуск запрещен" на
таможенной декларации с указанием даты. Штамп и регистрационный
номер заверяет подписью и оттиском ЛНП лицо, проставившее такой
штамп. Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск
товара, указывают на оборотной стороне таможенной декларации.
Запрещенную к выпуску таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы передают должностному лицу, ответственному за принятие
ГТД, для учета и помещения в архив, за исключением экземпляра
таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту.
4.19. Если с учетом категории оформляемых товаров, уровня их
налогообложения, а также иных факторов, влияющих на качество
проведения таможенного контроля, документальный контроль не может
проводиться одним должностным лицом ТП, операции документального
контроля могут осуществляться несколькими должностными лицами,
уполномоченными начальником таможенного поста.
4.20. Если документальный контроль проводится несколькими
должностными лицами, то:
- после проведения проверки соответствия сведений, заявленных в
таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах,
представленных в таможенный орган для проверки декларации, на
оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра
основного листа ГТД) под цифрой 1 должностное лицо проставляет
запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и
указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля правильности определения кода
товара в соответствии с ТН ВЭД России на оборотной стороне
таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД)
под цифрой 2 должностное лицо проставляет запись "Проверено",
которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием
занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля правильности определения страны
происхождения на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 3 должностное лицо
проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее
расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля соблюдения актов законодательства
РФ, устанавливающих запреты и ограничения, на оборотной стороне
таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД)
под цифрой 4 должностное лицо проставляет запись "Проверено",
которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием
занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок на оборотной стороне таможенной
декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 5
должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет
подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности,
проставляет дату;
- после проведения контроля таможенной стоимости на оборотной
стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа
ГТД) под цифрой 6 должностное лицо проставляет запись "Проверено",
которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой
должности, проставляет дату;
- после проведения контроля полноты взимания таможенных
платежей на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 7 должностное лицо
проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее
расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля соблюдения требований и условий
заявленного таможенного режима на оборотной стороне таможенной
декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 8
должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет
подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности,
проставляет дату.
В случае совмещения отдельных операций одним должностным лицом
допускаются сокращения (например, "1-7 Проверено").
Также на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) могут проставляться иные отметки,
предусмотренные нормативными документами ГТК России.
4.21. Выпуск (условный выпуск) товаров производится в порядке,
определенном в пп. 4.15-4.18 настоящей Технологической схемы.
4.22. Если законодательством РФ не предусматривается проведение
отдельных видов государственного контроля при декларировании
товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, должностное
лицо не осуществляет соответствующие операции документального
контроля и не проставляет отметки о проведении проверки.
4.23. Документальный контроль должен быть завершен не позднее
окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной
декларации.
Продление указанного срока в пределах срока, установленного ст.
194 Таможенного кодекса РФ, допускается только с разрешения
начальника ТП либо лица, его замещающего.
4.24. Если в процессе проведения документального контроля
выявлены ошибки технического характера (опечатки, грамматические,
лексические ошибки и т.п.), должностное лицо:
- приостанавливает процесс документального контроля;
- делает на оборотной стороне таможенной декларации запись
(проставляет штамп) о приостановлении документального контроля
("Контроль приостановлен до _____"), которая заверяется подписью с
ее расшифровкой и оттиском ЛНП и указанием даты;
- осуществляет информирование декларанта о выявленных ошибках
технического характера и передачу декларанту всех листов
таможенной декларации для внесения соответствующих изменений и
заверения их печатью;
- после получения от декларанта всех листов таможенной
декларации указывает на оборотной стороне время и дату такого
принятия, а также вносит соответствующие изменения в электронную
копию таможенной декларации;
- продолжает документальный контроль.
Приостановление процесса документального контроля допускается в
пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ.
5. Порядок проведения таможенного досмотра
5.1. Таможенный досмотр осуществляется в установленном порядке
в соответствии с требованиями нормативных, распорядительных и
разъяснительных документов, приведенных в приложении 1 к
Технологической схеме.
6. Заключительные положения
6.1. Сведения, необходимые для работы специализированных
подразделений таможни либо вышестоящих таможенных органов,
передаются после осуществления документального контроля через
должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию и учет
таможенных деклараций. Передача сведений осуществляется в порядке,
установленном нормативными правовыми актами ГТК России,
предусматривающими оперативный обмен информацией между различными
подразделениями и таможенными органами Российской Федерации
различных уровней.
6.2. В случае выявления в ходе осуществления таможенного
контроля правонарушений должностные лица таможенного органа
принимают меры, предусмотренные законодательством РФ.
6.3. По письменному решению начальника таможни, согласованному
с Управлением, допускается проведение таможенных операций по
приему и проверке ГТД одними и теми же должностными лицами ТП при
условии, что совмещение этих операций не повлечет задержек и
отказов в приеме и оформлении ГТД.
6.4. При издании иных нормативных документов, регламентирующих
операции таможенного оформления и таможенного контроля, настоящая
Технологическая схема используется в части, им не противоречащей.
Приложение 1
к Технологической схеме
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1. Приказ ГТК России от 16.12.98 N 848 "Об утверждении
Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".
2. Приказ ГТК России от 10.08.2000 N 693дсп "Об утверждении
Инструкции о применении штампа таможенного оформления "Выпуск
запрещен".
3. Приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении
Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под
таможенным контролем".
4. Приказ ГТК России от 07.08.2001 N 771 "О системе
оперативного контроля за процессами таможенного оформления и
таможенного контроля".
5. Приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении
Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств".
6. Приказ ГТК России от 18.07.2002 N 763 "О порядке учета и
регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций".
7. Приказ ГТК России от 28.11.2002 N 1273 "О внесении изменений
и дополнений в приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470".
8. Приказ ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении
правил приема грузовых таможенных деклараций".
9. Приказ ГТК России от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении
Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации".
10. Указание ГТК России от 29.11.96 N 01-14/1312 "О порядке
предъявления товаров для таможенного оформления".
11. Письмо ГТК России от 03.10.2002 N 01-06/39478 "О применении
приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470".
12. Письмо ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах
актов таможенного досмотра".
13. Приказ Управления от 21.08.2002 N 483 "Об утверждении
Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных
средств и их временного хранения под таможенным контролем в
регионе деятельности Центрального таможенного управления".
14. Письмо Управления от 07.05.2002 N 21-18/12989 "О
направлении Методических рекомендаций по проведению таможенного
досмотра отдельных видов товаров в регионе деятельности ЦТУ".
15. Письмо Управления от 23.12.2002 N 68-17/36154 "О
направлении дополнений в Методические рекомендации по проведению
таможенного досмотра отдельных видов досмотра в регионе
деятельности ЦТУ".
|