Вопрос: Организация (ЦТО) в связи с многочисленными запросами
владельцев ККМ просит разъяснить, вправе ли юридические лица и
индивидуальные предприниматели использовать бланки строгой
отчетности в следующих сферах деятельности:
1) риелторские услуги;
2) юридические и нотариальные услуги;
3) туристические услуги;
4) строительно-ремонтные услуги.
Если нет, то какие пути решения данной проблемы предусмотрены
нормативными документами в сфере ККМ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 мая 2003 г. N 29-12/28290
Пунктом 1 Перечня отдельных категорий организаций,
предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных
подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо
особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты
с населением без применения контрольно-кассовых машин,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) определено, что
организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой
техники (далее - ККТ) в части оказания услуг населению при
условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых
к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов
Российской Федерации по согласованию с Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым
машинам.
1. Минфин России письмами от 16.06.94 N 16-30-65, от 14.02.95 N
16-00-30-13, от 10.04.96 N 16-00-30-19 и от 11.04.97 N
16-00-27-13 утвердил нижеследующие формы бланков строгой
отчетности, предназначенные для оформления расчетов с населением
в сфере оказания туристических услуг:
а) по представлению Российской ассоциации социального туризма:
- туристическая путевка (коды ОКУД N 0791601-0791603);
- накладная-счет (для получения наличных денежных средств за
путевки) (код ОКУД N 0791604);
- талоны на питание (код ОКУД N 0791605);
- наряд-путевка (на группу) (код ОКУД N 0791606);
- счет-путевка (группы по предварительной заявке) (код ОКУД N
0791607);
- наряд-путевка (на группу) (коды ОКУД N 0791608-0791609);
- туристическая путевка (серия "спецтур") (код ОКУД N 0791610);
б) по представлению Государственного комитета Российской
Федерации по физической культуре и спорту:
- туристическая путевка (типовая, с дополнительными видами
услуг) (код ОКУД N 0791611);
в) по представлению санаторно-курортного объединения Федерации
независимых профсоюзов России "Профкурорт":
- путевка (санаторно-курортное лечение) (код ОКУД N 0791612).
2. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской
Федерации о нотариате от 11.02.93 N 4462-1 нотариальная
деятельность не является предпринимательством, не преследует цели
извлечения прибыли и, следовательно, не подпадает под действие
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
3. Действующими нормативно-правовыми актами Минфина России
бланки строгой отчетности для оформления денежных расчетов с
населением в сфере оказания риэлторских, юридических, а также
строительных и ремонтных услуг не утверждены.
Дополнительно сообщается, что п. 2 вышеуказанного постановления
Правительства Российской Федерации обязанности по разработке и
утверждению по представлению заинтересованных министерств,
ведомств, предприятий и организаций форм документов строгой
отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов,
знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах
с населением для учета наличных денежных средств, возложены на
Министерство финансов Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|