ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. N 402-ПП
ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - УПРАВ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях совершенствования деятельности территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления города
Москвы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56
"Об организации местного самоуправления в городе Москве"
отраслевыми, функциональными и территориальными органами
исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления
проделана значительная работа по реализации постановлений
Правительства Москвы от 24.09.2002 N 792-ПП "О первоочередных
мерах по совершенствованию деятельности территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления города
Москвы" и от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных
органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
Принятые нормативные документы заложили основу правового,
организационного, финансового и кадрового обеспечения формирования
территориальных органов исполнительной власти в районах - управ
районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе
Москве. Правительством Москвы утверждены Положения о префектуре
административного округа города Москвы и управе района города
Москвы, позволившие разграничить компетенцию территориальных
органов исполнительной власти в части исполнения ими контрольных,
координирующих и исполнительно - распорядительных функций.
Во исполнение принятых законов города Москвы и постановлений
Правительства Москвы в районах города образованы 123
территориальных органа исполнительной власти - управы районов
города Москвы. Все они прошли государственную регистрацию,
обеспечены помещениями, материально - техническими средствами,
финансированием и кадрами. В целом по городу штатная численность
служащих в управах районов города Москвы составляет 4396 человек,
штаты укомплектованы на 96%.
В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об
организации местного самоуправления в городе Москве" прошли
перерегистрацию 123 из 125 органов местного самоуправления. После
перерегистрации исполнительно - распорядительными органами
местного самоуправления в соответствии с законом стали
муниципалитеты, а представительными органами местного
самоуправления - муниципальные собрания.
С учетом предметов ведения муниципальных образований и функций
муниципалитета руководителями муниципалитетов по согласованию с
муниципальными собраниями утверждены штатные расписания
муниципалитетов. В целом по городу предельная штатная численность
муниципальных служащих составляет 1208 человек, в настоящее время
на должности оформлены 91% муниципальных служащих. Организована
учеба кадров муниципалитетов по реализации полномочий органов
местного самоуправления.
Продолжается работа по совершенствованию нормативной базы
деятельности органов местного самоуправления.
Вместе с тем в ходе реализации в декабре 2002 года - марте
2003 года Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации
местного самоуправления в городе Москве" и постановления
Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании
территориальных органов исполнительной власти города Москвы -
управ районов" не завершено решение ряда правовых, материально -
технических и организационных проблем.
Далеко не все нормативные правовые акты города приведены в
соответствие с Уставом города Москвы и Законом города Москвы от
06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе
Москве" в части распределения функций и полномочий между органами
местного самоуправления и территориальными органами исполнительной
власти. Корректировке подлежат правовые акты, определяющие порядок
действий органов местного самоуправления по организации работы
комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и
попечительства, по организации работы по вопросам сохранения
памятников истории и культуры местного значения, по рассмотрению и
принятию планов и программ развития территорий районов, по
осуществлению контроля по вопросам использования земель,
благоустройства, санитарного состояния, противопожарной
безопасности, участию в реализации мероприятий в области обороны и
др.
Определенные проблемы правового обеспечения существуют и в
организации деятельности территориальных органов исполнительной
власти. Необходимо продолжить работу по более четкому
распределению исполнительно - распорядительных, координирующих и
контрольных полномочий, исключающему дублирование и
устанавливающему ответственность префектур административных
округов города Москвы и управ районов города Москвы. Не
урегулированы также некоторые вопросы по порядку реализации
отдельных полномочий управ районов города Москвы.
Имеются отдельные трудности в финансовом обеспечении органов
местного самоуправления, которые обусловлены переходным периодом в
порядке зачисления доходов в местные бюджеты и отсутствием
практики их исполнения. Подлежит пересмотру норматив минимальной
бюджетной обеспеченности в целях финансового обеспечения
социальных гарантий муниципальных служащих не ниже уровня,
установленного для государственных служащих города Москвы.
Требует дальнейшего совершенствования работа по подбору кадров
управ районов города Москвы, формированию резерва государственных
служащих для замещения руководящих должностей аппаратов управ
районов города Москвы, по организации системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Необходимо провести ремонт в 13 помещениях муниципалитетов.
Помещения 55 управ районов города Москвы и 39 муниципалитетов не
соответствуют установленным нормативам. Кроме того, права
пользования на выделенные помещения не оформлены в установленном
порядке, что в свою очередь не дает возможности заключить договоры
на оказание коммунальных услуг, услуг связи и т.д.
Перечисленные выше и другие проблемы в организации деятельности
органов местного самоуправления и территориальных органов
исполнительной власти во многом взаимосвязаны между собой и их
эффективное решение требует координации действий всех отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти и
их взаимодействия с органами местного самоуправления.
В целях обеспечения правового регулирования деятельности
территориальных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, эффективного распределения полномочий, укрепления
материально - технической базы, улучшения работы с кадрами,
информирования населения о деятельности территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о проделанной работе по
выполнению постановлений Правительства Москвы от 24.09.2002
N 792-ПП "О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности
территориальных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления города Москвы" и от 03.12.2002 N 981-ПП "Об
образовании территориальных органов исполнительной власти города
Москвы - управ районов".
2. В целях правового обеспечения деятельности управ районов
города Москвы и органов местного самоуправления, приведения
нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с Уставом
города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об
организации местного самоуправления в городе Москве":
2.1. Утвердить состав Координационной группы по формированию
предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты
города Москвы (приложение 1).
2.2. Координационной группе в месячный срок разработать и
представить в Правительство Москвы предложения по внесению
изменений в законы города Москвы, акты Мэра Москвы, Правительства
Москвы, органов и должностных лиц исполнительной власти города
Москвы.
2.3. Префектам административных округов города Москвы в
месячный срок привести в соответствие с действующим
законодательством правовые акты префектур административных округов
города Москвы.
2.4. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы совместно с Департаментом территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, Правовым управлением
Правительства Москвы, заинтересованными органами исполнительной
власти города Москвы в 2003 году обеспечить разработку проектов
законов города Москвы по проблемам дальнейшего развития местного
самоуправления (приложение 2) с привлечением ученых и
специалистов.
2.5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с префектурами административных округов
города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города
Москвы:
2.5.1. Изучить и обобщить правоприменительную практику по
вопросам деятельности органов местного самоуправления и
взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной
власти города Москвы с органами местного самоуправления. В I
квартале 2004 года представить в Правительство Москвы предложения
по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам
деятельности органов местного самоуправления по итогам работы за
2003 год и в связи с изменениями федерального законодательства по
вопросам местного самоуправления.
2.5.2. В целях совершенствования деятельности территориальных
органов исполнительной власти города Москвы провести работу по
уточнению функций и полномочий префектур административных округов
города Москвы и управ районов города Москвы, их структур и порядка
взаимодействия с отраслевыми и функциональными органами
исполнительной власти города Москвы, по правовому обеспечению их
деятельности и представить предложения в Правительство Москвы в I
квартале 2004 года.
2.6. Руководителям Комплексов городского управления
Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, Департаментом
финансов города Москвы изучить практику работы органов местного
самоуправления по реализации установленных полномочий и
разработать предложения о сроках и условиях возможной поэтапной
передачи органам местного самоуправления в последующие годы
отдельных государственных полномочий города Москвы. Перечень таких
предложений представить в Правительство Москвы в I квартале 2004
года.
3. В целях организации материально - технического обеспечения
деятельности территориальных органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления:
3.1. Префектурам административных округов города Москвы
совместно с управами районов города Москвы в двухнедельный срок
обеспечить в установленном порядке представление документов,
необходимых для оформления имущественных прав на помещения,
занимаемые управами районов города Москвы и органами местного
самоуправления, в соответствии с законодательством.
3.2. Префектурам административных округов города Москвы
совместно с Департаментом имущества города Москвы в месячный срок
подобрать помещения для размещения управ районов города Москвы и
органов местного самоуправления, в том числе с использованием
долей города в инвестиционных контрактах, в соответствии с
установленными нормативами.
3.3. Префектурам административных округов города Москвы в
течение трех месяцев завершить ремонт помещений, выделенных для
размещения управ районов города Москвы и органов местного
самоуправления.
3.4. Департаменту имущества города Москвы в месячный срок
завершить оформление имущественных прав на занимаемые помещения
органам местного самоуправления и управам районов города Москвы с
учетом помещений, предназначенных для работы с общественностью и
детьми по месту жительства, в соответствии с законодательством.
3.5. Департаменту финансов города Москвы в срок до 1 июля 2003
года определить источники финансирования ремонта и материально -
технического обеспечения деятельности управ районов города Москвы
и органов местного самоуправления по заявкам префектур
административных округов города Москвы в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на
финансирование деятельности органов государственной власти города
Москвы.
3.6. Префектурам административных округов города Москвы
совместно с управами районов города Москвы, Департаментом
имущества города Москвы и Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы в срок до 1 июля 2003 года
провести инвентаризацию служебных помещений, занимаемых управами
районов города Москвы и органами местного самоуправления,
разработать предложения для включения в программу по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и
помещений управ районов города Москвы и органов местного
самоуправления.
3.7. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы на основе предложений префектур административных
округов города Москвы в срок до 1 августа 2003 года сформировать
программу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
зданий и помещений управ районов города Москвы и органов местного
самоуправления и представить в Правительство Москвы.
3.8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы включить в инвестиционные программы Правительства Москвы на
2004 и 2005 годы капитальные вложения на новое строительство и
реконструкцию зданий управ районов города Москвы и органов
местного самоуправления, а также на разработку проектно - сметной
документации в целях реализации программы, разработанной в
соответствии с пунктом 3.7 настоящего постановления.
3.9. Департаменту финансов города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы при дальнейшей
работе над проектом закона о бюджете города Москвы на 2004 год
определить источники финансирования капитального ремонта зданий и
помещений управ районов города Москвы и органов местного
самоуправления в целях реализации программы, разработанной в
соответствии с пунктом 3.7 настоящего постановления.
4. В целях финансового обеспечения самостоятельности и
повышения эффективности работы управ районов города Москвы:
4.1. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы, префектурам административных округов города Москвы
совместно с Департаментом финансов города Москвы предусмотреть в
проекте бюджета города Москвы на 2004 год передачу управам районов
города Москвы функций распорядителей средств бюджета города Москвы
по финансированию расходов на содержание и ремонт жилищного фонда,
уборку, содержание и ремонт объектов благоустройства, озеленение,
эксплуатацию общественных туалетов, вывоз твердых бытовых отходов
и крупногабаритного мусора в части показателей, учтенных в проекте
бюджета города Москвы на 2004 год по административным округам
города Москвы.
4.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с
Департаментом территориальных органов исполнительной власти города
Москвы до конца первого полугодия 2003 года организовать целевую
проверку по выполнению префектурами административных округов
города Москвы пунктов 17.2 и 17.3 постановления Правительства
Москвы от 25.03.2003 N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города
Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на
2003 год" и по результатам проверки представить доклад Мэру Москвы
не позднее 1 июля 2003 года.
4.3. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных
фондов развития территорий города Москвы (префектам
административных округов города Москвы), распорядителям средств
указанных фондов (управам районов города Москвы) осуществлять
исполнение сметы доходов и расходов фонда по конкретным
направлениям расходов в объеме годовых назначений в пределах суммы
расходов, утвержденной на квартал.
4.4. Разрешить префектам административных округов города Москвы
передавать квартальные лимиты финансирования на уровень управ
районов города Москвы, включая средства на непредвиденные и
неотложные расходы.
4.5. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Орджоникидзе И.Н. в срок до 1 июля 2003 года подготовить
предложения по координации работ в области проведения конкурсов на
размещение городского заказа на всех уровнях городского
управления, в том числе в управах районов города Москвы, и
совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы обеспечить систематическое обучение
сотрудников префектур административных округов города Москвы и
управ районов города Москвы по вопросам проведения конкурсов.
5. В целях повышения эффективности работы с кадрами
территориальных органов исполнительной власти и оказания
содействия в кадровом обеспечении органов местного самоуправления:
5.1. Префектам административных округов города Москвы и главам
управ районов города Москвы в срок до 1 июля 2003 года
сформировать резерв кадров для замещения руководящих должностей
префектур административных округов города Москвы и управ районов
города Москвы и представить списки резерва кадров в Управление
государственной службы и кадров Правительства Москвы.
5.2. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы совместно с префектурами административных округов города
Москвы и управами районов города Москвы в срок до 1 июля 2003 года
сформировать реестр государственных служащих управ районов.
5.3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с префектурами административных округов
города Москвы в срок до 1 июля 2003 года сформировать реестр
муниципальных служащих.
5.4. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы совместно с Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы определить форму
сотрудничества с органами местного самоуправления по вопросам
обучения муниципальных служащих в рамках действующей системы
подготовки и повышения квалификации кадров.
5.5. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы в месячный срок подготовить проект распорядительного
документа о порядке внесения предложений о назначении на должность
и освобождении от должности руководителей органов исполнительной
власти города Москвы.
6. В целях обеспечения координации работы и взаимодействия
органов государственной власти и органов местного самоуправления:
6.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову
А.В. в срок до 1 августа 2003 года подготовить предложения по
внесению изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от
06.06.2001 N 565-РМ "О Совете по вопросам развития местного
самоуправления в городе Москве".
6.2. Утвердить Примерное положение о Координационном совете
префектуры административного округа города Москвы (управы района
города Москвы) и органов местного самоуправления (приложение 3).
6.3. Префектурам административных округов города Москвы,
управам районов города Москвы в срок до 15 июня 2003 года
образовать окружные (районные) координационные советы, утвердить
Положения о координационных советах с учетом Примерного положения
о Координационном совете префектуры административного округа
города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного
самоуправления (приложение 3).
6.4. Пресс - службе Мэра и Правительства Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы, управами
районов города Москвы обеспечить информирование граждан о
мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти города
Москвы по совершенствованию деятельности территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы
во II квартале 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 мая 2003 г. N 402-ПП
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
Петров А.В. - заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель группы
Зверев С.И. - руководитель Департамента
территориальных органов исполнительной
власти города Москвы, заместитель
руководителя группы
Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя
Департамента имущества города Москвы
Бирюков П.П. - префект Южного административного округа
города Москвы
Виноградов В.Ю. - префект Юго - Западного
административного округа города Москвы
Дегтев Г.В. - префект Центрального административного
округа города Москвы
Денисов Г.И. - руководитель Центра законотворчества
Москвы, начальник Отдела законопроектных
работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Душкина Л.И. - заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы
Жаров В.А. - первый заместитель руководителя
Департамента экономической политики
и развития города Москвы
Киселев А.С. - начальник Главного архивного управления
города Москвы
Ключников В.М. - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Король С.Н. - председатель Комитета физической
культуры и спорта города Москвы
Кузьмин А.В. - председатель Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы
Куликов Н.В. - начальник Управления по работе
с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы
Курнешова Л.Е. - первый заместитель руководителя
Департамента образования города Москвы
Лебедев Д.А. - первый заместитель начальника Правового
управления Правительства Москвы
Михайловский А.Н. - начальник Управления формирования
градостроительных программ Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы
Муравьева И.Н. - председатель Комитета по делам семьи
и молодежи города Москвы
Петров Ю.Г. - начальник Управления городского заказа
города Москвы
Прокофьев А.И. - начальник Управления государственной
службы и кадров Правительства Москвы
Рабер И.Я. - префект Северо - Восточного
административного округа города Москвы
Рыбалов Е.Г. - первый заместитель руководителя
Департамента потребительского рынка
и услуг города Москвы
Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы
Соколовский В.И. - начальник государственного учреждения
"Главное управление охраны памятников
г. Москвы"
Худяков С.И. - председатель Комитета по культуре города
Москвы
Широков А.В. - заместитель начальника Управления
жилищно - коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 мая 2003 г. N 402-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Об учете мнения граждан при изменении границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы.
2. О выборных должностных лицах местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований города Москвы.
3. О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского
муниципального образования города Москвы.
4. О муниципальной службе в городе Москве.
5. О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в
городе Москве.
6. О внесении изменений в Закон города Москвы от 27.04.2001 N
20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
7. Об образовании внутригородских муниципальных образований
города Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 мая 2003 г. N 402-ПП
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ (УПРАВЫ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ)
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией и
законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы,
Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве" и иными нормативными правовыми
актами города Москвы определяет основные задачи, состав,
организацию, порядок формирования и работы Координационного совета
префектуры административного округа города Москвы (управы района
города Москвы) и органов местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Координационный совет префектуры административного округа
города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного
самоуправления (далее - Координационный совет) является постоянно
действующим совещательным, коллегиальным и консультативным
органом, содействующим взаимодействию и координации деятельности
префектуры административного округа города Москвы (управы района
города Москвы ) с органами местного самоуправления _________
(перечислить) (далее - органы местного самоуправления).
2. Целью деятельности Координационного совета является
выработка согласованных предложений по вопросам социально -
экономического развития и жизнеобеспечения населения территории.
3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления,
настоящим Положением.
4. Положение о Координационном совете, изменения и дополнения в
Положение о Координационном совете утверждаются для
административного округа города Москвы распоряжением префекта
административного округа города Москвы, для района города Москвы -
совместным решением главы управы района города Москвы и
муниципального Собрания.
II. Основные задачи Координационного совета
1. Внесение предложений для включения в программы социально -
экономического развития административного округа города Москвы
(района города Москвы) и муниципальных образований.
2. Содействие созданию эффективной системы взаимодействия
органов государственной власти и органов местного самоуправления с
населением.
3. Рассмотрение основных вопросов жизнедеятельности населения,
требующих координации действий префектуры административного округа
города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного
самоуправления.
4. Содействие в разработке и обсуждении проектов законов города
Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам
развития территории.
5. Рассмотрение спорных социально - экономических ситуаций на
соответствующей территории и выработка согласованных предложений
по их разрешению.
6. Отработка и совершенствование форм и методов взаимодействия
территориальных органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
III. Состав Координационного совета
1. Координационный совет состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов Координационного совета.
2. Координационный совет формируется из должностных лиц
префектуры административного округа города Москвы (управы района
города Москвы), руководителей органов местного самоуправления.
3. Председателем Координационного совета административного
округа города Москвы является префект административного округа
города Москвы. Координационный совет района города Москвы
возглавляют: глава управы района города Москвы и руководитель
органа местного самоуправления (руководитель муниципального
образования или председатель муниципального Собрания или
руководитель муниципалитета).
4. Состав Координационного совета утверждается префектом
административного округа города Москвы (совместным решением главы
управы района города Москвы и муниципального Собрания).
5. На заседания Координационного совета могут приглашаться
депутаты Московской городской Думы, представители органов
государственной власти Москвы, советники муниципальных Собраний,
должностные лица органов местного самоуправления, представители
органов территориального общественного самоуправления,
общественных организаций, руководители организаций, расположенных
на территории административного округа города Москвы (района
города Москвы).
6. Члены Координационного совета участвуют в его работе на
общественных началах.
7. Координационный совет вправе образовывать рабочие группы.
IV. Организация работы Координационного совета
1. Председатель Координационного совета:
- организует работу Координационного совета;
- определяет по согласованию с заместителем председателя
повестку дня, место и время проведения заседания Координационного
совета;
- председательствует на заседаниях Координационного совета;
- подписывает протоколы заседаний Координационного совета и его
решения.
2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет
заместитель председателя.
3. Организационное обеспечение заседаний Координационного
совета осуществляется секретарем.
Секретарь Координационного совета:
- составляет проект повестки дня заседания Координационного
совета, организует подготовку материалов к заседаниям
Координационного совета;
- информирует членов Координационного совета о месте, времени
проведения и повестке дня Координационного совета, обеспечивает их
необходимыми справочно - информационными материалами;
- оформляет протокол заседаний Координационного совета,
осуществляет анализ и информирует Координационный совет о ходе
применения на практике принятых решений.
4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов,
рассматриваемых на Координационном совете, представляют
необходимые материалы и проекты решений секретарю не позднее чем
за три дня до заседания Координационного совета.
5. Члены Координационного совета:
- присутствуют на заседаниях Координационного совета;
- вносят предложения по плану работы Координационного совета,
повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;
- участвуют в подготовке материалов Координационного совета, а
также проектов его решений;
- принимают участие в работе комиссий префектуры
административного округа города Москвы (управы района города
Москвы) при рассмотрении вопросов, связанных с задачами,
возложенными на Координационный совет.
6. План работы Координационного совета составляется на
основании предложений префектуры административного округа города
Москвы (управы района города Москвы) и органов местного
самоуправления.
V. Порядок работы Координационного совета
1. Заседания Координационного совета проводятся регулярно, не
реже одного раза в месяц.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Координационного совета
проводится по решению председателя Координационного совета либо
по инициативе не менее половины членов Координационного совета в
срок не позднее семи дней со дня выдвижения инициативы.
2. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем
присутствует не менее половины членов Координационного совета
(простое большинство).
Члены Координационного совета участвуют в его работе лично и не
вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3. Координационный совет реализует свои полномочия с учетом
волеизъявления членов совета в форме решений. При этом нумерация
решений ведется начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря
календарного года и присваивается в хронологической
последовательности рассмотрения вопросов на заседании совета.
4. Решения Координационного совета принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов Координационного
совета.
5. Решения Координационного совета имеют рекомендательный
характер и в установленном порядке направляются по принадлежности
вопросов в соответствующие структурные подразделения префектуры
административного округа города Москвы (управы района города
Москвы), в органы местного самоуправления, при необходимости - в
соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной
власти города Москвы, в Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы, Ассоциацию муниципальных
образований города Москвы.
6. Заседания Координационного совета оформляются протоколом,
который подписывается председательствующим на заседании и
секретарем совета. Протокол заседания совета должен быть оформлен
в печатном виде не позднее пяти дней после заседания совета.
Протоколы заседаний совета нумеруются с начала календарного года.
VI. Заключительные положения
Настоящее Положение вводится в действие со дня издания
соответствующего распоряжения префекта административного округа
города Москвы (совместного решения главы управы района города
Москвы и муниципального Собрания).
|