Вопрос: Организация, оказывающая услуги общественного питания,
заключила договор с другой организацией, согласно которому
сотрудники этой организации получают талоны и оплачивают ими
обеды (в рамках лимита). Однако часто происходит превышение
лимита, и расчет в части указанного превышения осуществляется
наличными деньгами. Суммы по талонам как суммы, уплаченные
наличными деньгами, пробиваются через ККМ. В конце дня на
указанные суммы составляется акт о возврате денежных сумм по
форме N КМ-3.
Просьба разъяснить, правомерен ли указанный выше порядок
расчетов и как правильно применять ККМ в данной ситуации.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 мая 2003 г. N 29-12/26707
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N
5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" (далее - Закон N 5215-1) на всех
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена
обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением
применять контрольно-кассовые машины (далее - ККМ).
В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Типовых правил
эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от
30.08.93 N 104, акт о возврате денежных сумм по форме N КМ-3,
утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132,
оформляется в случае возврата денег покупателям или ошибки
кассира-операциониста.
Случаи оформления организацией актов по форме N КМ-3 при
использовании талонов в расчетах за оказываемые услуги
общественного питания не предусмотрены указанными выше
Типовыми правилами.
Статьей 3 Закона N 5215-1 установлено, что порядок и условия
применения ККМ определяются Положением по применению
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.07.93 N 745.
В соответствии с п. 5 данного Положения применение ККМ с
фискальной памятью в нефискальном режиме приравнивается к
неприменению ККМ в случае если, при этом осуществляются наличные
денежные расчеты с населением.
Учитывая изложенное, организация вправе при приеме талонов не
применять ККМ или применять их в нефискальном режиме. Вместе с
тем расчеты с населением в части наличных денежных средств
осуществляются с обязательным применением ККМ.
Пробитие суммы талонов через ККМ и уменьшение выручки на
данные суммы с оформлением акта о возврате денежных сумм по форме
N КМ-3 в данной ситуации является неправомерным.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|