21 мая 2003 года N 29
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Статья 1. О внесении изменений в Закон
Внести в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" следующие изменения:
1. Абзац седьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Потенциально опасный объект - объект, на котором используют,
производят, перерабатывают, хранят или транспортируют
радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и
биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения
источника чрезвычайной ситуации".
2. Изложить пункт "в" части 1 статьи 5 в следующей редакции:
"в) устанавливает в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы
административную ответственность за нарушение законодательства
города Москвы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций".
3. В абзаце первом статьи 6 слова "первый заместитель Премьера
Правительства Москвы" заменить словами "первый заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы".
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению
устойчивости функционирования организаций и обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в
составе невоенизированных формирований;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Организации, являющиеся потенциально опасными объектами,
также обязаны:
а) осуществлять разработку и реализацию мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для
персонала, населения и окружающей природной среды;
б) использовать оборудование, технологии и материалы в
соответствии с требованиями и условиями разрешений (лицензий) и
только для тех целей, для которых они предназначены;
в) иметь в наличии необходимые приборы и системы контроля за
производственными процессами и обеспечивать их функционирование;
г) поддерживать на должном уровне квалификацию работающего
персонала, осуществлять подбор и подготовку личного состава
аварийно-спасательных служб и формирований;
д) разрабатывать и представлять в функциональный орган
исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченный на
решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, доклад (декларацию) безопасности;
е) своевременно информировать в установленном порядке органы
управления МГСЧС, организации и население, находящиеся в зоне
чрезвычайной ситуации, о ее возникновении (характере и масштабе,
реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям) на
потенциально опасном объекте или подведомственной территории;
ж) проводить работы по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций".
5. Статью 17 Закона исключить.
6. В статье 22:
1) в абзаце первом аббревиатуру "РСЧС" заменить аббревиатурой
"МГСЧС";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы надзор и контроль в указанной области на
территории города осуществляются постоянно действующими органами
управления МГСЧС и ее территориальных звеньев в пределах их
компетенции на принципах самостоятельности и независимости от
надзорных органов".
7. В части первой статьи 23:
1) в пункте "д" слова "настоящим Законом" заменить словами
"федеральным законодательством";
2) в пункте "ж" слова "органа исполнительной власти, специально
уполномоченного в области защиты населения и территорий" заменить
словами "функционального органа исполнительной власти города
Москвы, специально уполномоченного на решение задач по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
8. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Ответственность за невыполнение требований
законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Непредставление организациями, являющимися потенциально
опасными объектами, в функциональный орган исполнительной власти
города Москвы, специально уполномоченный на решение задач по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доклада
(декларации) безопасности влечет за собой наложение на
руководителя организации административного штрафа от сорока до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Непроведение немедленного уведомления организациями,
являющимися потенциально опасными объектами, функционального
органа исполнительной власти города Москвы, специально
уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, руководителей территориальных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
организаций и населения, расположенных в опасной зоне, о
чрезвычайной ситуации (характере и масштабе, реальной угрозе жизни
и здоровью, материальным ценностям), возникшей на территории
организации, осуществляющей потенциально опасную деятельность, или
подведомственной ей территории, влечет за собой наложение на
руководителя организации административного штрафа от сорока до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Непроведение организациями, являющимися потенциально
опасными объектами, работ по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций влечет за собой
наложение на руководителя организации административного штрафа от
сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
4. Административная ответственность за невыполнение или
недобросовестное выполнение других обязанностей по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных
законодательством в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также за непринятие мер по обеспечению
готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, наступает в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. До вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего
источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления
в силу правовых актов органов местного самоуправления,
утверждающих бюджеты муниципальных образований, суммы
административных штрафов зачисляются в бюджет города Москвы с
последующим их распределением в соответствии с законом города
Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год".
9. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
Порядок наложения административных взысканий за невыполнение
или нарушение требований законодательства по вопросам
предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций определяется федеральным законодательством".
10. По всему тексту Закона слова "орган Правительства Москвы" в
соответствующих падежах заменить словами "функциональный орган
исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
21 мая 2003 года
N 29
|