МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. N 4/2
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
В целях решения вопросов организационного, правового,
информационного, материально-технического и финансового
обеспечения деятельности Московской городской избирательной
комиссии, в соответствии со статьей 12 Закона города Москвы "О
Московской городской избирательной комиссии" Московская городская
избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Положение об аппарате Московской городской
избирательной комиссии (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе
Московской городской избирательной комиссии "Вестник Московской
городской избирательной комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
секретаря Московской городской избирательной комиссии Бобычева
А.Н.
Председатель комиссии
В.П. Горбунов
Секретарь комиссии
А.Н. Бобычев
Приложение
к решению Мосгоризбиркома
от 15 мая 2003 г. N 4/2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Аппарат Московской городской избирательной комиссии (далее
- аппарат Комиссии) - орган Московской городской избирательной
комиссии (далее - Комиссия), обеспечивающий ее деятельность и
исполнение принятых ею решений.
1.2. Аппарат Комиссии возглавляет руководитель аппарата
Комиссии.
1.3. В своей работе аппарат Комиссии руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом
города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" и
другими законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями
Комиссии, Регламентом Комиссии, распоряжениями председателя
Комиссии, положениями о структурных подразделениях аппарата
Комиссии и настоящим Положением.
1.4. Аппарат Комиссии взаимодействует с аппаратами Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Московской городской Думы и обеспечивает
совместно с органами исполнительной власти и другими
государственными органами города Москвы и органами местного
самоуправления реализацию полномочий Комиссии.
1.5. Аппарат Комиссии формируется и осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством города Москвы о
государственной службе, нормативными актами Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации и Московской городской
избирательной комиссии.
1.6. Структурные подразделения аппарата Комиссии могут иметь
печати, штампы и бланки в соответствии с образцами, утвержденными
председателем Комиссии.
1.7. Положение об аппарате Комиссии утверждается решением
Комиссии.
2. Основные задачи
Основными задачами аппарата Комиссии являются:
2.1. Обеспечение деятельности Комиссии по реализации и защите
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, по организации и проведению на территории
города Москвы выборов и референдумов в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
2.2. Правовое, организационно-методическое, финансовое,
информационно-аналитическое, издательское, материально-
техническое, документационное и иное обеспечение деятельности
Комиссии.
3. Основные функции аппарата Комиссии
Аппарат Комиссии выполняет следующие основные функции:
3.1. Организационное, правовое, информационное обеспечение
заседаний Комиссии, специальных рабочих групп, образованных
решением Комиссии.
3.2. Готовит проекты решений Комиссии, инструкций, разъяснений
и иных актов по вопросам единообразного применения законов города
Москвы о выборах и референдумах.
3.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по оказанию правовой,
методической, организационно-технической помощи нижестоящим
комиссиям и по контролю за соблюдением ими порядка ведения
делопроизводства.
3.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения
решений и иных актов Комиссии, а также рассмотрения
правоохранительными органами представлений Комиссии о проведении
проверок, пресечении нарушений законодательства о выборах и
референдумах.
3.5. Организует подготовку предложений по проектам
перспективных и текущих планов работы Комиссии.
3.6. Организует прием посетителей председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами Комиссии. Осуществляет
предварительное рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан,
готовит по ним проекты ответов. По поручению Комиссии готовит
проекты решений Комиссии и необходимые аналитические материалы.
3.7. Готовит предложения по утверждению нормативов
технологического оборудования, необходимого для работы комиссий.
Обеспечивает подготовку и проведение конкурсов, объявляемых
Комиссией на производство типового технологического оборудования.
3.8. Обеспечивает выполнение решений Комиссии по реализации
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов,
референдумов, развитием избирательной системы в Российской
Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств
автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной
подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов,
референдумов, изданием необходимой печатной продукции.
3.9. Контролирует функционирование и единообразное
использование фрагмента ГАС "Выборы" на территории города Москвы,
ее отдельных технических средств, в том числе технических средств
подсчета голосов, исполнение требований безопасности информации
при использовании ГАС "Выборы".
3.10. Готовит предложения по организации финансирования
подготовки и проведения выборов в органы государственной власти
города Москвы, референдумов города Москвы, оказывает помощь
контрольно-ревизионной службе Московской городской избирательной
комиссии по контролю и целевому использованию выделяемых денежных
средств, а также по поступлению и расходованию средств
избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков.
3.11. Обеспечивает реализацию решений Комиссии по
информированию избирателей, участников референдума, политических
партий, избирательных объединений, избирательных блоков о сроках и
порядке осуществления избирательных действий, подготовки и
проведения референдума, о ходе избирательных кампаний и кампании
референдума.
3.12. Обеспечивает реализацию задач государственной системы
регистрации (учета) избирателей, участников референдума и
обеспечивает ведение регистрационного учета.
3.13. В рамках реализации программы ГАС "Выборы" обеспечивает
контроль за своевременным и правильным составлением списков
избирателей и участников референдума.
3.14. Решает вопросы материально-технического обеспечения
подготовки и проведения выборов и референдума.
3.15. Обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и
передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения
избирательных документов и документов референдума.
3.16. Участвует в изучении и обобщении практики применения
федерального законодательства, законодательства города Москвы о
выборах и референдумах и подготовке предложений по его
совершенствованию. Готовит по поручению председателя Комиссии
отзывы, заключения и иные документы на проекты законов города
Москвы и федеральных законов.
3.17. Обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами
государственной власти Российской Федерации и города Москвы,
органами местного самоуправления, избирательными комиссиями,
комиссиями референдума, политическими партиями, избирательными
объединениями и блоками, средствами массовой информации.
3.18. Обеспечивает условия для организации официальных приемов
иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, а
также работы иностранных (международных) наблюдателей на выборах и
референдумах.
3.19. Обеспечивает исполнение решений Комиссии по своевременной
публикации документов в официальных органах Московской городской
избирательной комиссии: "Вестник Московской городской
избирательной комиссии", газете "Московская правда", а также на
сайте Московской городской избирательной комиссии
3.20. Организует доведение принятых Комиссией решений до
исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства,
принимает меры по внедрению научной организации труда.
3.21. Представляет и защищает интересы Комиссии в судах общей
юрисдикции в соответствии с доверенностью, выданной председателем
Комиссии.
3.22. Организует подготовку оперативных совещаний у
руководителей Комиссии.
3.23. Осуществляет правовое, финансовое, документационное,
материально-техническое, кадровое, иное обеспечение, а также
медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание
деятельности членов Комиссии с правом решающего голоса и
сотрудников аппарата Комиссии.
3.24. Выполняет другие функции в соответствии с решениями
Комиссии, поручениями ее руководителей, положениями о структурных
подразделениях аппарата Комиссии.
4. Структура аппарата Комиссии
4.1. Для выполнения возложенных на аппарат Комиссии функций в
его состав включаются следующие структурные подразделения:
управления, отделы, отделы в управлении, сектора в отделах,
сектора в отделах управления, не являющиеся юридическими лицами.
4.2. Структура и численность аппарата Комиссии утверждается
Комиссией.
4.3. Назначение на должность и освобождение от должностей
работников аппарата Комиссии осуществляются распоряжениями
председателя Комиссии по представлению руководителя аппарата
Комиссии.
4.4. В штатное расписание подразделений аппарата Комиссии
включаются должности, предусмотренные Реестром государственных
должностей государственной службы города Москвы.
4.5. Должностные обязанности, права и ответственность
сотрудников аппарата Комиссии определяются законодательством
Российской Федерации о труде с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и города
Москвы о государственной службе, а также настоящим Положением,
положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии и
должностными инструкциями.
5. Руководитель аппарата Комиссии
5.1. Руководитель аппарата Комиссии назначается на должность и
освобождается от должности решением Комиссии. Руководитель
аппарата осуществляет свою деятельность под непосредственным
руководством председателя Комиссии.
5.2. Руководитель аппарата Комиссии несет персональную
ответственность за выполнение функций, возложенных на аппарат
Комиссии. Поручения руководителя аппарата по вопросам, относящимся
к его полномочиям, являются обязательными для исполнения всеми
работниками аппарата.
5.3. Руководитель аппарата Комиссии обеспечивает взаимодействие
в работе всех структурных подразделений аппарата Комиссии и с этой
целью:
5.3.1. Организует и координирует работу аппарата Комиссии.
5.3.2. Руководит деятельностью аппарата, обеспечивает
выполнение решений Комиссии, координирует взаимодействие аппарата
с другими организациями в рамках своих полномочий.
5.3.3. Дает поручения начальникам структурных подразделений
аппарата Комиссии.
5.3.4. Представляет на утверждение председателя Комиссии
проекты штатного расписания аппарата Комиссии.
5.3.5. Вносит председателю Комиссии представления о назначении
на должность и освобождении от должности начальников структурных
подразделений аппарата Комиссии.
5.3.6. Дает согласие руководителям структурных подразделений
аппарата Комиссии на внесение председателю Комиссии представлений
о назначении на должность и об освобождении от должности
работников структурных подразделений аппарата Комиссии.
5.3.7. Организует работу по аттестации работников аппарата
Комиссии, повышению их квалификации, проведению конкурсов на
замещение вакантных должностей в аппарате Комиссии.
5.3.8. Вносит Председателю Комиссии предложения о поощрении и
привлечении к дисциплинарной ответственности работников аппарата
Комиссии.
5.3.9. Контролирует соблюдение работниками структурных
подразделений аппарата Комиссии трудовой и исполнительской
дисциплины, обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового
распорядка.
5.3.10. Представляет на утверждение председателю Комиссии
правила внутреннего распорядка для работников аппарата, положения
о пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в
служебных помещениях Комиссии.
5.3.11. Рассматривает, визирует и подписывает исходящую
корреспонденцию и документы аппарата, а также иную корреспонденцию
в пределах своей компетенции и по поручению Комиссии.
5.3.12. Составляет и представляет на утверждение председателю
Комиссии график отпусков сотрудников аппарата Комиссии.
5.3.13. Готовит для рассмотрения на заседании Комиссии проекты
плана работы и проекты решений, инструкций и иных актов Комиссии,
а также проекты распоряжений председателя Комиссии.
5.3.14. Организует взаимодействие между структурными
подразделениями по выполнению планов.
5.3.15. Отвечает за подготовку и проведение совещаний у
председателя Комиссии.
5.3.16. Участвует в подготовке вопросов, вносимых в повестку
дня заседания Комиссии, и не позднее чем за пять дней до заседания
представляет председателю и членам Комиссии все необходимые
материалы по рассматриваемым вопросам.
5.3.17. Отвечает за полноту и качество материалов,
подготовленных структурными подразделениями аппарата Комиссии,
своевременность их оформления и представление на рассмотрение
Комиссии в установленном порядке.
5.3.18. Исполняет поручения председателя, заместителя
председателя, секретаря Комиссии, членов Комиссии с правом
решающего голоса по документам и материалам, поступившим в
Комиссию, обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии.
5.3.19. Изучает положение дел по подготовке и проведению
выборов и референдумов и готовит для Комиссии соответствующие
аналитические материалы.
5.3.20. Имеет право подписи на документах, относящихся к
обеспечению деятельности аппарата Комиссии.
5.3.21. Обеспечивает необходимой документацией и другими
материалами членов Комиссии и подразделения аппарата Комиссии.
5.3.22. Организует своевременное доведение принятых решений до
исполнителей и обеспечивает единую систему делопроизводства в
аппарате.
5.3.23. Организует распределение документооборота между
структурными подразделениями.
5.3.24. Организует работу по автоматизации труда сотрудников
аппарата Комиссии.
5.3.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию
структуры аппарата Комиссии.
5.3.26. Участвует в рассмотрении поступивших в Комиссию жалоб и
заявлений, подготовке ответов на них и проектов соответствующих
решений Комиссии.
5.3.27. Готовит на подпись председателю Комиссии исходящую
документацию.
5.3.28. Отвечает за организацию делопроизводства, приема
граждан, материально-техническое обеспечение работы членов
Комиссии и работников аппарата Комиссии.
5.3.29. Принимает участие в разработке проекта сметы расходов
Комиссии на содержание аппарата Комиссии.
6. Заключительные положения
6.1. Дополнения и изменения в Положение об аппарате Комиссии
принимаются решением Комиссии по представлению председателя
Комиссии.
|