Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 19.05.2003 N 21-09/26661 ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                    от 19 мая 2003 г. N 21-09/26661
   
      Вопрос: Индивидуальный предприниматель,  применяющий упрощенную
   систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения выбрал
   доходы, уменьшенные на величину расходов. Просьба дать разъяснения
   по следующим вопросам:
      1. Включается  ли  в состав затрат комиссионное вознаграждение,
   уплачиваемое  комиссионеру   (согласно   договору   комиссии)   за
   реализацию поставленного товара?
      2. Включается  ли  в  состав   расходов   уплаченный   НДС   по
   приобретенным товарам, услугам?
      3. Какие  документы  необходимо  представить в налоговый  орган
   для подтверждения  произведенных расходов  на транспортные  услуги
   по перевозке приобретенных товаров?
   
      Ответ:
   
      1. В соответствии со ст.  346.16 Налогового кодекса  Российской
   Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения
   налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения,
   уменьшают  полученные доходы на суммы расходов по оплате стоимости
   товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
      При  реализации  покупных  товаров  расходы,  связанные  с   их
   покупкой и реализацией,  формируются с учетом  положений ст.   320
   Кодекса.  Согласно данной  статье в состав расходов  на реализацию
   (издержек  обращения)  налогоплательщики,  осуществляющие оптовую,
   мелкооптовую    и    розничную    торговлю,    включают    расходы
   налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров  в
   случае,  если  такая  доставка  не  включается в цену приобретения
   товаров по  условиям договора,  складские расходы  и иные расходы,
   связанные с приобретением и реализацией товаров.
      Статьей   991   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   определено,   что    комитент   обязан    уплатить    комиссионеру
   вознаграждение,  а  в  случае,  когда  комиссионер  принял на себя
   ручательство  за  исполнение  сделки  третьим лицом (делькредере),
   также  дополнительное  вознаграждение  в  размере  и  в   порядке,
   установленных в договоре комиссии.
      Учитывая  приведенные  выше   правовые  нормы,   индивидуальный
   предприниматель  -   комитент,  применяющий   упрощенную   систему
   налогообложения,  может   учесть  в   составе  затрат   по  оплате
   стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации,  суммы
   выплаченных им комиссионных вознаграждений.
      2. В  соответствии  с  подп.  8  п.  1  ст.  346.16 Кодекса при
   определении объекта налогообложения налогоплательщик,  применяющий
   упрощенную  систему  налогообложения,  вправе уменьшить полученные
   доходы на суммы налога на добавленную стоимость (далее -  НДС)  по
   приобретаемым товарам (работам и услугам).
      При  этом   указанные  расходы   принимаются  при   условии  их
   соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, то  есть
   они  должны  быть  обоснованы  и  документально  подтверждены  и в
   соответствии  с  п.   2  ст.   346.17  Кодекса признаются после их
   фактической оплаты.
      Следует также  учитывать, что  суммы НДС  принимаются в расходы
   текущего отчетного периода в той  части, в какой в этом  периоде в
   целях  исчисления  единого  налога   признан  сам  расход.   Иными
   словами, уплаченные  при приобретении  покупных товаров  суммы НДС
   следует  списать  в  расход  после  фактической  реализации   этих
   товаров,  а  НДС  по  расходам,  относящимся к нескольким отчетным
   (налоговым) периодам, следует  списывать в расход  равномерно, как
   и сами эти расходы.
      3. В  соответствии  с  положениями ст.  346.16 Кодекса расходы,
   уменьшающие  в  целях  налогообложения  доходы  налогоплательщика,
   применяющего  упрощенную систему налогообложения,  принимаются при
   условии их соответствия  критериям,  указанным  в  п.  1  ст.  252
   Кодекса, то есть расходами признаются обоснованные и документально
   подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
      Непосредственно  законодательством   о  налогах   и  сборах   в
   настоящее время не установлены  правила и требования к  оформлению
   первичных     документов     индивидуальными    предпринимателями,
   применяющими упрощенную систему налогообложения.
      Вместе  с  тем   в  ст.   252   Кодекса  определено,  что   под
   документально   подтвержденными   расходами   понимаются  затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
      Согласно ст.   9 Федерального  закона от  21.11.96 N  129-ФЗ "О
   бухгалтерском  учете"  первичные  учетные  документы принимаются к
   учету,  если  они  составлены  по  форме,  содержащейся в альбомах
   унифицированных форм первичной учетной документации, а  документы,
   форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны  содержать
   следующие обязательные реквизиты:
      а) наименование документа;
      б) дату составления документа;
      в) наименование   организации,   от   имени  которой  составлен
   документ (для  индивидуальных  предпринимателей  -  фамилию,  имя,
   отчество,   номер   и  дату  выдачи  документа  о  государственной
   регистрации   физического   лица   в   качестве    индивидуального
   предпринимателя, ИНН);
      г) содержание хозяйственной операции;
      д) измерители  хозяйственной  операции в натуральном и денежном
   выражении;
      е) наименование  должностей  лиц,  ответственных  за совершение
   хозяйственной  операции  и   правильность   ее   оформления   (для
   юридических лиц);
      ж) личные подписи указанных лиц;
      Первичный  учетный  документ  должен  быть  составлен  в момент
   совершения  операции,  а  если  это  не представляется возможным -
   непосредственно после ее окончания.
      Кроме  того,  при  оформлении  любой  хозяйственной  операции к
   первичным   учетным   документам   должен   прилагаться  документ,
   подтверждающий  факт  оплаты  товара  (услуги), а именно: кассовый
   чек  или  квитанция  к  приходно-кассовому  ордеру,  или платежное
   поручение с  отметкой банка  об исполнении,  или документ  строгой
   отчетности,   свидетельствующий    о   фактически    произведенных
   расходах.
      Таким   образом,   документы,   подтверждающие    произведенные
   налогоплательщиком   расходы   по    доставке   товаров,    должны
   соответствовать вышеуказанным требованиям, а также быть  оформлены
   в соответствии с нормами гражданского права.
      Вместе  с  тем  следует  иметь  в  виду,  что  для   уменьшения
   полученных доходов  на величину  произведенных затрат  необходимо,
   чтобы  расходы  также   соответствовали  критерию   обоснованности
   (экономической оправданности)  и их  осуществление было  связано с
   предпринимательской деятельностью.
      Если произведенный  расход не  соответствует хотя  бы одному из
   критериев,  приведенных  выше,  то   он  не  признается  в   целях
   налогообложения.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                        Л.Я. Сосихина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz