Вопрос: Индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем
товарного знака, имеет лицензионный договор с редакцией журнала на
предоставление простой лицензии на использование этого товарного
знака, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Редакция
выплачивает ему по этому договору ежемесячный платеж и
ежеквартальные отчисления в процентах от выручки, полученной от
реализации журнала.
Облагаются ли эти расходы редакции налогом на рекламу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 мая 2003 г. N 23-10/4/26159
Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу" плательщиками налога признаются рекламодатели, место
нахождения (для организаций) либо место жительства (для
индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию
г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также
самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров
(работ, услуг).
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются
фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ,
услуг.
Таким образом, расходы, связанные с выплатой ежемесячного
лицензионного вознаграждения, уплачиваемого организацией в
соответствии с лицензионным договором на товарный знак, не
являются расходами на рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|