Вопрос: На какую дату признаются в качестве прочих расходов в
целях налогообложения прибыли затраты на потребление рекламных
услуг организацией-рекламодателем, признающей доходы и расходы
методом начисления, при условии оказания рекламных услуг в конце
2002 года, а подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) в январе
2003 года? Как при этом отражаются убытки прошлых налоговых
периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 мая 2003 г. N 26-12/26401
Пунктом 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) предусмотрено, что в случае признания доходов и
расходов методом начисления расходы отражаются в том отчетном
(налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из
условий сделок, независимо от времени фактической выплаты
денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
При этом согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ у
налогоплательщика-рекламодателя, признающего доходы и расходы
методом начисления, датой осуществления вышеуказанных прочих, в
том числе рекламных, расходов является дата расчетов в
соответствии с условиями заключенного договора или дата
предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием
для произведения расчетов, либо последний день отчетного
(налогового) периода в календарных рамках действия договора на
оказание рекламных услуг, но не ранее даты оказания услуги -
проведения рекламной кампании (акции), в ходе которой различными
способами рекламируется деятельность рекламодателя.
При этом факт потребления (оказания) рекламных услуг (работ) с
указанием даты проведения рекламной акции подтверждается актом
приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ).
В декларации по налогу на прибыль признающая доходы и расходы
методом начисления организация-рекламодатель вправе отразить в
качестве прочих расходов (расходов на рекламу) затраты на
потребление рекламных услуг в соответствии с условиями сделки на
основании акта приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ),
подтверждающего дату проведения рекламной акции.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок
(искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым
налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом
периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде
совершения ошибки. В случае невозможности определения
конкретного периода корректируются налоговые обязательства
отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
На основании подп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях
налогообложения прибыли к внереализационным расходам
приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном
(налоговом) периоде, в частности, в виде убытков прошлых
налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом)
периоде.
Согласно п. 5 раздела 4 Методических рекомендаций по
применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом
МНС России N БГ-3-02/729 от 20.12.2002, в том случае, если при
обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы,
относящихся к прошлым налоговым периодам, возможно определить
период совершения ошибок (искажений), перерасчет налоговых
обязательств производится в периоде совершения ошибки согласно
ст. 54 НК РФ, а убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в
текущем отчетном (налоговом) периоде, не учитываются для целей
налогообложения прибыли текущего отчетного (налогового) периода.
При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган
уточненную декларацию.
По перерасчетам налоговых обязательств, связанных с выявлением
ошибок (искажений) в прошлых отчетных (налоговых) периодах до 1
января 2002 года, налогоплательщик обязан представить в налоговый
орган уточненную декларацию по форме, установленной инструкцией
МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Учитывая, что акт выполненных работ был составлен в период до
срока представления декларации по налогу на прибыль за 2002 год,
затраты на потребление вышеуказанных рекламных услуг могут быть
учтены в составе расходов за 2002 год.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|