ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
15 мая 2003 г.
ПРОТОКОЛ
N 7-1
О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЗЫВА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2002 Г. И ЗАДАЧАХ НА 2003 Г.
Заслушав и обсудив доклад начальника управления организации
медицинской помощи Гайнулина Ш.М. о медицинском обеспечении
призыва юношей на действительную военную службу в 2002 г. и
задачах на 2003 г., коллегия отмечает, что Департаментом
здравоохранения, органами и учреждениями здравоохранения
проводится целенаправленная работа по совершенствованию
медицинской помощи юношам Москвы, призываемым на действительную
военную службу.
Выполнение Целевой комплексной программы и подпрограммы
"Целевая диспансеризация подростков" способствовали стабилизации
основных показателей здоровья (полнота охвата, уровень
заболеваемости, годность к военной службе), совершенствованию
подростковой медицинской службы, обеспечению преемственности между
лечебными учреждениями, военными комиссариатами, школами и другими
учебными учреждениями.
Вопросы призыва и обеспечения медицинской помощью
допризывно-призывной молодежи ежегодно обсуждаются на заседаниях
коллегии Департамента здравоохранения. Проводятся совещания с
заместителями начальников управлений здравоохранения
административных округов и окружными врачами-терапевтами
подростковыми. Совместно с представителями военкомата Москвы
проводятся проверки организации медицинской помощи
допризывно-призывной молодежи в городских лечебно-профилактических
учреждениях.
Управления здравоохранения административных округов совместно
с окружными военными комиссариатами ежегодно анализируют
результаты медицинского освидетельствования при постановке граждан
на первоначальный воинский учет и призыва их на действительную
военную службу.
Департаментом здравоохранения и управлениями здравоохранения
административных округов постоянно осуществляется работа по
поддержанию должного уровня материально-технического обеспечения
медицинских комиссий военных комиссариатов, укомплектованности их
врачами-специалистами, средним медицинским персоналом, контролю за
готовностью амбулаторно-поликлинических учреждений городского и
окружного подчинения и стационаров к проведению медицинского
обеспечения допризывно-призывной молодежи.
Персональная ответственность за организацию медицинского
обеспечения призыва юношей на военную службу возложена на
начальников управлений здравоохранения административных округов.
Направление городскими больницами информации о завершении
обследования призывников и дате их выписки в управления
здравоохранения соответствующих административных округов позволило
сократить сроки медицинского освидетельствования граждан.
С 2002 года в состав медицинской комиссии Городского военного
комиссариата на время призыва Департаментом здравоохранения
откомандировывается врач-нарколог. К началу осеннего призыва
2002 г. Департаментом впервые изыскана возможность и проведена
закупка необходимого количества тест-систем для
экспресс-диагностики наркотической зависимости у призывников.
В 2002 году по городу Москве признано негодными к службе в
Вооруженных Силах РФ 22,7%. Наибольший процент призывников,
признанных негодными к службе по состоянию здоровья, отмечен в
Северо-Восточном АО - 24,3%, Восточном АО - 24,5%, Южном АО -
23,9%.
В структуре заболеваний, послуживших причиной освобождения
граждан от призыва по состоянию здоровья, как и в предыдущие годы,
отмечаются терапевтические, психические, хирургические заболевания
(опорно-двигательного аппарата) и заболевания нервной системы.
Продолжает увеличиваться число призывников, страдающих
наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом.
Уменьшился процент юношей, получивших отсрочку от призыва в
связи с необходимостью проведения обследования и лечения, который
в 2002 году составил 3,2% (2001 г. - 3,5%). Наибольший процент
нуждающихся в лечении отмечен в Центральном - 4,4%, Юго-Восточном
- 4,7%, Северо-Западном - 4,0% административных округах.
В 2002 году число лиц, досрочно уволенных из вооруженных Сил,
составило 26 человек. Наибольшее количество случаев возврата
отмечено в Северо-Восточном и Северном АО - по 4 чел., по 3 чел. -
в Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном
АО. В структуре заболеваний, послуживших причиной возврата,
наибольший процент составили неврологические заболевания,
ортопедические и терапевтические заболевания.
Продолжают отмечаться недостатки в организации
лечебно-профилактической работы среди юношей, что подтверждают
данные проверок организации оказания медицинской помощи
допризывно-призывной молодежи в амбулаторно-поликлинических и
стационарных лечебно-профилактических учреждениях. В ряде
городских поликлиник управлений здравоохранения Центрального,
Южного и Северного АО отмечен недостаточный объем
клинико-инструментального обследования, подтверждающего
установленные неврологические, ортопедические диагнозы. Нередко
отсутствуют выписки с уточненными диагнозами из
лечебно-профилактических учреждений, не всегда принимаются во
внимание данные раннего анамнеза. Допускается несоблюдение
графиком передачи подростков во взрослую амбулаторную сеть.
Отмечаются недостатки при обследовании призывников в
ортопедическом отделении городской клинической больницы N 59
(занижение степени деформации стопы при плоскостопии, отсутствие
описания рентгенограммы стоп, не проводится плантография). В ГКБ
N 52 и N 57 у призывников с бронхо-легочной патологией
недостаточно обосновывается степень тяжести заболевания, при
проведении провокационных проб не отмечается изменение состояния
пациента, при этом для проведения данного исследования применяется
недостаточно информативный метод (ГКБ N 52). В ГКБ N 20 не всегда
отражается динамика неврологического статуса, в актах не
указывается развернутый заключительный диагноз с указанием степени
функциональных нарушений, в отдельных случаях диагноз
неврологического заболевания недостаточно подтвержден данными
обследования. В ряде историй болезни установленный диагноз не
полностью соответствует МКБ-10 (ГКБ NN 13, 20).
При выписке призывников из городской клинической урологической
больницы N 47, ГКП N 13, 20, 59 соответствующая информация о
завершении обследования и лечения не всегда передается в
управления здравоохранения соответствующих административных
округов.
Сохраняется на прежнем уровне численность подростков,
направляемых медицинскими комиссиями ОВК на повторную
госпитализацию в городскую клиническую больницу N 81 по причине
неполного обследования, неправильно сформулированного диагноза.
Среди больниц, допускающих указанные недостатки: ГКБ NN 4, 20, 40,
50, 63.
Анализ результатов проводимых проверок свидетельствует о
недостаточном контроле за проведением лечебно-оздоровительной
работы с призывниками как в поликлиниках управлений
здравоохранения административных округов, так и в городских
стационарах.
КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
1. Принять к сведению информацию об организации медицинского
обеспечения призыва юношей Москвы на действительную военную службу
в 2002 году и продолжить практику ежегодного обсуждения данного
вопроса на заседании коллегии.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных
округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений
городского подчинения:
2.1. Устранить выявленные в ходе проверок недостатки в
организации и качестве медицинского обеспечения подготовки граждан
к военной службе. Срок: 30.06.2003 г.
2.2. Продолжить работу по выполнению подпрограмм "Целевая
диспансеризация подростков" и "Целевая диспансеризация детей".
Срок: 2003-2004 гг.
2.3. Усилить контроль за качеством и своевременностью
проведения обследования, оформлением медицинской документации
призывников, направленных в ЛПУ медицинскими комиссиями военных
комиссариатов. Срок: 2003 г.
2.3. Оставить под личным контролем вопрос организации
лечебно-оздоровительных мероприятий юношам, направленным по
спискам 1, 2 и 3 по итогам призыва и первоначальной постановки на
воинский учет. Срок: 2003 г.
2.4. Обеспечить:
2.4.1. Передачу во взрослые лечебно-профилактические
учреждения юношей 2 и 3 диспансерных групп из детских поликлиник
только очно. Срок: 2003 г.
2.4.2. Своевременное проведение призывникам медицинского
обследования по направлениям ОВК в амбулаторных условиях на базе
территориальных поликлиник и диагностических центров. Срок:
2003 г.
2.4.3. Контроль за эффективностью лечебно-оздоровительных
мероприятий с гражданами 15-16-летнего возраста до их
первоначальной постановки на воинский учет. Срок: 2003 г.
3. Начальнику управления организации медицинской помощи
(Гайнулин Ш.М.) продолжить проверки лечебно-профилактических
учреждений по организации обеспечения призывной молодежи
медицинской помощью. Срок: 2003 г.
4. Начальнику отдела государственной службы и кадров
(Ершов В.В.) продолжить практику проведения
аттестационно-сертификационных циклов для врачей-терапевтов ЛПУ.
Срок: 2003-2004 гг.
5. Главным внештатным специалистам Департамента
здравоохранения продолжить практику проведения анализа причин
возврата военнослужащих, уволенных в первые 3 месяца призыва.
Срок: 2003-2004 гг.
6. Решение коллегии от 31.01.2002 г. (протокол 2-2) "Об итогах
призыва молодежи на действительную военную службу в 2001 г. и
задачах на 2002 г." снять с контроля с учетом его выполнения.
7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии
возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения
Лешкевича И.А.
Заместитель председателя
коллегии - первый заместитель
руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
С.В.ПОЛЯКОВ
Секретарь коллегии
Е.П.НЕУСТРОЕВА
|