ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2003 г. N 339-ПП
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СТИМУЛИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА
Развитие организованного рынка ценных бумаг является важнейшей
частью экономической политики города. Создание благоприятных
условий для выпуска корпоративных ценных бумаг финансово -
устойчивых организаций города - задача, которую необходимо решать
органам городского управления.
Активизация использования организациями города инструментов
фондового рынка позволит повысить инвестиционную привлекательность
экономики города в целом.
В настоящее время наиболее перспективным видом привлечения
финансовых ресурсов с использованием инструментов рынка ценных
бумаг в реальный сектор экономики города являются заимствования
путем выпуска корпоративных облигаций.
Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном
федеральном округе разработан механизм экономического
стимулирования промышленных предприятий, привлекающих инвестиции
с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем
компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет
бюджетных средств. Указанный механизм направлен не только на
активизацию инвестиционного процесса, но и на повышение
эффективности использования бюджетных средств, предусматриваемых
на развитие экономики города.
В целях реализации практических мер по экономическому
стимулированию организаций, привлекающих инвестиции с
использованием инструментов рынка ценных бумаг, Правительство
Москвы постановляет:
1. Считать целесообразным принять предложение руководителя
Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы о
распространении опыта по экономическому стимулированию
организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов
рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по
облигационным займам за счет бюджетных средств на отраслевые
департаменты, комитеты, управления и ввести разработанный
механизм как систему экономического стимулирования в городе
Москве.
2. Установить, что:
2.1. Финансирование расходов по экономическому стимулированию
путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам в
форме бюджетного кредита или субсидии осуществляется за счет
средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого
предпринимательства, продовольственное обеспечение города,
проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также на
инвестиционную деятельность.
2.2. Решение об экономическом стимулировании каждой конкретной
организации путем компенсации части купонных выплат оформляется
главным распорядителем бюджетных средств отдельным
распорядительным документом Правительства Москвы в установленном
порядке с обязательным согласованием с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы, Департаментом
финансов города Москвы, Региональным отделением ФКЦБ России в
Центральном федеральном округе.
2.3. Ответственность за целевое использование средств,
предусмотренных для экономического стимулирования организаций,
возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы,
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города
Москвы предусматривать в отраслевых программах начиная с 2004
года за счет и в пределах ассигнований, установленных
департаментам в бюджете города Москвы, средства на цели
экономического стимулирования организаций, привлекающих
инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, в
следующем объеме:
- Департаменту науки и промышленной политики города Москвы -
не менее 20 процентов от общего объема ассигнований,
предусмотренных в бюджете города Москвы на планируемый год на
проведение мероприятий по поддержке промышленности;
- Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы - не менее 5 процентов от общего объема
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на
планируемый год на поддержку и развитие малого
предпринимательства;
- Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы - не
менее 5 процентов от общего объема ассигнований, предусмотренных в
бюджете города Москвы на планируемый год на продовольственное
обеспечение города.
Предусмотреть на цели экономического стимулирования организаций
в 2003 году выделение средств, предусмотренных на проведение
мероприятий по поддержке промышленности, в объеме не менее 500
млн. рублей, на поддержку и развитие малого предпринимательства
- не менее 35 млн. рублей, на продовольственное обеспечение
города - не менее 35 млн. рублей.
4. В целях распространения механизма экономического
стимулирования предприятий, привлекающих инвестиции с
использованием инструментов фондового рынка, на отраслевые
департаменты, комитеты, управления, за исключением обозначенных в
пункте 3 настоящего постановления, Департаменту экономической
политики и развития города Москвы за счет и в пределах
ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционной
программы, с отнесением расходов по соответствующим статьям
бюджетной классификации выделять средства на предоставление
компенсаций части купонных выплат по облигационным займам
организаций, привлекаемым на цели реконструкции, технического
развития и строительства, в объеме не менее 10 процентов.
Финансирование указанных мероприятий в 2003 году установить в
объеме не менее 200 млн. рублей.
5. Установить, что экономическое стимулирование организаций
путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за
счет бюджетных средств осуществляется в форме бюджетной субсидии и
бюджетного кредита.
Основными критериями определения формы и объема предоставляемых
бюджетных средств являются:
- абсолютный объем бюджетной субсидии, получаемой хозяйствующим
субъектом в период обслуживания облигаций, не может превышать
прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение
двух лет с момента погашения облигаций. Бюджетная субсидия
определяется в долях от купонного дохода. При этом компенсация в
форме бюджетной субсидии предоставляется на часть купонного
дохода, не превышающего 2/3 ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действующей на момент размещения
облигаций;
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если прирост
налоговых отчислений в бюджет города Москвы окупает выделенные
бюджетные средства в срок более двух лет с момента погашения
облигаций. В целях подтверждения бюджетной эффективности
предоставления бюджетных средств организацией должно быть
подготовлено технико - экономическое обоснование, содержащее
основные экономические параметры деятельности организации на 5
лет.
Абсолютный объем бюджетного кредита не может превышать прирост
налоговых отчислений за шесть финансовых лет с момента размещения
облигаций, но не более 2/3 купонного дохода. Бюджетный кредит
выдается на срок не более 5 лет по ставке не менее 1/4 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент выпуска облигаций.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
совместно с Департаментом финансов города Москвы и Региональным
отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе (по
согласованию) по предложениям Департамента науки и промышленной
политики города Москвы, Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы, Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы до 1 июля 2003 года разработать
Положение о порядке предоставления бюджетных средств для
компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций
за счет средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого
предпринимательства, продовольственное обеспечение города,
проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также на
инвестиционную деятельность.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы,
Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы,
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы до 1 июня 2003 года представить в Департамент
экономической политики и развития города Москвы предложения для
учета при разработке порядка предоставления бюджетных средств для
компенсации купонных выплат по облигационным займам.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном
федеральном округе (по согласованию) во II квартале 2003 года
разработать и представить на утверждение Правительства Москвы
методику расчета бюджетной эффективности экономического
стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с
использованием инструментов фондового рынка, за счет средств
бюджета города Москвы.
9. Выделить в 2003 году Департаменту экономической политики и
развития города Москвы ассигнования в размере 1 млн. рублей на
финансирование разработки методики расчета бюджетной
эффективности экономического стимулирования организаций,
привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового
рынка, и порядка предоставления средств для компенсации купонных
выплат.
10. Департаменту финансов города Москвы профинансировать
расходы, указанные в пункте 9 настоящего постановления, за счет
средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города
Москвы на 2003 год.
11. До реализации положений, предусмотренных пунктом 6
настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной
политики города Москвы продолжить практику предоставления
компенсаций части процентных выплат по долговым корпоративным
ценным бумагам в форме бюджетного кредита и бюджетной субсидии в
порядке и на условиях, предусмотренных постановлением
Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 753-ПП "Об
утверждении Положения о порядке финансирования Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве за счет
средств бюджета города Москвы и создании Комиссии по
предоставлению бюджетных кредитов".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В. Росляка.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
|