Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 02.06.2003 N 11-10/29190 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СРОК РАСЧЕТОВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Просьба разъяснить:
      1. Правомерно   ли  привлечение  к ответственности должностного
   лица  организации  в  соответствии  со  ст.   15.6  КоАП  в случае
   непредставления  в   установленный  законом   срок  расчетов    по
   авансовым  платежам  по  ЕСН,  расчетов  по  страховым  взносам  в
   Пенсионный фонд Российской Федерации, формы 2-НДФЛ?
      2. Какую   дату   считать   моментом    выявления    совершения
   административного правонарушения (с целью составления протокола об
   административном  правонарушении)  при   проведении   камеральной,
   выездной проверки?
      3. Возможно   ли   отнести   к   длящемуся    административному
   правонарушению непредставление однородных сведений,  бухгалтерской
   отчетности, деклараций за несколько кварталов, лет?
   
      Ответ:
   
              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 2 июня 2003 г. N 11-10/29190
   
      1. Согласно пунктам 1 и 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс) налоговые агенты ведут учет доходов,
   полученных  от  них  физическими  лицами  в   налоговом   периоде.
   Налоговые  агенты  представляют  в налоговый орган по месту своего
   учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и
   суммах  начисленных  и удержанных в этом налоговом периоде налогов
   ежегодно  не  позднее  1  апреля  года,  следующего  за   истекшим
   налоговым периодом,  по  форме,  которая  установлена  МНС России.
   Указанные сведения представляются на  магнитных  носителях  или  с
   использованием средств  телекоммуникаций  в порядке,  определяемом
   МНС России.
      Согласно п.  3  ст.  243 Кодекса в течение отчетного периода по
   итогам каждого календарного месяца  налогоплательщики-работодатели
   производят исчисление  ежемесячных авансовых платежей по налогу на
   доходы физических  лиц  исходя   из   величины   выплат   и   иных
   вознаграждений,      начисленных     (осуществленных     -     для
   налогоплательщиков - физических лиц) с начала  налогового  периода
   до   окончания  соответствующего  календарного  месяца,  и  ставки
   налога.  Сумма  ежемесячного   авансового   платежа   по   налогу,
   подлежащая уплате за отчетный период,  определяется с учетом ранее
   уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
      По итогам   отчетного   периода   указанные   налогоплательщики
   исчисляют разницу между суммой налога на  доходы  физических  лиц,
   исчисленной  исходя  из  налоговой базы,  рассчитанной нарастающим
   итогом с начала налогового периода до  окончания  соответствующего
   отчетного   периода,   и   суммой  уплаченных  за  тот  же  период
   ежемесячных авансовых платежей,  которая подлежит уплате  в  срок,
   установленный для представления расчета по налогу.
      Данные о  суммах  исчисленных,  а  также  уплаченных  авансовых
   платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался
   налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых
   взносов за  тот  же  период  налогоплательщик  отражает в расчете,
   представляемом  не  позднее  20-го  числа  месяца,  следующего  за
   отчетным  периодом,  в налоговый орган по форме,  утвержденной МНС
   России.
      В соответствии с частью 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации
   об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление
   в  установленный  законодательством  о  налогах и сборах срок либо
   отказ от представления в налоговые  органы,  таможенные  органы  и
   органы   государственного   внебюджетного   фонда   оформленных  в
   установленном  порядке   документов   и   (или)   иных   сведений,
   необходимых   для   осуществления  налогового  контроля,  а  равно
   представление таких сведений в неполном объеме  или  в  искаженном
   виде  влечет  наложение  административного  штрафа  на  граждан  в
   размере от одного до трех минимальных размеров  оплаты  труда,  на
   должностных  лиц  -  от  трех  до пяти минимальных размеров оплаты
   труда.
      Таким образом,  в случае непредставления  налоговым  агентом  в
   налоговые органы сведений о доходах физических лиц, полученных ими
   от данного налогового  агента,  а  также  непредставление расчетов
   авансовых платежей по единому социальному налогу  влечет наложение
   административного штрафа  на  должностных  лиц  в  соответствии  с
   частью 1 ст.  15.6 КоАП - от трех  до  пяти  минимальных  размеров
   оплаты труда.
      При этом    необходимо    учитывать,    что    административная
   ответственность,  установленная в отношении должностных лиц, в том
   числе ст.  15.6 КоАП,  применяется к лицам,  указанным в  ст.  2.4
   КоАП,  за исключением граждан,  осуществляющих предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица.
      В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ
   "Об   индивидуальном   (персонифицированном)   учете   в   системе
   обязательного пенсионного  страхования"  (далее  -  Закон N 27-ФЗ)
   правовую  основу  индивидуального   (персонифицированного)   учета
   составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный
   закон,  законы  и  иные  нормативные  правовые   акты   Российской
   Федерации,    международные    договоры    Российской   Федерации,
   регулирующие правоотношения в данной сфере.
      Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в
   органы  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по   месту   их
   регистрации   сведения   об   уплачиваемых  страховых  взносах  на
   основании данных бухгалтерского  учета,  а  сведения  о  страховом
   стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
      Согласно п.  2 вышеназванной статьи Закона N 27-ФЗ страхователь
   представляет  один  раз  в  год,  но не позднее 1 марта сведения о
   каждом работающем у него застрахованном лице.
      Согласно  п.   1  ст.   1  Кодекса  законодательство Российской
   Федерации  о  налогах  и  сборах  состоит  из Кодекса и принятых в
   соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
      Поскольку срок представления сведений об уплачиваемых страховых
   взносах  в   органы   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации
   законодательством о налогах и сборах не установлен, следовательно,
   привлечение  должностного  лица  организации  за   непредставление
   вышеназванных   сведений   к  административной  ответственности  в
   соответствии с частью 1 ст. 15.6 КоАП неправомерно.
      2. В  соответствии  с  п.  7  ст.  101  Кодекса  по  выявленным
   налоговым  органом  нарушениям,  за   которые   должностные   лица
   налогоплательщиков-организаций подлежат        привлечению       к
   административной ответственности,  уполномоченное должностное лицо
   налогового  органа,  проводившее проверку,  составляет протокол об
   административном    правонарушении.    Рассмотрение     дел     об
   административных  правонарушениях  и  применение  административных
   санкций в           отношении           должностных            лиц
   организаций-налогоплательщиков,    виновных   в   их   совершении,
   производится в соответствии с  административным  законодательством
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
      Таким образом, Кодекс предусматривает возможность привлечения к
   административной       ответственности      должностного      лица
   налогоплательщика-организации   по   выявленным   нарушениям    до
   рассмотрения  материалов налоговой проверки и вынесения решения по
   акту налоговой проверки.
      Аналогичная точка  зрения  изложена  в  письме  Прокуратуры  г.
   Москвы от 04.01.2001 N 36-5-2001,  согласно которому  протокол  об
   административном  правонарушении  должен  составляться  в  момент,
   когда должностное лицо,  уполномоченное составить протокол,  имеет
   достаточно   данных,   свидетельствующих  о  наличии  в  действиях
   правонарушителя  состава  административного  правонарушения.   Эти
   данные могут быть получены на начальной стадии проверки,  во время
   ее проведения, а также по ее результатам.
      3. КоАП  не  содержит  определения  длящегося административного
   правонарушения,  однако,  пользуясь определением,  данным в  п.  1
   постановления 23  Пленума  Верховного  Суда  СССР  от  04.03.29 (в
   редакции от 14.03.63) "Об условиях применения давности и  амнистии
   к длящимся и продолжаемым преступлениям", действующего в настоящее
   время, длящимся административным правонарушением является действие
   или    бездействие,    сопряженное    с   последующим   длительным
   невыполнением    обязанностей,    возложенных     на     виновного
   законодательством под угрозой административного наказания.
      Таким образом,  административное правонарушение, выразившееся в
   непредставлении  в  установленный  законодательством  о  налогах и
   сборах срок документов и  (или)  иных  сведений,  необходимых  для
   осуществления налогового контроля (часть 1 ст. 15.6 КоАП), а равно
   нарушение  установленных  законодательством  о  налогах  и  сборах
   сроков представления  налоговых  деклараций  (ст.  15.5  КоАП)  не
   является длящимся административным правонарушением.
      В соответствии с частью 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об
   административном  правонарушении  не  может   быть   вынесено   по
   истечении   двух   месяцев  со  дня  совершения  административного
   правонарушения,  а  за   нарушение   законодательства   Российской
   Федерации,  в  том  числе о налогах и сборах,  по истечении одного
   года со дня совершения административного правонарушения.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz